Произведение «Закат для двоих.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Баллы: 37
Читатели: 713 +1
Дата:
«Закат для двоих.» выбрано прозой недели
08.02.2021
«Расколдованные сосны.»
Предисловие:
Окончание новеллы: Снег из прошлого.
5 часть.

Закат для двоих.

        Взявшись за посуду, решила сама по методике сына послушать продолжение новостей, хотя признавала только канал «Культура», и планету зверей. Сосредоточившись над мойкой, краем уха услыхала знакомое имя - Тоомас  Сауга… резко оглянулась и… после онемевшего ничего не понимания, не слыша ни единого слова, безвольно опустилась на стул, сжимая до боли кухонное полотенце… Через минуту, скинув наваждение, взглянула на экран, но там уже начиналось какое-то очередное шоу. В волнении забегала по комнате, соображая, где узнать о чем была программа. В это время вернулся сын, как всегда забыв ключи. Инна, как можно спокойнее, пробираясь сквозь чрезвычайное волнение, спросила:

      – Сын, а что за программу ты смотрел перед уходом?

      – Ой, мам, я забыл тебе сказать, что тебя сегодня приглашают в академию на встречу с каким – то представителем миссии, другом нашего ректора. Я  до конца не мог посмотреть, ты же знаешь, уже опаздывал. О моем отъезде, все узнаешь  вечером. Я тебя буду встречать. Не опаздывай только, – проглотив сырник, на ходу вытирая руки салфеткой, умчался.

***
      – Глебушка, извини, что заставила ждать, но ты же знаешь…

      – Знаю, знаю, ма! Кто, если не я, может знать так хорошо, свою беспокойную, ответственную  мать? – Поздоровавшись, заговорщицки кивнул Дмитрию Григорьевичу.

      – О, да! – он с чувством солидарности, многозначительно улыбнулся.

      Глебу нравился этот человек, и он этого не скрывал. Уважал в нем, прежде всего хирурга, влюбленного в свою профессию, и одержимого, неистового преподавателя – личность, притягивающую необыкновенной энергетикой порядочности. Где-то в глубине души надеялся, что вечно занятая маман, не менее одержимый врач – педиатр, сутками пропадающая в своём детском царстве, созданном ей же, ответит, наконец, взаимностью на ухаживание Дмитрия Григорьевича. Год назад он делал ей предложение, но она тогда умчалась на какую-то конференцию в Германию, пообещав подумать. А вернулась в приподнятом состоянии, вдохновившись новыми идеями, проектами, и с разбегу погрузилась с головой в их реализацию, потянув за собой весь коллектив клиники.

    –  Маман, я должен быть рядом с коллегами, а тебя оставляю под надежным присмотром Дмитрия Григорьевича, -  поцеловал её в щёку.

    – Хорошо, хорошо! Мне надо будет потом убежать сразу в клинику, поэтому на фуршете не буду. Глебушка, встретимся уже дома.

    Они не стали проходить вглубь зала, а сели на свободные кресла у самого выхода. Пресс - конференция только начиналась. За кафедрой стоял коренастый мужчина невысокого роста, элегантно одетый, подтянутый, как всегда - это был Сергей Михайлович, ректор академии. Он представлял человека, сидящего перед ним в первом ряду, рядом с которыми сидели соискатели  гранта – именинники сегодняшнего мини-торжества.

    – Дорогие друзья, коллеги! Я приветствую всех сидящих в зале: монстров – эскулапов, и начинающих свой самостоятельный путь - молодых коллег, выигравших грант на работу в миссии «Врачи без границ», а так же их родственников, и студентов нашей академии. Не стану злоупотреблять вашим временем и терпением, и сразу представлю вам моего давнего друга, легендарную личность, о которой я уже рассказывал номинантам, кажется год назад. Для тех, кто не присутствовал на той встрече, позволю себе все-таки сказать несколько слов от себя. Когда-то давно, мы вместе окончили медицинский институт, тогда он еще не назывался академией, вместе строили планы, начать свою профессиональную деятельность вместе с международной миссией «Врачи без границ», по оказанию бесплатной неотложной помощи  людям, пострадавшим во время эпидемий, вооруженных конфликтов и природных катастроф по всему миру. Все вы хорошо знакомы с этой организацией Великой человечности, а кто не знаком, не сложно найти информацию о её создании.

    Не скрою, что нам еще хотелось проверить себя на мужество, понять, на что же мы способны. Судьба не пожалела для нас уроков испытания, и сразу же, в первый год нашего пребывания в Либерии, щедро ими угостила. Мой друг сумел дать достойный отпор страшному  ЕЁ удару, и, если бы не он, то я сейчас не стоял бы перед вами… Он спас не только меня, но еще и множество больных детей, приняв на себя  всю его беспощадную мощь… Это то, что я хотел вам сказать. Остальное, вам расскажет он - Тоомас Сауга – главный врач детского Либерийского госпиталя. Детский хирург, спасший множество  жизней. Действительный член Парижской медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор.

    И вот это все великолепие человеческого гения, я с легким сердцем отдаю на растерзание вашим вопросам. И должен, не без радости, предупредить, что терзать можете его смело и, без зазрения совести. Он это любит. Его хлебом не корми, но дай поговорить о любимом деле. Но не о себе. Вот тут… вам придется вытягивать, выманивать, и то… не факт, что сломите упорство, - с уважительным укором,  красноречиво посмотрел на друга.

    От страшного, оглушительного смятения, Инна хотела встать, и бежать, бежать, куда глаза глядят, еще не видя его лица... но… Но она не могла подняться, ноги проросли в полу ветвистыми корнями, а тело струилось вверх беспокойным пламенем, то вздымаясь, то опадая… Не находило покоя. Она опустила низко голову и не видела, как он вставал и подходил трибуне… Услышав родной, до дрожи знакомый голос, вздрогнула, медленно поднимая глаза. За трибуной стояли два метра ЕЁ надкусанного счастья, длинной в целую жизнь, прошедшую  сквозь заколдованные сосны сознания.

На зыбучем мосту стонет хрупкое счастье,
Что над пропастью  хлипко весит,
И уставшее вниз, смотрит  так безучастно,
Как звезда со звездой  говорит.

Равнодушна их речь… ни о чем… меж собою,
Расстилаясь туманом из снов.
Грудь зажата пружиной с застрявшей иглою,
Бездыханно молчит... средь крестов.

Кто же тут виноват? Все, по-твоему, вышло.
Что ж душой устремляешься вниз?
Расколдованы сосны, тревоги излишни:
И живой здесь стоит… твой сюрприз.

    – Инночка, что с тобой? - смятенное бегство души, нарушил взволнованный голос Дмитрия Григорьевича.
Смутившись, промокнула платочком предательские слезы, повисшие на взволнованных ресницах.

    – Нет, нет! Ничего! Просто представила, как  там…  будет мой герой без меня. Умом понимаю, что воспитывала не для себя мальчика, а для его собственной, длинной и сложной жизни, но сердце протестует и кричит. Все, давайте слушать. Не волнуйтесь за меня.

Ей показалось, что  он не до конца поверил словам только о сыне, зная немного её нордический, выдержанный  характер.

    – Ну вот, сам все и рассказал обо мне. Нечего добавить, - смущенно улыбнулся в сторону  друга. – Предлагаю  встречу сразу начать с ваших вопросов. Это  сэкономит время, и, в большей степени удовлетворит ожидание замечательной аудитории. Только, пожалуйста, кратко представляйтесь.

    –  Студент второго курса. Откуда, и когда возникла у вас неординарная для мирного времени потребность, как сказал Сергей Михайлович, работать  в таких страшных регионах мира?

    – В 1971 году мой отец стажировался во Франции. Он у меня врач-хирург, анатом и педагог: доктор медицинских наук, профессор. В этот период  студенческие объединения во Франции, проживали активную жизнь, имея  исключительную  идейную направленность. Почти во всех сферах в Париже, врачи и журналисты создали негосударственную, международную, медицинскую ассоциацию «Врачи без границ». С тех пор они оказывают бесплатную неотложную помощь людям, которые пострадали во время эпидемий, вооруженных конфликтов и природных катастроф по всему миру. Эстония не осталась в стороне, и поддержала  миссию Международной организации "Врачи без границ" в Ливии. Мой отец всесторонне этому способствовал, и один из первых, при поддержке  министерства иностранных дел, поехал  лечить детей, организовал детский госпиталь в Триполи. До определенного времени у организации не было проектов для детских хирургов. Для меня он всегда был примером, и остается им и сейчас. 

    Сколько я себя помню, в нашей семье всегда происходили встречи с  единомышленниками отца, ведущие  меж собой многочасовые  беседы, разделяющие его интересы и волнения.  Отсюда  начался мой сознательный интерес. Мне, и моему другу, вы его знаете, не давало  покоя, а сможем ли мы быть полезным в этом, как нам тогда казалось, героическом деле. Казалось раньше, а сейчас я в этом глубоко уверен.

       Первая  моя миссия должна была быть, в Либерии, в ее столице, Монровии, в детском госпитале. Но обстоятельства в корне измени все планы, и… – Тоомас  замолчал на время, не решаясь продолжать  начатую тему. – Пожалуйста, задавайте ваши вопросы.

    – Профессор, Дмитрий Григорьевич. Скажите, а чего было больше в ваших  первых стремлениях в загадочную Африку: её сказочного восприятия, на уровне детских сказок Чуковского, об отважном Айболите, или связанного с реальной опасностью путешествия в специальности врача? Это очень важно сейчас осознать всем тем, кто собирается, и уже готов ехать по вашим следам. Они сидят перед вами.

    Инна посмотрела на него с благодарностью за такой важный вопрос, который у нее  давно уже не сходил с языка. Она боялась задеть решение сына, непонятно откуда в нем зревшее, а теперь…
А теперь…

    – Благодарю вас за своевременный и важный вопрос, Дмитрий Григорьевич. Это, пожалуй, самое главное, о чем должен был спросить наедине сам себя, каждый из  номинантов, но прежде досконально изучив всю информацию о миссии. Что касается меня, то, как вы понимаете, я был пропитан этой темой, причем без прикрас, еще  рассказами и поступками моего отца, а потому, смею надеяться, что мое решение  было более чем осознано. Вы, прежде всего, должны осознавать, - обратившись к сидящим в первом ряду интернам, среди которых был и Глеб, - что вас ждут не детские развлечения, и не романтика, какой вы привыкли её себе представлять. Я не хочу вас пугать, но должен, и просто, обязан предупредить, что больше будет  тяжелого труда и, довольно страшных ситуаций.

    У Инны все похолодело внутри… Захотелось броситься к сыну, и немедленно,  немедленно его увести из всего этого…

    – Вам предстоит работать в странах, где процветают грабежи, насилия и убийств, в том числе в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:03 22.02.2021
Ну очень впечатляющая и романтическая история. Прекрасно!
     17:45 12.02.2021 (1)
Вот в который раз убеждаюсь, что имя человека - это и его судьба, это вектор, определяющий его жизнь и творчество. Или хотя бы влияющий на него.
Во всех твоих произведениях, Наденька - надежда!
Надежда на жизнь, счастье, любовь. Жить и верить и надеяться, несмотря ни на что.
Словно барон Мюнхгаузен вытягивать себя из болота тусклости, серости и забвения.
На это нужно огромное мужество, но в этом и радость.
     17:50 12.02.2021 (1)
Ура, мы встретились!
Тебе я рада!
Моя Бакинская отрада.
Отвечу завтра, спать иду.
Люблю восточную звезду!


     18:28 12.02.2021 (1)
Восточная звезда - опять ишак!
Работы снова КУЧА!!! Как-то так!..

Обнимаю! Доброй ночи добру навстречу!
     04:18 13.02.2021
"Ничего! Подождет твоя куча!" - помнишь?
Главное ты-женщина! Еще и какая!
     18:26 11.02.2021 (1)
1
Очень романтичная, светлая история
     03:26 12.02.2021
Романтика, она всего сложней дается,
И неустанно  требует любить
Всё то, что в сердце жизнью отдается
У тех, кто не ленив и любит жить.

     18:40 09.02.2021 (1)
1
Чудесная история, талантливо изложенная.
ОНИ ЗАСЛУЖИЛИ СЧАСТЬЕ!
     03:20 12.02.2021
Вот именно - заслужили!
Ты, как всегда, мудра и внимательна!
     21:08 11.02.2021 (1)
1
Хороший увлекательный язык написания и сюжет со счастливым концом!  Хорошо сделанная работа. Умница.
     03:18 12.02.2021
Это последняя часть, а в предыдущих мои герои зарабатывали такой счастливый конец.


     23:45 04.02.2021 (1)
1
В принципе, я обо всё догадывался...  Короче, супер!

Номинирываю на Главную!
     13:14 05.02.2021 (1)
1
Олежка, ты не задумывался, почему мы любим смотреть  один и тот же фильм много раз, 
читать одну и ту же книгу, слушать одну и ту же песню, зная их вдоль и поперек?
     23:12 05.02.2021 (1)
Ответ ясен.
     03:23 06.02.2021 (1)
1
     23:59 06.02.2021
     19:52 04.02.2021 (1)
1
Я пока еще не прочитала внимательно, просто пробежала, но уже за одну эту строчку готова тебе поклониться: "полилось тихое счастье, снимая  с жизни колдовство."
Действительно, когда есть счастье, то колдовства не надо. Счастье - это счастье. Оно прекрасно и емко само по себе.
Спасибо!
     13:34 05.02.2021 (1)
1
Ляман, сложно в этом случае, что-либо говорить!
Даже не знаю, что и сказать.
В новеллу много вложено всего, поэтому судить по одной строчке невозможно.
Здесь не то счастье, о котором  ты рассуждаешь, судя по последней строчке.
Здесь заработанное всей их жизнью, которая, как раз и описана  в новелле.
Они к нему долго шли, чтобы  оно смогло растопить застывшую жизнь и заколдованную
трагическими обстоятельствами, расколдовать её.


 
     20:16 05.02.2021
Читаю внимательно уже. Смакую...
     21:25 04.02.2021 (1)
1
Спасибо,   Надюша,   что  ты   именно  так   закончила  эту  новеллу!!!   -   я   не  сомневалась,   что  ты  всех   воссоединишь!!!!   Браво   -   отличная   работа!!!!...   и   стихи!!!
     13:24 05.02.2021 (1)
Спасибо, Валюша за прочтение!

      Это не я так закончила, это мои герои меня подвели к такому финалу, своим мышлением, 
поступками, чувствами, гражданской позицией. Финал, какой бы он ни был, мы зарабатываем сами. 
Заслуживаем. Работа забрала много сил, перелопачивая массу материала, и не только из-за финала. 
 А ты ничего не сказала о врачах. 
 Я думала, у тебя будет  на этот счет профессиональное мнение.

     15:31 05.02.2021
пока   писала   коммент  думала,  а  потом  отключилась   -  со  знанием  дела   написано,   чувствуется,  что   покопалась  в  материале,  но  я  , к  сожалению,  от   этого  теперь   дальше,  нежели  раньше  была   -   многого  от  меня  не  жди.
     07:52 05.02.2021 (1)
1
Надя, я читала с большим удовольствием)) Красивый жизненный сюжет, красивый, грамотный, доступный стиль написания)) можно только позавидовать )) БРАВО, БРАВО, БРАВО!!!
     12:44 05.02.2021
Это самое сложное, не расползаться в описаниях, 
а скупыми выразительными средствами оживить природу, 
сделав её сообщницей героев, и их судеб.
Спасибо за глубокое прочтение!

Такая работа требует много сил, и потому поддержка благодарного читателя, как глоток живой воды.
     08:47 05.02.2021 (1)
1
Эта великолепная работа заслуживает только самых восхитительных слов.
Спасибо, Надя, за эту роскошь.
     09:04 05.02.2021
Юра, эта новелла забрала у меня много душевных сил.
Иначе и не получается писать, не погрузившись.
Выбираться бывает сложновато, если реальность не радует фейсом.
Вот и стремишься подольше задержаться, в тобой же созданном мире, если в нем комфортно душе.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама