В нашем царстве, в нашем государстве жил-был мальчик Алёша. Жил он в обычном городе, таком, как мой и твой, в такой же обыкновенной квартире на третьем этаже. Была у него своя комната, где Алёша по обыкновению ленился делать уборку. В школе ему так же учиться было лень, на переменах бегал и прыгал, словом, вёл себя мальчик из рук вон плохо. Надо сказать, что Алёша не занимал смелости и упорства, но не хотел чем-то заняться, ни к чему душа не лежала. А ещё темноты Алёша боялся, так и спал с включённым светом.
Закончил мальчик три класса, и родители подарили ему большой и мощный телефон (очень уж Алёша просил). Мама сказала, что в учёбе пригодится, а папа велел много не играть. Мимо ушей пропустил Алёша слова родительские. Ох, как бы он не пожалел потом об этом.
Всё больше и больше времени проводил Алёша в телефоне: в игры играл, мультфильмы смотрел без меры, музыку без конца слушал. А уроки не сделаны, в комнате беспорядок. По три дня и три ночи кряду не выпускал он телефон из рук.
И вот однажды родители увидели в комнате сына, пустую смятую кровать, на которой одиноко лежал телефон, большой и чёрный. Кругом беспорядок, а сына нет как нет. Мама в обморок упала, а папа бросился искать сына по всему городу.
Случилось же вот что. Играл Алёша в новую игру, лёжа на кровати в одежде и ботинках, жвачку жевал и пузыри лопал. Вдруг телефон раскалился докрасна, заходил ходуном, раздулся, раскрылся, будто пасть разинул, и проглотил Алёшу. Мальчишка и пикнуть не успел. Когда пришли родители, телефон покоился на кровати, как ни в чём не бывало. Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно!
Очнулся Алёша в тёмном-претёмном Цифровом царстве. Ничегошеньки не видать. Страшно стало мальчику, – не был бы смелым, точно заплакал бы, непременно. Принялся Алёша на помощь звать, авось кто-нибудь да отзовётся.
Долго ли коротко ли аукал Алёша, словно грибник в дремучем лесу, а только вдали что-то замаячило, зажужжало, медленно приближаясь. В тусклом свете различил Алёша фигуру, похожую на снеговика, только на колёсах, а на голове два больших глаза-объектива. Увидел мальчик робота. Оказалось, что робот говорит по-русски, зовут его Клинки, а работает он уборщиком в телефоне.
Алёша состроил гримасу.
– Уборщик!
Робот Клинки ничуть не смутился и ответил:
– Да. Я убираю мусор в твоём, дружок, телефоне. Поэтому он и работает быстро и чётко, – робот подумал и добавил: – И вообще, каждый труд почётен и важен, если он, этот труд, людям пользу приносит.
Алёша согласился и пожал железную руку Клинки. Так и завязалась дружба мальчика и робота. Бок о бок направились они на поиски выхода из Цифрового царства. Робот рассказывал Алёше о том, как устроены механизмы внутри роботов, говорил о Цифровом мире, таком неизвестном и удивительном для мальчика. Конечно, Алёша почти ничего не понял из сказанного, но так уж загорелся всеми чудесами, о которых поведал Клинки, что раз и навсегда решил: вырасту, буду собирать роботов и обучать их!
Темнота вокруг путешественников мало-помалу рассеивалась. Над головами светилось яркое небо – экран телефона и переливалось всеми цветами радуги. А мальчик и робот продвигались по извилистым дорожкам микросхем. Их окружали зелёные поля, усеянные чёрными коробочками на многочисленных ножках, – то были полупроводники и чипы, будто неведомые животные паслись на пластиковых полях.
Не пройдёт и десяти лет, как Алёша сам будет собирать такие схемы, а пока мальчик с удивлением и восторгом разглядывал окружающий мир высоких технологий и сыпал на робота вопрос за вопросом об этом чудном мире.
Но вот впереди появилась груда чего-то непонятного.
– Что там, Клинки? – спросил Алёша.
– Это программы, игры и приложения в твоём телефоне, – ответил робот, – видишь, в каком беспорядке всё пребывает. Так нельзя. И дальше не пройти.
– И что же нам делать, – Алёша озадаченно уставился вперёд.
– Нам нужно расставить все эти программы по алфавиту.
Мальчик начал мучительно вспоминать алфавит вслух:
– А, Б, В…, – он хлопнул себя по лбу. – Ну почему я в школе не учился, а баловался. Откуда мне было знать, что знания мне когда-нибудь пригодятся!...
Клинки стоял рядом и сокрушённо качал головой.
– Не переживай, мой друг, я тебе помогу.
И они повторили весь алфавит от А до Я, одновременно с этим размещая игры и программы в стройные ряды. Когда работа была закончена, Алёша радостно воскликнул:
– Смотри, Клинки, как ровненько, какой порядок! Мои игры теперь, как солдаты в строю.
Робот согласился с этим, и они продолжили свой путь. Друзья проходили мимо файлов картинок, музыки и видео. Большие и малые кубики тянулись по сторонам длинными коридорами. Алёша заметил, что некоторые файлы повреждены каким-то налётом, другие изъедены зелёной жидкостью или поломаны. Мальчик вопросительно посмотрел на Клинки.
– Это проделки вируса-паука.
Алёша вспомнил, что сам же удалил программу, которая защищает телефон от вредных и злых вирусов.
– Как же помочь теперь моим любимым мультикам, играм и песенкам? – печально спросил Алёша.
– Мы отправимся к мудрецу Гулгусу, Он живёт на другой стороне….
Клинки не закончив, схватил мальчика за рукав рубашки и оттащил за большой куб с картинками.
– Сиди тихо-тихо, – прошептал робот, там ходит вирус-паук. Если он нас заметит, мы пропали, а пройдёт мимо, так может нам удастся добраться до Гулгуса.
Действительно, по зелёной глади микросхем цокал шестью острыми лапами огромный безобразный вирус-паук. На его спине шевелились шесть шершавых щупалец. Следом тянулась зелёная липкая слизь.
Алёша поморщился.
– Ну и гадость…
– Тише, – прошипел Клинки, – кажется ушёл и нас не заметил. Пошли!
Потихоньку друзья перебрались через всю долину и оказались перед замком Гулгуса.
Всезнающий и всемогущий Гулгус, вопреки ожиданиям мальчика, оказался молодым современным человеком, начитанным, опрятно одетым, культурным и вообще крутым.
Мальчик рассказал красавцу-мудрецу свою историю и просил помощи. Гулгус выслушал и с радостью согласился помочь. Мудрец дал путникам новую антивирусную программу в виде большого стального Сокола.
– Эта птица-защитник, – сказал Гулгус, – поможет вам одолеть вирус, вылечить ваши файлы, а так же отнесёт тебя Алексей ближе к дому.
Мальчик с роботом поблагодарили обаятельного мудреца и, забравшись на спину Сокола, отправились на поиски вируса-паука. У Сокола было острое зрение, цепкие когти и сильные крылья, – они скоро найдут зловредного вируса.
Со скоростью истребителя взмыл Сокол в радужные небеса. Высоко светил экран как солнце, а вдали виднелись огромные часы. Алёша смотрел на дисплей своего телефона с обратной стороны, сидя верхом на Соколе-защитнике. Мальчика переполняла радость, смелость и решительность. Ветер бил в лицо, высекая слёзы из глаз.
Полёт продолжался тридцать три минуты, как Сокол резко пошёл на снижение.
Клинки крикнул Алёше:
– Кажется, нашёл!
Алёша кивнул и крепче ухватился за стальные перья защитника.
Молнией Сокол налетел на вируса-паука. Развернулась ожесточённая битва. Птица хватала паука когтями за спину и голову, пытаясь достать шесть чёрных глаз. Паук выворачивался, изгибался и щупальцами тянулся к крыльям, шее и ногам Сокола. Летели стальные перья, брызги зелёной слизи липли на одежду, руки и лицо Алёши. Злой вирус не сдавался. Сокол атаковал. Алёша рвался в бой, ёрзая на спине птицы. Наконец мальчик ловко поймал стальное хвостовое перо Сокола – размером как длинный меч – и, выждав момент, когда птица оказалась над спиной паука, спрыгнул вниз и вонзил меч-перо в спину вируса-паука. Чудовище даже не осознало, что произошло, только от сильнейшего Алёшиного удара развалилось надвое.
Цифровой мир был спасён.
Когда на страже такой мощный Сокол-защитник – бояться нечего. А когда мальчик храбрый и смелый, когда он защищает слабых и побеждает Зло – нет цены такому мальчику, вот кто будет настоящим Защитником своего отечества.
Клинки показал Алёше в сторону горизонта, – там упиралась в небо белая пирамида.
– На вершине той пирамиды, – сказал робот, – ты, Алёша, найдёшь Священный Фонарь. Он указывает путь, он же и перенесёт тебя, мой друг, в твой мир. Сокол доставит тебя к самой вершине с ветерком. А я останусь здесь, – Клинки указал на останки вируса-паука, – надо сделать небольшую уборку, как понимаешь.
И друзья засмеялись. Они радовались победе, были счастливы от дружбы, от того, что хоть и расстаются, но будут незримо рядом, в любом случае. Клинки будет в телефоне, а телефон в руке Алёши.
Храбрый мальчик оседлал Сокола и, взмахнув рукой на прощанье Клинки, умчался к белеющей пирамиде.
На вершине громадного сооружения Алёша погладил Сокола по блестящим крыльям, осмотрелся вокруг, улыбнулся и шагнул к Светящемуся Фонарю. Ослепительный луч окутал его, поглотил и растворил на частицы.
А в квартире родители Алёши услышали звуки, доносящиеся из его комнаты. Немедля они кинулись в спальню сына. Мальчик сидел на кровати перед телефоном и озирался по сторонам.
– Сынок! – разом воскликнули мама с папой.
Алёша отбросил телефон в сторону и обнял любимых родителей. Он обнимал маму и папу, а родители целовали и обнимали любимого сына, и глазам не верили: каким их сын стал сильным и послушным.
– Мама! Папа! – кричал Алёша. – Как же я вас сильно люблю!
Родители переглянулись и засмеялись счастливые.
– Где ты был, сынок? – спросила мама. – Есть, наверное, хочешь?
– Нет, мама, – ответил сын – мне ещё в комнате уборку делать, – мама руками всплеснула и ахнула, а сын подумал и спросил: – А у нас в городе есть такой кружок, где роботов строят?
С тех пор Алёша начал учиться на одни пятёрки, родителей слушался и ходил в кружок робототехники. Другие ребята тянулись к Алёше, как цветы к солнышку.
И верно сказано: ученье – свет, а неученье – тьма.
------
иллюстрация из интернета