Произведение «Школьный роман» (страница 1 из 20)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 914 +1
Дата:
Предисловие:
Это роман о первых сильных природных чувствах, о том, как беззаботная школьная любовь трансформируется во взрослую контрактную любовь. 

Школьный роман

Эдуард Богуш


Школьный роман

Пролог


      Как-то меня упрекнули, что герои этого романа не совсем соответствуют возрасту, в котором они находились на момент описания событий, и что скорей всего они выдуманы.  Мог бы ответить этому критику, что Шекспира  за Ромео и Джульетту так никто не упрекал, или строчкой из Евгения Онегина: «Мой Ваня был меня моложе … а было мне тринадцать лет». Но спорить с ханжой себе дороже. Ведь, каждый видит то, что считает нужным, а если что не соответствует его этическому  базису, а тем более противоречит ему, то доказать обратное не возможно. Кстати, в этом плане я ничем не отличаюсь от других, и это замечательно! Не смотря на общие принципы воспитания,  мы разные. Жутко представить, какая скучища была бы в мире, где все одинаково думают, носят одинаковую одежду, смотрят одинаковые фильмы и читают одинаковые романы. Но отложим полемику на конец романа. Он будет очень не однозначным.
        Главное, что история, которую я хочу рассказать, все-таки была, и случилась она накануне массового появления мобильных телефонов и введения единого экзамена.

Часть первая

Андрей


Нырнуть в волну преодоления
И побеждения себя
Поступок, может искупление
Самосожжение без огня.
И ветер волны резко хлещет –
Не утихающий каприз,
И море всё вокруг трепещет,
Глаза мокры от слез? От брызг?
Но если слиться в этой муке
С прохладным смыслом бытия,
Тогда волны зеленой руки
Выносят к берегу тебя.
И ты лежишь преодолевший
Себя, на теплом берегу,
Уже не тот, уже не прежний
И знаешь – я еще смогу!

Ирина Кравцова


        Август, а точнее, двадцатые числа месяца. Сегодня на рейде сочинского порта проводится последняя гонка юношеских соревнований по парусному спорту в олимпийских классах «финн» и 470. По результатам соревнований будет окончательно сформирована юношеская сборная страны. Через три месяца эта команда должна поехать на чемпионат Европы в Швейцарию, который по традиции пройдет на Женевском озере. Конечно, федерация парусного спорта учитывала результаты  спортсменов на протяжении всего года, но чемпионат Европы намечен на начало ноября, и очень важно в какой форме яхтсмены находятся в данный момент, ибо других столь крупных соревнований до чемпионата Европы больше не предвидится. Все спортсмены юношеской категории это ученики школ и коллежей, а потому первенство Европы проводятся исключительно в дни школьных каникул.
        Первые пять дней соревнования была прекрасная погода, солнышко, ветер от двух до трех баллов и множество зрителей на пляжах. А на шестой, последний день море устроило настоящий экзамен. Уже к девяти утра, когда спортсмены пришли на берег и расчехлили лодки, балломер на мачте брандвахты колебался от трех с половиной до четырех баллов, и свинцовые тучи со стороны моря продолжали подтягиваться. А когда последняя лодка была сброшена на воду, стрелка балломера ниже четвертого отделения не опускалась.
        Сам по себе ветер в четыре балла еще не считался сильным, более того некоторые презрительно называли его «дамский ветер», но пугала тенденция к его усилению. Согласно правилам соревнований, старт юношеской гонки можно дать и в пять баллов, это примерно одиннадцать метров в секунду, но есть опасность, что на дистанцию налетит шквал, и тогда проблем не избежать.
        Решение о том будет старт последней гонки соревнований или нет должны принять судьи. Они находились на борту судейского катера, который только что закончил установку поворотных буев и бросил якорь у правого знака стартовой линии.
Постепенно  участники гонки подтягивались к старту. Повторюсь, что соревнования проходили в двух классах яхт, это класс 470, и класс «финн». Первыми, по традиции, стартовали 470, вторые, с разницей в десять минут, «финны». У семидесяток, так на яхтенном жаргоне называли лодки класса 470, больше площадь парусов, чем у «финнов» и экипаж два человека, а не один парус и один рулевой, как на «финне». Поэтому средний ход этого класса выше. Стартовав первыми, семидесятки, по логике судей, должны уйти дальше на дистанцию и освободить «финнам» свободу маневра.
      Напряжение и даже некоторая нервозность среди участников соревнований росли с каждой минутой. К линии старта подтянулись последние, вышедшие из аванпорта лодки. Никаких дополнительных сообщений от судей не поступало. Тучи полностью заволокли небо, а белые барашки на гребнях волн превратили море в грозное свинцовое-белое  мозаичное полотно. Плохо закрепленные гротфалы на сильном ветре стали стучать о мачты, а в вантах и краспицах семидесяток послышался свист ветра. Ветер продолжал усиливаться. Наконец, на борт катера вышел судья и сообщил в мегафон, что старт откладывается.
      Лодка  главного героя нашей истории Андрея, а это «финн» под номером сорок семь на парусе и надписью «Пчелка» на борту, была дальше всех в море. Из-за шума ветра слов судьи Андрей не слышал, а потому следил за поведением тех, кто качался на волне ближе к катеру.
        В этой последней гонке Андрею очень нужно придти первым, или, по крайней мере, обойти двух главных соперников по турнирной таблице.
        Если гонку из-за сильного ветра отменят, то по результатам пяти дней, он займет только третье место. А ему нужно первое, первое и никакое другое! Ибо от звания чемпиона многое зависело в судьбе Андрея. По крайней мене он так думал. Ох, уж этот юношеский максимализм! Сколько подвигов и свершений сделано под его влиянием! Хотя, нет, тут случай особый. Скрытая мотивация Андрея была во сто крат сильнее обыкновенных спортивных амбиций. Место в сборной, а значит и поездку в Швейцарию, он уже имел, так как все призеры  регаты попадали туда автоматически. Интерес к званию чемпиона был личный, о котором знали только два человека.
        Андрей с тревогой глянул на соперников, что ожидали старт вблизи катера. Все экипажи оставались на местах. Значит, отмену гонки не дали, иначе б лодки пошли в берег. Андрей опять погрузился в тревожное ожидание.

        Коллегия состояла из пяти судей. Сделав объявление об отложенном старте, главный судья ушел в радиорубку. Он надеялся получить последний прогноз погоды. Именно в одиннадцать часов, когда был намечен старт, метеослужба побережья давала прогноз на ближайшие три часа. Мнение судей  разделилось. Двое из коллегии голосовали за отмену гонки, а двое настаивали на продолжении соревнований. Решающим был голос главного  судьи. Дискуссия не прекращалась ни на минуту.
      - Не забывайте, они в сущности еще дети, - отстаивала свою позицию полная женщина лет пятидесяти с короткой стрижкой, в прошлом довольно известная спортсменка, а ныне главный меритель и соответственно судья соревнований, - да, тренированные, закаленные, но дети. Если выпустим их на дистанцию, то до самого вечера будем собирать поломанные и перевернутые лодки. Я уж не говорю о травмах или еще хуже.
      Ей оппонировал высокий худощавый мужчина, которого назначили главным тренером будущей сборной команды на европейском первенстве.
        - А как вы хотите готовиться к олимпиаде? Пройдет немного лет, и эти юноши будут бороться за олимпийские путевки! Тепличные растения олимпиаду не выигрывают. Здесь! Именно здесь и сейчас мы найдем настоящих характерных бойцов.
Остальные  молчали. Они давно сказали, что хотели и  ждали председателя судейской коллегии. Наконец, отрылась дверь кают-компании и, смахивая с воротника куртки брызги волн, вошел главный судья.  Он снял капюшон и присел за стол. В руках был мокрый исписанный радистом листок бумаги.
        - Значит так, в ближайшие три часа усиление ветра не предвидится. Я за продолжение соревнований. Голоса распределяются: три против двух.  Объявляем пятиминутную готовность для 470. В протоколе решения судейской коллегии  каждый укажет свое мнение. Теперь по местам.
        Будущий тренер сборной оживился. Он встал, взял мегафон и вышел из кают-компании на палубу судна. Главный судья включил переносную рацию.
      - Всем судьям на знаках и спасательным судам, внимание! Девятая гонка первенства страны среди юношей состоится. Судья на старте дать пятиминутную готовность для судов класса 470!
        Зазвенела рында судейского катера, возвещавшая о начале соревнований.
Чуть больше трех десятков судов класса 470 выстроились правым галсом вдоль стартовой линии. Рулевые, поглядывая на часы, ждали старта.
        Выстрел! Старт!
      Подобрав шкоты, экипажи наполнили паруса ветром, матросы выскочили на трапеции и лодки ринулись на дистанцию. Но что это? Вновь взвыла судовая рында! Судья на старте объявил: «Тридцать девятый и семнадцатый фальстарт!»
Лодки с номерами тридцать девять и семнадцать вернулись за стартовую линию и, отставая от других примерно на семь-восемь корпусов, кинулись вдогонку.

      К стартовой линии подошли «финны». Зазвенела рында пятиминутной готовности. Андрей засек время. Еще качаясь на волнах перед судейским катером, он заметил, что ветер слегка «гулял». Вымпел на судейском катере отклонялся градусов на десять пятнадцать то влево, то вправо. Значит, на старте будет лотерея, то есть, предугадать, у какого знака стартовать выгоднее, не возможно. Почти все лодки выстроились, как по учебнику у правого знака. Андрей не любил стартовать в куче. Во-первых, не исключена толкучка и касание бортами, за что могут дисквалифицировать, а во-вторых, в куче завихрения от соседних парусов увеличивают угол к ветру и снижают скорость. Не выдавая  своих тайных намерений, Андрей занял место позади основной кучи лодок, делая вид, что ищет свободное место. Когда до старта оставалось пятнадцать секунд, он резко подобрал шкоты, набрал скорость и устремился к дальнему знаку. Конкуренты, заметили его маневр, но было поздно.  Сорок седьмой резко привелся к ветру, взлетела зеленая ракета. Старт!
        Андрей, на полном ходу пересек линию старта. Судейская рында молчала, значит, фальстарта нет. Пока остальные лодки только набирали ход, он на два корпуса оказался впереди.  Через триста метров сказалось еще одно преимущество старта на «чистой воде». Не имея ни одного паруса сподветра «Пчелка» шла максимально крутым курсом, и вскоре в кильватер Андрею стали «сваливаться» стартовавшие у правого знака. Ибо завихрения ветра в столь плотной группе парусов, не давали конкурентам идти столь выгодным курсом, каким шел сорок седьмой. Сделав, как говорят гонщики, фитиль в тридцать метров, Андрей, поймав выгодный заход ветра, скрутил поворот на левый галс, и прошел поносу у всех стартовавших, обозначив, таким образом, свое лидерство в гонке.
        Теперь, когда Андрей так безупречно стартовал, и сделал первый шаг к вожделенному первому месту, вернемся назад во времени, что бы выяснить, откуда у семнадцатилетнего молодого человека столь мощная мотивация к победе.


Двадцать второе мая. (За три месяца до описанной выше гонки)

        Это был последний перед летними каникулами день занятий в школе. Сидеть в согретом майским солнышком учебном классе, когда за окном цветет сирень, зеленеет трава, а в реке плещется желающая попасть на крючок рыба, занятие крайне утомительное! Исключением был только


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама