Произведение «Aleks Ross (Aлександр Цывин) Тоннель» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Читатели: 502 +1
Дата:

Aleks Ross (Aлександр Цывин) Тоннель

Тоннель
                                                                    1.
    О, подземный Нью-Йорк, кто опишет твои  обширные подвалы, проходы, туннели и бесконечные коридоры?!  Громадные сети газовых и водопроводньгс труб, кабели общей длиной в тысячи миль для AТ&T и для Edison Co, военные кабели и кабели спецслужб. После 1945 года была введена в действие громадная электронная система Управления почт, еще более осложнившая подземную топографию. Туннели для поездов, для автомобилей и для коммунальных нужд. Вся территория под городом в целом, превращена в катакомбы со своими авеню и стритами, копирyющими наземную уличную структуру. Стоит в Нью-Йорке спуститься под землю — и c вами что-то происходит. Вы начинаете вдыхать воздух горестного наследия тех, кто трудился здесь десятилетиями. K примеру, знаменитый Т-туннель, прорытый в 1941-1945 годах, был куплен ценой великого труда и страдания. Туннель прокладывался на глубине шестидесяти трех футов c использованием громадного проходческого щита для извлечения земли. Часто происходили обвалы и прорывы воды; рабочим 6еспрерывно что-то угрожало. Одни из них тонули во время затоплений, другие умирали от «болотной лихорадки»,третьи задыхались в «спертом и нечистом воздухе», испытывая приступы какой-то странной болезни, но продолжал работы и в конце-концов сходили с ума. Психиатры заговорили о «подземном синдроме». Журналист Рони Натаниел писал о Т- туннеле:  «Сводчатый коридор, уходящий в нескончаемую полночь. Здесь резиденция Безнадежности и Смертной Тоски, воплощенной в камень и бетон».

                                                                                            2.
  Жизнь Говарда Кларка не удалась. Катастрофически не удалась. Начинавшаяся так безоблачно и счастливо, она вдруг покатилась под откос. И никак он не мог понять, как это произошло. Первый ученик в школе, первый студент в Нью-йоркском Технологическом, молодой способный инженер, сразу же отметивший свою карьеру несколькими изобретениями, которые принесли ему кучу денег... Статный молодой парень, вокруг которого всегда вилась целая стайка хорошеньких девушек... Перелом его беззаботной и весёлой жизни наступил, кажется, со смертью матери, которую он любил больше всего на свете. Потом последовала неудачная женитьба на женщине, не любившей его. Грабительский развод, лишивший его двух детей и всех финансовых ресурсов. Остановка продвижения по работе - он дошёл до генерального менеджера подземных служб нью-йоркского Гранд Централ и не мог продвинуться далее ни на шаг. "Жизнь кончена!" - повторял он в тишине глухих ночей, бессильно кусая губы.
Однажды Говарду Кларку поручили интересный проект, упрятать под землю новое сверхсекретное энергетическое оборудование М42. Установленное под землей, М42 должно было передавать 11,000 вольт переменного тока вверх для питания резервных поездов в случаяе каких-либо черезвычайных ситуаций или катастроф. Он долго ломал голову, где его расположить. И неожиданно наткнулся на заброшенный подземный тоннель. Среди невероятных секретов Центрального вокзала это был один из самых важных секретов – 77-ой путь 61-ая платформа. Он был некогда построен для перемещения военных грузов, а затем превратился в частную железную дорогу, используемую для путешествия богатых и знаменитых. Самым известным пользователем этого секретного пути был президент Франклин Д. Рузвельт, который не хотел, чтобы страна знала о его параличе из-за болезни. Впрочем, злые языки утверждали, что Рузвельт ездил по этой дороге на небольшой электродрезине к своей возлюбленной непосредственно в отель Waldorf-Astoria. Как бы там ни было, но тоннель существовал и был идеальным местом для размещения нового оборудования. В городском управлении водопровода и подземных Кларк засел за изучения карт подземного Нью-Йорка, этой таинственной территории под огромным мегаполисом, алогичный мир катакомб со свои¬ми авеню и стритами.  Несколько ночей Говард Кларк раздумывал над тем, как и где он будет размещать свою технику, а потом решил пройтись над тоннелем. Он не спеша шёл от Гранд Централ к Пятой Авеню. И вдруг сердце стало сильно ударять в рёбра. Он понял, что его тоннель - это не только идеальное место размещения энергооборудования М42, это -- путь в бешеное богатство, в новую достойную жизнь. 

                                                                                        3.
  Путь Кларка лежал через кучи камней и щебня. Странные звуки раздавались за стенами тоннеля - скрежет, шорохи, завывание ветра. «Откуда здесь ветер под землёй? - подумал Говард Кларк. - Впрочем, есть же подземные реки, даже моря, почему не быть подземным ветрам?» Луч фонаря скользил по стенам, отступал назад в пустоту туннеля, блуждал по земле. Ещё немного и он дойдёт до Двери, за которой открывалось главное хранилище Нью-йоркского Коммерческого банка. Говард Кларк подошёл к двери, бросил свою большую голубую сумку с надписью «Cramer & Cramer Plumber Co» на землю, достал оттуда инструменты, блеснувшие в свете фонаря. С дверью он возился всего минут пять. Потом что-то тихо хрустнуло, и дверь открылась с разрезающим душу скрипом. С той стороны дверной проем был обшит дубовыми панелями. Говард бесшумно и быстро снял панели, прошел в помещение банка, аккуратно закрыл за собой дверь и вновь прикрепил к ней дубовые панели. Посмотрел на часы - 3:45 РМ. Это было самое удобное время. Банк закрывался в 3:30. Но деньги находились ещё у кассиров, а главное хранилище не было закрыто. Всё тихо и спокойно. Два десятка ступеней вверх, и он попадёт в притихший операционный зал банка. Говард поднялся вверх по лестнице и… оказался в  толпе, состоящей примерно из двадцати возбуждённых и напуганных людей.  На него сразу обратились все взоры. А он стоял среди людей, не зная, что собственно произошло, но, понимая, что его план с треском провалился, и что его, вероятно, в следующую минуту арестуют.  Круглолицая женщина в элегантном платье тихо сказала:
- Здесь один  бандит с автоматом. А у входа ещё трое. С пистолетами!
Молодой клерк с помятым лицом уныло добавил:
- Мы все здесь заложники...
- Я – Роберт Кинмен, - сказал человек в синем костюме, отделившись от толпы,  - я менеджер. А вы, вероятно, из полиции. Ох, да вы даже не вооружены!
- Они убьют нас всех! Один человек, да ещё без оружия нас не спасёт! - прошептала женщина в элегантном платье.
  Говард лихорадочно соображал. Что здесь происходи? Какое-то чистое сумасшествие. И вдруг он догадался. В банк до него проникли другие грабители. И взяли заложников.
- Я из специального отряда ФБР по спасению заложников (FBI hostage-rescue team), - сказал Говард, обращаясь к Кинмену. - Мы и не должны иметь оружие. Это лишь увеличивает риск при спасении заложников. Мы обычно работаем в режиме ближнего боя.
- Да, да, это очень верно, что вы не имеете оружия, - сказал Кинсмен. - А откуда вы, собственно, появились?
- Это небольшой секрет.
Он попытался как мог успокоить заложников и даже сделал элегантной женщине какой-то комплимент. В это время к толпе заложников подошли двое. Это были до крайности возбужденные молодые люди в черных масках, в черных кожаных куртках. Один из них в руках держал пистолет, другой - автомат. Грабитель с автоматом, видимо, был наркоманом. Его выдавали руки, которые дергались, словно металл оружия раскалился.
- Кто здесь менеджер? - спросил один из них, коренастый крепыш, которого Говард про себя сразу же окрестил Коротышкой. Он, видимо, был главным в банде.
Кинмен хотел выдвинуться, но Говард осторожно тронул его за руку и прошептал: Это опасно, молчите, я сыграю вашу роль.
- Я! - сказал Говард и выступил вперёд.
- Как зовут?
- Роберт Кинмен.
Коротышка впился взглядом в Говарда.
- Ко мне, - коротко потребовал он и сделал выразительный жест пистолетом.
Говард подошёл к Коротышке, который повёл его к выходу из  банка. Часы на стене показывали 3:55. Эти грабители выбрали почти то же время, что и Говард, но кто-то из работников сумел нажать на педаль тревоги. Бандиты оказались в патовой позиции. Они успели положить в свои черные саквояжи крупную сумму, но были обложены со всех сторон полицией и оказались в западне. Линии пулевых проколов были видны на стеклах, за которыми сидели кассиры. Корзины для бумаг и тропические растения в больших горшках были опрокинуты, но к счастью, трупов нигде не было видно. "Пока пугают!" - подумал Говард и посмотрел через огромное окно на улицу. Там он увидел то, что и предполагал увидеть -  скопление полицейских, медицинских и пожарных автомобилей, назойливое мелькание красных и синих огней. По всей улице разносились голоса нескольких рупоров, мешавших друг другу, гудение каких то технических приспособлений на колёсах, звуки клаксонов, гул толпы. И в этом хаосе звуков и огней ничего нельзя было разобрать.
Коротышка, неожиданно подняв свой пистолет к самому носу Говарда, издевательски спросил: "Ну, что вы обо всём этом думаете, мистер босс?"
Говард пожал плечами:
- Что я могу думать под дулом вашего пистолета? Думаю, что один неверный шаг, и я больше не увижусь со своей женой и детьми. Вот, пожалуй, и всё, о чем думаю!
- И вы правы! Клянусь, вы правы! Если нас отсюда не выпустят с полной гарантией безопасности, то все заложники будут убиты. Но… я… как бы это сказать… хм… Я никогда не имел дела с этой чёртовой полицией и плохо понимаю, как это делать. Вы мне должны помочь!
В этом критическом положении мозг Говарда начал работать отчаянно.
- Что ж, - ответил Говард после минутного раздумья, - мне приходилось по делам банка общаться с полицией. Я могу вам дать один дельный совет.
- Совет? Зачем вам, черт побери, давать мне дельный совет?!
- Не будем тратить время на пустые разговоры, - сказал Говард, нагло глядя в самое дуло пистолета. Он вдруг обнаружил в себе такую смелость и хладнокровие, каких никогда не замечал прежде. - У меня есть свои причины желать, чтобы для вас все кончилось благополучно. Я вам дам совет, а вы, судя по тому, понравиться ли он вам, или нет, убьёте меня, или… Ну вы понимаете… Прежде всего, ваши сумки, в которых лежат деньги, засветились. Их уже давно засняли на плёнку полицейские. У них есть специальная команда...
- Да ну? - удивился Коротышка. - И что же из этого следует?
- Из этого следует то, что ваши сумки уже через пять минут будут известны полиции всех штатов! Спуститесь вниз, в главное хранилище. Там, вне видимости полицейских, переложите деньги в сумку, которую оставил сантехник, вызванный сегодня утром для ремонта кое-какого оборудования. Большая сумка, «Cramer & Cramer Plumber Co.», с инструментом. Слесарь должен вернуться в понедельник, так что сумку с инструментом он оставил внизу. Переложите деньги туда и прикройте их инструментом и тряпьём. Там всё это есть. Ваши же сумки набейте чем угодно, конторскими книгами и телефонными справочниками. Держите их на видном месте, а сумку сантехника прикройте. Это – первый совет. Второй - потребуйте автобус.
- И в аэропорт, в JFK?! - оживился Коротышка.
- В JFK вас немедленно зацепит специальный  отряд ФБР.
- А у нас - заложники! - в азарте воскликнул Коротышка.
- Вот-вот, заложники, - усмехнулся Говард, - вы что, газет не читаете. Много таких-то, как вы, с заложниками, в тюрьме срок мотают. Или

Реклама
Обсуждение
     06:19 05.01.2022 (1)
Здравствуйте, Алекс!
Ваша заявка слишком объёмная для Конкурса прозы. Фонд ВСМ разрешает только 10000 знаков. Это примерно одна страница из 4-х.
Пожалуйста, или поменяйте произведение или представьте фрагмент из него и сообщите Ваш адрес электронной почты в личном сообщении.
Илана
     00:24 06.01.2022 (1)
Дорогая Илана!
Спасибо за Ваше письмо. К сожалению, я никогда и ничего не писал размером в одну страницу, кроме заявок на прививку от Короны, но боюсь, что на конкурс их тоже не примут. Моя почта: AleksRoss@yahoo.com
Будем ждать более доступного конкурса. 
С уважением, Алекс.
     05:30 06.01.2022
Спасибо за адрес. Прошу, снимите свою заявку с Конкурса.
Фонд ВСМ больше не проводит Конкурсов объёмных произведений из-за недостатка Жюри.
Желаю творческих успехов.
Илана
Реклама