«В брызгах фонтана...» | |
Лилия ехала не спеша и с удовольствием поглядывала на пейзаж. Она любила незнакомые дороги, и машину вела всегда аккуратно.
Август плавно перешёл в сентябрь, словно, тихая река, знающая своё направление. Уже желтели листья на деревьях, прохладные ветры становились дерзкими и взвивались в небо, разгоняя птиц.
Ехать было приятно. Вид открывался божественный - равнины, узкие полоски осенних деревьев, чистое небо с мягкими, спокойными облаками. И вдруг взгляд Лилии привлёк маленький пруд. Она заметила его и удивилась. Прямо около дороги - маленький пруд с одним фонтаном в центре. Плавали уточки. Фонтан выбрасывал воду вверх порциями, иногда чуть затихал, а потом опять - порции воды вверх. Молодую женщину это заинтересовало, она остановилась у пруда и увидела несколько скамеек. На стороне, параллельной дороге, за прудом, высились деревца, около них и находились скамейки.
Лилия вышла из машины и прошла к одной из скамеек, присела и стала смотреть на фонтан. По дороге проезжали машины, много машин, но это не мешало наслаждаться спокойной атмосферой, царящей у пруда. И Лилия смотрела. Обычный фонтан, сколько таких фонтанов она видела в своей жизни! Сколько дорог она проехала и сколько пейзажей видела, но здесь…
Фонтан всё снова и снова рассыпал в маленький пруд брызги воды. Женщина, очарованная такой простотой, такой умиротворяющей картиной, смотрела, не отрываясь, и увидела в самом центре фонтана комнату. Небольшую комнату. Стояло фортепиано, за которым сидела девочка лет восьми. На ней была короткая юбочка и красивая вязаная кофта. Волосы были заплетены в замысловатую длинную косу, хвостик которой лежал на стуле. Перед девочкой стояли ноты, и она играла. Ошибалась, начинала снова и так далее, и так далее…
В помещении было холодно. Девочка застегнула все пуговички на кофте, но это не спасло, и тогда малышка стянула со стола старую плюшевую скатерть, завернулась в неё и продолжила занятие. Играла она без удовольствия, и даже, можно сказать, это было для неё пыткой. Пальцам было холодно. Похоже, что это было подвальное или цокольное помещение, не отапливаемое, неуютное, мрачное. Кроме фортепиано, стояли шкафы и несколько столов со стульями. Всё было довольно старое, и фортепиано тоже. Но инструмент был настроен исправно.
Лилия, словно, очутилась в комнате и почувствовала, как тяжело девочке было в этом помещении, как хотелось ей вырваться на свободу, к сверстникам, бегать, смеяться, танцевать. Как она любила танцевать!!
«Да это же я!.. - произнесла Лилия, - это же я!..»
К горлу подступил комок, и молодая женщина заплакала. Она вспомнила, как первого сентября её привели в музыкальную школу и познакомили с учительницей - пожилой и злой. И даже когда девочка, катаясь на роликах, упала и повредила запястье руки, учительница не поверила. Она схватила забинтованную руку девочки и приказала играть гаммы. Малышка потеряла сознание от боли, а когда очнулась, почувствовала, что ей суют в нос вату, пахнущую неприятно и резко.
И вот в один из дней учительница отправила девочку после урока в цокольное, холодное помещение.
«Будешь играть, пока не выучишь, - сказала учительница, гневно сверкнув глазами, - я позвоню тебе домой и скажу, что ты оставлена после урока!..»
Девочка продолжала кутаться в старую плюшевую скатерть и играла, играла дальше…
Лилия плакала. Слёзы катились по щекам, а фонтан всё продолжал разбрасывать брызги воды. И тогда женщина шагнула в комнату и подошла к девочке.
- Как тебя зовут?..
- Лили, - ответила девочка, - но во дворе меня зовут «цветочек». Я не обижаюсь.
И девочка немного улыбнулась.
- Ты ведь хочешь уйти отсюда! Пойдём! - женщина взяла девочку за руку и повела.
Малышка приостановилась, ответила, что очень хочет уйти, но ей нужно учить урок. Лилия сбросила скатерть с плеч девочки, взяла в свою руку маленькую ручку девочки, и они вышли на улицу города. Совсем немного прошли и увидели, как в парке дети примерно возраста Лили репетировали сказку. Было весело. Женщина - руководитель бережно обращалась с детьми, все смеялись и разучивали танцы.
Лилия подвела малышку к этой женщине и спросила, не возьмёт ли та в группу новую девочку - Лили. Руководительница обрадовалась: «Какая стройная девочка и с длинными волосами! Нам как раз нужна героиня для русалки!..»
Женщины поговорили, спросили у Лили, та с удовольствием согласилась остаться в новой группе. Детки обступили её и стали расспрашивать так, как это делают дети - искренне, непринуждённо, легко.
Лилия обняла малышку и сказала, что танцевать - это замечательно. И они попрощались. Девочка осталась с танцевальной группой, а женщина снова оказалась сидящей на скамейке у пруда, потом вернулась к своей машине и собралась уезжать. Напоследок она посмотрела на фонтан в центре маленького пруда, и ей показалось, что брызги воды теперь стали взмывать вверх радостнее, легче, веселее.
И сентябрьское тёплое, нежное солнце своими лучами заиграло в брызгах фонтана.
© Copyright: Лора Дан, 2020
Свидетельство о публикации №220100400438
|