Произведение «Попытка не пытка»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Детские рассказы
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 34
Читатели: 571
Дата:
«Попытка не пытка» выбрано прозой недели
13.02.2023
Произведение «Попытка не пытка» самая оцениваемая(4) работа за сутки
25.09.2021

Попытка не пытка

Жорик стоял у доски и переминался с ноги на ногу. Его ищущий спасения взгляд блуждал по лицам одноклассников и не находил ни в одном лице сочувствия.
- Перепёлкин, мы внимательно слушаем, - Галина Константиновна буравила пацана взглядом поверх очков, - пожалуйста, расскажи нам какую литературу мы проходили, ты же читал?
- Читал, - промямлил Жорик.
- Ну, мы все ждём, - учительница в нетерпении постукивала указкой по столу.
Этот стук отзывалась в ушах Жорика барабанной дробью перед казнью.
Как только ушла на пенсию русичка Анна Петровна, которая снисходительно относилась к шалопаю Жорику, и пришла эта новая мучительница Галина Константиновна, Жорик нахватавшись по литературе немало двоек, стал осознанно прогуливать её уроки в последнее время. Мальчишка понимал, что вечно это продолжаться не могло, но все рано всячески продлевал возможность не встречаться с этой грозной учительницей. И образ жизни свой тоже менять не собирался – его все устраивало! Поэтому зная расписание уроков, он пару раз исчезал из школы, а на переменах зорко высматривал – чтобы не встретиться с ненавистной учительницей в коридоре или возле школы. Но сегодня географию заменили внезапно литературой. И вот он ватной куклой застыл у доски.
- Вспоминай, вспоминай, я жду ответа, - продолжала Галина Константиновна, - времени у нас много, следующий урок тоже будет литература.
Она произнесла свой предмет торжественно и с особым выражением.
- А если до перемены ты не ответишь хотя бы в общих чертах о прочитанном материале, то из класса никто не выйдет.
Теперь взгляд Жорика обреченно застыл на портрете Льва Толстого, его мысли скакали в голове, как кузнечики. Вот такие бородачи понаписывают, а потом в школах дети страдают! После слов учительницы в классе пронёсся тихий ропот, Жорик перевел взгляд на одноклассников. Их выражения лиц ни чем хорошим для него не сулили.
- Герасим, - проговорил Жорик и замолк.
- Ну же смелее! – подзадорила учительница.
И как ни странно это подействовало, и Жорик осмелел!
- Герасим, не любил говорить с людьми, он любил животных, и поэтому мычал по ихнему.
В классе тихо кто-то хихикнул, и на суровом лице Галины Константиновны застыла какая-то ирония. И Жорик решил продолжать, а вдруг! Усиленно соображая, он добавил:
- Мума была так же одинока, как и Герасим. Но собаку они любили.
- А кто была Мума? – переспросила учительница.
- Ну как кто? Его знакомая. Они вместе в цирке выступали, и Герасим, и гусь и Мума с собакой. А когда барыня запретила им в комнате держать собаку, она громко  гавкала. Решили от неё избавиться. И вот посадил Герасим собаку в лодку, а тут вдруг мальчик их увидел. И стал звать. Каштанка, Каштанка. Мума выпрыгнула и поплыла к нему.
В классе все веселились, Галина Константиновна стерла выступившую слезу от смеха.
- Так кто же была Мума? Знакомая или собака?
- Знакомая собака! Но не его же? Вот. Поэтому ему не жалко было её топить. Своего гуся он бы ни за что не утопил, а вот приблудную собаку Герасиму было не жалко.
- Ой, всё! – учительница села за стол и открыла журнал, - хотя, скажи, пожалуйста, кто написал это произведение?
Взгляд Жорика снова метнулся к портрету Льва Толстого, но этот суровый старец не внушил ему доверия.
- Перепёлкин, кто написал  «Муму»?
«Иван Тургенев» - донесся шепоток с первой парты, Жорик расслышал слабо, но суть уловил!
- Иван Ургант, - выдал он.
Чем и спровоцировал взрыв смеха в классе.
- Мне жаль, - проговорила Галина Константиновна, - ты систематически прогуливаешь мои уроки, я дала тебе шанс вспомнить хоть что-то, но увы и ах. Но! Я не поставлю тебе неуд. Возможно, из тебя получится в будущем неплохой комик,  я даю тебе шанс, прочитай на перемене  кто  автор и краткое содержание, надеюсь, ты сможешь мне  потом повторить.
Прозвенел звонок на перемену.
- Все свободны, кроме Перёпелкина, - проговорила учительница, протирая очки.
Одноклассники шумно поспешили в буфет, а Жорик  грустно склонился над учебником, в его распоряжении было всего десять минут
Обсуждение
Гость20:35 19.02.2023(2)
На мой взгляд, некоторые учителя, не от большого ума, нарочно издеваются над детьми, заставляя их отвечать, заведомо зная, что ребёнок не сможет ответить. 
Многим детям трудно не только рассказать изученый материал, но и просто говорить, выходя к доске. 
Я недолго работал в школе, меня выгнали, и убедился, что дети не могут ничего сказать не от того, что не знают, а от того, что их не научили рассказывать. 
Мне надо было выставлять детям оценки за четверть и я им предложил выдти к доске и рассказать всё, что угодно. Хотя бы анекдот, пообещал, что поставлю самую высокую оценку тому, на чей анекдот будут громче всего смеяться. Ни один ребенок не смог ничего рассказать. 
А у нас, в начальной школе учительница, вызывала детей к доске и предлагала рассказывать сказки, которые они знали. Я самую смешную сказку рассказал, получил пять! 
Мне рассказ не понравился, потому что он похож на пересказ Ералаша. 
20:27 27.02.2023(1)
Я с вами могу согласит ся. гость но принята я система образования не предусматривает индивидуального отношения к ученику как к личности и тем более подготовка учителей ведётся до сих пор по старой методе зубрежки а не выявление индивидуальных способностей
Гость18:25 28.02.2023
Я и не мечтаю о выявлении индивидуальных способностей. 
Вообще, в целом, учитель обязан понимать, что не всё дети могут даже такие элементарные знания, которые дают в школе освоить. 
А учителям это преподавали и они сами этого не поняли. 
То ессть, они сами не понимают, а от детей требуют, что бы те понимали и ещё рассказывали то, чего не понимают! 
Главная задача школы - научить детей определённому порядку. 
Вовремя приходить, быть опрятно одетым, слушать внимательно, отвечать на вопросы, пересказывать чужие мысли, высказывать собственные и т. д. 
А многие учителя этого не понимают, и делают всё, что бы ребёнок возненавидел учиться. 
20:53 19.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Уважаемый гость, я очень надеюсь, что Вы работали в школе не учителем русского языка. Иначе это катастрофа...
23:40 26.02.2023(2)
1
Mary Harp
Галь, представляешь какой супер? Я оказывается еще и крутой сценарист!
Ну, я была бы счастлива, если бы по расказу сняли Ералаш, хотя сомневаюсь, что сейчас это возможно. Оля-ля! Товарищ гость похоже засыпал меня комплементами.
Гость19:31 27.02.2023(1)
Уважаемая Мери Харп, наверное я недостаточно ясно высказался по поводу вашего произведения. Попытаюсь пояснить свою позицию. 
Насколько я понял, вы, хотели рассказать о том, что есть плохие ученики. 
А я пытался донести до вас мысль, что есть и плохие чителя. 
Ребёнок не хотел общаться с учителем наверное потому, что у него были на это причины. 
В вашем рассказе об этом ничего не сказано. 
Вы сразу начали с того, что ученик не посещал уроки литературы. 
У меня был точно такой же случай, я перестал ходить на уроки черчения, потому что учитель выгнал меня из класса на первом уроке. 
Однажды он встретил меня в коридоре школы и извинился. После этого я стал ходил на его уроки и он ставил мне только пятёрки.
Не хочу сказать, что это он был виноват, а я был прав, но учитель нашёл ко мне подход и у нас с ним никогда больше не было конфликтов. 
На то он и учитель, что бы понимать детей. Он этому в институте учился! 
А вы показали учителя, который вместо того, что бы уладить конфликт с учеником, усугубил его. 
Ученика вы показываете как отрицательного героя, а учителя, как положительного. 
Но с моей точки зрения, это прямо наоборот. 
Это ученик поступал мудро, стараясь избегать конфликта, а учитель поступил неразумно. 
Если бы я был литературным критиком, я бы объяснил вам, что ваше произведёние неидеально и с литературной точки зрения. К сожалению, я не литератор, а читатель. Но отличить литературное произведение от неумелого изложения истории в состоянии. 
И с уверенностью могу сказать, что ваша публикация, с точки зрения литературы, так же несовершенна, как ответ у доски вашего литературного героя. 
А написал я как гость, потому что не регистрирусь на сайте, захожу лишь с намерением пообщаться. 
В данном случае общения не получилось, не принимайте слишком близко к сердцу мой комментарий. 
Всего вам наилучшего и успехов в творчестве
02:40 05.03.2023
Mary Harp
У вас это все надуманное. Вместо того, чтобы улыбнуться, вы следуете вслед за осликом Иа. Ну, я не знаю, может вам подарить горшочек с медом и шарик, который входит и выходит? Будьте проще. Можно всю жизнь обиженно на всех бухтеть и дуться, как тесто, а можно и улыбнуться в полтора раза, чего и вам желаю.
Впрочем можете лучше, пишите гениально-дерзайте. Никто здесь тапками закидывать не будет. 
23:52 26.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Из-под маски могут хоть комплиментами закидать, хоть тапками, главное, личико не показать.
00:05 27.02.2023(1)
Mary Harp
Гюльчатай.

Под маской леди
Краснее меди
Торчали-ох, ах!-
Рыжие усы!(с)
00:08 27.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
00:17 27.02.2023
Mary Harp
16:45 18.02.2023(1)
Владимир Турчин
Было со мной нечто подобное. Я не написал сочинение, то есть забыл написать. По-моему оно было про "Горе от ума". Лихорадочно списал его у однокласника на перемене и так же лихорадочно отредактировал, чтоб учительница не уличила меня в "плагиате"))) Вышло нечто... Учительница (классная мама) даже зачитала мой опус вслух. Смеху было...
03:29 19.02.2023(1)
Mary Harp
 А что там получилось-то?
10:21 19.02.2023(1)
Владимир Турчин
К сожалению, не помню. Помню, что какая-то околесица. Школьный архив давно канул в лету. Сам бы с удовольствием освежил в памяти)))
14:22 19.02.2023(1)
Mary Harp
Да, такова специфика школьной жизни.
15:20 19.02.2023(1)
Владимир Турчин
О! Да! "Преподы" в моей школе были что что надо. Школа одна из самых-самых в Ленинграде. Сейчас, мать его, лицей)). Построена была в 1927 году, имеет форму серпа и молота, если смотреть сверку. Даже обсерватория была, от которой ныне только один купол остался. Именовалась она: Школа №384 им. 10-летия Октября. После 8-го класа много народа отсеивалось в ПТУ, техникумы и, наоборот, в спецшколы с математическим или другим уклоном.  9 и 10 классы пополнялись ребятами из других школ, теми, кто там хорошо учился. У математика я был одним из "любимых" учеников. На каждом уроке  геометрии он обязательно спрашивал у меня формулировку теоремы Пифагора. Она у меня просто впечатана в мозг))) Когда он меня поймал на рисовании танчиков, то написал в дневнике: "На уроке алгебры играл в войну". Мы называли его "пятиуховым". Звали его Илья Борисович Файвушкин. 
23:29 26.02.2023
Mary Harp
 Играл в войну на алгебре. Да это шедеврально!
Ну, война это математика. Прежде чем ее вести нужно сесть и посчитать сколько чего. Например, танчиков.)
В Войнах Клонов был такой персонаж клон Файвз. Тоже очень дотошный такой, педантичный, которому надо было вечно "докопаться до мышей". А так как он был командир отряда, то и с подчиненных спрашивал. Фамилия очень этого персонажа напомнила.)
20:39 16.02.2023(1)
Ой, прелесть!!!
Ой, чудо какое!!! Спасибо, дорогая, от всей души!
Давно так не смеялась! Перепелкин - просто прелесть! Фернандель!!!
21:19 16.02.2023(1)
Mary Harp
Он скорее Митрофанушка.))))
Ляман, спасибо Вам, что зашли. Рада, что смогла повеселить. Улыбайтесь чаще.)
И заходите чаще.
21:22 16.02.2023(1)
Непременно!
Как только выпадает свободная минутка...
21:25 16.02.2023
Mary Harp
Буду ждать.)
21:00 15.02.2023(1)
Марина Веринчук
Мума))))))
21:42 15.02.2023
Mary Harp
Ыхы!
15:15 14.02.2023(1)
Людмила Ойкина
Обсмеялась. Спасибо!
20:02 14.02.2023
Mary Harp
Спасибо вам. Приходите еще.)
20:03 12.02.2023(1)
Магдалина Гросс
Я это могу бесконечно читать!!!  Просто супер какой-то! 
01:24 13.02.2023(1)
Герман Бор
Ну дык преподаватели встретились...)))
01:28 13.02.2023(1)
Mary Harp


Ну, вот хоть у меня был другой предмет, но такие абалдуи тоже встречались.)))

Да чтож ты булешь делать-то! Сплошной "хатуль мадан".
01:44 13.02.2023(1)
Герман Бор
02:19 13.02.2023
Mary Harp
 Роялью накрыло!
23:22 11.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Весёлый мальчик. А потом такие приходят в библиотеку и спрашивают: "Дайте нам синопсис Льва Толстого" или пьесу "Все в сад" Чехова. А иногда приходится прямо допрос устраивать, чтобы понять, какую книгу хочет такой Жорик.
01:33 13.02.2023
Mary Harp
Ага. А то спросит книгу про моряков Пушкина "Капитанская дочка" и хоть стой, хоть падай.
21:00 25.11.2021(1)
Бесподобное решение училки, правильное.. Интересно бы потом послушать Жорика.
11:14 26.11.2021(1)
Mary Harp
Надеюсь, малой вспомнит, что не Ургантом единым...вернее, врагу не сдается  вся эта Мума...ой! Ну, вообщем, наконец-то хотябы на тройбан вытянет.
19:23 26.11.2021(1)
А вы заходите в гости. Буду рад. Виктор.
19:32 26.11.2021
Mary Harp
Спасибо, я у Вас время от времени бываю. Под покровом тайны.)
20:37 26.09.2021(1)
Магдалина Гросс
Она произнесла свой предмет торжественно и с особым выражением.

Наверное, учительница всё-таки произнесла НАЗВАНИЕ предмета, а не сам предмет. 


Всё остальное - отлично! 
22:21 26.09.2021
Mary Harp
Ну, да. Спасибо.)
Да, вот такой школьный "любитель" Мумы.
14:46 25.09.2021(1)
Владимир Абрамов
Славная история!
16:12 25.09.2021
Mary Harp
Пасиб. Стараемси, такскать, поднимаем настроение.