Произведение «На пути к разуму. Глава четвертая» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: жизньсудьбафилософиямысличеловекО жизниразмышленияфантастикавремятворчество
Сборник: На пути к разуму
Автор:
Читатели: 153 +1
Дата:

На пути к разуму. Глава четвертая

Приветствие

В виду особенностей положения, до самого отлета, и даже несколько дней после него приходится соблюдать настолько строгий режим, что Лерц так и не успевает познакомиться с экипажем.
Некоторое время приходится ждать в закрытом комплексе, в выделенной комнате. Сознавая необходимость поддержания такого уровня секретности, мужчина не жалуется. Хотя на ум так и просятся мысли о том, что все это время бездействия можно было провести с супругой.
А затем несколько вооруженных человек в военных скафандрах провожают в каюту. Там уже электронный голос корабельной ИС помогает устроиться в капсуле, проводит инструктаж, велит пристегнуться, и уже через несколько часов происходит взлет.
Догадываться обо всем приходится лишь по ощущениям. Да и ничего нового Лерц не узнает, поскольку уже имел опыт межпланетных путешествий, хоть и всего один. Удивляет лишь то, что приходится лежать в капсуле, вместо того, чтобы сидеть в обычном кресле.
Впрочем, хуже всего то, что на экране, встроенном во внутреннюю часть закрывающего капсулу прозрачного купола, находится ограниченное количество записей и книг. Это мужчина узнает почти сразу, намереваясь скоротать время за чтением, для которого давно уже не находилось времени. Спустя всего минут тридцать он успевает изучить все содержимое пустых электронных хранилищ и лишь разочаровывается, но верно угадывает, что эти несколько файлов с книгами, музыкой и фильмами, пожалуй, выбирали ИСы, и никто не собирался развлекать путешественников в другой конец галактики.
К счастью, имеющийся у Лерца встроенный интерфейс, позволяет легко скоротать время даже без опинта. Закрыв глаза и мысленно дав команду интеллектуальной системе встроенного в мозг нейроинтерфейса, мужчина быстро, мгновенно добивается желаемого, и уже через секунду ИС начинает транслировать изображение прямо через зрительный нерв.
А уже через несколько часов разрешается покинуть капсулу, правда, из каюты уйти все еще не позволяется. Так что мужчина, полюбовавшись видом удаляющейся Земли через небольшой иллюминатор, вздохнув, тут же отмахивается от печальных мыслей и неторопливо занимается разминкой, прослушивая книгу одного современного автора, которого давно уже советовала Алия.
Спустя еще пару часов внезапно открывается небольшой отсек доставки еды. Вместе с подносом, в каюту этой корабельной почтой прибывает несколько тюбиков и брикетов, а электронный голос выводит на стену инструкцию по приготовлению обеда.
Только вот Лерцу и так известна эта нетрудная процедура готовки. Распаковав заготовки блюд и сложив их в отсеки подноса, мужчина оставляет поднос в устройство, которое по привычке люди зовут печью, хотя его смысл давно ушел далеко от этого названия.
Выбрав желаемые блюда, остается лишь немного подождать, когда прибор самостоятельно приготовит их из содержимого тюбиков и прессованных брикетов. На это уходит каких-то пару минут. А затем, достав готовое блюдо из печи, мужчина даже изумляется, видя довольно неожиданное украшение в виде изящно нарезанных овощей.
Хотя, что касается Лерца, то он все равно никогда не видел смысла в подобных изысках, а потому он лишь жмет плечами и спокойно принимается есть, сразу же разрушив картинный вид угощения.
Затем еще несколько часов приходится мучиться ожиданием, но даже и в полной тишине мужчина сумел бы отыскать себе занятие. Наконец, он так и поступает, оставшееся время проводя наедине с мыслями и уже начав раздумывать о том, какие испытания и трудности могут поджидать впереди.
И вот полет близится к завершению. Голос корабельной ИС объявляет о стыковке, опять приходится лезть в капсулу и еще и пристегиваться, но зато еще всего через тридцать минут дверь каюты открывается, и можно покинуть это уютное, но тесное и маленькое помещение.
В коридоре встречают двое в военных скафандрах и молча провожают к выходу. Обернувшись, Лерц замечает, что позади, в отдалении от него, ведут и других пассажиров. Хотя, лишь его сопровождают двое охранников лично, когда остальных ведут всей толпой.
Молодой, но перспективный дипломат сразу угадывает, что другие люди, следующие позади, члены экспедиции, как и он. Так же он верно угадывает, что позади их ведут не зря, а для того, чтобы сначала вывести из этого небольшого космического лайнера главу предстоящей миссии, а именно самого Лерца.
Недовольно покачав головой, мужчина выходит следом за военными. Те сопровождают его до выходного шлюза, где встают смирно. Лерц еще раз качает головой, а затем выходит.
На миг он оглядывается, заметив, что остальных пассажиров остановили, но после мужчина спускается по небольшому трапу на поверхность входной площадки.
Здесь уже встречает целая делегация. Правда, было бы гораздо привычнее видеть людей в дипломатических одеяниях, в комбинезонах, изготовленных на манер костюмов старого образца, но и встречаться с военными бывшему кандидату в председатели главной управленческой организации Солнечной системы приходится не впервые, а потому никакого стеснения он не испытывает.
Правда, встречающих оказывается непривычно много. Обычно, группы из нескольких человек достаточно. В крайнем случае, для охраны привлекаются военные, хотя в них никогда не бывает нужды, но здесь, даже на этой небольшой площадке стыковочного шлюза для чего-то уместили довольно большую группу сотрудников и членов экипажа.
Прямо перед трапом, всего шагах в пяти от нижней ступеньки, ждут пятеро. В центре мужчина с легкой проседью, рядом с ним женщина и трое мужчин. По ним сразу видно – военные пилоты. Характерные комбинезоны темно-синего окраса, с блистающими, как мелкие звездочки, ранговыми знаками на плечах. У всех пятерых медали на левой стороне груди, у всех короткие стрижки, даже у девушки. Лица, как будто скопированы, а выделяется среди всех лишь тот, что в центре, да и то, только благодаря заметной проседи на висках.
Слева еще военные, но уже не космических войск. Обычные солдаты. Тоже лишь несколько человек, из которых выделяется суровый мужик с таким лицом, будто бы по нему проехался каток, навсегда закрепив у него яростное выражение. Он смотрит так, будто сейчас начнет рычать и лаять, разбрызгивая слюни, и выглядит этот бешеный взгляд довольно жутко.
Еще какие-то люди в белых комбинезонах. Рядом с ними несколько человек в синей форме, еще правее, за спиной пилотов космических войск, стоят несколько человек, одетые в комбинезоны желтого цвета. Еще человек десять в красных одеждах, позевывают и осматриваются.
Самая большая группа, тоже в белых комбинезонах, стоит справа. Лерц не успевает сосчитать их, пока спускается по трапу, но навскидку можно подумать, что там стоит человек пятьдесят. Затем уже нога ступает на площадку стыковочного ангара, и навстречу главе экспедиции тут же выходит этот космопилот с небольшой сединой на висках и строгим выражением.
Едва спустившись с трапа, Лерц останавливается, заметив, что и пилот начал движение. Остальные вытягивают спины и замирают. Пилот же делает несколько шагов, высоко поднимая ногу, четко прибивает ее ко второй, когда останавливается, резко уводит в сторону локоть, а затем быстро, точно выбрасывает длинную, расправленную ладонь с худыми пальцами, уперев их в висок.
– Капитан Лерц! – вскрикивает он так, что среди общего молчания по ангару прокатывается эхо. – Экипаж корабля «РП» рад приветствовать…
– Вольно, – перебивает Лерц.
Такое пренебрежение к военным обычаям сбивает с толку не только пилотов, но и стоящих в стороне командиров спецподразделений. А остальные не придают случившемуся никакого значения.
Впрочем, новоиспеченный капитан не теряется и сразу же, едва пилот решается-таки опустить руку, подступает ближе.
– Предлагаю все приветственные речи перенести на некоторое время, – негромко объясняет он. – Как я понимаю, остальные, кто прибыл со мной в лайнере, это тоже члены экипажа?
Пилот быстро берет себя в руки и мимолетная растерянность из его выражения уже улетучивается.
– Так точно, – спокойно отвечает пилот.
– Хорошо. Пусть их отпустят. То, что они там ждут окончания нашей беседы – это не лучший способ объединить членов экипажа. Для нас это важно. Вы же помните, куда мы отправляемся?
– Разумеется.
В голосе пилота слышится легкое недовольство, и Лерц заставляет себя немного успокоиться, не собираясь унижать или оскорблять собеседника.
– Хорошо. Вы главный на корабле, я верно понимаю?
Пилот тут же выпрямляется и снова резко заносит руку, на этот раз будто намертво прибивая ее к виску.
– Первый пилот корабля «РП», адмирал космического флота Ми́тис! – выпаливает он по-военному четко и громко.
– Адмирал Ми́тис? – слегка изменяет Лерц интонацию. – Я о вас наслышан, адмирал.
И для военного пилота оказывается неожиданностью, что дипломат вдруг тоже выпрямляется, подкидывает локоть и приставляет руку к виску. Вернее, неожиданностью оказывается то, что движения молодого, пусть и высокопоставленного дипломата своей чеканностью почти не уступают движениям опытного адмирала, одного из лучших пилотов среди всех планет.
– Рад знакомству, – добавляет Лерц.
И таким нехитрым способом легко производит на опытного адмирала хорошее впечатление.
– Теперь, если позволите, нам и правда лучше поторопиться, – опускает мужчина руку. – Не хочу терять время. Отпустите людей, а затем проведите для меня инструктаж. Заодно, обсудим наши с вами обязанности.
Не имея привычки относиться к дипломатам с тем же почтением, с каким пилоты и военные относятся к собственным командирам, опытный адмирал и сам не замечает, как вдруг легко начинает проникаться к новому капитану уважением. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что гораздо легче было бы адмиралу в одиночку противоборствовать десятикратно превосходящему числом противнику, чем перехитрить этого талантливого дипломата.
Лерц это замечает, но сейчас никак не собирается использовать расположение адмирала. В принципе, он мог бы и вовсе не обращать внимания на привычки экипажа, вместо того, чтобы угадывать характер пилота. Разумеется, новоиспеченный капитан вовсе не случайно повлиял на адмирала, а вполне намерено, зная об отношении военных к дипломатам.
Впрочем, конкретно здесь ничего трудного не было. Спускаясь по трапу и осматриваясь, мужчина больше всего внимания уделил именно адмиралу, и еще до того, как тот выступил вперед, Лерц уже смог вызнать кое-что, кроме возраста, который относительно легко определить по сединам.
Самое главное началось потом. Как только адмирал выступил и начал двигаться, то сразу же удалось разгадать его приверженность к армейской субординации. Даже перед дипломатом, наскоро возведенным в капитанский ранг, адмирал не позволил себе вольничать. А едва Лерц перебил, как тот чуть не изменился в лице.
В этот миг молодой капитан лишь приступал к оценке и разгадке. Окидывая взглядом встречающих, он не просто так пытался их сосчитать. Кроме того, не зря дипломат выглядывал за спину, когда только выбирался из лайнера, сумев угадать, что лайнер был заполнен не меньше, чем наполовину.
Все это позволило дипломату верно рассудить о том, что встречать его не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама