Понятно, что после смерти любого (не говорю о людях типа Чикатило и других покусившихся на жизнь, данную нам Богом, – у меня, к несчастью, был «свой» такой экземпляр, по внешним признакам вроде бы человека: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=41154: или ничего, или хорошее, но здесь я верил абсолютно всему, что говорилось, потому что, так получилось, Спартак Васильевич оказался единственным изо всех актёров, который вполне дружески поприветствовал меня, впервые, разумеется, воочию увидев.
А случилось это так. В пору обучения в аспирантуре на геологическом факультете МГУ мой товарищ, Александр Тюрин, тоже аспирант, который сейчас «дорос» до заместителя декана геофака и помощника проректора МГУ , - некоторое время мы жили с ним в одном блоке общежития в «высотке» МГУ, - будучи заядлым театралом, «пристроил» меня рабочим сцены в «Театре Сатиры». В мои обязанности входило помогать строить декорации спектаклей, при этом, кроме просмотра «поставленного» мной лично, в качестве бонуса, я получал два билета на ещё один спектакль, - чтобы я мог пригласить с собой кого-нибудь ещё, что я и делал: билеты в «Театр Сатиры» тогда, в 1977-м году, были весьма востребованы и вполне относились, как говорил незабвенный Аркадий Райкин, к разряду «дюфсита».
Мне довелось участвовать в строительстве декораций нескольких спектаклей, но особенно запомнились «Бег» с Анатолием Папановым в роли генерала Хлудова и «Женитьба Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли – вот где были тяжёлые декорации, будь они неладны!
И вот – продолжаю - находясь в театре в качестве не зрителя, а сотрудника, я был допущен к «святая святых», артистическому его буфету. Сидел там скромно в антрактах в уголочке за своим кофе, ни на что не претендуя, никто на меня, разумеется, внимания не обращал, - а я и не обижался, - но вот в буфет вошёл Спартак Мишулин и поприветствовал … одного только меня, совершенно незнакомого ему рабочего сцены. Вот это человек!
Зайдя сегодня в Интернет, узнал в Википедии, что Спартак Васильевич некоторое время работал в труппе Омского драматического театра, что тоже было приятно: довелось мне побывать в его закулисье на прогоне не помню уж какого спектакля, когда, находясь проездом в Омске, зашёл в гости к своему «сокоешнику» по общежитию ДВО РАН во Владивостоке Борису Мездричу, переквалифицировавшемуся из геолога в театральные деятели, некоторое время бывшим директором этого театра. После Омска он попутешествовал по разным театрам (Новосибирск - Ярославль - снова Новосибирск - Москва), пока с этого года не был назначен помощником генерального директора столичного Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Миасс. 25.10.21 г.
| Помогли сайту Реклама Праздники |