Произведение «Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ - 1» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Произведения к празднику: День воинской славы России — День народного единства
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 34
Читатели: 711 +2
Дата:

Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ - 1

бассейнах рек Белой и Уфы. С 1560 г. граница России на востоке была по реке Уралу, а на юге по реке Терек.
В 1571 году на Русь вторгся крымский хан Девлет-Гирей. Он дошел до Москвы, сжег предместья и несколько городов, захватил пленных и ускакал. Очень подвели царя опричники. Иван Грозный сурово покарал виновных и отменил опричнину.
                     А турецкий султан принял успех хана как слабость Москвы и в 1572 году послал большое войско татар и янычар отомстить за Казань и Астрахань.
Вместе с турецким султаном хан Девлет-Гирей предложил Ивану Грозному объединить территории. По этому плану Русь должна была стать частью Османской империи, как Крым. Государи Порты и Крымского ханства начали делить территории. Назначались территориальные наместники, а сам Девлет Гирей ехал с войском, чтобы «ступить на царство». Армия турок и татар численностью от 80 до 125 тысяч пошла на Русь. Это был уже не набег: татары и турки шли завоевывать Русь наверняка и навсегда. На это дело пошло почти все взрослое население крымских татар.
                       Иван Грозный и его воеводы проявили полководческий талант, а войска мужество и отвагу, что и обеспечило победу в битве при Молодях. Там были перебиты практически все крымские татары и янычары, положив предел турецко-татарской экспансии в Восточной Европе. Крым затих лет на 20-25.
Укрепляя власть и развивая экономику Иван Грозный увеличил пределы государства более чем в два раза.
                        Общая обстановка в развитии государств Европы в 16 веке преподнесла шанс Ивану Грозному. И он как талантливый стратег и политик использовал этот шанс: он устремился на восток, подчинив казанских татар и отправил отряды казаков для освоения Сибири. Как показало будущее, у России не было бы больше возможностей сделать такой шаг. Как-то забывают об этом наследники. Уже после Петра Первого Сибирь воспринимается как само собой древнее приобретение, навешивая на Ивана Грозного надуманные злобные ярлыки.
                       Умер Иван Грозный в 1584 году, оставив наследникам громадное государство. Оно раскинулось от Белого моря до Каспийского и от Польско-литовских границ до бескрайней Сибири.

                     Итак, 16 век был золотым для Польши, но и Российское государство в это же время окрепло и значительно расширилось. В целом за прошедшие века государства особенно не конфликтовали: для Польши главными врагами были германские Ордена, а для России – Золотая Орда и татары. Пока не конфликтовали.
                                                                                            
                                                      

 

Реклама
Обсуждение
     15:16 03.11.2023
Спасибо за экскурс в историю!
     22:00 10.06.2023
А нам чихать любят они нас или нет. 
     19:35 21.01.2023 (1)
Вы пересказали краткую историю Руси до 16 века, не ответив на вопрос, почему русских не любят поляки.
     20:49 21.01.2023 (1)
А ответ  появился в последующие века. Да и в конце об этом сказано. А вы как считаете , почему? Или как? Или Сенкевич все сказал?
Пока бодались  на равных и ничего, а после смутного времени так и смтреть стало тошно в сторону Руси. И после всего этого (сами виеноваты) вдруг Россия на коне и делит все и делит. Абидно. Никто в мире не обижался так на соседей, а они забыть не могут. Каково Ваше аналитическое мнение?
     21:10 21.01.2023 (1)
Я вам всё сказала в личном письме.
     22:14 21.01.2023 (1)
Просто здесь конкретный вопрос и хотелось бы услышать конкретный ответ. Почему? И это не должно быть повторением сказанного раньше.
     11:41 22.01.2023 (1)
Если честно, мне до них дела нет. )
На обиженных воду возят.
     14:03 22.01.2023
Так не только вам, многим нет дела. Вот и воюют. Вы то хоть знаете государственный строй Украины и ее внитриполитическое состояние? ЕЕ устремления и пожелания. А дела нет, пока , слава богу, никого не затронуло из вашего окружения. 
     05:13 31.10.2022
Зато русские любят полячек во все щели.
     18:45 06.12.2021 (1)
Интересные сведения!
     18:59 06.12.2021 (1)
А вы "..Поляков - 3" читали?. Это уже конец статьи и мои размышления на "почему..." Жду вас там.
     19:22 06.12.2021
Можно я прочту сначала "Поляков-2"?!
     15:46 13.11.2021 (1)
В 1612 году Польша "обломалась" на целую Россию.  За что им нас любить? А подарки Сталина они забыли...
     17:49 13.11.2021
Это мы их должны помнить.
     22:19 04.11.2021 (1)
Работа хорошая, интересная.
Но что ни говорите, в советское время поляки русских любили. Сам тогда будучи в Польше в 1975 году это видел и чувствовал лично.
Почему?
Может из-за культурных связях, терпимости СССР к частной собственности у них, нашей хорошей  интернациональной идеей и борьбы за мир?
А может не было тогда еще множества нефте и газопроводов, за которые наши олигархи глотку любому перегрызут?
Но факт свидетельствую.
     14:15 05.11.2021 (1)
1
Здравствуй, Леонид! Не знаю как русских, но к украинцам они относились не очень . Они еще до 1939 года относились как к "быдлу". Эта всеевропейское отношение к России уравняла их как-то и нелюбовь  затухла. Но бендеров они ненавидят. Будет интересное продолжение. ДО встречи. 
     15:12 05.11.2021 (2)
Виктор, еще раз скажу, в целом работа хорошая, добросовестная. Интересная. Мне понравился труд Автора.
В частности, конечно можно придраться, но для того чтобы тебя (русских) любили - надо любить других.
Если посмотреть, любим ли мы, русские кого-нибудь?
Думаю нет.
Идея, что мы  РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, у нас в крови. Поэтому и живет  в нас чувство что мы несем КРЕСТ за весь мир, что мы Третий Рим и т.д.
Мы все русофобы, исключительность в нашей крови. Жить обычной жизнью не хотим и не умеем.
Вся наша история - это история войн. Когда победоносных, когда проигрышных.
Отсюда и результат нашей внешней политики - друзей нет.
Ищем их среди сирийцев, талибов, турок или эфиопов.
При СССР некоторые вещи были понятны - это было первое социалистическое общество в мире. Хорошая идеология, хорошие слова.
А сейчас?
Опустились на банальное место капиталистической страны третьего мира.
Задача одна - продать любой ценой газ и нефть.
Никто под крыло России не стремится.
И пусть ЕР описаеся, пока Россия не станет сильной и комфортной - никто в нее не пойдет и любить не будет.
В нашу жизнь никто не стремится, потому что стремится... не к чему.
Не было бы на Украине бандеровцев, наши политики придумали бы что-нибудь другое. У меня в этом сомнения нет.
ЛДНР если перейдет в Россию еще прослезятся. Туда войдут наши олигархи. Все будут ходить по струнке. Несогласные полетят... молчу куда.
     22:39 07.11.2021
"Мы все русофобы, исключительность в нашей крови." Ты не прав, что только мы. Вспомни Великая Румыния, Великая Албания! и почти каждая страна-нация считетсебя исключительной. Про американце и бриттов вообще молчу. Тоже самое и на других континентах. В наших отношениях с Поляками все совсем другое. Почитаем , подумаем, придумаем.
     19:46 07.11.2021 (2)
1
Вся наша история - это история войн. Когда победоносных, когда проигрышных.

Отсюда и результат нашей внешней политики - друзей нет.
Правильно сказано. Кто же будет любить завоевтелей.
     17:43 08.11.2021
Ага, нашла завоевателей! Британия, США, да и все страны Европы были  когда-то колониальными державами и все время воевали. Особеенно Англия, а сейчас Штаты. 
И у всех друзья!? И хорошие отношение вместе с Евроценностями. Кого вы в свое время завоевали? Осетию ? Так Саакашвили первым напал. Крым забрали, так он 300 лет был у России, а его Укрина хотела сдать НАТО или Штатам. В чем вы еще Россию упрекнете, где она в агрессивности выше других?  Штаты со времен ВОВ вели несколько десятков войн во всем мире. А мы агрессивные и поэтому нас не надо любить. Они более сдержаннее, так как у всех рыло в пуху.  Вот так-то завооеватель ЯСВАМИ! и   
     20:02 07.11.2021
А что поделать
так устроен человек. Воевать, завоеввать, отваевывать.
Просто умные это делают в компании, мы же всегда в одиночку.
     21:30 04.11.2021 (1)
Хорошая обстоятельная работа, Витя!  Жду продолжения.  Если пропущу, свистни.
Потом оставлю полноценный отзыв.
     21:39 04.11.2021 (1)
Спасибо. Обязательно свистну. Начал тренироваться, правда, стучат соседи.
     21:40 04.11.2021
Поосторожнее там, а то устроят тебе "поляков"...  зайди в личку...
Гость      23:17 03.11.2021 (1)
Комментарий удален
     07:05 04.11.2021 (2)
Почти согласен, но особеннстью отношений с Польшей в активном русофобстве в ущерб собственной экономике. Уважаемый Дарий, что-то не видно вашей оценки прочитанного, а просто общие слова о миролюбивом развитии.  Было бы интересно знать ваше мнение, так как разговор по теме будет продолжаться. Ведь впереди "смутное время" для обоих государств. С уважением. Виктор.
Гость      16:59 04.11.2021 (1)
Комментарий удален
     17:21 04.11.2021
Если писать еще то, что подсказываете вы, то это будет не статья а сплошное Бла-Бла-Бла. ВЫ почитайте, что пишут другие. У меня другая задача, а вы ее не поняли. Если бы меня спросили "что в прочитанном?", то - " я горжусь таким царем, как Иван Грозный, который сделал все, чтобы РОссия стала такой, какой она стала при Петре и сейчас". Да, и что вам понравилось?
     07:07 04.11.2021 (1)

не видно вашей оценки прочитанного

Ну это же не обязаловка. Видимо, не особо понравилось.
     08:00 04.11.2021
Да,но бла-бла-бла много. И хлопнул дверью, не попрщавшись.
     12:03 04.11.2021 (1)
Отличная статья, уважаемый Виктор. Познавательная и полезная.
Немного о поляках. Мы живем в интересный период, когда можем увлекаться теми или иными проблемами, не связанными с нашим социумом, бытом и чем-то другим. И никто ничего не запрещает, это очень хорошо, как и не мешает поговорить о поляках. Я там часто бывал, к тому же друзья живут, но впечатление от Польши были всегда положительными - я ничего плохого на себе не чувствовал никогда. 
Да, страна со сложной историей, где было много несправедливости, но это не помешало полякам заявить о своей идентичности - они поляки! 
Вам выражаю благодарность за предоставленный материал, а поляки, что поляки, поляки и есть поляки - имеют право на ненависть или уважение. Мы в чем-то похожи - можем кем-то восхищаться много лет, а потом ненавидеть, пользоваться вражеским продуктом, а потом вся ненависть проходит - снова дружба.
Я за благопристойные и уважительные отношения со всеми соседями.

С уважением  Н.А.
     12:38 04.11.2021 (1)
Спасибо за понимание. Я эту тему разделил на 3 части. Со времене будет продолжение. Ведь надо же ответить на вопрос. С уважением. Виктор.
     12:46 04.11.2021
Каждая страна пользуется долгое время своим наследием. Есть такие ребята, как политики, они умело говорят за всех, чтобы создавать настроения или общественное мнение. Поляки мне показались очень работящими людьми, чистоплотными, не лишенными уважения к своей культуре и это заслуживает внимания.
А что имеем сегодня, не простых поляков в этом вина, но прочту следующий от вас материал с превеликим удовольствием.

Еще раз с уважением  Н.А.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама