Произведение «Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ? - 2» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 940 +3
Дата:
Произведение «Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ? - 2» самая комментируемая(32) работа за сутки
14.11.2021

Другие значения: 
13.11.2021 (значение 28)
2
Произведение «Почему РУССКИХ не любят ПОЛЯКИ? - 2» самая читаемая(14) работа за сутки
13.11.2021
Предисловие:
Уважаемые гости! ВЫ имеете право писать комментарии. НЕ стесняйтесь, пишите и подписывайтесь своими именами. Мне очень важно знать и ваше мнение. Я ценю общение с вами. Пишите. Автор.  

Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ? - 2

                         У Ивана Грозного была одна большая беда: практически не было наследников. Был один малолетка Федор, да и тот с «приветом». После смерти Ивана Грозного при нем находился регентом Борис Годунов. Когда умер царь Федор, прервалась родословная Рюриковичей началась упорная борьба боярских группировок Годуновых, Романовых, Шуйских, Мстиславских.
                          В итоге правителем государства стал боярин Борис Годунов. При нём развернулось строительство городов, крепостных сооружений, церквей. Так построены были города Самара, Царицин, Саратов, Воронеж, Белгород и другие. В Сибири начал строиться Томск. Царь проводил реформы в экономике, вернул «потерянные» земли от шведов.
                          Ему очень повредил несчастный, смертельный случай с царевичем Димитрием, но все равно в 1598 году Земский Собор избрал его на царство.
Годунов проявил себя как талантливый дипломат. Начинается сближение с Западом. На службу к царю приглашаются врачи, промышленники, военные, строители.
                          И вдруг пришла Большая Беда! В 1601-1603 годах в стране была большая засуха и наступил Великий Голод. Борис Годунов не жалел средств, открыл все амбары, но хлеба не хватало. По стране пронеслись голодные бунты и восстания. Против восставших были посланы войска.
А у бояр, у богатых людей и в монастырях хлеб был. Его хватило бы, но они даже в продажу хлеб не пускали, чтобы только свергнуть, уничтожить царя.
По стране стали ходить слухи, что царевич Дмитрий жив и скоро придет.
                           Экономика разваливалась, государство становилось неуправляемым. Началась новая борьба за власть.
И полезли со всех сторон «соседи» растаскивать, разрушать страну. На царский трон заявилось только польских Лжедмириев три, были и другие претенденты на должность царя.
                          Лжедмитрий I — самозванец, выдававший себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV Грозного — царевича Дмитрия. Лжедмитрий в обмен на поддержку обещал после вступления на престол возвратить польской короне половину смоленской земли вместе с городом Смоленском и Чернигово-Северскую землю, поддерживать в России католическую веру и способствовать слиянию России с Речью Посполитой.
                         Лжедмитрий послал своих агентов к донским и запорожским казакам приглашать их к себе на службу; последним он отправил даже собственное знамя в знак собственного к ним внимания. Казаки с особой охотой откликнулись на такой призыв. Их привлекла жажда богатой добычи.
16 октября 1604 года Лжедмитрий I с отрядами поляков и казаков двинулся на Москву. Когда весть о наступлении Лжедмитрия дошла до Москвы, боярская верхушка, недовольная Годуновым, охотно признала нового претендента на престол. Народ тоже не возражал против претендента на трон царя. В январе 1605 года войска Бориса Годунова разбили войско Лжедмитрия, и он сбежал в Путивль.
                         Неожиданно в апреле 1605 года в возрасте 53 лет умер Борис Годунов (отравили). Лжедмитрий I воспрял, собрал новое войско и, убедившись в поддержке дворян и народа, 20 июня 1605 года под праздничный звон колоколов и приветственные крики толпы, теснившейся по обеим сторонам дороги, торжественно въехал в Кремль. Нового царя сопровождали поляки. 18 июля Лжедмитрия I признала царица Мария — жена Ивана Грозного и мать царевича Дмитрия.
30 июля Лжедмитрий был коронован на царство.
                             Самозванец привез с собой огромную свиту, оккупировавшую весь центр города. Впервые Москва заполнилась католиками, впервые московский двор начал жить не по русским, а по западным, точнее, польским законам. Впервые иностранцы стали помыкать русскими, как своими холопами, демонстративно показывая им, что они люди второго сорта - быдло. История пребывания поляков в Москве полна издевательств незваных гостей над хозяевами дома.
                             Почти с первого дня царствования Лжедмитрия I по столице прокатилась волна недовольства из-за несоблюдения царём церковных постов и нарушения русских обычаев в одежде и быту, его особого расположения к иностранцам. Во главе недовольных стояли Василий Шуйский, Василий Голицын, князь Куракин и наиболее консервативно настроенные представители духовного звания — казанский митрополит Гермоген и коломенский епископ Иосиф.
17 мая 1606 года в результате переворота под руководством людей Василия Шуйского Лжедмитрий был убит. Впоследствии тело его сожгли, а пепел зарядили в пушку и выстрелили в сторону Польши.
                           19 мая 1606 года царем стал Василий Шуйский. Он был из рода суздальских князей Шуйских.
                           В августе 1607 года объявился новый претендент на престол, «реанимированный» все той же Польшей, — Лжедмитрий II.
                           Легитимность «спасшегося царя» была полной. Есть описание появления Лжедмитрия II очевидцем событий:
«Ян Петр Сапега, сидя однажды со своими офицерами за столом, … сказал следующее: «Мы, поляки, три года тому назад посадили на московский трон государя, который должен был называться Димитрием, сыном тирана, несмотря на то, что он им не был. Теперь мы второй раз привели сюда государя и завоевали почти половину страны, и он должен и будет называться Димитрием, даже если русские от этого сойдут с ума! Нашими силами и нашей вооружённой рукой мы сделаем это!».

                                     
            
                           В войске Лжедмитрия II было до 20 тысяч разноязычного вооруженного сброда. Русские города один за другим присягали на верность «царю Дмитрию»
Летом 1608 года Лжедмитрий II подошёл к Москве и встал лагерем у ее стен в селе Тушино. Этот второй самозванец получил в русской истории прозвище тушинского вора.
Царь Василий Шуйский со своим правительством был заперт в Москве; а под её стенами возникла альтернативная столица со своей правительственной иерархией — Тушинский лагерь.
                            В государстве стало два царя, две Боярские Думы, два патриарха. Лжедмитрий II чеканил собственную монету, более охотно принимаемую в стране из-за большего веса. 3 октября 1608 года Сапега вместе с литовским шляхтичем Александром Юзефом Лисовским начинают осаду Троице-Сергиева монастыря. Против них насмерть встали воеводы князь Григорий Борисович Долгорукий и Алексей Голохвастов. Отбили несколько сильных штурмов. Ян Сапега не справился с противоречиями «тушинцев»: поляков, казаков, наёмников и в январе сбежал с личным отрядом от монастыря. После этого он разорил Дмитров, стал откровенно грабить и жечь города.
Московский царь Василий заключил все-таки союз со шведами. В обмен на земли вдоль Невы он получил корпус Делагарди в помощь. Однако вступление в конфликт регулярных войск Швеции возмутило поляков, и они летом 1609 года открыто объявили войну Москве.
В сентябре король Сигизмунд III осадил Смоленск, а русские бояре свергли царя Василия Шуйского.
                           От Тушинского лагеря во все стороны рассыплись разбойничьи отряды в поисках наживы и грабежа. Так во Владимирском уезде действовал пан Наливайко с казаками; он свирепствовал с неслыханным злодейством, истребляя и сажая на кол дворян, боярских детей, простых крестьян, позоря жен, забирая в плен детей.
«Особенно разбойничали казаки в Зубцовском уезде. Запорожские черкасы принимали участие, вместе с поляками и литовцами, во взятии городов северской Украины — Стародуба, Почепа, Чернигова, Новгород-Северска, Мосальска и Белой, заставляя жителей присягать новому самозванцу. Жители названных городов, особенно двух первых, оказывали запорожским черкасам жестокое сопротивление и они, зажигая города, бросали в пламень свои имущества, а потом кидались в него сами и погибали. Такое отчаяние местного населения объясняется той жестокостью, с какой казаки обращались с побежденными».
                           В том же году крымские татары, не встречая отпора, разорили Рязанский край.                     

                          4 июля 1610 года польский гетман Жолкевский разбил в битве у Клушина русско-шведское войско, направлявшееся на помощь осаждённому поляками Смоленску. После долгой осады Смоленск был захвачен поляками, а шведы, выйдя из роли «союзников» стали разорять северные русские города и захватили Новгород.
В результате боярского заговора 27 июля 1610 года был смещен с престола русский царь Василий Шуйский.
Положение России ухудшалось день ото дня. Русскую землю раздирали междоусобицы, на севере захватывали города шведы, на юге постоянно нападали татары, с запада угрожали поляки. В то время многие русские соглашались признать любого государя, только бы в измученной стране наступил, наконец, покой.
В России наступил период правления «Семибоярщины» (бояр-олигархов).
                           «Семибоярщина» – «временное» боярское правительство, образовавшееся в России после свержения царя Василия Шуйского. Оно состояло из 7 членов Боярской думы – князей Ф.И. Мстиславского, И.М. Воротынского, А.В. Трубецкого, А.В. Голицына, Б.М. Лыкова-Оболенского, И.Н. Романова и Ф.И. Шереметьева. Главой Семибоярщины был избран князь, боярин, воевода, влиятельный член Боярской думы Федор Иванович Мстиславский.
                           Одной из задач нового правительства стала подготовка выборов нового царя. Однако «военные условия» требовали незамедлительных решений. На западе от Москвы, в непосредственной близости от Поклонной горы под селом Дорогомиловым, встало войско Речи Посполитой во главе с гетманом Жолкевским, а на юго-востоке, в Коломенском — Лжедмитрий II, с которым был и литовский отряд Сапеги. Лжедмитрия бояре особенно боялись, так как в Москве он был популярнее бояр и не гарантировал им привилегии и сохранность недвижимости. Чтобы избежать борьбы боярских кланов за власть было решено не избирать царём представителей русских родов.
                          В результате, так называемая «Семибярщина» заключила договор с поляками об избрании на российский трон 15-летнего польского королевича Владислава IV на условиях его перехода в Православие, сохраняя при этом свои права и собственность.
Опасаясь Лжедмитрия II, бояре в ночь на 21 сентября 1610 года тайно впустили польские войска гетмана Жолкевского в Кремль (в российской истории этот факт рассматривается как акт национальной измены, но олигархи в наше время изменяют России безоглядно).
                          Государство уже не существовало: в Кремле были поляки, Великий Новгород был занят шведами, а по всей стране рыскали шайки бандитов самых разных мастей, везде царило безвластие, происходили грабежи и убийства. С юга постоянно нападают татары. Казалось, на истории России можно было ставить точку.
Теперь реальная власть в столице и за ее пределами сосредоточилась в руках наместника Владислава пана Гонсевского и военных руководителей польского гарнизона. Не считаясь с русским правительством, они щедро раздавали земли сторонникам Польши. В это же время Лжедмитрий II бежал под Калугу, где в конце 1610 года был убит (по другим источникам – убит на охоте).
                           А «боярский» царь был выдан


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:55 21.01.2023
Неправда, что Пожарский решительно отверг свою кандидатуру на царский престол.
Известно, что князь Д. М. Пожарский пытался стать русским царем, но его не выбрали на Земском Соборе. «Воцарялся, и стало это ему в двадцать тысяч» (с)
Некоторые ученые полагают, что князя не выбрали в цари из-за его безукоризненной репутации.
     12:55 12.11.2021 (4)
  Интересное историческое путешествие. Конечно же, в какой-то мере недоверие между Россий современной и Польшей современной может идти из тех времён. Но...я полагаю, что нынешние отношения формируют нынешние власти и те обстоятельства, которые влияют на них. Ведь смогли Россия с Германией перешагнуть через совсем еще живые и чрезвычайно болезненные трагические отношения. Если есть желание, то можно все преодолеть и построить заново.   Польша амбициозна, это и ЕС ощущает на себе. Амбиции свои она всегда вооружает дружбой сильными. Не будь такой поддержки сейчас у Польши от США, то и поведение её было бы другим. Кроме того, Польшу и ЕС определил в самом начале своего существования, как страну, которую запад должен был сделать эталоном восточных стран, влившихся в демократический прозападный мир из тоталитарного тёмного советского... С этой целью из общего котла ЕС в Польшу шли огромные деньги. Надо отдать должное, поляки смогли этим деньгам дать толк, экономику они реально трансформировали и, набравшись теперь силы, стали и своим спонсорам хамить и не подчиняться. 
   Вопрос, почему именно Польшу выбрали западные страны для строительства такого эталона? Ответ тоже просматривается - доктрина США "разделяй и властвуй" . Славянские народы надо разделять, чтобы Россия не становилась их объединителем и не могла усиливать своё влияние на мировой арене. Откусывать по кусочкам - поляков, украинцев, белорусов, словаков, болгар..., да и внутри самой России вести аналогичную работу по разделению. 
  В целом после распада Союза большинство поляков не были враждебны к России, как и не были враждебны украинцы. Но усердный трут идеологов запада своё дело делают. 
  Я так вижу нынешнюю ситуацию.
     19:45 02.11.2022
ПРавильная позиция и аргументированное освещение ситуации.
     09:32 13.11.2021 (2)
1
"Вопрос, почему именно Польшу выбрали западные страны для строительства такого эталона?"

Ответ, потому что Польша единственная из стран бывшего Варшавского договора имеет порты на Балтике.
Потому, что Польша единственное из государств окупировпнных во время 2-ой мировой войны не воевала против СССР на стороне Германии.
...
     13:51 13.11.2021 (2)
  Нет, кто воевал против Германии или не воевал в сегодняшнем раскладе уже вряд ли учитывается. Сегодня новые задачи стоят. Югославию расчленили и все мелкие вышедшие из неё страны должны были еще "устаканивать" свои отношения между собой. Остаются из славян чехи со словаками, так там тоже раздел. Прибалты единым фронтом не пошли поначалу. А вот Польша довольно крупная и вполне для такой роли витрины подошла. И вы правы в том, что порты в Балтике играют роль. Но и для того, чтобы Польша стала "ручной" в геополитических играх. Ведь, если ей дают деньги, то и политику она должна проводить ту, которая потребуется. А потребовалась политика, направленная на противостояние с Россией. А дальше: Польша -соседка Украины. Не факт, что удалось бы Украину оторвать от России так быстро и легко, а вот играть в эту игру через Польшу можно было. Там между этими странами есть очень болезненный момент с нацистами бандеровцами. Сейчас этот вопрос стараются заглушать, но если бы не удалось напрямую вражду между Россией и Украиной устроить, то через вопрос бандеровцев с поляками это можно было бы... Так что Польша подошла по всем направлениям для того, чтобы стать сначала витриной затем и плацдармом для противостояния запада с Россией. Не учли или понадеялись, что польские амбиции на три моря смогут держать в узде. 
     17:55 13.11.2021
Согласен.
     16:34 13.11.2021 (2)
1
Почему не учитывается то, что Польша единственной из стран Восточной Европы не воевала на стороне Нацисткой Германии? Польша была одной из стран антигитлеровской коалиции. Это очень важный факт.
А как можно бандеровцев с поляками объединить не представляю. Ведь бандеровцы были на стороне Гитлера и убивали поляков.
Здесь Ваша логика хромает.
     17:46 13.11.2021
На ваш вопрос ответила ниже Нина Белякова. Читайте  у меня "На ТО и НАТО""
     17:05 13.11.2021 (2)
   Сам по себе этот факт, конечно же, важен. Но поскольку мы обсуждаем сейчас вопрос, почему именно ЕС выбрали Польшу для того, чтобы из неё сделать витрину постсоветского демократического мира и спонсировали на это огромные средства, то кто с кем воевал в прошлом веке, уже не играет роли. США тоже не воевали на стороне нацистской Германии, а сейчас очень даже вписываются за бандеровцев, которые были в одной упряжке с нацистами. Сейчас геополитический расклад иной и иные цели, а потому и используются уже другие игроки и другие направления. Сейчас идёт давление на Китай и Россию. В данном случае мы рассматривает взаимодействия запада, куда входит Польша, и России. Запад подкормил Польшу, чтобы она не примкнула к России. За те вливания, которые получила экономика Польши от ЕС, Польша должна быть ручной и управляемой для запада. А западом управляют США, значит и политику эта коалиция проповедует единую, ту, которая выгодна для США. Польша оторвана от России. 
   С Украиной проделывают то же самое. Нацелились и на Белоруссию. Ведь батьку не просто так поставили вне закона. Им нужен там президент управляемый, тот, который будет и Белоруссию уводить  от России. Таким образом славянские народы разделены. Таким образом принцип: разделяй и властвуй воплощается в жизнь.
   Логика моя не хромает. Я поясняю её. А что касается бандеровской Украины и Польши, то они вполне дружно живут сейчас, хоть и во время войны они были врагами. Западу не пришлось использовать вариант разлада и давления на Россию через схему " бандеровцы - поляки- и далее на Россию", Украина поддалась легко русофобии, хоть и не вся. 
     17:55 13.11.2021 (2)
1
Ваши рассуждения ни на чем не основаны, Вы голословно утверждаете, что "сейчас геополитический расклад иной и иные цели"?!  

Сейчас идёт давление на Китай и Россию.

А прежде на кого было давление? На Гондурас?
Ваши рассуждения ни на чем не основаны.
То, что Польша во время 2-ой мировой не была на стороне Германии говорит о том, у поляков особый менталитет, отличны от менталитета представителей других стран Восточной Европы.
     18:35 13.11.2021 (1)
О каком менталитете  в ВОВ Польши вы говорите. Правительство разбежалось и через 2 недели немцы заняли Польшу. О ней хорошо высказался   британский премьер  , назвав Польшу Гиеной Европы. А с Гитлером она в 1938 году заключила мирный договор, по которому потом захватилаземли от чехов.
     19:18 13.11.2021
1
Считаете, что у поляков нет менталитета? Како-то менталитет всё равно должен быть.
     18:17 13.11.2021 (1)
   Мы же говорим не о том, что прежде было. Мы говорим о том, что сейчас. И те действия, которые мы наблюдаем сейчас, мы обсуждаем. Менталитет вовсе ни при чём. Польшу ЕС не из-за менталитета кормил столько лет. А цель именно геополитическая: разделение славянских народов, не позволить России, как самой огромной стане укрепиться и занять лидирующие позиции в мире. Раз кормили Польшу, значит от неё ждут тех действий, которые нужны в этой геополитической игре. И мои рассуждения основаны на реальных событиях и на реальном состоянии дел. Польша приручена, Польша стала активным противником России в ЕС, Польша ближайший партнёр США и исполняет их волю. 
     19:47 13.11.2021 (1)
1
Прежде было всё то же что и сейчас, я не вижу никакой разницы.
Польша, если Вы не знаете всё время своего существования была против России. Ни с кем кроме России Польша не воевала. Там и разделять нечего, всё уже разделено без ЕС.
Солидарность в конце 70-х появилась. И до этого все страны соцлагеря бастовали и хотели на Запад.
Вы так рассуждаете, будто вчера родились.
Когда было, чтобы страны Восточной Европы выступали на стороне России? Я такого не помню.
А что такое геополитическая цель?
Если Вам не нравится менталитет, назовите другу причину, я же не против.
Только словом геополитика отделаться не получится. Его ещё содержание надо наполнить.
Хотя, "геополитика – это, распределение сферы влияния в контексте географического расположения субъектов", а у Запада нет мест на карте мира, где бы у них не было интересов.
Так что по сути, Ваше объяснение звучит так, - ЕС проявляет интерес к Польше, потому что Польша интересна ЕС.
Вы никаких объяснений не даёте, то, что Вы пишите известно и без Ваших объяснений.
Вы упорно твердите, - геополитическая цель, геополитическая цель, геополитическая цель...
А вопрос был, почему Польша?
     21:12 13.11.2021 (1)
Нет, в разное время были разные содружества. Было время, когда Польша была в Варшавском договоре, в соцлагере вместе с Советским Союзом. Сейчас Польша согласилась за помощь от ЕС быть одним из основных противников России. А что касается геополитики, на которую я ссылаюсь , то здесь вообще, думаю ни у кого вопросов не может быть. В самом начале я пояснила уже суть ее. Могу повторить коротко: США во всеуслышанье о ней заявляет. Это СДЕРЖИВАНИЕ РАЗВИТИЯ РОССИИ И КИТАЯ. Для этого использутся самые разные направления: и военное, и экономическое, и политичнское. В том числе и образовываются различные сообщества государств, коалиции, в которых и подкупом, и шантажом, и давлением, и другими метоми влияют на те или иные власти разных стран... Так или иначе США добиваются тех целей, которые они себе ставят. А страны, которые выходят из под и влияния, обьявляются недемократическими и начинается их травля с помощью таких польш или прибалтов или украин, как сейчас травят нас.
     23:45 13.11.2021 (1)
1
В начале Вы писали, что ЕС "кормил" Польшу, а теперь пишите, что США!?
Давайте закончим тот разговор ни о чём.
     00:02 14.11.2021
ЕС кормит Польшу. Больше всего из всех восточных стран денег из общей казны ЕС получила именно Польша. Это факт. Так же факт то, что направляющую роль в ЕС играют именно США. У них сообщество такое, они в мире действуют по интересующим США вопрсам  сообща. Это тоже факт неоспоримый. Руководители западных стран не раз заявляли, что они по тому или иному вопросу выступают именно так потому,  что это решение коллективное демократических стран, общее решение.  Выбиваются иногда некоторые из стран ЕС, но в ответ они получают осуждение и наказание в том числе и санкционное. 
     17:44 13.11.2021
Логика ваша мне понятна. Согласен.
     10:20 13.11.2021 (1)
Она вообще не воевала! Она легла под Гитлера через 2-3 недели, потом под СССР, а сейчас фыркнула на ЕС и под Штатами поет по их нотам. И зачастую в ущерб экономике, но с русофобским мотивом. И народ поддерживает - последние выборы это показали. Их Танки у наших границ(Белорусия),  ПРО с прицелом на Москву и постоянное Гав-Гав. Ну, если случится что. США в стороне , а от Польши пшик останется. Не понимают. В прибалтике тоже самое. А где еще не так? 
Она всегда была нацелена всей нацией против России. А вы почитайте "НА ТО оно и НАТО". Там все ясно от потопа. НО давайте дождемся финиша.
     10:29 13.11.2021 (1)
1
"Она вообще не воевала!"

А Вы посмотрите "Четыре танкиста и собака"!
     11:10 13.11.2021 (1)
Это я не учел! Проработаю отдельной статьей. Им бы памятник поставить!
     12:13 13.11.2021
И ещё "Освобождение". Толи последняя, толи предпоследняя серия. Точно не помню. Поляки действительно вместе с нами участвовали во взятии Берлина.
     21:52 12.11.2021 (1)
Я бы прибавил, Нина, не только усердный труд идеологов Запада - но и не менее усердный труд ещё кое-кого...
Это я встрял по справедливости...
     13:55 13.11.2021
Олег, я не поняла, что вы имеете ввиду и кого вы имеете ввиду, для уточнения и внесения справедливости. Я вижу ситуацию так, но допускаю, что могут быть и другие факторы. Мы ведь видим лишь то, что на поверхности, а далеко идущие планы международных игр известны не всем.
     12:58 12.11.2021 (1)
Нина, спасибо за интересный и обстоятельный комментарий. Я вижу, что не зря ввязался в эту историю.
     21:52 12.11.2021
Не зря, Витя, не зря.
     19:42 02.11.2022
Когда кипит большая потасовка, И все смешалось непонятно кто и где, то новые бойцы , засучив рукава, кидаются бездумно, раздавая и получая удары куда как. И Причем здесь Поляки или Русские? Причем их территории и города? Ведь культурно-речевой уровень казахов отличается от таджиков. А также Узбеков от Киргизов. Поэтому и евреи там не живут. НУ, мало. Как и эстонцев туда не заманишь. Вот об этом и говорится в этой статье. Так что не о том вы спорите, господа-панове! А теперь или 
     20:48 06.12.2021 (1)
Когда знакомишься с нелицеприятной историей, начинаешь понимать, почему сейчас растет авторитет Сталина.
С удовольствием перечитал еще раз.
     21:16 06.12.2021
Спасибо! Жду вас в заключительной части статьи. С уважением Виктор.
     20:09 18.11.2021 (1)
Читаю очень внимательно. История России меня всегда интересовала, правда больше любила романовский период. Но, то, что Вы описываете очень интересно, продолжу чтение с удовольствием.
А как Вы рсценили фильм "Борис Годунов"? Как он Вам?
Вообще, если честно, первым русским государем, отсылавших молодежь на учебу за рубеж, был не  Петр, а именно Борис Годунов. Это был весьма прогрессивный и умный правитель. Жаль, что судьба была к нему неблагосклонна. Засуха, неурожай, эпидемия - все это не лучшим образом сказалось в памяти народа.
     20:51 18.11.2021 (2)
Иван Грозный достоин нашей памяти, но Годунова я больше уважаю. Отравили его, а жаль. Уж он-то не допустил бы смутного времени да и ляхи его побаивались.. Еще маленькая 3-я часть осталась и все прояснится или наоборот.  Спасибо, что зашла, время нашла. 
     19:23 19.11.2021
Годунова не отравили.
Умер он от классического инсульта.
     19:15 19.11.2021
Буду ждать третьей части!
Про время и не говорите. Через полтора часа после приезда уже закидали работой.
     08:40 17.11.2021 (1)
1
День добрый, Виктор Яго!

Такие статьи, с интересным посылом в названии я обычно читаю не торопясь и вдумчиво. Вот и к Вам, наверное с неделю заглядывал. Хорошая статья. Но оценку, пока, ставить не буду, ибо - неполная.
  Вы пишете о нападении Польши на Россию, но не указываете причин. А нападений вообще не должно было быть.
  Во первых Московия стала буферным государством между татарами и Польшей, особенно после того, как сначала Иван Васильевич III, а затем Иван Васильевич IV -"Грозный" объяснили татарам - "кто в доме хозяин". И набеги татар на Польшу  почти прекратились. Во-вторых, всем было понятно, что войны Польши с Турцией не избежать и единственной страной, которая могла бы помочь Польше была Россия.
  Так почему же вопреки здравому смыслу Польша Нападает на Русь?
  Не ответив на этот вопрос, ваша статья становится "легким экскурсом в историю России." Я даже опасался, что в конце статьи наткнусь на Ваше признание, типа:"Ващета мне пофик. Сам я африканец на службе её величества Коолевы Англии и это мой пра-пра-прадед задушил дездемону."
     09:21 17.11.2021 (1)
А какой может быть другой здравый смысл, если в России наследственный бардак, Голод-засуха, мятежи, безвластие (после Годунова), то почему бы не прибрать к рукам на халяву Россию - сама просится. И пошли толпою самозванцы. Вот и все причины. Хватают все, что плохо лежит, а Россия очень плохо лежала почти 20 лет.  И это еще не конец статьи, Ответ будет в третьей части. Всему свое место и время. Не терзайте себя сомнениями и ставьте оценку. Любую.
 Спасибо за посещение. Виктор.   
     03:10 18.11.2021 (1)

то почему бы не прибрать к рукам на халяву Россию - сама просится. И пошли толпою самозванцы. Вот и все причины.

Э нет, родной, всё не так просто. Вы не написали о том, что в 1589г. Годунов ввёл в России Патриаршество. Т.Е. создал Православный престол в России, дав понять всем, что Россия является наследницей Византии. Имел он такое право? Политическое - да! Два Великих князя были женаты на Византийских принцессах, Греция воевала с Турцией и ей было не до Престолов, большинство византийских ремесленников, после падения Константинополя, переехали в Россию и т.д. Моральное право не имел категорически: "И по ночам они устраивали оргии, назначали Царя Игумном и он отпускал им грехи их и они отпускали грехи Царю, за что он им немалую казну жаловал. И все, кто видел эти ночные оргии понимали, что продадут они Россию, потому, что главное для них это терема высокие, да казна золотая, по кубышкам попрятанная." (Алексей Константинович Толстой - "Князь Серебряный")

  Не имел он права создавать из такого говна Патриархов, но - создал и тем самым вовлёк Россию во многие беды, Потому, что Ватикану, приложившему немало сил для уничтожения Православного Константинопольского Престола это сильно не понравилось. Вот и вознамерился уничтожить еще и Русский Престол и Польша, как нельзя лучше подходила для этого.
     07:56 18.11.2021 (1)
Ссылка на Серебряного, как и на Ватикан не серьезна. Ватикан все время ПЕР на восток на Православие со времен Невского да и раньше. И что, если бы не эта причина, то Польша с улыбкой наблюдала Бардак В Росси после Годунова? И ни ногой ни-ни? Да это же как НАТО сейчас по всем границам у порога танками урчит и кричит об агрессии. Отдать им Крым, так туда с удовольствием заскочит США с томагавками. Странная у вас логика. Польша всю жизнь жила по Сенкевичу. "Огнем и мечем" и "Быдло" по отношению к восточным православным славянам. Да, в 90-е и 0-е годы она была благосклонна, как и турки: наши мешочники выгребали всю их продукцию на наши базары, подняв их экономику до небес. А сейчас да еще с Путиным мы им на хер не нужны. А под Штаты поляки легли по привычке, выскочив из под ЕС- Запада. ПРоститутки одним словом. 
     05:31 19.11.2021
1

Ссылка на Серебряного, как и на Ватикан не серьезна.


  Всё серьёзно. Ватикан: К XVIв потерял почти всё своё влияние в Европе. Англия создала свою - Протестантскую церковь из которой выскочил малюсенький червячок - Баптисты с лозунгом:"Только по слиянии науки и религии человек познает истину." Но его быстро затоптали. В Германии обосновался Мартин Лютер, во Франции Католики побили Гугенотов - не самых плохих граждан Франции. Остались только Италия, Испания, Португалия, Австрия и Польша. Ну и малюсенькие княжества - прибалты.
  С возникновением Константинопольского Православного Престола, Ватикан Вёл непрерывную войну с ним. Правда, не руками Католиков, а Турецкими. Достаточно сказать, что Турками были уничтожены все Православные государства на Балканах а Австрия поставляла туркам пушки и Франция заключила с турками "торговый союз".
  Возникновение нового Православного Патриархата означало для Ватикана полный крах
     19:52 18.11.2021 (1)
Титаническая работа!
К сожалению она не дает ответ  на ваш вопрос, ибо пока мы сами не начнём себя любить, нас никто будет согревать этим чувством. 
Мы умирать умеем, но не жить.
Надежда только на новое поколение, но оно погрязло в виртуальном мире.
Страна так велика, что на безбрежных её просторах  невыносимо трудно добиваться  всеобщего прогресса, 
тем  более с нашим  разгильдяйским менталитетом. 
"Вот приедет барин, он нас и рассудит!"
 И так во все времена.
Потому  и раздражаем всех тем, что не можем  использовать  по хозяйски  все блага родной земли, которых полна коробушка.
Вот потому они на них и зарятся.
     20:19 18.11.2021 (1)
1
Надеюсь, что в третьей - последней (малой) части что-то прояснится. Надежда на новое поколение слабая. Может быть следуещее лет через 25-30. Но из-за своего (нашей "элиты" у власти) разгильдяйства и больше воровства (коррупции) мы теряем страну. Успеет ли новое поколение повернуть рычаг неизвестно. А все, кто зарятся, у границ стоят и затворами клацают. Некоторые в стороне выжидают. Ладно, пробьемся! Спасибо за посещение. Виктор.  
     20:28 18.11.2021 (1)
Нет, Вы не о том. Элита из нас с вами. 
Нам самим прежде научиться бы  не воровать и не обманывать ближних.
Детям подавать достойный пример гражданственности. 
А все эти разговоры -ни о чем.
Демагогия.
Каждый на свой лад  кроит историю, перевирая.
Делом надо заниматься и облагораживать свой дом, улицу, город, страну.
В себе воспитывать будущих президентов такими, каким бы мы их хотели видеть. 
Извините, это мое взвешенное мнение.
     20:44 18.11.2021
1
ОК-ОК-ОК!!! 
     21:53 11.11.2021 (4)
Так это ж смотря какие поляки. Те, что наверху, конечно, не любят, им же пиариться перед Евросоюзом надо. А те, что внизу, очень даже любят. Особенно, когда мы из их "Бедронки" продукты вывозили. И вообще мы очень хорошо с ними дружили до пандемии, обычно пару раз в месяц, а то и чаще, к ним ездили. А они к нам за водкой, сигаретами и бензином. Ни разу не ощутила негативного отношения, всегда всё расскажут и покажут. Как-то во Вроцлаве попали в День победы, так они приезжали на своих машинах, чтобы положить цветы на могилы наших воинов, и митинг был. Многие даже русский знают. В общем, вполне добрососедские отношения были.
     07:17 13.11.2021
Правильно. Вывозили их продукцию мешками и подняли им экономику до небес. Уж здесь Россия с Украиной постаралась, угробив себя в золотые 90-е и нулевые годы.
Хороший продавец всегда улыбается и рад хорошему (оптовому) покупателю. Ему начхать на нацию и он поможет, расскажет и машину вам помоет. Только покупайте его товар.  Так и в Китае и в Турции. 
     21:17 12.11.2021
1
Совершеннейший комментарий, уважаемая Галина. Так и есть.

С уважением  Н.А.
     21:02 12.11.2021 (2)
1
Ни разу не ощутила негативного отношения, всегда всё расскажут и покажут.
===========================================

Именно так! Бывал в Польше много раз, почти всю объездил. И ни разу не встретил даже недоброжелательного взгляда, наоборот, любезность, готовность помочь. И помогали - даже машину мою как-то ремонтировали бесплатно. Причем совершенно незнакомый хозяин автомастерской.
Очень люблю Польшу и сожалею, что сейчас не могу туда поехать.
     21:48 12.11.2021 (1)
Пшеки, конечно, довольно интересные иногда ребята - но, в общем, доброжелательные и приличные.
Много раз там бывал...  Да, за последние пару лет было несколько инцидентов - так они везде случаются.
Гость      21:57 12.11.2021 (1)
Комментарий удален
     22:00 12.11.2021 (2)
Да, я бы заменил название на "Почему русские не любят поляков, и наоборот".
     07:18 13.11.2021 (1)
У меня любят в кавычках.
     13:54 13.11.2021
Ага.
     22:01 12.11.2021 (1)
Да, согласен. Это было бы точнее.
     22:03 12.11.2021
Я тоже так думаю.
     21:28 12.11.2021
Вот и я очень люблю Польшу, которую тоже объездила почти всю, даже на рыбалку ездила. Надеюсь, что после этой пандемии всё вернётся на круги своя.
     06:26 12.11.2021 (2)
Да, но теперь эти все наши обелиски повалили и затоптали могилы. Почти все как у нациков Украины. Только в Польше это еще приветствуется и поддерживается на массовых демонстрациях.
     21:03 12.11.2021
теперь эти все наши обелиски повалили и затоптали могилы.
=================================================

Чушь и вранье!
     11:01 12.11.2021
Ещё в 2019 году часто бывала в Польше. Всё было нормально (на бытовом уровне). Сейчас не знаю - пандемия внесла свои коррективы.
     21:03 11.11.2021 (2)
А сколько ещё предстояло: пять было разделов Польши — все с участием России.
Действительно, нет, пожалуй, народа, сильнее русскими обиженного, чем поляки.
     11:12 13.11.2021
Так они сами на сеймах утверждали. ВСе как у всех. По закону. 
     21:39 11.11.2021 (1)
Польшу хорошо топтали немцы и шведы, а разделов основных было три и все с совместно с Пруссией и Австрией. Так уж и обидели их русские, что до сих пор помнят, а про шведов забыли и обнимаются. Как мы любим на себя все валить, если не сказать хуже. А вы вспомните, что поляки сотворили на Руси в смутное время. Обидели наших, так уж обидели! Вот только 4 ноября и вспоминаем. А так ни-ни! Ладно, посмотрим, что будет на финише.  
     10:37 13.11.2021 (1)
Всё правильно. Мы для поляков чужие, а европейцы свои. Польша католическая страна и Австрия католическая. Совсем свои. Поляки как-то раз помогли австрийцам от турок отбиться. Пруссы и шведы кальвинисты, но это не столь важно, менталитет похож и чужими они друг друга не считали. А вот православные русские для них абсолютно чужие. То, что простишь своему, то никогда не простишь чужому. 
   Тоже самое сербы и хорваты. Одни православные, другие католики. Они никогда не помирятся.
     11:06 13.11.2021
Абсолютно согласен. Спасибо за понимание ситуации.Удачи и Здоровья тебе! 
     00:59 13.11.2021 (1)
1
Карта представленная автором фальшивка. Не было в указанное на ней время белорусов, украинцев и России. Все это была Русь.
     07:09 13.11.2021 (1)
Я ее не рисовал. Нарисуйте и покажите правильную карту. Буду благодарен. Источников много.
     09:22 13.11.2021
1
Понятно, что не Вы рисовали эту карту, но Вы её для чего-то публикуете.
Не уверен, но мне кажется есть подобные карты с правильным указанием территорий и проживающих на них народов.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама