Перед Богом, людьми и законом
Она упрямо задирает подбородок и всем своим видом даёт мне понять, что все мои попытки найти с ней общий язык, так и останутся попытками. Чёрные пушистые ресницы скрывают её взгляд, но я знаю, что там ясно написано "Мачеха!" Я и есть её мачеха, со вчерашнего дня. А сегодня нам надо идти в детский сад, и я расчёсываю её густые, красивые блестящие волосы. За те полгода, что я её знаю, нам так и не удалось до конца подружиться, а вчера я ещё вдобавок ко всему стала женой её папы.
Анечке пять лет, это такой возраст, когда ребёнку нужна забота и материнское тепло,
а мне только двадцать один, и я никогда раньше не имела опыта воспитания детей. Я веду её в садик, и в моей руке её маленькая ладошка трепещет, как пойманная рыбка.
Что нас ждёт в будущем?
Впоследствии, когда я официально удочерила Анечку, ей было уже около шести лет и она стала называть меня мамой,
и были меж нами полное взаимопонимание и любовь. Я больше не была мачехой.
Как же я любила эту девочку, мы словно проросли друг в друга корнями! Школа, поступление в универ, на втором курсе брак по сумасшедшей любви, всё это было на моих глазах и при моём полном участии. Любочка родилась копией Ани, красавицей и умницей. Я не могла поверить своему счастью: я бабушка?! Кто сказал, что у людей не бывает крыльев? Ещё как бывают - я летала!
Анечка заканчивала четвёртый курс, когда они вместе с мужем отправились в поход на байдарках. Вот тогда у меня и подрезали крылья, точнее вырвали их с корнями, в тот
самый момент, когда я увидела грузно сползающее на пол тело мужа : по телефону ему сообщили о трагедии на реке...Муж пережил уход дочери стоически, помогал мне всем, чем мог, и как мог. Оставшуюся без родителей Любочку мы официально удочерили, но спустя полтора года муж мой стал отдаляться от нас, замкнулся, а потом признался, что у него на стороне образовалась другая семья. Так мы с Любочкой остались вдвоём. Своих деток мне судьба не подарила, но в паспорт мой вписаны две мои дочери. Я и есть их мать, перед законом, перед людьми и перед Богом!

Вспомнился в связи с этим хороший рассказ Альфонса Доде. Кажется, называется "Два постоялых двора"
Речь в нем идет о том, как одинокий путник, заплутав под вечер, выходит на проселочную дорогу и видит два постоялых двора, расположенных друг от друга на небольшом расстоянии.
Один ярко освещенный, шумный и веселый. Другой тихий, темный.
Все местные жители советуют ему идти в первый, говоря о том, что там и он получит и хороший стол, и удобный ночлег, и дружескую компанию.
Но у путника болит голова, его раздражают громкие звуки и он, чуть поколебавшись, выбирает второй постоялый двор.
Там его встречает полутемный небольшой зал и сонная хозяйка за прилавком. Она настолько не ожидала увидеть посетителя, что растерялась и не сразу принесла ему ужин. Да, и ужин, как он видит скудный - черствый хлеб, жесткий сыр, бутылка кислого вина.
Он заводит беседу с хозяйкой и выясняет, что она замужем и этот постоялый двор принадлежит мужу, а она ему помогает.
Тогда путник удивляется, мол, где муж, ведь по всему видно, что посетители редкие гости здесь, и так они могут вообще разориться...
Хозяйка рассказывает, что у них был сын, но несколько лет назад мальчик трагически погиб, и с тех пор она не может прийти в себя, места себе не находит, все время плачет. Конечно, посетителей поубавилось, на постоялые дворы заезжают в основном работяги, которым хочется отдохнуть после тяжелого трудового дня, а не видеть заплаканное лицо хозяйки. Все они заезжают теперь в первый постоялый двор, веселый и шумный.
И путник задает еще один вопрос, мол, с ними все ясно, а где же муж?
И женщина очень спокойно, как нечто само собой разумеещееся, ему отвечает, что тоже там. В первом постоялом дворе. Какому же мужчине захочется видеть постоянно плачущую и грустную женщину рядом?
Даже, если это его жена и оплакивает их же ребенка.
Так что, увы...
Как гласит старая испанская поговорка: "мертвых в землю, живых за стол"
Спасибо Вам за краткий, но глубокий по смыслу рассказ.