Произведение «Suum Cuique (Глава 3)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Сборник: Suum Cuique
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 572 +3
Дата:

Suum Cuique (Глава 3)

Глава 3.
Книга Лилит.

Приехав в Ялту, Мира не находила себе места. Она постоянно думала о Рае, о проведенном вместе времени, о нежных днях и сладких ночах. Работа не помогала, ведь там девушка опять возвращалась к латыни, что напоминало ей о пройденных с Раей уроках. Вот, строки из «Гаудеамус» которые они вместе переводили в стихах, вот спряжение глагола legere, которое почему-то так позабавило их обоих, вот поговорка, которая так понравилась Рае – Сuum Quique, каждому свое… Рая снилась ей каждую ночь, являясь в различных образах, но чаще всего – лунная дорожка, и девушка со знаком на груди.

Чтобы хоть как-то отвлечься, Мира решила углубиться в написание магистерской  работы. Читая предложенную профессором книгу, она постепенно все больше погружалась в ее смысл, в различные трактовки природы зла, предсказания, странные обряды, которые отнюдь не были ужасными или кровавыми, как описывали их средневековые праведники.
Один из них очень понравился Мире, он напоминал обряды культа Афродиты. Девушки становились вокруг пентаграммы, нарисованной на полу отнюдь не кровью, а специальной позолоченной краской. Они пели гимны и просили Великую Богиню подарить им любовь и семейное счастье. А потом они целовали друг друга, передавая божественный дар. Было несколько описаний обрядов дионисийского культа, с танцами, заклинаниями и песнопениями в честь бога вина. Также было рассказано, что вскоре этот культ запретили, и он стал чисто женским тайным собранием, где происходили театрализованные посвящения с масками и виноградом. Рассказывалось о различных гаданиях, о природе карт Таро и о том, что эти карты изначально носили медитативный, а не предсказательный характер.
Очень много было текстов по философии и метафизике. Все написаны простым, понятным языком, не свойственным для метафоричной средневековой прозы. Из них следовало, что все в этом мире равномерно сбалансировано. Есть место для праведников, есть место для грешников. И каждый из них получает то, к чему стремится, если искренне верит, в то, что делает. Без зла не может быть добра. Не зная тени, не увидишь солнца. Ночь также нужна, как и день. Поэтому глупо бороться против зла или против добра, потому что природа сама позаботится о балансе. Добро и зло – стороны одной медали. Если добро начинает борьбу – оно становится на сторону зла, потому что причиняет боль, это уже не чистое добро. Если зло начнет распространяться, против него взбунтуются и усмирят его, но не уничтожат. Гармония – главное. Мироздание отплатит любым путем. Каждому свое. И никто над этим не властен. У каждого есть выбор -  на чью сторону стать, и нельзя противиться выбору, дорога сама приведет тебя к твоему предназначению.
В книге также было много поэзии, красивой, мистической, непонятной. Мира все чаще перечитывала текст стихотворения о знамении на груди и не могла понять, чем оно так привлекало, какую тайну в себе таило. Девушка решила больше прочитать об авторе стихотворения и об истории его написания, но в самой книге этой информации не было. Нужно было смотреть где-то еще.

Воспользовавшись кодом доступа, который дала Рая, Мира смогла посмотреть электронные издания библиотек различных стран мира. Только в библиотеке британского музея она нашла ссылку на автора интересующего ее пророчества. Это был монах-отступник, которого повесили за «лжепророчества и страсть к сочинению неблагочестивых стихов». В своих стихах он говорил, что через пятьсот лет в мир придет демон в обличье ангела, который перевернет все представления о темных силах, соединит все существующие религии в одну, где не будет места поклонению и обрядам, будет только свобода выбора. Монах не говорил ничего о том, будет ли это будущее счастливым, лишь предсказывал, что все, кто станут у демона на пути – погибнут. И будут это миллионы, возможно даже целые страны и миры. При этом монах отрицал, что его стихи – пророчества, он все время говорил, что это не более, чем творчество, его собственная выдумка. Но его все равно повесили, так, на всякий случай. Имени его не сохранилось, но осталась страница из дневника горе монаха-поэта со стихотворением о знамении и прекрасным карандашным рисунком, которая хранится в одной из библиотек Рима. К своему глубокому сожалению, Мира не смогла найти ссылку на эту библиотеку, нашла лишь адрес ее в Риме.
«Хоть езжай в Рим» - думала Мира, - «может хоть какой-нибудь скан этой странички остался… Интересно же!» Смирившись с неудачей, девушка просто решила совершить абсолютно, по ее мнению, бесполезное действие - вбить в строку поисковика: «монах, страница, стихотворение» и нажать поиск картинок.  И тут, как по мановению волшебной палочки, на экране показался вполне приличное изображение странички из дневника монаха. Вверху страницы было написано стихотворение, внизу – карандашный рисунок девушки с длинными волосами, с до боли знакомым лицом. Мира увеличила картинку: «Это же Рая! Ее точное изображение! Даже родимое пятно на груди! О, нет! Это… звезда, пентаграмма. Не может быть! Это наверняка фотошоп!» Но посмотрев на адрес картинки, Мира увидела, что ссылка на очень официальный источник, где просто не может быть подделки. «Это просто девушка, очень похожая на Раю. Ой, здесь есть дата… 1512 год. Прошло пятьсот лет. Как в пророчестве монаха. Нет. Бред какой-то. Это просто совпадение и мое воображение. Я слишком мнительна. Сам монах говорил, что это только его фантазии. Но что я вообще знаю об этой девушке?.. Только то, что она сама мне рассказала. Может, стоит выяснить, кто такая Рая Миронова на самом деле?»
Эта мысль глубоко засела в голове Миры и не хотела ее отпускать. Может, она ничего и не выяснит, может, Рая – обычная девушка, а эта картинка – чья-то злая шутка. «Может поговорить с ее отцом? Они почему-то перестали общаться, особенно после того, как Рая нашла своего дедушку. Рая, кажется, говорила, что ее отца зовут Валерий». Мира погуглила и нашла список всех священников Ялты и, на ее счастье, там оказался отец Валерий, настоятель недавно построенной церкви, до этого был обычным батюшкой в церкви Александра Невского. В списке имелся телефон, по которому можно вызвать священника на дом с целью проведения какого-нибудь ритуала. Также указывалась цена такого вызова и стоимость услуги. «Хм, - усмехнулась Мира, вспомнив цитату из книги Ильфа и Петрова,- дороговат нынче опиум для народа». Девушка все-таки и решилась и набрала номер:
- Здравствуйте, это Новоялтинская церковь? Когда я могу застать отца Валерия? Это журналистка… эээ… ялтинской газеты, хочу договориться об интервью…
Реклама
Реклама