Произведение «Бессознание (3 часть)» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 232 +1
Дата:
Предисловие:
В темноте мир тесен. В суете жизнь коротка. Но в наших силах расширить время и пространство.

Бессознание (3 часть)

28. КАМЕРА ОБСКУРА

Друзья оказались в совершенно темной комнате, куда практически не проникал свет. Егор сделал пару шагов вперед, чтобы попытаться на ощупь определить границы помещения. Но тут же что-то покатилось под его ногами, и он, потеряв равновесие, упал, больно ударившись  коленом о какой-то твердый предмет. Вдобавок, сверху его с шумом накрыло чем-то тяжелым и мягким. Он громко выругался и, кряхтя, попытался сесть, потирая ногу.
- У тебя, кажется, спички были в кармане? - прозвучал поблизости голос Периокла.

Егор вспомнил, что в зале боевой славы он прихватил с собой коробок. Осторожно привстав и отбросив в сторону то непонятное, что упало сверху, он отыскал спички и поспешил зажечь огонь. Хоть пламя было неярким, он сумел разглядеть, что каморка не такая уж и маленькая. Под ноги поглядеть он не успел, так как спичка догорела раньше и больно обожгла его пальцы. Пришлось выругаться еще раз и достать следующую спичку. Когда он снова осветил помещение, Периокл уже где-то нашел подсвечник со свечой. Теперь можно было спокойно осмотреться.

Егор взглянул под ноги, пытаясь рассмотреть, с чем он так отчаянно боролся в темноте. Рядом стоял деревянный короб для мусора, а под ногами лежала метла. Видимо, на нее он и наступил. И еще, похоже, падая, он сорвал штору, которая накрыла его с головой.

Окинув взглядом комнату, Егор с удивление обнаружил, что она очень даже большая и просторная. Скорее всего, это был зал для светских приемов. Под высоким потолком висели хрустальные люстры, стены богато украшены картинами. Вдоль стен стояли ровные ряды напольных подсвечников. В самом зале было пусто. Казалось, что его временно для чего-то освободили.
- А я-то сначала подумал, что мы в кладовке или еще в какой-то конуре! - признался Егор.
- В темноте мир всегда кажется крохотным и тесным, - ответил Периокл, зажигая свечи в других подсвечниках. -  И люди, сбившись в кучу, толкают друг друга, теснят и давят, яростно отвоевывая жалкие клочки жизненного пространства. Впотьмах сталкиваются лбами, наступают друг другу на ноги, запинаются, падают, раня себя и тех, кто рядом.
- - Но стоит только зажечь свет, и всем становится видно, что этот мир большой и просторный, и для каждого в нем достаточно места. И каждый увидит, насколько глупы и нелепы ссоры и войны, злость и ненависть, зависть и обида. Ведь всё, что нужно для счастья, каждому из нас дано от Начала в избытке.

Периокл зажег еще несколько огней, и, снова подойдя к Егору, добавил:
- А ведь нам достаточно было всего одной маленькой свечки, чтобы прогнать темноту из огромного зала! Вот и думай теперь, какова она - сила Света!

29. КАК ВАШЕ НИЧЕГО?

Егор задумчиво поглядел на мерцающие огни:
- Теперь я понимаю, почему первой фразой Создателя было: «Да будет Свет!» Для начала Он должен был оценить существующее пространство, много его или мало... Вообще у темноты интересное свойство. То она кажется бездонной пропастью, то становится пугающе тесной. Но каждый раз это какое-то ощущение пустоты...
- Хорошо, что ты видишь связь между тьмой и пустотой, - сказал Периокл, зажигая последнюю свечу, - Помня об этом, ты сможешь сделать много полезных выводов.
- Например, каких?
- Пустые разговоры, пустые развлечения, пустая суета... Так постепенно и сам человек наполняется пустотой. А поскольку пустота - это территория тьмы, то бесы в ней хозяева по полному праву.
- - Попробуй угадать, кто нашептал вам главные ценности современной цивилизации? И почему почти всё, что пусто, бездарно, бессмысленно, вредно и бестолково, на вашем языке стильно, круто, зачётно, приколько и современно? А светлое, чистое и доброе - стрёмно, отстойно, отстало и..., как еще там? ...Не в кайф...

Егор только криво усмехнулся. Посчитав это ответом на вопрос, Периокл продолжил свою мысль:
- Кстати, помнишь, мы говорили о музыке, приносящей вред или пользу?
- Ну да, - попытался вспомнить Егор, - Ты там про ритмы объяснял...
- Так вот, допустим, с ритмом все в порядке. А содержание - просто яркая имитация смысла, а то и вовсе его отсутствие. Или исполнение без чувства и души. Чем эта пустая музыка сможет тебя наполнить?
- Тоже пустотой... - покачал головой парень. - А ведь нынче кругом такая дрянь...

Периокл подошел к окну и погладил рукой бархатную штору. Неизвестно с какой целью, но все окна были плотно закрыты и совсем не пропускали солнечный свет. Он задумчиво обернулся:
- Как ты думаешь, с чего вдруг богема креативного класса так ревностно гоняется за новыми формами и дико шарахается только от одного уминания о смысле? А если еще этот смысл дает посыл к чему-то прекрасному и возвышенному, креатив тут же поднимает вой до небес и мобилизует по полной тревоге все свои доблестные боевые резервы! ...Не подскажешь, случайно, кто заказчик этого шоу?

Егор в очередной раз ответил кривой усмешкой. Периокл чуть приоткрыл штору, и немного подумав, продолжил:
- Искусство ради искусства, наука ради науки, работа ради работы, игра ради игры. Всё ни для чего и в никуда. В пустоту, вслед за которой приходит тьма. Сколько еще всего бессмысленного и противоестественного в вашей сегодняшней жизни! А ведь для Вселенной всё это - тоже пустота, никчемный мусор.
- - Всякая вещь, не наполненная Светом, заботой, любовью, добром безжизненна и пуста. А пустого всегда мало, сколько бы его ни было. Вот тебе и вся природа жадности, вещизма и стяжательства.
- - Только с возрастом многие начинают осознавать, в чем источники их потерь, замедляя свой бег, отделяя пустое от важного и начиная ценить доброту. Поэтому бесы так яростно стараются оторвать детей от родителей! И бразды правления нынче отнюдь не в руках мудрых старцев!

Периокл отдернул в сторону тяжелую штору.
- Давай-ка откроем с тобой окна, - предложил он Егору. - Надо бы наполнить светом этот зал. А свечки лучше сэкономить: кому-нибудь еще пригодятся.

В лучах Солнца зал стал еще больше. На стенах красиво заиграла узорная лепнина, украшенная позолотой. Хрусталь в люстрах засверкал тысячей ярких огоньков. Периокл еще раз окинул взглядом сияющие золотом стены и направился к двери в дальнем конце зала. На мгновенье остановившись, он добавил:
- Кстати, можно было бы перефразировать одну старую пословицу: «Пусто место свято не бывает». Всё, что ты не наполнил Светом, само наполнится тьмой. И ты в очередной раз смог в этом убедиться. Так много ли из того, что в тебе, при тебе и вокруг тебя ты любишь, хранишь, бережешь и ценишь? Ответишь на этот простой вопрос - и ты поймешь сколько места ты сам приготовил для бесов.

Егор задумался. Так с разговорами они перешли в другую комнату.

30. ЧУЖОЙ ГРУЗ

Это был еще один зал, разве что поменьше размером. Свет из больших окон хорошо освещал помещение. Те же хрустальные люстры, только чуть поскромнее. Та же лепнина в позолоте. Чьи-то портреты на стенах. А сама комната была буквально завалена разной мебелью и всяким прочим добром. Кругом лежали книги, одежда, оружие, ящики, шкатулки, посуда, свечи, бронзовые статуэтки. На полу стояли картины, в углу были сложены армейские ранцы, мешки и кожаные чехлы. Похоже, кто-то наспех накидал в эту комнату всё, что было в большом зале. Да и свое позабыл забрать.

Егор с любопытством разглядывал вещи. Взяв со стола старинный мушкет с красивым чернённым узором, он спросил своего друга:
- Как ты думаешь, эти вещи чьи-то, или их оставили?
- Не знаю, но похоже, кто-то всё впопыхах бросил и скрылся в неизвестном направлении. В зале явно хотели расквартировать военных. Но что-то у них не сошлось...
- Так значит, можно взять?

Периокл только сдержанно пожал плечами. Поборовшись пол-минуты со своими сомнениями, Егор поднял с пола ранец и засунул в него мушкет. Прошелся по залу. В ранец ушла бронзовая статуэтка. Потом - серебряный подсвечник, кожаная портупея, кинжал... Были еще интересные вещи... Ранец кончился. Пришлось доставать мешок... А Периокл просто стоял в стороне и терпеливо ждал... пока его друг заполнит доверху... второй мешок.
- Прости, что отвлекаю, - вежливо окликнул он друга, - но нам уже пора.
- А, ну да, конечно, - спохватился Егор и, подхватив на ходу расшитый бисером кисет, поволок мешки на выход.
- Не поможешь? - пыхтя, обернулся он к Периоклу?
- Нет. Это твой груз.

31. ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ

Дверь выходила в переулок, за углом которого виднелась небольшая площадь. Выйдя на открытое место, они увидели большой воздушный шар, который крепко удерживали два каната. Похоже, их путешествие должно было продолжиться по воздуху. Интересно! Егор кое-как закинул тяжелые мешки в корзину и, немного отдышавшись, залез сам. Снял ранец, и поставил рядом с мешками. Обернулся. Его друг, древний богатырь в современных джинсах, все еще стоял чуть поодаль, и не спешил присоединяться к его компании.
- А ты чего, не летишь, что ли? - удивился Егор.
- Столько веса шар не сумеет поднять, - спокойно ответил богатырь.
- Ну... Давай я выкину что-нибудь, - неуверенно сказал парень, с явным сожалением глядя на свои мешки.

Периокл только пожал плечами. Егор вытащил большой медный кувшин и кинул его на землю. По взгляду друга он понял, что этого не совсем достаточно. Чуть подумав, избавился еще от пары предметов. ...И еще от пары...
- Ну? Теперь как? - с нетерпением спросил он.
- Очень хорошо. В таком темпе к завтрашнему утру будем точно готовы.

Егор тихонько выругался и, в сердцах схватив самый большой мешок, вывалил его за борт. Куча разной мелочи, и не совсем мелочи, со звоном рассыпалась по земле. Еще одна короткая дуэль взглядов - и за бортом оказался второй мешок. Очередная коллекция трофеев разлетелась в разные стороны.
- Ну теперь-то мы можем подняться в воздух? - исподлобья процедил Егор.
- Да, конечно. Только... Весь этот хлам мы так и оставим валяться на площади? Может, все-таки, стоит убраться? Вон там, как раз, бак на углу стоит. А можно, если что, и обратно всё вернуть...

32. ЧУЖОГО ОНИ НЕ БЕРУТ

Егор ничего не сказал, только грузно спрыгнул на землю и начал снова набивать мешки. Он тихо злился в чем-то на своего старшего друга, а в чем-то, наверное, на самого себя.
- Кстати, тебе, я думаю, будет интересно, - окликнул его Периокл. - те, кого мы зовем бесами, поначалу были созданы с очень простой и полезной целью - собирать мусор.
- В смысле, какой мусор? - удивленно поднял голову Егор, попутно встряхивая тяжелый мешок.
- Всё, что отработано, брошено, пришло в негодность, ... забыто, потеряно. Много чего копилось в этой Вселенной, засоряя жизненное пространство. Тогда и были созданы эти нехитрые сущности. Они поедали всё, что не нужно, перерабатывая весь этот хлам в исходную первоматерию. А отличить нужное от ненужного было очень просто: то, что согрето любовью, наполнено добрым, спокойным теплом, принято с благодарностью и бережно хранимо - это нужное, и трогать его нельзя. А то, в чем нет любви и тепла, оно никчемно, и его можно забирать без всякого спроса. Так что люто ненавистные вам бесы действуют строго по закону, не преступая заветов Создателя. И потому во всем, что не так, было бы лучше в себе поискать причины.

Запихнув очередное сокровище в мешок, Егор снова поднял голову:
- Похоже, я знаю, к чему ты клонишь. По этим критериям в нашу эпоху почти всё попадает в категорию мусора. Потребителям некогда любить...

Периокл грустно


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама