Для того, чтобы увидеть Бога человеку нужно попробовать самому описать любую картину Природы, которая приглянулась его взгляду. Я попробую начать с себя. Начну с того, что…
Если бы мне однажды предложили выбрать подарок из золота, я бы выбрала море в золотом цвете солнца. Я бы попросила побольше времени для того, чтобы оценить этот подарок. Мне бы хотелось прожить это подарок вместе с Природой. Мне бы захотелось прожить это естественно и искренне. Может быть даже наедине с самой собой. Потому что я знаю, что в этом влюбленном состоянии мне захотелось бы и поплакать, и поулыбаться, и помолчать… А в компании я начала бы стесняться своей чувствительности. Я уже знаю то состояние , в котором я была бы абсолютно обессилена от того удовольствия, которое уже умею жить. Как-то иначе у меня Любить уже никак не получится... Знаю точно, что мне захотелось бы сохранить на память несколько фотографий, чтобы непременно разделить свою радость и восторг с кем-то ещё. А иначе не получится стать еще счастливее... Нельзя прятать от других ту радость, которая доступна всем.
Я очень часто со слезами наблюдаю за красотой Природы. Наверное от того что хочу долго на неё смотреть, как бы, впитывая в себя, всё до мельчайших подробностей. Я люблю наблюдать за природой так долго, что эмоции успевают достигнуть своей цели. Когда я становлюсь абсолютно бессильной рядом с её величием. Я остаюсь бессильной рядом с её разукрашенным, вечерним небом, с ласковым шумом волн, со звуками щебечущих птиц, или такими жалобными криками чаек. Я не могу не слышать голоса волн, когда они бегут друг за другом. Как будто играют в догонялки. Я не могу наслушаться, я не успеваю наглядеться на всё это. У меня никогда не получается высказаться до конца. Так, чтобы я поклонилась со словами:» Спасибо за внимание». Я до сих пор не умею подыскивать для описания Природы подходящие слова. Всегда хочется чего-то большего, как в картинках 3D. Хочется таких же объёмных признаний, которые могли бы соответствовать её красоте. Иногда мне кажется, что это просто невозможно сделать. Если учитывать в своём пересказе и простоту, и естественность, и желание - как можно ближе подойти к её состоянию. Все, что у меня получается - это тихо восхищаться, и хотя бы попробовать произнести свои эмоции вслух. Чтобы передать мысли через поэзию, через рассуждения. Если я и захочу что-то повторить, я выберу Любовь птицы. Чтобы показать Любовь, пусть одним, и в чём-то по-своему смешным, действием. Я расправлю руки как самолёт и покружусь также, как кружится чайка над морем. Это будет смешно, наверное. А я никогда не боялась быть искренней… И наверное, заставила бы сделать также того, кому показывала бы Настоящую Любовь, и приговаривала:»Ну давай полетаем! Не стесняйся! Лети!»
Я с большим удовольствием отдаюсь вдохновению того художника, который воспроизводит очарование своего взгляда на картине. Один раз, я даже попробовала перенести увиденное на простую, белую бумагу. Взяла с собой альбом, карандаши, и сидела на берегу в ожидании вдохновения. У меня нет специального художественного образования, и в моём случае, для меня самой это был, своего рода, как опыт. А сможет ли человек изобразить красивый момент на бумаге без какого-то специального навыка в этом ремесле? Конечно, у меня ничего не получилось. У меня не получилось найти удовлетворение, такого, чтобы поклониться и произнести:» Спасибо за внимание!» Но я смогла понять другое! Если у меня, как у художника, есть только несколько минут, даже не часов, для того, чтобы успеть запомнить сюжет на бумаге, тогда как же объяснить то волшебство кисти, когда рисовал Архип Куинджи? Как у него получилось продлить момент на целую вечность? Все уже знают, что миг - это миг, несколько минут. Но как он успел повторить за несколько минут целую вечность? Это же не фотография. Щёлкнул - и готово! Тут кисть рисует мгновение лучше, чем это же мгновение выглядит на реальном фото. Жизни не хватит для того, чтобы найти ответы на все мои вопросы. Жизни не хватает для того, чтобы всё срисовать, передумать, перечувствовать. Один закат краше другого. Одно утро интереснее другого. Как тут можно остаться равнодушным человеком? Вдохновение - вот где находится вся красота нашей жизни. Оно звучит во всём, что может делать человек, даже без какого-то специального образования. Талант будет найден даже тогда, когда тебе дано будет замечать красоту в других. Слушая музыку или наблюдая за кистью художников, я чувствую себя белым листом, на котором отпечатывается их состояние Души. Вот почему я не умею оставаться в стороне. Я начинаю проходить тот же путь, что они. Доверяя себя их внутренней красоте. Потому что мне это состояние уже известно, уже знакомо. Я тот, белый лист, с которого всё когда-нибудь начинается наверное?
Если бы меня попросили выбрать подарок, я бы выбрала…
Но ещё приятней мне было бы от того, что я тоже могла бы подарить кому-то такое же счастье, или просто радость. Радость, которую называют разделенной. Она особенно хороша! Потому что такой радостью можно наслаждаться молча. И только иногда сравнивать вслух восприятие в одном и том же моменте. Я думаю, что ничего интереснее нельзя было бы придумать. Так как мне интересно даже тогда, когда я могу наблюдать человека в его упоении, или во внутреннем счастье… Когда ему особенно хорошо.
Как же мне хочется, чтобы люди научились замечать жизнь. Не её быт и проблемы, а именно саму жизнь. Ту жизнь, которая никогда не меняется.
Сейчас я вспоминаю о том дне, когда сидела на тёплом камне возле моря. Оно было золотым. Переливалось на моём лице в отражении фото. Сколько красивых мыслей я с тех пор уже написала. Одна стала красивее другой. Уже тогда я подумала о том, что дороже подарка быть не может.
Я до сих пор не научилась сравнивать Вечность с материальными вещами. Не получается у меня почему-то. Пусть кто-то весь нарядится в бриллианты и встанет рядом возле этого золотого моря, у меня всё равно не получится назвать его красивее. Если я не буду чувствовать такую же естественную Духовную красоту.
Трудно сравнивать что-то ещё с Вечностью без отражения такого же разделённого влюблённого чувства. Можно ведь многое повторить. Можно попробовать повторить за другими и мысль, и слова, и взгляд. Но нельзя обмануть того, кто закрытыми глазами узнаёт родственную Душу. Кажется так говорят.
Как можно не заметить того, кто наблюдает за жизнью также как и я?… Отречься от этого знания не получится. Вот в чём дело. Можно вообще ничего не произносить, и при этом всегда узнавать в других такое же влюблённое сознание. Однажды я сказала об этом так: «Сегодня ты дышал со мной моим воздухом». Не знаю, что ответил бы этот человек, но если я не ошиблась - значит он должен был подумать тоже самое:» Сегодня я дышал твоим воздухом»… Сознание не может быть наигранным или придуманным… Сознание может быть только настоящим. Таким же какое бывает у птиц. Мало кто замечает птиц и их отношение к жизни. Я замечаю. Всегда замечаю. Иногда я думаю, что на их крыльях живёт вся красота человеческой Души. Их крылья всегда расправлены. Вот на что я обратила внимание. Даже тогда, когда они приземляются - крылья расправлены. И если замедлить съёмку можно заметить, с какой грацией они способны предстать перед нами. После такого наблюдения мне хочется сказать, что балет придумал человек, который был влюблён в птиц.
Я заметила, что ветер для птиц - это счастье, своего рода аттракцион. Для птиц - ветер подобен аттракциону. Где им можно расслабить своё тело, и просто парить в силе ветра, не теряя равновесия…
А если бы мне однажды предложили рассказать о настоящей Любви, я бы тоже указала на птиц. Попросила бы отыскать такую пару и не отпускать их из виду ни на минуту. Чтобы прожить их вдохновение от начала и до конца. Чтобы распробовать на вкус их счастье в жизни, и никогда больше не сомневаться в том, что есть настоящая Любовь! Птицы умеют Любить по настоящему, не смотря на то, что всегда остаются свободными! Если получше присмотреться к ним, можно проговорить вслух всё то, чем они живут. Можно будет понять Настоящую Любовь. Птицы любят друг друга за полет... Непринуждённый и естественный полёт. Никто ни за кем не повторяет. Как можно повторять что-то, живя на одном дыхании с утра и до вечера? Иногда мне кажется, что они сами не знают, кто из них полетел первым - Он или Она? Искусство в другом - любить жизнь. Любить жить. Я у чаек научилась любить море. Когда заметила, как они обнимают море своими крыльями. А оно им отвечает в отражении.
В том, как птицы умеют жить есть их искусство Любви. Как будто сам Бог хотел навеки вложить невидимый смысл жизни в красоту их полёта. Самая красивая музыка и поэзия живёт в их полёте. Как будто сам Бог хотел именно такого поиска. Чтобы птицы влетали в музыку автора, или сам автор в своём наблюдении за ними читал восприятие от самого Бога. Поэтому всё произнесённое вслух ложится сначала к нам в Душу, а потом ласкает слух самому Богу. И как ни странно, все красивые мысли подходят к признанию в Любви не только человеку, но и Богу. Также, как и музыка, которая находит полёт птиц для того, чтобы показать себя наяву.
Птицы ничего не смогут нам рассказать сами. Это мы озвучиваем их под свое душевное настроение... Это, благодаря нам, Природа начала звучать и в поэзии, и в музыке, и художественном изображении.
Ни об одном золотом украшении, каким бы красивым оно не было, я не смогла бы рассказать ничего подобного. Никто не смог бы обо мне прочитать или посмотреть на меня так, как сейчас я предстаю перед читателем в своих рассуждениях. Я благодарю Природу за то, что мне дано прикоснуться к красоте не только взглядом, но и мыслью. Я благодарю своё чувствительное сердце, свою Душу за любовь к Природе. Я благодарю время за то, что я умею тратить даже минуту на то, чтобы Любить. Такое время всегда дарит мне красивые мысли, золотые что ли? Не могу точно подобрать слова. Тем более после того, когда пишу этот текст во второй раз и понимаю, что без меня моя Любовь не зазвучит… Для меня мысль стала уже тканью. Той, которая способна стелить целые полотна в самых изысканных узорах. Не было ещё ни одного такого дня, чтобы я отнеслась к своей мысли без созидания, без смысла, без Любви. Как будто жизнь сама захотела вливаться в сосуд моей Души, чтобы проявиться в Истине тех рассуждений, которые я могу отыскать для себя самой. А если человек весь состоит из одной Любви, разве сможет он отдать жизнь без этой самой Любви, без созидания, без смысла? Всё, что нам дано знать - это одно знание, только одно. Мы, все те, кто выбрал созидательный путь продолжаем ткать полотно, которое когда-то начал ткать сам Бог. Каждая буква в произнесённых словах на этом полотне имеет золотую нить драгоценного смысла.
При созерцании прекрасного возникает тревога, которая предшествует нашему внутреннему очищению. Будто вся свежесть дождей, ветров, дыхания цветущей земли, полуночного неба и слез, пролитых любовью, проникает в наше благодарное сердце и навсегда завладевает им.
Импрессионисты как бы усилили солнечный свет. Они писали под открытым небом и иногда, может быть, нарочно усиливали краски. Это привело к тому, что земля на их картинах предстала в ликующем освещении.
Земля стала праздничной. В этом не было никакого греха, как нет его ни в чем, что прибавляет человеку хотя бы немного радости.
К.Г.Паустовский, "Золотая роза"
С чего начинается хорошая жизнь?
Наверное с хорошего?