Утром первого сентября я должна была пойти в шестой класс, а вечером меня ждали курсы кройки и шитья. Я очень волновалась, курсы были трехгодичные для взрослых. Первые два года должны были учиться на портного, а третий год был организован для повышения квалификации закройщиков*.
Занятия проходили в специально оборудованном служебном помещении, которое располагалось на первом этаже нашего жилого дома. Удобно. Родители заплатили деньги, и я пришла заниматься.
Во время занятий дверь в аудиторию внезапно открылась и вошла властная крупная женщина, как оказалось - директор.
- Кому здесь двенадцать лет? - грозно спросила она. - Сейчас мы вернем вам деньги.
Потом был час уговоров и слез. После чего мне разрешили остаться с условием, что занятия не будут мешать учебе в школе.
Я очень старалась. Нас учили составлять выкройки, моделировать различные фасоны платьев. Мы шили блузки, юбки, фартуки. Я с удовольствием носила сшитые вещи, а предметом зависти моих подруг были брюки.
В этом творческом процессе меня поддерживали родители. Правда, когда я кроила очередное изделие, мама бегала вокруг и причитала:"Не испорти", а папа говорил:"Режь, не бойся, а материал мы еще купим". Материалы были недорогие и красивые. Китайский сатин, поплин, штапель, даже ситец. Потом мне стали доверять вельвет, бархат.
Два года я благополучно проучилась, получила диплом. А на третий курс меня, конечно, не взяли. Какой из меня закройщик, ведь я ещё школу не закончила. А там учились настоящие закройщики из ателье, которые хотели повысить свою квалификацию. Зато в девятый класс я пошла в форме, которую сшила сама. Это было платье из полушерсти синего цвета. У всех форма была коричневая и цвет этот мне совсем не нравился. Платье было сшито с рельефами вместо нагрудных вытачек, английским воротником, и юбкой с двумя встречными складками.
И снова пришлось отстаивать свое мнение. Вызвали меня к директору школы.
- Почему не в форме, - спросила меня директор.
- У моих родителей нет денег на новую форму, - соврала я.
- На форму денег нет, а на такое красивое платье деньги есть?
И когда я сказала, что это платье я сшила сама, на меня стали смотреть с уважением даже учителя.
Портным я, к сожалению, не стала. Но после школы закончила курсы и для закройщиков. Там нас учили моделировать сложные изделия: реглан, платье с вытачкой для живота на полную фигуру, необычные фасоны юбок и брюк.
Позже всё это пригодилось мне, когда я училась в Школе Художественных ремесел на отделении художественной вышивки. Иметь такой навык женщине в советское время было очень полезно.
Занятия проходили в специально оборудованном служебном помещении, которое располагалось на первом этаже нашего жилого дома. Удобно. Родители заплатили деньги, и я пришла заниматься.
Во время занятий дверь в аудиторию внезапно открылась и вошла властная крупная женщина, как оказалось - директор.
- Кому здесь двенадцать лет? - грозно спросила она. - Сейчас мы вернем вам деньги.
Потом был час уговоров и слез. После чего мне разрешили остаться с условием, что занятия не будут мешать учебе в школе.
Я очень старалась. Нас учили составлять выкройки, моделировать различные фасоны платьев. Мы шили блузки, юбки, фартуки. Я с удовольствием носила сшитые вещи, а предметом зависти моих подруг были брюки.
В этом творческом процессе меня поддерживали родители. Правда, когда я кроила очередное изделие, мама бегала вокруг и причитала:"Не испорти", а папа говорил:"Режь, не бойся, а материал мы еще купим". Материалы были недорогие и красивые. Китайский сатин, поплин, штапель, даже ситец. Потом мне стали доверять вельвет, бархат.
Два года я благополучно проучилась, получила диплом. А на третий курс меня, конечно, не взяли. Какой из меня закройщик, ведь я ещё школу не закончила. А там учились настоящие закройщики из ателье, которые хотели повысить свою квалификацию. Зато в девятый класс я пошла в форме, которую сшила сама. Это было платье из полушерсти синего цвета. У всех форма была коричневая и цвет этот мне совсем не нравился. Платье было сшито с рельефами вместо нагрудных вытачек, английским воротником, и юбкой с двумя встречными складками.
И снова пришлось отстаивать свое мнение. Вызвали меня к директору школы.
- Почему не в форме, - спросила меня директор.
- У моих родителей нет денег на новую форму, - соврала я.
- На форму денег нет, а на такое красивое платье деньги есть?
И когда я сказала, что это платье я сшила сама, на меня стали смотреть с уважением даже учителя.
Портным я, к сожалению, не стала. Но после школы закончила курсы и для закройщиков. Там нас учили моделировать сложные изделия: реглан, платье с вытачкой для живота на полную фигуру, необычные фасоны юбок и брюк.
Позже всё это пригодилось мне, когда я училась в Школе Художественных ремесел на отделении художественной вышивки. Иметь такой навык женщине в советское время было очень полезно.
У нас в школе были уроки домоводства, где нас учили шить и готовить( винегрет, сельдь).
А моя мама умела шить, вязать крючком и на спицах, также она любила шить лоскутные вещи.
Какая я же это кропотливая работа.
Ирина, у тебя получились прекрасные вещи из лоскутков!