Произведение «Сказки Шляпочника все 15» (страница 1 из 10)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Сборник: СКАЗКИ, ДЕТСКОЕ
Автор:
Читатели: 161 +1
Дата:
Предисловие:

Сказки Шляпочника все 15

СКАЗКИ ШЛЯПОЧНИКА
СКАЗКА ПЕРВАЯ. ШЛЯПА
Все вы знаете Шляпочника из Страны Чудес. Так вот, этот Шляпочник, Мартовский заяц и мышь собираются каждый день за столом, чтобы убить время. Да, время они хотят убить на самом деле, обмакивая его в чай. Все трое, как считают окружающие, ненормальные. Каждое утро они убивают время, а оно не убивается.
В это утро, как всегда, Шляпочник опоздал и, сев за стол, он прокричал: «Вовремя я!»
- Ты, как всегда опоздал, - заметил озабоченный заяц, - на пять часов. Шляпочник достал часы и прошептал: «Сверим время».
Заяц закричал: «На моих час дня!»
Мышь добавила: «На моих двенадцать часов дня». Шляпочник посмотрел на свои часы, и с радостью сказал: «А на моих восемь утра, поэтому я вовремя, а вы опоздали». Друзья стали спорить, у кого часы идут правильно. Спор их ни к чему не привёл, и все стали пить чай. Вдруг Шляпочник улыбнулся, снял шляпу с головы, погладил её и громко и важно сказал: «Сегодня у меня день рождения». 
- Поздравляем, - хором ответили мышь и заяц.
- Вы не поняли, день рождения не у меня.
- Ну ты и псих, Шляпа, - промолвила Мышь, - то говоришь, день рождения у тебя, потом не у тебя. Тебя без пол-литра чая не поймёшь.
- У моей шляпы день рождения, - ответил, радостно улыбаясь, Шляпочник.
- Да-да, друг, ты всё собирался нам рассказать сказку о своей шляпе, где ты её взял?
- Хорошо, друзья, я вам расскажу историю про мою шляпу. В то время я уже подрос, и мне исполнилось восемнадцать лет, но все меня считали ненормальным, я был сам по себе в своей жизни. Дети бегали вокруг меня и кричали: «Сумасшедший, сумасшедший!» и давали мне тумаков. Родители меня не любили, хоть волшебник и не послал им больше детей, они меня презирали. Ел я раз в день. И был всё время голоден. За малейший проступок отец меня наказывал и бил розгами. Мне приходилось воровать еду у родителей и есть тайком. Я очень гнушался своего поступка, я не хотел воровать, потому что, хоть я и был ненормальным, но я был добрым. Отец однажды поймал меня за кражей еды. И родители сказали: «Ты больше не наш сын», - и выставили меня за дверь, дав один золотой.
Было холодно, и у меня разболелась голова от переживаний, что отец и мама меня не любят, и я решил, найти что-то для головы – шляпу, чтобы она забрала мою боль. Я пошёл по магазинам, и стал примерять шляпы, ни одна шляпа мне не подходила. Это были обычные шляпы, а я искал необычную.
- Да, шляпа - это хорошо, - заметил Мартовский заяц.
- Не перебивай, Март! - закричала мышь (она иногда называла зайца сокращённым именем), а то вырвусь наружу и дам тумаков. Мысленно попрощавшись с родителями, я решил уйти из города, так как меня все здесь считали безумным. Я собрал котомку, еду, что была, и пошёл по просёлочной дороге, сам не зная, куда я иду. Вернее, я знал, куда я иду, я иду к своей шляпе.
Долго ли, коротко ли я шёл, наконец, я увидел в силках синюю птицу. Я освободил её, и она защебетала: «Спасибо, добрый человек, теперь я твой друг навсегда». У меня никогда не было друзей, и я очень обрадовался первому своему другу. Птица сказала, что ей надо лететь, но, если она мне понадобится, мне только стоит крикнуть: «Синяя птица, прилети ко мне!» - она прилетит. Я обрадовался и пошёл, счастливый, дальше, но долго я счастливым не был. Я вошёл в лес, и на меня напали разбойники, трое здоровых мужчин с саблями. Драться я не умел, поэтому сказал, что сдаюсь. Им этого было мало, они забрали мой золотой и привязали меня к дереву, чтобы я не рассказал о них никому. И они ушли, смеясь. А мне было больно, голова ещё пуще прежнего разболелась, я был привязан около трёх дней, мой организм истощился, я хотел пить и есть. И тут вдруг появился медведь, он подошёл ко мне и сказал, что съест меня, потому что голоден.
Я ответил, что я псих, и меня есть нельзя.
- Ты псих? - удивился медведь. - Да ты не знаешь, что такое псих. Это меня считают в этом лесу самым ненормальным медведем. И он стал спрашивать,  откуда я и кто я. Узнав обо мне всё, медведь расплакался и развязал меня. Я пошёл, поднял котомку и предложил ему всё, что было в ней, чтобы он поел. Он так растрогался и сказал: «Ты, даёшь мне всё, когда сам не ел три дня. Да ты сам Бог!» Но он всё не съел, дал мне воды, отломил хлеба половину. А потом сказал: «Теперь ты мой друг навсегда, если тебе нужна будет моя помощь - просто крикни: «Сумасшедший гризли, приди ко мне!» И я приду к тебе на выручку. Теперь у меня было два друга.
- А что дальше было? - спросил заяц.
- Так вот, - продолжил Шляпочник, - я пошёл дальше, и у меня не было ни еды, ни денег, у меня была только мечта: найти свою шляпу. Вот иду и вижу, старуха несёт вязанку дров. Я подошёл и спросил: «Не помочь ли вам, бабушка?».
Она ответила: «Помоги, мил человек». Я донёс дрова до её дома, а там было так красиво: озеро с лебедями, деревья красивые, радужные растут. Я хотел уходить, но она сказала: «Зайди ко мне». Я зашёл к ней в дом, она накрыла стол, напоила меня и накормила, а потом спросила, куда я иду. Я рассказал ей всё и сказал, что иду за шляпой.
Она сказала: «Есть у меня такая шляпа, она забирает душевные муки, печаль, тоску, лечит головную боль». Старушка протянула мне шляпу, и я её надел, и - о Боже! - моя тоска по маме с папой прошла, головная боль утихла, и я забыл про неё. Мне стало так хорошо и весело! Я поблагодарил старушку. Она сказала: «Иди, всё впереди у тебя, и счастье тоже будет».
С тех пор я ношу шляпу, а когда снимаю - головная боль и тоска по родителям опять закрадываются в мою нелепую башку.
- А что было потом?
Потом я пошёл куда глаза глядят, мне было всё равно, куда идти, и я встретил вас, вы сидели за столом и пили чай.
- Дас, - сказал заяц, - и нечего больше сказать, просто обманас какой-то, но помни, Шляпочник, что мы, твои друзья, настоящие.
Мышь произнесла:
- Мне нечего добавить, без комментариев.
А потом я построил себе дом, - продолжил Шляпочник. - И теперь каждое утро мы встречаемся здесь и ждём гостей, хотя ни разу к нам, никто так и не заглянул.
- Почему? - удивился заяц, - чай заглянул, ему тоже с нами хорошо.
- Ну что же, друзья! - закричал Шляпочник, - поднимем бокалы за дружбу и шляпу мою.
Все налили чаю себе в огромные кружки и выпили.
- И что? - спросила мышь, - ты никогда больше не видел родителей?
- Нет, - ответил Шляпочник и прослезился, - я надену шляпу, друзья, а то боль опять вернулась ко мне, а я не хочу, чтобы моя голова распухала, как медуза.
- Ну что ж, уже вечер, - промолвил заяц, - пора по домам. Но надеюсь Шляпа, ты завтра, нам расскажешь новую сказку.
- Да, сказки я мастак выдумывать, вернее старуха сказала, что, когда шляпа будет на моей голове, я буду придумывать много историй и сказок. А когда, буду снимать, опять будет боль и душевные муки, но шляпа всё стирает: воспоминая о боли и печали, и душевных муки.
- То-то я думаю, Шляпочник, что у тебя память плохая. Только это не ты виноват, а твоя шляпа.
- Да, это не он, это шляпа, - подтвердила мышь.
- Ну всё, я почесал, - сказал Мартовский заяц.
- А что сидишь? - спросила мышь.
- Я почесал ногу под столом, а не пошёл.
- А я пошёл, друзья, сегодня хороший день, и я хочу ночью, наблюдая звёзды, сочинить ещё одну историю или сказку. До встречи!
Шляпочник встал из-за стола, поклонился друзьям и зашагал по еле заметной тропинке.
- До встречи, Шляпа! - закричали ему во след и мышь, и заяц.
На этом, первая сказка закончилась. Ждите вторую сказку.

СКАЗКИ ШЛЯПОЧНИКА
СКАЗКА ВТОРАЯ
ДЕНЬ НЕ РОЖДЕНИЯ
Утром, как всегда, Шляпочник вышел из дома и пошёл по тропе к столу, который стоял в лесу. Мышь и заяц сидели уже за столом.
- Ты вовремя, Шляпочник! - заорал заяц.
- Да нет, я опоздал.
- Все мы опоздали, - заметила мышь.
- Гости есть? - поинтересовался Шляпочник, садясь за стол.
- Кроме чая, здесь никого нет, - ответил заяц.
- А что, неплохой гость, - заметил Шляпочник, - может, он когда-нибудь нас тоже выпьет.
- Я уже представляю, - проголосила мышь, как он хлебает нас троих. И все трое засмеялись.
- Ну что, пьём? - спросил Шляпочник. Мышь посмотрела в зеркало и закричала: «Ух ты, какая я красивая, прямо на выданье!»
- За тебя, кроме нас, - ответил заяц, - никто не выйдет.
- Это почему? - возмутилась мышь.
- Это, потому что ты ненормальная, как и мы.
- А что, такие женихи, как вы, мне подходят, это очень хорошо иметь для себя в придачу двух женихов, один из вас запасной.
- В смысле - запасной? - спросил Мартовский заяц.
- Ну, в смысле, - ответила мышь, - в смысле что, если из вас двоих кто-то умрёт, второй женится на мне.
- А если второй умрёт? - спросил заяц.
- Тогда первый женится на мне, - ответила мышь, и хлебнула чая.
- А если оба - того?
- Чего того? - смутилась мышь, не понимая речи зайца.
- Если оба - того, отдадут душу волшебнику?
- Ну, тогда я останусь холоста, как патрон в винтовке. Да, кстати, советую вам поспешить со сватовством, у меня и приданое имеется. Вот кусочек сыра, сахар, чашка, ложка, пакетик чая, часы на цепочке и стол.
- Нет, мышь, стол мой.
- Как это твой, когда я его своими зубами выгрызла из дерева?
- Да, но дерево было на территории моего дома.
- Не спорьте, друзья, - мягко сказал  Шляпочник, - споры ни к чему не приведут.
- А почему? Может, именно споры приведут к нам гостей.
- Лучший гость - это тот, который ещё не пришел к нам, - сказал Мартовский заяц.
- Оригинально, - довольно проговорила мышь, - просто афоризм года. Шляпочник налил себе чая и стал пить.
- Ну что, Шляпочник, указывая на него пальцем, заорал заяц, - выйдешь за мышь?
- Не знаю, обычно выходят за дверь, а как за мышь выйти, если она не дверь? У меня мозги лопнут пока я разгадываю эту задачу.
- А я знаю, - ответила мышь, - как выйти за мышь.
- Как? - переспросили заяц и Шляпочник.
- Надо мышь сделать дверью.
Заяц посмотрел на часы: «Пора, Шляпочник, убивать время». И заяц обмакнул часы в чай.
- Расскажи что-то, Шляпа, - взмолилась мышь, - а то, что-то скучновато стало.
- Хорошо, мои ненормальные друзья, я вам расскажу про детей.
- А что? - заметил заяц, - я детей люблю.
- И я, - ответила мышь, - они с чаем очень вкусные.
Шляпочник поставил чай на стол и, положив на него руки, соединив их в ладоши и, потерев, промолвил. «Этот город, знаете ли вы, состоял из одних детей».
- Как из одних детей? - спросил заяц.
- Март, не перебивай Шляпу, а не то я тебя выпью.
- Хорошо-хорошо, всё, я молчу.
- Так вот, я продолжу с вашего позволения. Этот город состоял из одних детей. Не то, чтобы дети туда сами приходили. Родители, которые не хотели детей, приводили их в город ещё маленькими и оставляли там. Это был город сирот. Никто из детей не знал своих родителей, и никто не знал, кто они.
- Боже, как трагично, - опять промолвил заяц.
- А я прямо так и плачу, - и мышь достала платок и вытерла распухшие от слез глаза.
- Так вот, дети этого города были предоставлены сами себе. Кто был постарше входил в совет города и управлял городом. Один мальчик, недавно попавший в город, шёл и спрашивал всех: «А когда у меня день рождения?» Этого мальчика звали Алексей.
Так вот, встретив мальчика-повара, он спросил: «А когда у меня день рождения?».
Мальчик-повар печально посмотрел на него и ответил: «Никогда. Здесь никто не знает своего дня рождения. Родители приносят детей ещё маленькими, и они не знают своего дня рождения». Тогда Алёша, немного подумав, сказал: «День рождения раз в году, а остальные дни можно назвать днём не рождения, и он закричал, - у меня сегодня день


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама