Произведение «Романс 2. Грустная сказка с неясным концом, часть 5. Пока горит свеча ...» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 140 +1
Дата:
Предисловие:
Если человек создан для тебя, предназначен тебе судьбой, то сколько бы он не убегал и не отходил от тебя, он все равно будет снова с тобой …
_________________
Мы можем сами менять свою судьбу. Все зависит от решений, которые мы выбираем.
Мирослава Снежина                                                                                                                                      __________________

Я в сотый раз опять начну сначала: пока не меркнет свет, пока горит свеча ...
___________________


Романс 2. Грустная сказка с неясным концом, часть 5. Пока горит свеча ...






















Глава 1. В ожидании
Наташино письмо вместе с её срочным уходом в отпуск и отъездом из города оставило мне целый ряд вопросов, таких как:
- почему так срочно?
- куда она улетела?
- как связан её отъезд с тем самым письмом и связан ли?
Всю ближайшую неделю я ждал ответы на эти вопросы, надеясь, что любимая позвонит мне по междугородке на работу. Одновременно, не терял даром времени и в конце недели мне удалось разыскать телефон отдела кадров комбината «Магнезит» и даже переговорить с начальником отдела.
Оказалось, что для принятия решения о собеседовании от меня потребовалось направить по почте в отдел кадров выписку из трудовой книжки и копию диплома. В начале следующей недели я подготовил все эти бумаги, выслал их в Сатку на Магнезит заказным письмом и стал ждать результата. Понятно, что дома никто о моих действиях не знал и не догадывался. Между тем моя Валентина хоть и отмякла после истории с гостиницей, но по-прежнему со мной почти не разговаривала.
Таким образом настроение у меня с каждым днем все падало. Росла тревога за Наташу с этой непонятной поездкой, плюс неопределенность с Магнезитом, плюс натянутая атмосфера в семье. На десятый день её отъезда я не выдержал, позвонил Крылову и попросил зайти ко мне. Бывший агроном зашел в четыре часа дня.
- Здравствуй, Александр!
- Давно не заходил. Присаживайся!
- Спасибо! Что, переживаешь?
- Ну да. Непонятно ничего с поездкой Наташи.
- А что непонятного? Улетела она к родне в эту самую Фараоновку. Бабка у неё там осталась. Те цыгане «крутые» вскользь обронили, что стара совсем она стала. Как бы что не случилось с ней?
- Да, но меня тревожит та приписка в письме, где она хочет пусть себе, но доказать, что способна решить вопрос, как жить дальше?
- И ты боишься, что она надумает уехать туда к цыганам? В принципе, правильно боишься. Но чтобы на такое решиться, она должна, как минимум, посоветоваться с тобой. Она ведь тебя любит и понимает, что ты вряд ли последуешь за ней. Разве что у тебя не будет другого выхода. А чтоб такого не было - решай этот вопрос сам. Муж – это иголка, а жена – нитка. А не наоборот. Одну ошибку ты уже совершил – поддался своей жене и приехал сюда. Так здесь хотя бы Россия. А там чужая страна и совсем другие люди … В общем кругом у тебя полная неопределенность пока.
- Это пока, Тимофеич! Я вчера отправил документы на рассмотрение для устройства на работу в Сатку в Челябинскую область. Если возьмут – сразу уговорю Наташу уехать туда и тут же на развод подам.
- Даже если возьмут тебя, нужно и для неё хоть что-нибудь подобрать по работе. Думай, не теряй время. Готовь все заранее.
_______
На следующий день Крылов принес мне телеграмму от Наташи. Я схватил
дрожащей рукой этот зеленый листочек и впился в его содержание:
- «Милый, прости за внезапный выезд! С бабушкой было плохо Я, в Молдове, город Сороки. Вчера бабушка умерла. Задержусь здесь еще на неделю.
Люблю тебя! Твоя Наташа».
Слава богу! На душе отлегло. Но, с другой стороны я теперь стал считать дни до приезда Наташи. Кое-как, в муках ожидания заканчивалась для меня эта неделя. В пятницу утром позвонили сметчицы из Гражданпроекта:
- Александр Николаевич! Мы будем готовы отдать вам все выборки со смет в понедельник. В каком виде вам необходимы отчетные документы?
Ответ у меня уже был готов. Я заранее согласовал его с Дегтяревым.
- Девушки! Мне нужен сброшюрованный отчет по выделению из проектов привязки жилых домов Микрорайона стоимости инженерных сетей квартального значения (для двух и более домов), построенных с 01.1962 г. по 01.1982 г. с указанием номеров проектов привязки и номеров домов, а также итоговой стоимости выделенной из жилья коммуналки. В общем, нам нужно готовое приложение к письму в адрес министерства о необходимости перераспределения общей балансовой стоимости городского жилого и коммунального фонда с подписями исполнителей и руководства, заверенными печатью института.
Сметчицы заверили меня, что отчет будет готов в понедельник после обеда. И я поспешил доложить об этом обоим своим шефам: и Дегтяреву и Пугачеву. После обеда мы втроем собрались у заместителя директора. Дегтярев сообщил нам, что звонил в министерство и просил принять нашего специалиста с письмом о перераспределения основных фондов и отчетом института, подтверждающим эту необходимость.
В министерстве ему еще раз подтвердили отсутствие необходимости какой бы то ни было корректировки планов по капитальному ремонту основных фондов и пообещали выбрать время и просто посмотреть этот наш отчет. Но, как долго они будут его смотреть не сообщили. Ничего не сказали и по поводу вызова специалиста.
- Значит так, - подвел итог Дегтярев. – принимаете во вторник в Гражданпроекте отчет, там же на месте с главным бухгалтером и начальником ОТиЗа его проверяете, рассчитываетесь с исполнителями и везете отчет к нам. Далее, мы еще раз его просматриваем, Пугачев подписывает, я утверждаю и отправляем отчет с письмом в министерство. Письмо пишем на имя Казанца с просьбой перераспределить фонды и пересмотреть плановые задания по жилью и коммуналке на 1982 год. Отправляем отчет нарочным. Повезешь и передашь его ты, Александр.
Пугачев! Сделай сегодня же еще один запрос в министерство на вызов сопровождающего с документами по корректировке стоимости основных фондов. Ждем вызова неделю, за это время еще раз проверяем отчет. Не придет вызов, через неделю поедешь без вызова, «партизаном». Если повезет и сможешь убедить финансовое управление рассмотреть наши документы в самое ближайшее время, останешься там, пока не вызовут к министру. Жилье временно снимешь, если не в гостинице, то у любого частного лица. Деньгами обеспечен будешь. К министру пригласят, не бойся, Казанец мужик нормальный, не съест. На вопросы его отвечай спокойно, уверенно. Их будет два-три, не больше. В общем готовь документы и собирайся в Москву.
________
Глава 2. Последняя встреча.
В понедельник, наконец, приехала Наташа. Она забежала ко мне в кабинет на минутку утром, вся сияющая, как прекрасная роза. Поцеловала меня, сообщив, что будет ждать меня в 310 номере на час раньше, в 15:00 и что ей нужно готовиться к завтрашней поездке в институт и убежала к своей подруге в бухгалтерию выписывать деньги сметчицам.
И вот, мы вместе, после трехнедельной разлуки и никак не можем насмотреться и оторваться друг от друга.
- Господи! – шептала она словно в бреду, - я так ждала этого дня. Ты веришь? Я каждый вечер, пытаясь заснуть, представляла себе нас вместе. Мне и сейчас кажется, что наша встреча с тобой сегодня – это чудесный сон – радостный, милый, долгожданный.
- Да, родная! Я тоже, как во сне и не хочу просыпаться. Какое же это счастье – быть возле тебя, чувствовать, что ты рядом, дышать тобою!
- Значит нужно сделать все для того, чтобы мы больше никогда не расставались. Я к этому готова, любимый мой! Готова прямо сейчас. А ты? Ты готов к этому?
Тут я почувствовал, что наши любовные признания готовы перейти в более практическое русло. Я знал, что это произойдет, боялся этого, хотя и пытался готовиться к этому повороту. Боялся, так как был не готов к тому, к чему она была давно готова.
Она задала этот вопрос, а я молчал. Она поняла это по-своему.
- Я тебя понимаю. И мне предстоит развод. И к нему нужно относиться, как к необходимой для свободы процедуре. Её нужно только пережить, настроиться на эту необходимость и пережить.
- А ты говоришь, что готова прямо сейчас?
- Сашенька, развод – это не главное! Помнишь, я в записке к тебе писала, что постараюсь справиться с главной проблемой. Это вопрос, где и как мы будем жить. Так вот, любимый! У нас с тобой теперь есть собственный дом, в маленьком, но очень уютном молдавском городке Сороки. Дом не большой, но двухэтажный и очень красивый. Я взяла с собой фотографии и покажу тебе их чуть позже. Это бабушкин дом, а я единственная его наследница. И я успела вступить в право его наследования. Теперь о работе, милый и прежде всего о твоей, потому как, о моей практически можно не говорить.
Талгат и Зара, оказывается, тоже теперь живут в Сороки. У Зары месяц назад умер старший брат. Детей у него не было и жену он схоронил давно. Зато покойный Рамир чуть ли не до последнего дня занимался бизнесом. У него осталась в собственности небольшая строительная фирма. В этой фирме есть два автокрана, экскаватор, бульдозер и три самосвала. Теперь это все в собственности у Зарины, как и дом покойного брата, гда они теперь живут с Талгатом. Так что Зара с удовольствием передаст тебе бразды правления этой фирмой.
Вот это все и есть то главное, что даст возможность нам жить и трудиться в свое удовольствие, а не под властью Дегтяревых и Пугачевых. А наши разводы – это лишь мелкие препятствия, через которые можно легко перешагнуть.
Я молчал. А что оставалось мне делать? Мой запрос в Сатку на «Магнезит» выглядел по сравнению с Наташиным предложением просто жалкой попыткой оправдать мою беспомощность. У меня лишь хватило духа спросить её:
- А у тебя, как там с работой будет?
- Вообще Талгат сейчас занят большой общественной работой. В мае прошлого года в Западной Германии состоялся Третий Всемирный конгресс цыган, на котором были 600 делегатов и наблюдателей из 28 разных стран. Участники поддержали призыв к признанию цыган национальным меньшинством индийского происхождения. Пораймос – геноцид цыган фашистской Германией и Европейскими странами – её союзниками, был главной темой обсуждения. В настоящее время Талгат Зуралович готовит дополнительные материалы для официального признания Западной Германией геноцида против цыган. И ему очень нужен помощник. И он надеется, что я не откажу ему в этой, его крайне важной для цыган всего мира работе.
Может моей любимой в тот момент не стоило говорить о её будущей столь значимой для всей их мировой цыганской общины работе. И у меня опять, как два месяца назад, возникло чувство недоступности и даже что-то вроде отчужденности перед ней. Я вновь остро осознал, что просто не стою её и никогда не смогу быть по настоящему родным и близким для неё человеком.
________
Наташа продолжила говорить, хотя я чувствовал, что её слова с трудом пробиваются через мои мысли, как сквозь стену отчуждения. До меня долетали лишь её отдельные фразы.
- Сашеька, милый мой! Я понимаю, что и ты ищешь какие-то варианты, нашей общей жизни, но, думаю, что так быстро все наладить, как в моем предложении врядли у тебя получится. Ведь такая возможность с жильем и работой – это просто чудо и не воспользоваться этим будет ударом и ощутимой потерей для нашей любви.
Я только и смог сказать ей в ответ на это:
- Милая! Мне нужно все это переварить и может быть как-то внутренне подстроить под себя. Пойми, я ведь мужчина и такой подарок судьбы даже от любимой женщины оставит хоть маленький, но шрам на самолюбии любого парня.
- Ты не хочешь или боишься быть мне обязанным? Но ведь для двоих любящих сердец судьба делает подарки, абсолютно равные по значимости каждому из них. И вообще, не зря говорят, что если фортуна гонится за нами, нужно позволить ей догнать нас …
- Наверное, ты права. Но мне нужно время, чтоб хотя бы уладить

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама