Произведение «Уникум» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 206 +1
Дата:
Предисловие:
Необычный, сверхразвитый ребёнок уговаривает родителей отдать его в самую обычную, образцово-хулиганскую школу.
Что так привлекло его в ней? Переполненные классы? Желание легко и просто стать лучшим учеником? Веселье, гудящее во время уроков и взрывающееся сотнями «шумовых гранат» на переменах?
А может он хочет проверить себя? Проверить, насколько он крепок, в сумасшедшей обстановке ежедневного соперничества и постоянного риска «сорваться с лестницы» школьной иерархии?

Уникум

                                      Вступление
Эта история является невымышленной, она полностью основана на реальных событиях… Шутка. Увы - для любителей документальных произведений, - именно вымысел был моим настоящим верным другом в процессе создания этого творения.
В жизни происходят весьма впечатляющие события, которые могут быть положены в основу интереснейших рассказов. Я сам всегда повторяю своим родным и близким, что авторам не превзойти то, что измышляет жизнь. Моё «перо» не собирается соревноваться с этим вечным оппонентом смерти в креативности - слишком много судеб и занимательных историй будут на стороне моего противника.
В моей команде – вымышленные мной же персонажи. Они помогают мне, спорят со мной. Они даже вступили со мной в полемику по поводу названия этой книги - в конце концов, мы сошлись на том, которое устроило всех… ну, или почти всех.
Я выбрал своим соавтором не жизнь, а вымысел, потому что, во-первых, не люблю заниматься пересказами, а, во-вторых, работая в кооперации с вымыслом и воображением, могу создать условия и наделить своих персонажей теми характерами и качествами, при которых вся цепочка событий пойдёт в нужном ключе, и я, как мыслитель, смогу довести свою литературную реакцию (как в лаборатории) до логического завершения. В жизни такие идеальные реакции происходят весьма редко или никогда.
Я могу дать своему протагонисту низкие базовые характеристики – слабый ум, дряблую волю, шаткое здоровье, – и наблюдать, как он карабкается по лестнице жизни, превозмогая ежедневую боль. Могу, напротив, дать ему невероятно высокий начальный потенциал и развивать историю, показывающую, на что способно такое идеальное существо.
У документальных произведений есть то, что легко привлекает читателей: исторический, профессиональный или познавательный интерес. И, даже если они написаны не очень красиво, мы всё равно читаем их, чтобы узнать что-то новое или стать лучше в каком-нибудь деле. Вымышленные истории, не имея этого преимущества, могут уповать только на красивую подачу интересных мыслей.
Представляя вам, дорогие читатели, работу, которую мне просто необходимо было написать – мысли, как пчёлы, закрытые в банке, давно уже требовали выхода, – я, конечно же, надеюсь не только на то, что теперь, выпустив их в мир, буду жить спокойно, но и на то, что это будет качественная, изысканная пища для ваших сознаний и душ. А для чего же ещё писать? Ну, помимо благородной цели избавления себя от «жужжащих пчёл»? Если я не пробужу в людях, посредством этой книги, желание сделать что-то значимое, изменить себя в лучшую сторону, превратиться в двигатель человеческого прогресса, то… то это я переживу. А вот если моё творение не сможет скрасить никому досуг, не доставит читателям радости и наслаждения, то это уже... то это уже будет не смешно. А может смешно. Я видел фильм про парня, который хотел снять хороший фильм и прославиться, но прославился из-за того, что его фильм признали одним из худших в истории. Половина его мечты сбылась. А это не мало.
Итак, без лишних слов (всё что было выше - не лишнее), занавес открывается...
                                                                   
                                        Глава 1
  «Интересно, вот несколько силачей соберутся вместе и могут поднять машину, а если несколько мудрецов соберутся - они смогут решить какую-нибудь мировую проблему? Или задачу какую-нибудь нерешённую математическую? Ум одного человека как-то прибавляется к уму другого?» - размышлял Рафик, созерцая городской пейзаж через окно автобуса.
Он ехал домой с работы. Должность заведующего отделом в огромном магазине бытовой техники в центре Алматы позволяла ему вдоволь наговориться, но не позволяла даже близко к «вдоволь» пофилософствовать.
Рафик был добрым и мягким. Подчинённые обожали его. Он никогда никого не ругал и не ворчал. Его команда прекрасно работала и без таких «палок» – она старалась не огорчать своего приятного в общении и внимательного ко всем и всему шефа.
У него была машина, но два-три раза в неделю он оставлял её во дворе своей кирпичной пятиэтажки, чтобы спокойно поразмышлять. В автобусе и пешочком. Для полноценного «пешочком» он выходил из автобуса за несколько остановок от дома.
Сегодня его мысли крутились вокруг разума. Почему одни люди умнее, почему если несколько силачей... ах, я забыл, что уже упоминал это. В общем, его размышления свелись к поиску способа объединить силы разумов нескольких людей. Лучше, конечно, мудрецов – чтобы эффект был круче.
Автобус был набит разными людьми - от школьников второй смены с огромными, полностью закрывающими уши наушниками, до пожилых, даже старых людей с аккуратными, незаметными ушными девайсами.
Рафик оглянулся вокруг. Все, кто попадали в его поле зрения (примерно пятая часть всех пассажиров), ехали, слушая что-то, посредством упомянутых выше аксессуаров. Все, за исключением двух школьников. Эта парочка представляла собой любопытную картину: один, поменьше и помладше, лет тринадцати, рассказывал что-то второму – здоровому, как быку. Складывалось впечатление, что здоровяк встретил своего кумира или просто какого-то гуру и теперь жадно впитывал всё, что тот ему говорил.
Бывают моменты в жизни, когда мы, под влиянием каких-то третьих сил, совершаем странные, неординарные поступки. Вот и Рафик совершил: он встал со своего удобного места возле окна, хотя до остановки, на которой он задумал выходить, было ещё так далеко, что совсем не близко. Какой-то третьей силой, подтолкнувшей его на это, было обычное любопытство. Ему стало жутко любопытно, и он решил подслушать разговор двух вышеупомянутых пацанов. Приблизившись к ним практически вплотную и сотворив на лице выражение человека, скучно рассматривающего быстро сменяющийся (быстро, относительно человека, едущего на катке, так как в это время дня - спасибо часу пик, - автобусы двигались на скорости, едва превышающую скорость спортивной ходьбы) городской пейзаж за окном, он настроил ушные локаторы на «поглощение» их беседы.
- И Волк Ларсен для тебя положительный герой? - спросил старший у младшего. – Он же издевался над людьми. Он же лишил свободы главных героев.
- Я думаю, автор восхищался им, - ответил младший. - И именно, посредством него, хотел показать, что такое несгибаемая воля и, вообще, сильная личность. Но здесь он делает поправку на то, что каким бы сильным не было зерно - ему ещё нужно попасть на хорошую почву. Насчёт зерна и почвы он и пишет там, помнишь?
- Помню. Я тоже почувствовал это восхищение. Но, как человек, он же, всё-таки, плохой, вредный для общества, этот Волк?
- В том виде, в котором он представлен в романе, думаю, да - ничего хорошего такая необузданная энергия обществу бы не дала. Тем более обществу, стремящемуся стать правовым. А вот если бы такая сила, такая впечатляющая концентрация жизни и воли попала в благоприятную культурную среду, мы бы получили того, кто может управлять развитием расы. Здесь, конечно, ещё много условий должно было бы сойтись. Огранка алмаза - это сложный, многосторонний процесс. Но если есть эта огромная жизненная энергия, сам этот алмаз -  он, впоследствии, всё равно окажет влияние на общество. Вопрос в том, в качестве чего: алмаза, бриллианта или их обломков, извалянных в грязи.
У Рафика открылся и не спешил закрываться рот. Первый раз в жизни он вживую слышал такие интересные для него высказывания. И от кого? От ребёнка! Сколько раз он пытался вызвать своих друзей, знакомых на философские обсуждения, глубокие разговоры. Ничего толкового из этого не выходило. Тем было неинтересно, скучно. Может у них не было оригинальных мыслей, может были, но не хватало умения их красиво выразить. Как бы то ни было, но единственные, более или менее, глубокие, философские беседы у него получились всего несколько раз в жизни, и все они имели место в его академии более десяти лет назад. И с кем же они у него получились? С его преподавателем по философии.
Из дальнейшего разговора между двумя юными джентльменами, разговора, изобилующего интересными высказываниями и экстраординарными заявлениями, Рафик уяснил, что младший (Руслан, его имя прозвучало) и вправду являлся своего рода гуру для старшего (его имя не было названо). Он давал ему рекомендации о том, на что следует обратить внимание в литературном мире, а также разъяснения по тем печатным трудам, которые уже были - скорее всего, по его же указке, - прочитаны.
Руслан явно был необычным, сверх развитым ребёнком, вундеркиндом. Он был каким-то идеальным - всё в нём было совершенно: внешность, мысли, голос.
У нашего героя появилось жгучее, непреодолимое желание познакомиться с маленьким гением. Он интуитивно начал чувствовать скорый выход одного из мальчуганов, после того, как старший увеличил скорость своих вопросов. Наконец, необходимость продвигаться к выходу заставила последнего попрощаться и… и задать очередной вопрос.
«Никак не может отлипнуть, муха» -  усмехнулся про себя Рафик
Когда «муха», наконец, отлипла и стала проталкиваться к дверям, он придвинулся поближе к вундеркинду и проговорил: 
- Привет, я тут невольно подслушал вашу беседу – она показалась мне очень интересной и необычной.
- Здравствуйте, - улыбнулся школьник. - Точнее, вы невольно увидели нашу беседу, а затем вполне вольно её подслушали.
- Да, если быть точным, так и было. Ты не подумай, что у меня какие-то плохие намерения. Я понимаю, что я для тебя незнакомый мужчина и со стороны это выглядит подозрительно… Но я не мог удержаться. Я никогда не видел такого смышлёного ребёнка… Да что там ребенка – я, вообще, впервые вижу такого умного человека.
- А что именно показалось вам умным? Какие высказывания? И показались, потому что они совпадают с вашими мыслями или потому что и вправду умные?
Рафик опешил и начал вспоминать. Да - всё, что говорил Руслан, было близко ему самому. Так - а если бы он говорил обратное? Показались бы ему эти мысли умными?
Юный философ начал продвигаться к выходу.
- Ладно, дядя, следующая моя, - сказал он.
- О, так я тоже выхожу, - соврал дядя.
До задуманного им на сегодня места выхода - а мы помним, что он любил выходить с автобуса пораньше, - было ещё две остановки.
Протиснувшись сквозь разнородную массу людей, объединённых общей чертой – наушниками («вот причина того, что никто не слышал этой удивительной беседы» - подумал Рафик), - они вышли из автобуса и пошли бок о бок по тротуару. Тёплый весенний вечер уже сменил на посту тёплый весенний день. Рафику приходилось быстрее, чем обычно, шевелить ногами – малыш с лихвой компенсировал свой короткий шаг скоростью.
- Меня Рафик зовут, - представился он.
- Меня Руслан, - проговорил мальчуган. – Ну? Уже обдумали мой вопрос? Насчёт умных высказываний?
- Да, твой вопрос заставил меня задуматься. Ты и вправду не сказал ничего, что бы шло вразрез с моими собственными мыслями. Но я посчитал твои высказывания умными не только из-за этого - они поразили меня своей глубиной и оригинальностью. Сколько тебе лет?
- Тринадцать. У меня была ситуация, когда человек говорил, что я умно высказываюсь, что я обладаю глубиной и оригинальностью ума, пока однажды я не возразил ему и не настоял


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама