Произведение «76. Как подстрелить случай» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 125 +1
Дата:

76. Как подстрелить случай

Научно-фантастический роман «Кластер». Часть третья

Источник изображений: images.yandex.ru
Источник: https://xn--80aacco7a1al3a7bs7e.xn--p1ai/
Авторский сайт: Ревущаябочка.РФ


Глава 76. Как подстрелить случай

При всепогодной небесной канцелярии, в числе прочих, прежде всего обслуживающей важнейший холдинг вселенной под названием «Колесо Сансары», с незапамятных времён существуют разнообразные питомники воспроизводства бытия, то есть, как бы некие охотхозяйства по разведению случаев существования разной силы убойности и на все случаи жизни. Естественно, наиболее упитанные случаи являются основным триггерным поголовьем, запускающим буквально все процессы во вселенной. Они лежат в основе невероятного множества сбывающихся или на корню пропадающих вероятностей, включающих или замыкающих те или иные варианты складывания жизненных ситуаций. Все они без исключения, даже самые незначительные, напрямую влияют на развитие, движение и обрыв всех до единой линий живых и неживых судеб. И самых малых случек без случайностей тем более не бывает. Возле каждого живого существа, словно оплодотворяющий гнус они роятся от рождения и до самого ухода обратно.

Случаи бывают разнокалиберными, разномастными, разнонаправленными, ну и так далее, в общем, бесконечно и по-всякому разными. По мере оформления или созревания, а также хорошего набора используемого затем момента инерции, то есть, сУдебной значимости, их определяют в дело, в процесс бесконечной эволюции и многоусложнения мира. Их выпускают на тропы жизненных судеб, по которым люди движутся все по-разному, одержимые разными целями, но в итоге к одному и тому же финишу. В бесконечный поток всемирного движения судеб каждая его частица вкладывает всего себя с существенно различной полнотой и самоотдачей, с несовпадающими тщанием или энтузиазмом, а то и вообще без оных, безвольно колыхаясь в волнах. Крайне существенны также и скорость, ускорение или торможение движения при помощи случаев по судьбе, дальнейшая траектория, трудоёмкость, то есть, энергетическая стоимость развития и ещё миллиарды параметров, каждый из которых определяет тот или иной случай.

Наиболее совершенные люди знают, что случай есть Бог-изобретатель, что от него всё на свете, тем более дети. Поэтому они не ждут покорно, когда им на голову свалится какое-нибудь непредвиденное обстоятельство, а сами активно создают ситуации и условия, при которых и на которые могут выбежать именно те случки с обстоятельствами, которые так для них важны и давным-давно нужны. Они могут использовать все приёмы и способы величайшей из охот в мироздании - на редчайший поворот, счастливейший случай в собственной судьбе, судьбе своей семьи, народа или страны.
Нет ничего бессмертнее технологической подоплёки чего угодно. Так и каждый из гениев кропотливо и грамотно готовит себя к своему счастливому случаю, изучает его повадки, нрав, тропы на водопой, время гона и так далее. Гон случая, кстати, это вообще отдельный случай и потому про него как-нибудь потом и в укромном уголке.

Развесит какой-нибудь прорывной прохаванный гений флажки загона по всему периметру ареала обитания нужного ему рода случаев, случек и прочих обязательных к исполнению непредвиденностей. Выставит цепи загонщиков, пустит стаю легавых по следу обложенного матёрого случая или счастливого совпадения, выпущенного или просто сбежавшего из вольера охотхозяйства или спецпитомника при небесной канцелярии судеб и «Колесе Сансары». И терпеливо ждёт, высматривает, караулит, стоя на часах своей судьбы, страшась прозевать его появление, малейший потом изворот, рывок или провал в никуда.

Могут пройти годы или десятилетия, но если стрелку достаёт умения, терпения и профессионализма, хоть в конце жизни, но он обязательно дождётся своего шанса. Поймает неуловимую судьбу в рамку прицела и начинает вести её вслед за складывающимися уникальными обстоятельствами и развитием дальнейшего приплода событий. Выдержка и хладнокровие тут играют поистине решающее значение. И, конечно, чувство момента. В том числе и «memento mori». Вчера вот было рано, а сегодня – поздно, причём давно.

При долгожданном появлении великолепной экзистенции, пышущей необозримыми перспективами многоцелевых взлётов и падений, внезапно выбежавшей прямо на него, на его схрон, заждавшийся охотник за своим единственным шансом ловит счастливейший из мигов и нажимает на спусковой крючок или на гашетку. Основной навык натренированного стрелка, охочего избранника случаев, состоит в редком умении сделать это исключительно на выдохе и строго между рабочими тактами сердца. Важнее всего уловить тот исчезающе малый зазор судьбы, тот миг, в который нужно проскочить за долю секунды – миг неподвижного сердца и лёгкого, остановившегося в нижней мёртвой точке своего цикла. Они обязательно должны совпасть, сойтись, как в небе корабли – единственные факторы единственно надёжного прицеливания по жизни. Лишь в момент промежуточного замирания, молниеносного затмения основного цикла жизнедеятельности, надёжнее всего не промахнуться по ней.

Особенно это удаётся женщинам и по одной простой причине – у них и сердце бьётся намного реже и дыхание всегда врастяжку, замедленно, отчего и растрачивают себя меньше, а потому живут дольше всех. В результате и временной зазор прицеливания у них намного больше, соответственно и вариантов добыть, подсечь главную удачу жизни и прокатиться на ней как можно дальше и лучше. Даже если та удача гарцует на «Бентли» и как бы цены себе не сложит. Меткий выстрел свалит и такую.

В любом случае надо всем, всегда и повсюду быть готовым именно к такому уникальному обстоятельству, может быть единственному в жизни, даже в конце её самой. Всегда следует терпеливо поджидать, а потом подстрелить-таки свою жар-птицу, а кому особо повезёт, то и жар-птеродактиля. Jedem das Seine.
У самураев тот основной императив звучит так: «Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда».



Будущий прокуратор всея Руси, а пока отважный уполномоченный по особо важным, демократично похлопал по плечу несостоявшегося Мессию во временно доцентском звании. Продолжил утешать пленённого пророка, словно из крупнокалиберного поливая налево и направо по разбегающимся неприятностям и прочим неожиданностям.
- Сверх-человек, Супер-Кластер, хозяин всех судеб на Земле, конечно появится, но исключительно под нашим контролем. Во всяком случае, в Сколково по-прежнему на это надеются, то есть, как бы верят. Тем более они ещё и НЛП-технологию Саввы заполучат в полном объёме. И такое в результате замутят, что даже не знаю, как оно и что потом будет!.. По меньшей мере, жуть! Так что, будь уверен, пашут в нашем кремниевом ущелье в этом направлении как проклятые. Знаешь, какие деньги президент туда уже отвалил?! Мягко говоря, немереные! Надо же те бабули, вкачанные в умников, как-то оправдывать! Должна же наша замечательная страна явить миру нечто действительно эффективное, реально потрясающее, что сотрясло бы тот мир куда круче и жёстче, чем его трясло и колошматило от наших прежних прорывных инноваций?! Рано или поздно такое всё равно произойдёт! Сама наша история подтверждает - что-то в этом роде у нас всё равно будет. Хоть в мультиках, но обязательно. Мы не можем жить иначе, не можем не потрясать и не потрясаться, не содрогать и не содрогаться. Только когда это всё будет?
- Дождёмся ли?.. – Слабо проблеял доцент, расчёсывая давно немытую голову.

- Сие остаётся тайной во мраке бытия. Впрочем, может быть и хорошо, что в пору эту прекрасную жить не придётся, ни мне, ни тебе! С другой стороны не так уж он и плох, этот наш мир, каков он остаётся сейчас. Главное, с самого начала его правильно раскрасить, обустроить, как можно лучше приспособить к себе. Но свою отдельную хату поставить всё же где-нибудь подальше, с краю. Мало ли. Мы же не знаем, где и как на самом деле рванёт наше новое Изделие номер один, а мир станет ещё прекраснее. В смысле убойнее.

- Не может быть хорошо, а так оно и есть! – Задумчиво отозвался Серёгин. – Экспериментировать всегда надёжнее на безопасном расстоянии. Тогда и результат получше бывает. По себе знаю. В идеале было бы сделать ещё и так, чтобы НЛП-клон и Биоклон, сошедшиеся в перво-финальной схватке, оказались разнополы, чтобы можно было закрепить результат и непосредственно в геноме, так сказать, старинным, дедовским, проверенным способом. Без всякого «эффекта плазмоида» и «психофизического кроссинговера»! Пусть бы попрыгали в одной койке, древнейшим способом вогнали бы друг в дружку свои геномные программы, может им и суррогатная цифро-матерь потом не потребовалась?
- Целиком и полностью поддерживаю! Пусть завалятся в койку и вперёд! Для большей надёжности эксперимента подстрахуют эволюцию. Может где-то уже появилась в наличии такая Кластер в юбке, какая-нибудь неотразимая кластериха, и сейчас сортирует человечков по кроваткам и задним сиденьям как кошка мышек.

- Бедный Савва, как я понял, даже слегка умом на этой теме тронулся?! Видимо это его та юная кошка гоняла по заднему сиденью словно зажравшегося грызуна?! Бедолага. И что, так уж сильно его впечатлил этот силиконовый клон в юбке?! Баба ж как баба, чего её ради радеть?! Да ещё с обочины. Нашёл из-за чего голову терять! А ещё гений!.. Помнишь, как поют в мюзикле «Нотр дам де Пари»?! «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой!». Вот он её по дешёвке и продал, его величество учёный! За пол-копейки, ворочая миллиардами! Тьфу! Это душу-то, свою бессмертную душу - и дьяволу за какие-то причиндалы, пусть даже технически грамотно исполненные?! Нет, я всё же лучше думал о человеке! Как можно допустить, чтобы крыша съезжала, да ещё настолько?! Вдобавок из-за такой действительно фигни?! А потом ещё смеет обо всех остальных свысока думать!.. Всё же я на его фоне намного нормальнее кажусь!.. Иногда.

- Ты уверен, дорогой?! А в разработку кто к кому попал в итоге?! То-то же. - Добродушно рассмеялся Шахов. – Успокойся, в любом случае - это правда, то, что сдвинулся не ты один. Причём ты ещё не самый отстой. В принципе, все люди одинаковые, хоть гении, хоть бомжики, хоть нормальные, хоть не очень. Программа-то одна, остальное инволюции с поллюциями. Все думают, то есть, очень надеются на то, что живут и умирают не просто так, что в этом есть обязательно какой-то резон, особый смысл. При этом никак не понимают, что смысл себе должны сделать сами! Я говорю об обыкновенных людях, прежнего эволюционного образца, традиционного исторического генома. Но к думающему обо всех свысока, а самому опустившемуся ниже всякой планки гению Савве, как ни к кому другому, применимо известное изречение из Евангелия: «Что толку в том, что приобретёшь весь мир, но душе своей повредишь?!». Он ещё его не приобрёл, а душой уже повредился основательно.
- Только душой?! Такой «мелочью»?! Я имею в виду для него.
- Да-да, вот именно, «мелочью»... Но не умом повредился он, к сожалению, не умом. Ум его, точнее, интеллект, скорее всего, ещё даст нам прочихаться. Ой, даст! Реванш всегда и всюду страшнее всего! Нашим следственным органам, ну то есть мне, так и не удалось захватить Городецкого, хотя по просочившимся

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама