Произведение «Жизнь одна» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 178 +2
Дата:

Жизнь одна

  - Ты опять разговаривала сама с собой, - Оксана укоризненно посмотрела на мать. - Говоришь: поставлю чайник, включу свет…
  Надежда пожала плечами:
  - Да я тоже стала это замечать, поэтому залезла в инет и прочитала, что страшного в этом ничего нет. Психологи говорят, что можно и нужно проговаривать вслух действия. Так всё откладывается в мозгу.
  - Главное, чтобы это не было психическим расстройством, - сказала дочь и вышла из кухни.
  - Да, главное, - повторила Надежда вслух.
  «Жизнь к закату… - она перешла на мысленные размышления. – Вроде и неплохо сложилась, а радости почему-то нет. На работе хвалят, считают хорошим работником. А личная жизнь… В личной как-то не везёт… да и не везло… Но ведь это не главное?»
  От последней мысли стало грустно.

***

  День не задался с самого начала. Утром забыла плотно прикрыть крышку чайника и чуть не упустила момент его закипания. Ещё и злилась, что так долго не подаёт сигнал.
  После выходных машина, отдыхавшая два дня, не завелась – пришлось бежать на маршрутку, а потом полчаса чувствовать себя селёдкой в бочке.
  На работе всё складывалось хорошо, но ближе к окончанию рабочего времени начальник принёс несколько документов, которые нужно было перепроверить и исправить.
  - Я же не успею, - попыталась возмутиться Надежда Владимировна.
  - Ну… - начальник посмотрел на часы, - у вас ещё целый час… Кстати, можете задержаться…
  Она усмехнулась в ответ: ещё ни одна задержка на работе не была оплачена.
  - В крайнем случае можете взять документы домой, - он расплылся в улыбке, радуясь своей шутке и произведённому эффекту.

***

   На фитнес она опоздала. Вбежала в зал, когда тренировка уже началась. Любимое место у зеркала было занято. Подруги, которым на двоих было меньше лет, чем Надежде, всем видом показывая превосходство, в один голос победно выговорили: «Здесь ни у кого нет личного места! Кто первый встал, того и тапки». Видимо, речь была приготовлена давно, и подруги только и ждали удобного момента, когда смогут её озвучить.
  Катя и Вика приходили на тренировки, чтобы весело провести время. Упражнения выполняли кое-как, хихикали без повода и ожидали, когда тренер обратит на них внимание, бросит в их сторону какую-нибудь весёлую фразу, чтобы следующие несколько минут её обсуждать или ответить что-то ехидное.
  Девушки давно мечтали занять место Надежды, чтобы стоять рядом. Да и длинноногой Вике всегда не хватало пространства. К тому же у неё полностью отсутствовало чувство ритма, поэтому упражнения часто выполняла неправильно и легко могла рукой или ногой задеть стоящих рядом.
  «Хорошее завершение дня…» - взглянув на подруг, горько подумала и заняла самое неудобное место в зале – около стойки с гантелями.
  Заводная музыка восьмидесятых, которая использовалась в программах, сегодня не радовала. Да и сама тренировка не доставляла удовольствия.

***

  Домой из зала шла пешком, хотя идти пришлось не менее часа. Спортивная сумка с кроссовками и формой была не такой и тяжелой, но Надежде казалось, что кто-то(возможно, Вика с Катей) услужливой рукой подложил в неё кирпичи. Она то и дело перекладывала сумку из одной руки в другую и ругала себя: «Нужно всё-таки было поехать на маршрутке». Но тут же представляла, что какой-нибудь подвыпивший пассажир обязательно прижмётся к ней и будет дышать в лицо перегаром. Почему пассажир должен оказаться именно подвыпившим, она не задумывалась. Должен – и всё! Так легче себя жалеть…
  Занятие фитнесом в этот день радости не принесло. Надежда опять вспомнила двух подруг, которые нагло заняли её место в зале и громко произнесла: «Нахалки!» Поняв, что начала говорить вслух, быстро оглянулась – метрах в тридцати от неё никого не было. «Уже не только действия проговариваю вслух, - посочувствовала самой себе Надежда. – Господи! Нужно взять себя в руки… Дома ещё ждут документы, что подсунул начальник… Так, нужно отвлечься от дурных мыслей, а то можно и свихнуться. Дочь уже замечания делает… Стоит заняться личной жизнью…» Она усмехнулась: вся личная жизнь в последние года два заключалась в редких, ну очень редких встречах с Сергеем. Ему Надежда писала сама раз-два в месяц. Спрашивала, как дела и что нового. Получала в ответ какую-нибудь глупость в виде «как сажа бела». После пары ничего не значащих фраз они договаривались о встрече в один из выходных дней. В субботу или воскресенье Сергей, разведённый мужчина лет пятидесяти, заезжал за ней, и они ехали в его однокомнатную квартиру. Через пару часов так называемый друг привозил Надежду домой. Если она не писала и не звонила, Сергей никогда не делал это первым.
  «Надоело! – произнесла зло Надежда и снова посмотрела по сторонам – никого. – Что я – хуже всех что ли?»
  Она вспомнила Валентина Владимировича, своего коллегу, который, встречая её во время перерыва на обед, делал комплименты, недвусмысленно намекал на возможное свидание… Вспомнив, Надежда передёрнула плечиками: «Фу… Он такой неприятный… лысый… галстук носит, какой носили в середине прошлого века… маленький, щупленький… Господи! Неужели не можешь послать кого-нибудь посимпатичнее?»
  Вдруг почему-то на ум пришёл одноклассник Мишка, имевший великолепное отличие от всех мальчишек в классе - оттопыренные уши. Самое интересное, что он этого не стеснялся, а даже гордился смешными «локаторами» и перед Новым годом, когда в классе украшали ёлку, вешал на каждое ухо по несколько новогодних игрушек вместо серёжек. В пятом классе Мишка дёргал Надю за косички и таскал её портфель. Но в шестом классе Мишкина семья переехала, и никто из одноклассников ничего о нём не слышал.
  Мысли вновь вернули Надежду к Сергею. И она снова передёрнула плечиками, но вслух произносить ничего не стала. На душе было пусто и противно. «Это надо же… - подумала и решила, что  больше точно не будет напоминать о себе. – А зачем? Жизнь коротка, и тратить её остаток на человека, которому не нужна, - ну, такое себе занятие!»
  Надежда переложила сумку из одной руки в другую и подумала: «Как  хорошо иногда пройтись пешком!»

***

   Дома её ждал наглый и избалованный кот. Маркиз, чёрный красавец с белой грудкой и такого же цвета носочками, сидел на коврике в прихожей и зло высказывал закрытой двери своё недовольство. Когда Надежда вошла в квартиру, Маркиз всем своим видом показал, как ему неприятна данная ситуация и как только у хозяйки хватает совести приходить так поздно и заставлять питомца голодать.
  - Ты чего злишься? – разуваясь и опуская сумку с формой на пол, спросила она наглеца. – У тебя вся еда не тронута.
  В ответ кот огрызнулся, произнеся короткое «мя».
  - Ну-ну, бессовестный ты.
  В ответ снова прозвучало настойчивое «мя», и Маркиз, словно случайно задев хвостом ноги хозяйки, направился к своей миске. Там он остановился и сел, ожидая, когда Надежда соизволит накормить любимого.
  - Ох, наглец! У тебя полная миска корма, - ругала она кота, но тот никак не реагировал. Тогда хозяйка взяла в руку небольшое количество сухого корма и сунула Маркизу под нос. Он медленно начал принимать пищу.
  - Ну, нет, я так тебя кормить не буду. Перебьёшься! Ешь сам!
  Остаток корма она вернула в миску, но коту этого было достаточно: свой спектакль он уже отыграл. Потянувшись и зевнув, Маркиз мельком глянул на хозяйку и направился на любимый диван спать.
  - Спасибо, доченька, - вслух произнесла Надежда, обращаясь в пустоту. – Приучила его есть с руки, а мне теперь мучайся…
  После перенесённой операции ветеринар рекомендовал перевести кота на сбалансированное питание, но Маркиз, привыкший есть «со стола», отказывался от сухого и влажного корма. Дочь Оксана, обожавшая домашнего питомца, уговаривая съесть хоть несколько кусочков, кормила его с руки. Маркиз привык к этому и теперь не ел до тех пор, пока ему под нос на тёплой ладони не подносили сухой корм.
  Оксана уже несколько месяцев жила с мужем на съёмной квартире, хозяйка которой была против домашних животных. Маркиз остался с Надеждой и уже не изменял своей привычке.
  - Ну ты и… - обратилась хозяйка к коту, но продолжить фразу не успела: в дверь позвонили.
  Она открыла – на пороге стоял сосед.
  - Привет, - входя в квартиру, поприветствовал Алексей. – Что у тебя с машиной случилось?
  - Да почему-то с утра не захотела заводиться. Видимо, аккумулятор всё-таки придётся менять, как ты и говорил.
  - Сейчас посмотрим или утром? Провода у меня в машине.
  - Давай утром: мне начальник на весь вечер работу подкинул, боюсь не успеть.
  - Хорошо. Утром так утром, - сказал и повернулся к двери.
  - Лёш! Может, чаю?
  - В следующий раз. Сама же говоришь, что работы много.
  Когда за соседом закрылась дверь, Надежда прошла на кухню, поставила чайник на плиту и задумалась: «Вот почему так? Была хорошая семья, дружная… и всё разрушилось». Она вспомнила, как год назад все соседи были в шоке, когда умерла жена Алексея, отличавшаяся отменным здоровьем. Ковид не обратил на это внимания и забрал за неделю. После её смерти соседа было не узнать: из высокого кареглазого красавца он превратился в человека, переставшего обращать на себя внимание. Осунулся, похудел… И только спустя год нашёл в себе силы вернуться к нормальной жизни.
  «Хороший мужик, жалко его…» - подумала и загрустила.
  Себя ей было тоже жалко. Очень жалко!
  Надежда взяла в руки телефон и начала набирать сообщение: «Добрый вечер, Сергей!» Подумала и стёрла напечатанное, затем написала просто «привет». Привет ей тоже не понравился. Пока размышляла, как лучше начать послание, Сергей появился в сети. Испугавшись, что он увидит её попытки связаться с ним, быстро отключила телефон и положила его на стол. «Вот глупая! Сказала же, что больше не буду писать…»
  На душе стало гадко. Жалость к себе заполнила сердце, и она заплакала. Чайник пел свою озорную песенку, но Надежда словно не слышала её: слёзы лились непрерывным потоком, тонкими струйками стекали по груди, делая платье мокрым.
  Из этого состояния вывел телефонный звонок:
  - Ты что трубку так долго не берёшь? – возмущалась подруга, спрашивая и не дожидаясь ответа. – В телеке что ли зависла?
 Надежда быстро выключила чайник и обиженно произнесла, слукавив:
  - Какой там телек… Начальник работой загрузил, пришлось домой забирать доделывать.
  - Вот гад! – продолжила возмущение Анастасия. – Больше ведь некого нагрузить…
  - Это моя работа, - попробовала возразить Надежда.
  - Ну-ну… Он просто знает, что тебе вечерами заниматься нечем…
  - Но…
  - И не спорь! Сколько раз я тебе говорила, что нужно завести… друга.
  - Настя! Заводят кошку или собаку. Кот у меня уже есть.
  - Всё ты поняла правильно. И не нужно мне рассказывать сказки о Сергее твоём. Когда ты поймёшь, что это самые глупые отношения, какие только можно себе представить.
  Надежда молчала.
  - Так. Ясно. Опять ему пишешь сама…
  - Нет, - тихо произнесла собеседница.
  - Ты сказала «нет» или мне послышалось?
  - Нет, - громко и уверенно сказала Надежда. – Я решила с ним порвать.
  - Ну, наконец-то, - выдохнула Анастасия. – То, что не он порвал, я уверена. Он тебе даже не скажет об этом…
  - Давай о нём не будем, Настя! Мне ещё с документами работать, - ей хотелось поскорее закончить этот


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама