***1
-Сходи к Итану, у него всегда всё есть, – так обычно говорили собратья торговцы, державшие небольшие кафе быстрого питания или мини-магазинчики близко друг от друга. Итан славился своей предприимчивостью и запасливостью. У него на складе всегда имелось огромное количество самых разных товаров, а в холодильниках – большие запасы продуктов. Все это каждый день развозилось по торговым точкам, принадлежавшим Итану, и только самое свежее мясо, рыбу, морепродукты, молочку и ягоды оптовики фермерских хозяйств доставляли в его кафе и ресторанчики прямо с колес.
Каждую ночь к его складу подъезжали одна за другой машины с грузчиками, а в складе работали разнорабочие, шустрые автокары и трое логистов, следивших за правильным размещением товаров по группам.
Сам Итан приезжал на склад на неделе, делал обход и получал все устные пояснения логистов, которые обычно они не отсылали ему по интернет связи. Главными на складе были два приближенных к Итану специалиста. В просторечье между собой рядовые работники называли их кладовщиками номер один и номер два. Но к ним обращались по имени-отчеству, подобострастно, поскольку именно от них зависел коэффициент трудового участия каждого работника в ведомости, подаваемой Итану два раза в месяц для начисления аванса и зарплаты.
Итан не строил бизнес-империю, не имел гипермаркетов, не искал дополнительных складских площадей, не расширял сеть своих торговых точек и жил достаточно скромно. Но при этом сотрудники держались зубами за свои места в его фирме и работали у него уже несколько лет, почти с образования компании. Именно поэтому на него не наезжали крупные фирмы, он никому не мешал и ни с кем не конкурировал, заняв свою весьма скромную нишу.
Итан еще со школы в разговорах с отцом и дедом сказал им, что если войдет к ним в бизнес, то уж точно не станет стремиться к суперприбылям и наращиванию объемов деятельности, потому что хочет жить нормальной жизнью обычного человека. Отец сразу начинал спорить и говорить о том, что если остановиться на достигнутом уровне, можно все потерять. Однако десятиклассник Итан приводил ему в пример несколько малых предприятий, остававшихся стабильными не один десяток лет. Дед внимательно слушал все доводы внука и что-то там себе думал обо всем этом, но не говорил ни да, ни нет. Однако Итан являлся единственным наследником семьи, поэтому его мнение было крайне важным. В конце концов, отец и дед согласились с Итаном. На первых порах, пока он учился в универе, они оба учили его всему, что знали сами, передавали ему весь свой опыт. Впрочем, после окончания Итаном универа оба они не отошли от дел, просто всей экономикой их предприятия руководил теперь Итан как дипломированный специалист в этой области. Правда, и отец, и даже дед, считали его слишком демократичным по отношению к сотрудникам, поскольку он отменил все штрафы и ограничения, оставив лишь устные предупреждения, особенно для сотрудников, проработавших в фирме уже 5 или более лет. Но и для новичков предполагалось только снижение премии, а для вновь устроившихся месячный испытательный срок.
Свою философию нормальной человеческой жизни Итан сформулировал для себя очень рано. Ему не нравилось, когда отец приходил настолько усталый, что не мог ни есть, ни говорить, а дед после всяческих налоговых проверок, насланных его противниками, два раза попадал в больницу с сердечным приступом. В то время дед пытался оттяпать удобное для кафе помещение у своего конкурента, а отец во всем помогал ему. Борьба шла не на жизнь, дед не хотел уступать, пока десятиклассник Итан за чаем не сказал, что считает его действия нечестными, а поступки конкурента защитной реакцией. Дед сначала дар речи потерял, отец вступился за него перед Итаном и даже напомнил сыну, что семья живет на деньги, приносимые бизнесом деда. На что Итан ответил:
-Если это так, то я просто уйду из дома, найду подработку и буду жить с друзьями. Они совместно снимают недорогое жилье и давненько уже отделились от родителей. Постоянно зовут меня к себе.
Семейство Итана крепко призадумалось. Особенно волновалась мать, она никак не могла допустить, чтобы сын покинул родное гнездо и стал работать, вместо того, чтобы хорошенько готовиться к егэ и к поступлению в вуз.
-Ну, отожмёте вы помещение под кафе у Королёва, будете зарабатывать на миллион больше, чем сейчас. Сделает ли это вас счастливей? Разорите конкурента и потеряете Итана. Вы же видели и слышали, насколько он решителен.
-Это всего лишь детские угрозы. Он не поступит так! – воскликнул в ответ ей дед.
-Поступлю, – сказал вошедший Итан, – У Королёва двое детей, ему трудно бороться с вами. Нечестно так поступать с ним.
Королёв даже не догадывался, почему его враги отступили. Он просто радовался тому, что можно вздохнуть свободно и продолжить свой небольшой семейный бизнес. А дед Итана только через год задумался, откуда это внуку стало известно, что у Королёва двое детей. Впрочем, в то время деду было не до выяснений этого.
Прошло довольно много времени, Итан поступил в универ и окончил его, после чего дед отдал ему половину своих активов. А потом, проезжая мимо того самого спорного кафе, за помещение которого он когда-то боролся с Королёвым, вдруг увидел там Итана, пьющего кофе за столиком с какой-то красивой девочкой. Выйдя из машины, дед остановил одного из подсобников, разгружавшего машину, привезшую продукты для кухни, и спросил, не знает ли он девочку, на которую и указал ему.
-Так это дочка владельца, – беспечно ответил работник, – Правда, красивая?
Оказывается, Итан, будучи школьником, пытался защищать свою зазнобу, а дед за это время вынужденно перестроил всю стратегию своего предприятия и отказался от его расширения. Но сейчас он был даже рад этому, философия нормальной человеческой жизни стала ему очень близка.
***2
Должности кладовщиков у Итана занимали два его близких друга. Только им он мог полностью доверять. По штатному расписанию оба они проходили как менеджеры по логистике и учету запасов. Гарик учился вместе с Итаном, а позже прошел курсы складских логистов. А Васёк учился у Гарика, к тому же он хорошо разбирался в технике и не раз ремонтировал грузовые электрокары, работавшие в складе. О размере зарплат кладовщиков среди сотрудников ходили легенды, потому что уже через год оба купили себе по солидному внедорожнику. В кредит, хотя взносы по нему платила фирма Итана. Об этом сотрудникам не было известно, поэтому они считали, что кладовщики гребут сотни тысяч за свою работу. На самом деле Гарик и Васёк получали вполне стандартные для своих должностей зарплаты в размере 250 тысяч за повышенную ответственность и ненормированный график работы.
В отличие от Итана, оба они были уже женаты, а у Гарика недавно родился сын. Мать приставала к Итану с вопросами женитьбы, на что он отвечал, что его время еще не пришло.
-Тебе уже 27, сколько ты будешь болтаться один? – спрашивала мать всякий раз, когда он приходил к родителям. Он уже пять лет жил отдельно и не разрешал матери приезжать к нему часто.
Между тем дед за воскресным обедом рассказал сыну и невестке о своем открытии, и мать Итана, Лия, уже пару раз дежурила на расстоянии от кафе Королёва. Ей повезло, и она увидела, как дочка Королёва садилась к нему в машину. Издалека, конечно, Лия мало, что разглядела, но по фигурке девушке можно было дать от силы лет 16. Однако Лия не успокоилась на этом и расспросила все у официантки. Точный возраст дочери Королёва официантка не знала, сказала лишь, что девочка учится на 5 курсе универа. Но в этот момент к ним подошел администратор, и официантка тут же удалилась.
-Зачем вам сведения о дочери владельца кафе? – спросил администратор Лию с пристрастием.
-Мой сын как-то пил с ней кофе. Хотела увидеть ее и узнать получше. Понимаете, молодые, я как мать волнуюсь, – честно ответила Лия, хотя на самом деле она струхнула, что администратор обвинит ее в попытке выведать персональные данные, не подлежащие огласке.
Лия допила свой кофе и ушла, а по дороге прикидывала так и эдак. Десять лет назад Жене, так звали девочку, по всему было всего лет 12. Не мог же Итан влюбиться в такую малолетку. Неужели, он действительно в то время горел желанием социальной справедливости и только поэтому осудил деда и отца за притеснения Королёва?
За еженедельным воскресным обедом у невестки и сына дед выслушал рассказ Лии и вновь задумался. Знакомый пожилой программист, когда-то работавший на него, выяснил, что Евгении исполнилось 22 года, и в этом году она должна была окончить универ, в котором училась на филфаке. Дед показал сыну и невестке несколько фото девушки из соцсетей, которые сохранил на своем смартфоне. Лия разглядывала их довольно долго.
-Все хорошо, красивая, с высшим образованием. Но ведь она русская, к тому же, дочь твоего давнишнего соперника. Думаю, он до сих пор помнит ваше противостояние.
-Прошло уже десять лет. Он наверняка все давно забыл. Тем более что Итана я видел с ней именно в кафе Королёва. Значит, он как отец девушки знает о том, что они знакомы и общаются.
-Как всё это напряжно, какие-то монтекки-капулетти. Почему мы были такими алчными когда-то? – устало произнес Барух, – А ведь Королёв никогда не опускался до того, чтобы обзывать нас жадными жидами. Он вообще очень культурный человек. Я много раз потом размышлял, почему он так держался за свое кафе и не пытался открывать новые небольшие торговые точки. Ведь, в конечном счете, мы пришли к тому же. И во всем виновата философия Итана. Даже не представляю, как бы мы жили, если бы увеличили торговые площади и товарооборот. Наверняка у нас появились бы трения с законом и конкурентами, а еще завелись бы крысятники и завистники, как и в любых больших фирмах. Итан все же был сто раз прав. Много денег или не очень – для обычной человеческой жизни это не имеет большого значения. Два обеда за один присест не съешь, и два пиджака сразу не наденешь. Вполне достаточно иметь хорошую машину, комфортное жилье и немного накоплений для поездок на море.
-Меня радует только то, что в свое время я послушал Итана, – сказал дед, – И сейчас он очень рационально и грамотно ведет наш семейный бизнес. Главное, все мы спим спокойно, никому не переходим дорогу, ни с кем не спорим. А помнится, я два раза в больницу попадал с сердечным приступом. Два моих старых друга так и померли в 60 и 65 лет. Все от жадности. И никакие деньги их не спасли. А я живу и радуюсь в свои 72 года. Да и Тали жива-здорова. Обещала на свадьбу к Итану обязательно приехать.
-Как же, дождешься ее, – буркнул на это Барух, – Маман со своим благотворительным фондом и на день расстаться не может. Даже мы ей не нужны. Как Итан подрос, так и бросила нас.
-Не бросила. Мы ведь до сих пор с ней в законном в браке. Просто уехала, и не ругай свою мать, она душой чище нас. Итан весь в нее.
-О чем это святое семейство тут рассуждает? – услышали они веселый голос вошедшего Итана, – Я принес очень вкусное вино и мягчайшую чиабатту, все как в Писании – преломите хлеб ваш, выпейте вино и будет вам счастье.
***3
Тали обожала внука и гордилась им. И всегда с напряжением относилась к
| Помогли сайту Реклама Праздники |