Произведение «Твоя репутация: плагиатчик или порядочный автор?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 3.5
Читатели: 91 +1
Дата:

Твоя репутация: плагиатчик или порядочный автор?

 Хорошо, когда  общаешься с умными людьми. Обязательно в разговоре появится какой-то неожиданный поворот, новая тема, которая заставит задуматься. 

Так и рождаются  тексты-рассуждения.
 
Давайте вспомним смысл слова "репутация".

 Глагол я употребила не зря, мне кажется, что у многих людей это понятие как-то вымылось из системы ценностей.

"Репута́ция (от лат. reputatio — букв. обдумывание, размышление), реноме́ (фр. renommée) — слава человека, добрая и дурная, как и чем кто слывет, общее мнение о ком, закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей. " (с)


 Кто формирует   систему ценностей у личности?  Семья, школа, общество.
 Соответствие этим ценностям или нарушение их создает репутацию каждого человека.

 Репутация есть у каждого из нас, если рассуждать о нашем обществе - авторах Фабулы.

 И нельзя сказать, что у Х.,  Y. и   Z. -  репутация  хорошая, а у А.,В. и С. - репутация плохая.
 Дело в том, что важно кто оценивает ее. Если плагиатчик, то он восхитится ловким шулером. А если честный автор оценит плагиатчика, то иногда не хватит  приличных слов.

 
Кому-то нравятся дерзкие и веселые, а кто-то куксится на "нескромность" выскочек.
 
Что нам вбивали,  начиная с детского сада?
 
" Сиди тихо и веди себя скромно!  Раньше думай о Родине, а потом о себе!   Родина слышит, Родина ЗНАЕТ, где в облаках ее сын пролетает! Сам не выступай, если    заслужишь  - коллектив тебя оценит!" 

 Вот в этой системе координат и существует поколение бывших советских. Молодежь уже исповедует иные ценности, так я вижу по своим знакомым россиянам, по крайней мере.

 Рассмотрим понятие  "Институт репутации".

Последствия высказываний и действий публичного лица или бренда создают репутацию лица или бренда. 

 Последствия негативной репутации бренда могут выражаться в расторжении договоров, а иногда и в полном разрыве партнерских отношений.

 В политике институт  репутации существует уже давно, если мы говорим о странах демократии.  При этом нужно учесть: институт репутации действует только для публичных персон.

 Что это значит? 

Вспомните скандал с  Клинтоном и Моникой.  Будь Клинтон просто клерком в том же Белом Доме, никто не посмел бы обсуждать его частную жизнь. Непубличный человек подаст суд и обязательно выиграет его.

К публичным людям предъявляют особые  требования и они заранее соглашаются на  то, что любой человек имеет право вмешаться в личную жизнь политика, если публичное лицо нарушает законы и даже  моральные правила  общества.

 В Израиле СМИ  устроили скандал, когда  написали, что доподлинно известно о непристойном поведении по отношению к подчиненным женщинам  действующего президента Израиля.  Ему тут же пришлось  уйти в отставку, а после суда и вынесенного приговора, отсидеть в тюрьме. Репутация этого  политика  погублена навек.

 Кто осуществляет функционирование  института репутации? Свободные СМИ.
 
Только не надо писать, что "свободные журналисты" пишут то, что им велит работодатель.

 Разумеется,  есть такие  идеологически направленные СМИ. И дело журналиста соглашаться или нет работать в них.  Кстати, работа на заведомо известную идеологию  создает  репутацию журналиста! И  это клеймо на всю жизнь.
 

   
Разумеется,  могут быть СМИ с правой идеологией, но тогда непременно будут и  СМИ с левой идеологией! И это "смертельные" конкуренты!  Правые будут ловить и вытаскивать на публику грехи левых политиков,  левые, соответственно, правых.

 Таким образом  соблюден баланс свободы СМИ. 

Не пишу уже о том, что есть СМИ, в которых журналисты не получают никаких указов от своего начальства. Их задача  сделать СМИ популярным и продаваемым.  Некоторые СМИ  славятся "желтизной", другие с негодованием отвергают ее и слывут солидными изданиями, которым можно доверять, на которые можно ссылаться.

  Если  учесть нынешнее время, когда каждый блогер сам себе СМИ, начальник и подчиненный, то вероятность раскрытия  грехов и грешков публичных людей повышается в разы.

 Как только человек сделал шаг на пути к выборной должности - он попадает по  "микроскоп" СМИ и его репутация изучается   с самого детства.

 Таким образом институт репутации создает портрет политика, который претендует на  выборную должность. 

 Перед выборами на первый президентский срок весь мир знал, что у Байдена есть сын, замешанный в какие-то мутные аферы.

 Можно быть уверенным, что юристы конкурирующих партий "просветили" биографию  Байдена насквозь, чтобы понять:  взрослый сын никак не связан в своих делах с отцом. Или, по крайней мере, нет доказательств таких связей.

 Для фирм институт репутации имеет огромное значение. Как всегда, все находятся под пристальным вниманием конкурентов. Малейшие нарушения в качестве, сервисе, ценах и т.п.  закончатся огромным скандалом.  Фирма либо признает свои упущения, выплатит штрафы, исправит нарушения, либо потеряет свою репутацию, а это путь к разорению.

 Подчеркиваю еще раз: институт репутации работает только при наличии выборов и свободных СМИ.




Реклама
Обсуждение
     15:53 21.07.2024 (1)
Секс  на работе в СССР был развит широко. Ведь в отделах  на советских предприятиях большинство  инженеров были женщинами. Поэтому все, кто хотел, тот пользовался такой возможностью во всю
     16:21 21.07.2024
  Очередная фантазия нашего  автора:  на дверях конструкторских бюро, технологических отделов висело расписание  на  посещение  инженерш -проституток.

   Беда. Беда с медициной. Психиатрия   на задворках внимания власти.
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама