Произведение «Вместо исповеди иммигранта (28.07.2024)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Сборник: Дневник
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 26
Читатели: 145 +1
Дата:
Произведение «Вместо исповеди иммигранта (28.07.2024)» самая комментируемая(16) работа за сутки
31.07.2024

Вместо исповеди иммигранта (28.07.2024)

"Исповедь иммигранта" - так называется сборник публицистики Сергея Куликова на Фабуле. Правда, исповедоваться в нём Сергей ни о чём не стал, и многие статьи - по материалам немецких СМИ. Читать интересно, и мне захотелось тоже рассказывать о жизни в Германии. А так как рассказывать я могу "из первых рук" только о себе и о моих знакомых, то и буду рассказывать о нас. Мои знакомые - люди неизвестные, русского языка совсем не знают, так же как не знают русского языка знакомые моих знакомых, так что никто не узнает прототипов моих ЛГ (будем считать их просто литературными героями). Исповедей здесь тоже не будет, разве что нечаянно я расскажу о чём-то пригодном для исповеди. Пока собираюсь записывать то, что мне интересно.

Так, например, Керстин рассказала мне, что её двадцатилетний сын Дэррен после выпускных экзаменов (экзаменов на абитуру, после гимназии, абитура даёт право поступления в вуз), которые он провалил и поэтому остался без абитуры, целыми днями лежит или сидит дома, и Керстин никак не может заставить его встать с места и выйти из квартиры.

Керстин получает пенсию 760 евро. Квартплата - 600 евро, так что остаётся слишком мало денег на двоих. Я думаю, что это не все деньги, которые получает Керстин. Например, детские деньги - 219 евро в месяц - Керстин должна получать на Дэррена (детские деньги платят до 27 лет "ребёнка", если "ребёнок" по какой-то причине не работает). Но Керстин мне только про пенсию рассказала.

Пока Дэррен учился в школе, он получал социальную помощь, а теперь социальное ведомство требует от него искать себе место ученика, то есть начать профессиональное обучение. И пока он не представит доказательства, что занимается поиском места ученика, никаких денег он не получит.

Есть какая-то организация, где молодым людям помогают найти место ученика, и Дэррену надо идти туда и взять справку, что он ищет такое место с их помощью. Керстин уговаривает его пойти за справкой, говорит, что деньги им нужны, а идти в ученики туда, куда он не хочет, его никто заставлять не будет.

Я стала говорить Керстин, что Дэррен в том возрасте, когда нельзя лежать на диване, обязательно нужно учиться или работать. Керстин меня не поняла и стала рассказывать, что Дэррену нужен отдых после экзаменов и что он собирался учиться в университете и уже выбрал два университета - два на тот случай, что в одном не будет мест. Свободный университет - тот, что рядом с нами, или университет имени Гумбольдтов - подальше.

Слишком уверены были они, Дэррен и Керстин вместе с ним, в том, что он сдаст экзамены на абитуру.

Керстин всегда хвалилась способностями Дэррена к истории и общественным наукам, и меня это заставляло сомневаться в его высоких способностях к учёбе вообще. Я всегда была убеждена, что в школе нужно стараться успевать особенно в математике и в родном языке, а история и всякие обществоведения - это то, что мой отец называл болтологией.

К болтологии Дэррен в самом деле был способен. Керстин хвасталась, что он лет в девять мог делать долгие доклады без запинки о политике, удивляя и восхищая родню и подруг Керстин. Что может сказать о политике девятилетний ребёнок? Только повторять услышанное от взрослых и из телевизора.

На экзамене по обществоведению (или это называется политическими науками, я не знаю) Дэррен получил два балла из двадцати возможных. Это была презентация, он готовил её несколько недель. Ему сказали, что презентация была бессодержательной. 

Теперь Дэррен может работать год волонтёром - так называемый добровольный социальный год - и после этого ещё раз попытаться сдать экзамены на абитуру. Но он ни за что не хочет работать со стариками и ни за что с детьми. Со стариками Дэррен не хочет водиться, потому что он полагает, что старые люди склонны к расизму, а Дэррен - темнокожий. Его отец, Майк, - из Нигерии. Майк живёт в Берлине и работает на стройке, женат после развода с Керстин на соотечественнице, и у него во втором браке трое детей. Дэррен был зачат, когда родители находились в процессе развода. Поздний ребёнок, он родился после многих неудачных беременностей Керстин.

Лучше всего, сказала Керстин, ему было бы работать в отдельном офисе, для него одного, без людей, с бумагами. Потому что у Дэррена развился лет в шестнадцать-семнадцать страх перед людьми, настоящая фобия.

Тут я стала говорить, что ему надо бы сейчас, пока молодой, как раз с людьми и работать, чтобы победить фобию, хорошо бы со стариками. Ведь очень мало шансов, что он когда-нибудь будет работать в одиночку, а не с людьми. Керстин меня не слушала и отвечала, что это невозможно, потому что Дэррен никак не хочет.

Он даже детей, мол, не хочет иметь. "В этом мире". К тому же его потенциальный ребёнок может быть по-настоящему чернокожим, темнее, чем Дэррен.

Дэррен и Керстин уже размышляют, что Дэррену, с его интересом к истории, подошла бы работа волонтёром в музее.

Я на месте Керстин попыталась бы заставить Дэррена идти работать волонтёром в больнице или со стариками - как раз чего он боится.

А она его никогда не заставляла. Лет в тринадцать Дэррен сильно потолстел, и ему предложили на несколько месяцев лечь в специальный детский санаторий для похудения. Но он не хотел. Я, в порыве энтузиазма, воскликнула, что непременно нужно ему в санаторий. Керстин и фрау Франц ужаснулись тому, что я ничего не поняла, и объяснили мне тупой, что Дэррен не хочет. И тогда же отец Дэррена собрался бегать с ним по утрам, но Керстин и сама, не спрашивая Дэррена, не захотела этого: "Я знаю моего бывшего мужа, он будет Дэррена принуждать", а принуждение, видите ли, для Дэррена никак не приемлемо.

Реклама
Обсуждение
     22:19 30.08.2024 (2)
1
Понравился Ваш рассказ. Ребёнок - трутень, ленивый, разбалованный и пр. Согласна полностью с такими определениями в комментариях. Но хотела бы сказать 2 слова о другом - о настоящей фобии. Мне кажется, что с фобией справиться нельзя.
Это - навязчивая идея + страх, которые, якобы, "побеждаются" сегодняшними психологами. Что есть - лишь реклама их услуг и не более. Что же касается медицины, то она здесь бессильна. Подверженные же фобиям страшно страдают, среди них - немало суицидов. При смене декораций - бытовой обстановки, работы, событий в личной жизни и пр, на фоне уже имеющейся фобии не только не исключается, а становится закономерным появление новых навязчивых идей, подчас не осознаваемых их жертвой. Старая при этом не исчезает, а лишь "задвигается" в угол до наступления "лучших" для неё времён. Увы.
     22:35 30.08.2024
Спасибо, Нелли!
     22:35 30.08.2024
А я боюсь, что у Дэррена настоящая фобия. Кажется, такая фобия называется социальной. Что он боится людей, считает их злыми, плохими, расистами... 
     14:35 04.08.2024 (1)
1
Да, Алёна и у нас сейчас хватает парней не желающих работать. Но они в отличие от Дэррена не валяются на диване, а болтаются на улице. И толстеньких полно, это беда всех
Сейчас. 
     14:54 04.08.2024
Жалко!
     12:42 31.07.2024 (1)
1
Такие мамаши - клуши - делают для своих детей только хуже
     14:00 31.07.2024
Да.
     08:34 31.07.2024 (1)
1
Алена, добрый день.
Очень интересный рассказ.
В этом возрасте с ленью уже очень трудно бороться, раньше надо было.
С теплом,
     09:00 31.07.2024
Спасибо, Андрей! 
     09:04 29.07.2024 (2)
1
 Вы знаете, а Ваша знакомая права. Принуждение - не метод. Не сработает. Можно заставить ( или нельзя!) 16-летнего парня встать и пойти взять справку, найти работу волонтера, но он НЕ БУДЕТ  работать!
Идя на поводу у сына, Ваша знакомая хотя бы делает свою жизнь  спокойной, на сколько это возможно.
  Если бы сын  хотел что-то делать  - не было бы с ним никаких проблем.  Не знаю немецких законов, но скорее всего этот красавец полежит-полежит дома, растолстеет еще и получит в конце-концов пособие, как страдающий ожирением и каким-то психическим расстройством.

  Генетику не отменишь и не переборешь. Даже ремнем в детстве. Я не о расизме.  Я о генетике.
     14:43 30.07.2024 (2)
1
Галина, я вижу на близком человеке, как работает этот метод " без принуждения".
Человеку 51 год. Мать умерла, когда ему было 49.
Мать до последнего работала, а его жалела, потому что где попало работать он не хотел, а что предлагали ему не по нраву. Итог: сейчас не работает и ищет те же причины: негде работать.
Это страшно. Пытаешься человеку объяснить, что он не прав, но встречаешь только агрессию.
Вот так бывает, если не принуждать.
Детей надо приучать к труду и чтобы они понимали, что кусок хлеба с неба не падает.
     15:24 30.07.2024 (2)
2
 Марина, я работаю с семьями. С семейными проблемами. Поверьте: нельзя распространить Ваш метод на всех. Кого-то не надо ни к чему приучать, ребенок сам учится, помогает родителям, стремится с ранних лет начать работать, подрабатывает во время учебы.
 А другой вариант Вы описали! Как ни приучайте - НЕ БУДЕТ человек работать! 

 Найдет сто причин и сделает по своему.
 Если бы можно было воспитанием исправить человеческие пороки!  Мичуринские  методы помните? Он тоже был убежден, что растения можно "воспитать". Ага. )
 
     15:38 30.07.2024 (2)
Здесь об этом больше и подробнее: https://history.wikireading.ru/hgFaXmxYyi
     16:01 30.07.2024 (1)
1
 Алена, я не генетик.  По существу вопроса писать не могу. Когда дочитала, что автор  текста по Вашей ссылке защищает Сталина, остановилась и могу  сказать: "НЕ ВЕРЮ!" этому автору.
 Кстати и он не генетик, по его признанию.
 Короче: источник мутный.
     16:09 30.07.2024
Я узнала об этом не из этой книги, из других источников. Стала искать, на что можно сослаться, и нашла вот это.

Про кибернетику, из-за отрицания которой как науки якобы СССР отстал с ЭВМ, я и сама написала короткую статью давно, сейчас некогда искать ссылку на неё. Об этом я могу и сама судить.
     16:01 30.07.2024
О том, что лысенковщина даже опередила своё время.
     15:33 30.07.2024 (1)
Открытия в генетике в последние десятилетия показали, что Мичурин и Лысенко были правы. Гены могут включаться или выключаться в зависимости от условий жизни.
     16:03 30.07.2024 (1)
1
 Это какая-то русскоязычная  мура.  Позвонила  умному человеку, занятому в генной инженерии и спросила знает ли он что-то о правоте Мичурина и Лысенко.  Сказал мне человек фильтровать источники. )
     16:11 30.07.2024
Человек, занятый в генной инженерии, может и не иметь понятия о Мичурине и Лысенко, об их научной деятельности, я хочу сказать. 
     14:55 30.07.2024
1
Да, согласна, надо приучать к труду, иногда и заставлять. Конечно, заставлять так, чтобы не сломать личность. 

Я где-то давно читала, что при авторитарном стиле воспитания дети вырастают во взрослых, отличающихся упорством и самодисциплиной, а при либеральном - вырастают творческие личности. (Тут мне в голову пришли многие примеры, когда и при авторитарном воспитании вырастали творческие личности).
     10:04 29.07.2024 (1)
А мне кажется, что Дэррен просто не научен делать волевые усилия.
В начальной школе он играл в футбол, и Керстин забрала его из секции, потому что тренер "оказывал давление".
А так - в кого бы он был такой? Отец всё время работает, на тяжёлой и плохо оплачиваемой работе. Мать тоже работала, пенсию заработала.
А насчёт будущего Дэррена - я тоже вижу его таким, как Вы.
     13:27 29.07.2024
1
 Ну как не научен? Он же учился в школе, дожил до 16 лет. Ему приходилось ходить в школу, делать уроки.  Всё это волевые усилия. Но он, скорее всего, не может больше, чем  мечтать и тешить себя   и маму надеждами.

 Гены мы получаем от мамы с папой, но в каждом человеке такой компот из генов его предков! 
 Что-то выпало в характер личности, а что-то нетронутое хранится в генах, которые он передаст потомству.

  Какой набор от мамы с папой выпадет ребенку - не может предсказать никто.
  Поэтому всегда  настороже, когда рождается маленький человечек. Не предугадаешь кто явился в этот мир .

  В семье родилась девочка копия пра-прабабушки.   Спасибо сохранилась ее фотография, а то ребенок не похож ни на кого из бабушек и одной живой прабабушки. Гены мамы  прабабушки  выпали  во внешности ребенка. Какой характер - совсем не той, на кого похожа внешне.
 Вот такие  сюрпризы выдает нам природа.
     11:50 30.07.2024 (1)
2
Доброе утро, Алёна!  С огромным интересом прочла историю с Дэрреном.
Я тоже живу в Германии уже почти три десятка лет. Уехали в те, всем известные, девяностые.(будь они неладны((() Но так сложилось, что мы сюда приехали без детей. Наши две дочери к тому времени были уже замужними, семейными. Планировалось, что мы устроимся здесь, а они потом - за нами. Но, так не получилось. Но, это коротенькая предыстория, как мы здесь оказались, именно без детей. Поскольку, не имея здесь своих, довелось наблюдать за отношением родителей с детьми - со стороны. Да, гены, характер, способности. .. это всё имеет место в становлении личности человека. Но!...
Я всегда была уверена в одном: Главное место в воспитании человека занимает семья, родители. "что такое хорошо и что такое -плохо?" надо объяснять ребёнку с самого раннего детства, ни в коем случае не допуская ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ. Иначе, вырастит вот такой ленивец, подобный Дэррену.
Но, в Германии и очень сложно, держать детей в рамках простой человеческой морали, поскольку ребёнку здесь дозволено абсолютно всё!! Упаси боже, если родители в чём-то ограничивают детей или к чему-то принуждают и это дойдёт , скажу просто, до службы опеки - ребёнка тут же из семьи заберут. Детям уже из дет сада и школы внушают и учат ДОНОСИТЬ на своих родителей, если те их в чём-то ограничивают. Знаю лично такие примеры.
А потому, может мама Дэррена так и боится применить к сыну какое-либо принуждение, дабы не лишиться, с такими сложностями родившей единственного ребёнка. Кто знает?!.. 
Но, так или иначе:почему из мальчика растёт вот такой трутень - главная причина - в воспитании.
Но, это моё личное мнение. Может я и не права.
С теплом души, Роза
     11:59 30.07.2024 (1)
1
Роза, огромное спасибо за комментарий! Я с тобой абсолютно согласна. Главное - воспитание, я тоже так считаю. 

Я и не подумала, что в самом деле - так оно и есть в Германии, детей нельзя ни к чему принуждать, так что Керстин не так уж и виновата в том, что Дэррен вырос таким неприспособленным. В самом деле, она, должно быть, воспитывала сына так, как положено здесь, в Германии. Вот он и не научился напрягать волю, перешагивать через своё "не хочу".
     13:06 30.07.2024 (1)
2
Да, Алёна, именно так!((( У моей племянницы, сынок -третьеклассник, пришёл как-то из школы и радостно объявил, что к ним сегодня приходила тётя и сказала нам... 
Что сказала - понятно, да? Вот он гордо и заявил маме, что пожалуется на неё...  Представляешь?  Но родители проявили и терпение, и мудрость в этой сложной ситуации . И вырос их Андрэас отличным парнем. Сейчас уже женат. Имеет свой гешефт. И вот недавно подарили родителям - ВНУКА.
Вот такая история. А прояви родители несдержанность и гнев... Кто знает, чем бы дело закончилось...
А потому, (радостно, что ты согласна со мной) главное - ВОСПИТАНИЕ!
Но, в рассказанной тобой истории, маму, её страх лишиться сына,  тоже можно понять. Это так!
     14:24 30.07.2024 (1)
А я и не знаю, смогла ли бы я проявить терпение и мудрость, если бы мой сын собирался пожаловаться на меня.
     15:16 30.07.2024
1
Да, Алёна, сложнейший вопрос(((( Понимаю!
     18:30 29.07.2024 (1)
1
Алёна, Обломовых и у нас полно, как и в каждой стране, Но мир перевернут наши Кулибины, русская смекалка выше желания работать, сильнее орднунга:))
Впрочем, глазами жадными цапать, что хорошо на Западе, - это нам нужно, а то ходим "сами с усами", "хочу - не хочу"... Потихоньку все несостоявшиеся абитуры
как-то где-то устраиваются. жизнь их учит, будут, как все... Жаль, ни Генрих Бёлль, ни Юрий Брезан из них не вырастет... 
     11:44 30.07.2024
Что русская смекалка сильнее орднунга - это точно! Только я думаю, что чтобы что-то изобрести, нужно много знаний, много упорства, много труда - всё это кроме инсайта, озарения, человеческого гения.
     12:46 29.07.2024 (1)
1
Прочитала с большим интересом. Я придерживаюсь Ваших советов, Алёна. Но думаю, что лень и ничегонеделанье трудно изменить в таком возрасте.
     12:48 29.07.2024
Да, согласна!
     12:02 29.07.2024 (1)
1
Алёнка, очень интересная идея рассказать всё из первых рук. Хотелось бы о плюсах и минусах жизни в чужой стране. Или уже страна не чужая. Хочется понять, чем отличается жизнь там от жизни здесь.
Сейчас интересная тенденция: кто-то до сих пор уезжает на ПМЖ в Германию, а кто-то из Германии скупает у нас квартиры.
     12:07 29.07.2024
Спасибо, Галя! 
     11:40 29.07.2024 (1)
1
Как интересно! 
Я давно уже понял, что если хочешь что-то узнать без приукрашиваний или, наоборот, недокрашиваний - то нужно читать дневники и мемуары. 
Необходимо мне будет все твои работы прочитать, Алëнка! 

Главное, что можно понять - что люди, в принципе, везде одинаковые, что в Германии, что в России, что в Австралии! 

Спасибо! 
     11:45 29.07.2024 (1)
О, Лёша, я так рада, что тебе интересно! 
     11:47 29.07.2024
1
Ещё бы, Алëнка! Очень интересно! 
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама