День народного единства? (страница 1 из 2)
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор: Юрий Тар
Баллы: 8
Читатели: 546
Внесено на сайт: 13:52 25.11.2012
Действия:

День народного единства?

Четвертого ноября страна дружно отмечала день народного единства. До 1991-го года этот праздник назывался днем ВОСР (Великой Октябрьской Социалистической Революции), приходился на 7-е ноября (по старому стилю – 25-е октября),  и советский народ с размахом, шествиями и парадами отмечал его много десятилетий.
Если кому-то и приходило в голову подвергнуть сомнению величие и торжественность события, то этот «кто-то» предусмотрительно держал язык за зубами, и громко кричал «ура» на Красной Площади, пронося портреты вождей мимо мавзолея, на котором эти вожди и стояли, величественно помахивая «демонстрантам» правой рукой. Ну, и за праздничным столом, конечно, тоже «ура» кричали. На всякий случай.  
Глобального потепления тогда еще не случилось, и ноябрьские праздники проходили в столице в обстановке бодрящего морозца. Народное единство в те годы достигалось с помощью прозрачной, как народная слеза, продукции бесчисленных ликеро-водочных заводов. А иначе как два часа шествовать с транспарантами по морозу чуть ли не через весь город? Но, благодаря бдению тогдашних силовых ведомств и присутствию в каждой колонне «людей в штатском», эксцессов практически всегда удавалось избежать. В истории демонстраций пьяных драк не зарегистрировано. Поприветствовав живых идолов, участники «демонстраций» расслаблялись и «единились» только тогда, когда благополучно миновали главную площадь страны.

Кстати, я почему-то всегда полагал, что полы на трибуне мавзолея -- с подогревом. Иначе, как незабвенный Леонид Ильич, например, мог выстоять там в лютый мороз? Но это лишь предположение. А вот то, что в мавзолее предусмотрено специальное помещение, куда вожди народа могли зайти выпить и закусить, это факт.  И я их за это не осуждаю. Ведь, в отличие от всей страны, это был действительно их праздник.  Как не выпить-то?

Но это, как говорится, присказка. А самое интересное в другом.  Но сначала вспомним происхождение самого слова «мавзолей».
Первое такое сооружение, упомянутое в истории, -- Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружённый в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (сейчас это город Бодрум в Турции), и считавшийся в древности одним из  чудес света.  То-есть, свое название этот тип сооружений получил от имени первого обитателя.   С тех пор в мире построено множество мавзолеев, так что сама идея не выглядит столь уж вульгарной, если отвлечься от факта, что кладбище устроили в центре города, на главной площади страны.
Многие постсоветские историки полагают, что идея захоронить Ленина в мавзолее вовсе не принадлежит тысячам граждан, якобы писавших письма М.И. Калинину, который её и озвучил. Скорее всего, её все же инспирировал Сталин, не без оснований полагавший, что отобрав у народа одну религию, ему нужно срочно дать другую. Свято место пусто не бывает.
Н.И. Бухарин писал в те годы в одном из частных писем: «Мы заменили требуху филаретовского катехизиса любезной моему сердцу "Азбукой коммунизма", закон божий - политграмотой, вместо икон повесили вождей, и постараемся для Пахома и "низов" открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом. Дурацкая страна!» (http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/04/120419_lenin_burial_discussions.shtml)

С последней фразой Бухарина трудно не согласиться…

Сам Сталин, в 1946-м году, в разговоре с профессором Мочаловым, на встрече с коллективом его «жизнеописателей», высказался еще более прямо: «Марксизм есть религия класса. То, что говорим мы, обязательно для исполнения народом. Это для него символ веры".

Религия, или религия класса… Какая разница? В любом случае, -- религия, слепая вера. И как тут не вспомнить, что сказал о религии тот, кто в этом мавзолее лежит и поныне?

«Религия есть один из видов духовного гнета… Религия есть опиум народа. Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…»
Ленин
3 декабря 1905 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 12. С. 142, 143.)

А вот еще интересная цитата: «…всякий боженька есть труположство… всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза». Ваш В.И.»
13 или 14 ноября 1913 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 48. С. 226, 227, 228)

Как в воду глядел…  И что после этого сказать о Ленине в мавзолее?

Возвращаясь к теме народного единства, нельзя не сказать пару слов о патриотизме. Ведь ничто не объединяет людей больше, чем национальная идея, больше чем любовь к Родине, особенно во время войн с внешними врагами. Кстати, 7-ноября у нас теперь еще и день воинской доблести, в память о знаменитом параде 1941-го года.  Так каким же патриотом был наш любимый Владимир Ильич? Лучше чем сказал он сам, пожалуй, не скажешь:

«…нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму»; «неверен лозунг «мира», лозунгом должно быть превращения национальной войны в гражданскую войну»; «наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск».

Ленин

Сентябрь-декабрь 1914 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 108-109, 6; Ленинский сборник. Т. 2. С. 195.)

На мой взгляд, такой «патриотизм» это в чистом виде измена Родине. Написанное Лениным совершенно очевидно направлено против интересов государства Российского. По данным ЦСУ СССР, опубликованным в 1925-м году, в Первую мировую войну погибло и пропало без вести примерно 855 тысяч человек, в Гражданскую –12 миллионов, причем, собственно военные потери составили всего 900 тысяч (http://www.knowed.ru/index.php?name=pages&op=view&id=1124). А вот голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов (по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов); получается, что в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель, как минимум, 15-20 миллионов граждан России.

Известен Владимир Ильич и своей человечностью. Помните, – «самый человечный человек»?

Маленький штрих к портрету – отношение к императору Николаю, отрекшемуся от трона без единого выстрела и даже не помышлявшему о войне против собственного народа:

«… надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» (8 декабря 1911 г.); «в других странах… нет таких полоумных, как Николай» (14 мая 1917 г.); «слабоумный Николай Романов» ( 22 мая 1917 г.); «идиот Романов» (12 марта, 13 и 29 апреля 1918 г.); «изверг-идиот Романов» (22 мая 1918 г.) и т.д., и т.п.

Ленин
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 21. С. 17; Т. 32. С. 97, 186; Т. 36. С. 85, 215, 269, 362. )

Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. расстреляли первого Романова; в ночь на 17 июля 1918 г. расстреляли и зарезали семь Романовых, в ночь на 18 июля того же года сбросили умирать в шахту и расстреляли шесть Романовых, ночью 24 января 1919 г. расстреляли пять Романовых.)

Но этим человечность вождя не ограничивалась. Не обошел он своей любовью и русскую интеллигенцию, из которой сам же и вышел:

«Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом – поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом – расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»

Ленин
24-27 декабря 1917 г.
(Ленин В.И. Полн. Собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. Из работы «Как организовать соревнование?»)

А каким замечательным демократом был наш вождь пролетариата! Особое чувство он питал к парламентаризму:

«Это ужасно! Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом…
Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата».

Ленин
6 января 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 229, 230-231. )

Ленин разогнал парламент (Учредительное Собрание) 5 января 1918 г., что сопровождалось расстрелом мирных демонстраций в его поддержку в Петрограде и других городах. Парламентаризм в России перестал существовать до 1994 г. Борис Николаевич со своим расстрелом здания Верховного Совета нервно курит в сторонке…

Известен Ильич и своим интернационализмом. Матерый был человечище… Особенно в Баку:

«…Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».

Ленин
3 июня 1918 г.
(Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Кн. I. М., 1994. С. 357; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 109. )
Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С.Тер-Габриэляну; через кого передано – неизвестно.

Не оставлял вождь своим вниманием и крестьянство, всячески спасая его от гнета мерзавцев-кулаков.  Впрочем, если мне кто-то скажет, что кулаки крестьянами не были, я первый брошу в него камень. Однако, послушаем лучше самого вождя:

«…Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!»

Ленин
Первая половина августа (позднее 6-го) 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 37. С. 41.)

Вообще, идея террора просто таки красной нитью проходит через многие  и многие сочинения великого борца за счастье и свободу всех народов:

«Пенза
Губисполком

…провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».

Ленин
9 августа 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144.)

Но какой террор без диктаторов и расстрелов? Мы же не на утреннике в детском саду, чесслово…

«9.VIII.1918 г.

т. [председатель Нижегородского губсовдепа] Федоров!
…Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести т о т ч а с массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п.
Ни минуты промедления…
Надо действовать вовсю: массовые обыски».

Ленин
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 142.)

Расстрелы расстрелами, но не худо бы еще кое-кого и повесить. Так сказать, для полноты картины. Террор так террор! Чтобы мало не показалось…

«В Пензу. 11/VIII-1918 г.
Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решит[ельный] бой» с кулачьем. Образец надо дать.

1.Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
2.Опубликовать их имена.
3.Отнять у них весь хлеб.
4.Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.

Ваш Ленин.»
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57.)
Вешательная телеграмма впервые опубликована в ноябре 1991 г. (РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 6898.)

А как же хоть какая-то видимость правосудия? А зачем она юристу Ульянову?

«Саратов, [уполномоченному Наркомпрода] Пайкесу
…советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты.»

Ленин
22 августа 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165. )

Тут следует обратить внимание на еще один интересный момент. Согласно официальной версии красный террор был объявлен 2 сентября 1918 г., как ответ на покушение на Ленина, а в действительности, как это явственно следует из «наставлений» вождя своим подчиненным, его развязали до покушения 30 августа 1918 г. – еще одна ложь большевиков.

А вот еще один «выдающийся» пассаж на ту же тему:
«…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».

Ленин
17 мая 1922 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190.)


Вообще, письма и распоряжения Ленина производят впечатление жуткое. Иногда я даже задумываюсь, какими же нужно было быть идиотами, чтобы опубликовать все это в полном собрании его сочинений, да еще издавать это собрание многомиллионными тиражами. Наверное, это были происки той самой мимикрировавшей интеллигенции, которую так беспощадно уничтожал Ильич. Может быть, под видом пропаганды идей коммунизма составители хотели показать всему миру его уродство? Ведь по сравнению с дедушкой Лениным Бен Ладен предстает почти ангелом.
Не щадил Ильич не только Баку. Не обошел вниманием и Казань, где успел немного поучиться на юридическом факультете Казанского университета:

«Свияжск, Троцкому
Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…»

Ленин
10 сентября 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 178. )

Видимо, Ленин понимал преступный характер того, о чем настаивал, и заметал следы, приписав к телеграмме: «Секретно Ш и ф р о м  (оригинал мне вернуть) (Прислать мне копию шифра)».

Читая нетленное наследие вождя, я был изумлен маленьким личным открытием. Оказывается, концлагеря придумал вовсе не Гитлер!

«Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь…»

Ленин
3 июня 1919 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 335. )

Эта ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград. При этом, Ленин подписал постановление возглавляемого им правительства, в котором: «Всех, проживающих на территории РСФСР иностранных поданных из рядов буржуазии тех государств, которые ведут против нас враждебные и военные действия, в возрасте от 17 до 55 лет заключить в концентрационные лагеря…»
См.: Латышев А.Г. Указ. соч. С. 56.

До такого мог додуматься только истинный русский интеллигент. Но, как уже отмечалось, интеллигенцию Ленин не любил:

«Интеллектуальные силы» народа смешивать с «силами» буржуазных интеллигентов неправильно. За образец возьму Короленко… На деле это не мозг, а г…»

Ваш Ленин
15 сентября 1919 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 51. С. 48. )
Из письма М. Горькому, пытавшемуся защитить русских интеллигентов от повальных арестов.

Конечно, как можно любить г… (интеллигенцию) в государстве рабочих и крестьян? Неправильно это! Но и крестьяне ведь самые отъявленные преступники:

«…крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. «Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать», — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Галина Русина      01:28 25.12.2013
1
Здорово! Подробно, конкретно, комар носа не подточит! Нечего возразить убогим по существу. Но вот эмоционально - жди воплей. Впрочем уже есть!  

Ладно, нам ли быть в печали?  
Ирина Каденская      23:55 29.11.2012 (1)
1
Отличное эссе.
А Ленина давно пора захоронить.
Юрий Тар      21:23 02.12.2012
1
Спасибо, залежался наш Ильич. И идеи давно протухли.
Алла Петровна Ажанова      23:39 29.11.2012 (1)
Ну, а каково, собственно, смысловое содержание эссе?
Попинать цитатами чучело мёртвого льва?
Или пигалицу из детсада, первым стишком ею прочитанным:
"Я маленькая девочка,
Я в школу не хожу,
Я Ленина не видела,
Но я его люблю."?
А чуть позже она же радостно уже от себя, увидев вождя на плакате с поднятой рукой:
"Мама! Смотри: Ленин добавку просит!" Вот это у неё было единение с вождём: радостное и понятное.

Я понимаю, в ностальгической книжке:"Лето господне" описано детское единение с другою верою.
И я не понимаю: автор при случае попинает и до ленинскую веру? Или это священное табу? Что-то святое за душой у автора есть?
Юрий Тар      21:22 02.12.2012
1
А смысл каждый видит свой. Это специально, чтобы думали люди.
Публикация
Издательство «Онтопринт»