Предисловие: Продолжение приключений Глеба в Мире за чертой. Приключения Глеба. История 2. Чаша Силы[justify]Часть 1
Я лежал и разглядывал свою татуировку. Создавалось впечатление, что линии на моей коже выполнены настоящей тьмой от них не отражалось ни единого блика света. Но больше всего меня поразило другое, ее видели не все. Родители, которые приезжали на праздники, ничего не заметили. Хотя я ожидал маминого возмущения - она, как медик, была против татуировок. Объясняя это тем, что организм всю жизнь будет стараться самостоятельно вывести краску из кожи, как инородное тело. То есть организм будет работать на износ. Вроде мелочь, но с годами это обернется постоянной нехваткой витаминов или другим истощением, а с возрастом еще и прибавится последствий. Что-то такое она мне говорила несколько лет назад, когда я, после совершеннолетия, решил набить татуху, как многие мои знакомые. Правда, я в итоге передумал, потому что не смог выбрать ту, которая бы нравилась всегда, которая бы не надоела. А эту я и не выбирал, Великий скипетр сам меня выбрал. И по словам моего деда такого не случалось несколько сотен лет, со времен Рюрика или раньше.
— Чем же так примечателен этот Великий скипетр? — спросил я деда на следующий день после моего возвращения.
— Это древняя реликвия, причем не нашего мира, а того, другого, который за чертой. Это слияние трех движущих сил: любви, времени и смерти. Трех неподвластных человеческой воли проявлений. Это чистое могущество, Глеб, — ответил Никодим Митрофанович. — Так же волшебный артефакт является ключом к твоей силе. Но это тебе предстоит узнать самому, позже, Сила проснется. И отвечу сразу на следующий вопрос: я не знаю, когда. В твоем случае все пошло в разрез с традициями. Так как, сперва ты должен был достигнуть 36-летия. После чего, заключить договор со своей Силой и правителем другого мира. Да и принять от меня знания и полномочия. Тогда бы ты сам стал Волхвом, и, как и я, все эти годы, оберегал оба мира от напастей, которые хоть и редко происходят, но, если их не исправить, влекут за собой последствия... То стихия где-то у нас разгуляется, то наводнение. А ты сейчас, вроде как, и Ведун, и Сила твоя зашевелилась и начала просыпаться, но что и как дальше сложится – мне не ведомо.
Так что вопросов стало больше, чем ответов. А еще я нашел запись про Волхвов в дедовом дневнике:
«...посему так и повелось от деда внуку. Волхвы, как есть Ведуны, обладающи отметкой Силы иной мира за чертой. Волею Хозяйки нашего ухода, дадым новому ведуну. Сея отметина сиречь ключ к миру за чертой и есть. Имеющий ее в руке может ходить в мир тот безбоязненно. ...Сие так же означает выбор, коим обозначен последний вздох Ведуна: вернуться в мир али остаться у Хозяйки.
... Волхв же, после данной клятвы обречен блюсти границы миров, оберегая людей и теней друг от друга...»
Вот, кстати, про тени. У меня их и в этом мире теперь две. Правда, молчат обе, вторая тень никак себя не проявляла. Но оно и к лучшему. Помнится, этот болтун редко держал рот закрытым и на все имел свое мнение. Это, так-то и не плохо, но очень отвлекает.
Так что, после моего возвращения из ночного путешествия, жизнь моя почти вернулась в первоначальное русло. Почему почти? Да потому, что работать на обычной работе мне уже не светило. И к тому же я теперь видел домового Кондрата, который жил у деда. Поэтому мы больше разговаривали о травах да снадобьях разных, которые имели более широкое бытовое применение, чем я думал раньше. Не только чаи да приправы душистые. А росли у нас травы, которые могли больного на ноги поставить, или наоборот обеспечить здоровому долгий постельный режим. Много чего травы могли в нужный час собранные. А уж если знать, что над ними пошептать можно….
Я кроме прочих бытовых дел еще пытался уместить в своей голове новые знания о себе и другом мире. Первое, что мне было не понятно, почему Сила только к 36 годам просыпалась; почему мне никто еще в детстве не подсказал, что нужно более относящуюся к моему призванию профессию выбрать, например, травник, аптекарь, егерь, в конце концов; в курсе ли мама всех этих дел, да и вообще родственники; кто живет в нашем мире кроме Хозяина леса и его помощников лесовичков; понимает ли деда голоса зверей и птиц; как Черный Ворон попадает в наш мир и многое другое. Все эти вопросы я задал деду, как только представилась такая возможность. Он, конечно, надо мной посмеялся, что шибко бойко я за дело взялся, но честно ответил на те вопросы, на которые мог дать ответ:
— Возраст, Глебушка, не просто так отмерян такой. Число 12 всегда почиталось нашими предками, а десятками считать стали не так давно. Все относительно, во времени, значит. Переходит сила наша от деда к старшему внуку, который, непременно на свет появляется. В этом не сомневайся. Да и 36 лет — это возраст мужа, часто и детки выросшие в этом возрасте есть и семья, а раз так, значит, есть кого защищать. Это тоже очень важно. Дух воина он любому мужчине нужен. Но истину уже никто и не вспомнит. Потом, касаемо увлечений твоих и знаний - тебе вообще нужно мало чего из этого мира, чтобы выполнять свое предназначение в том другом мире. Миры наши разные, вот это запомнить стоит. А остальное приходящее. Все будет, в свое время, и знания то же. Что еще, ни мама твоя ни остальная родня ничего знать не должны, ни к чему им это. Закон позволяет женам рассказывать, если нужна придет, но часто это больше вреда приносит, чем пользы. В нашем мире многие «другие» живут, верно. Из тех, кто недалеко от нас живет - это Лесной хозяин, Речной хозяин, Болотник, ну еще некоторые соседи рядом обитают. Черного ворона я конечно понимаю, он же главный посланник Хозяйки мира за чертой, а в нашем не все животные и птицы разумом наделены, но некоторые иногда встречаются, да.
Но чаще дед отмахивался от моих нескончаемых вопросов на разные темы. Например, наотрез отказался объяснить, как Кощей связан с Хозяйкой другого мира. Сказал, что если мне так интересно, то мне лучше у самой Хозяйки спросить, а еще лучше не лезть вообще в это дело. Хозяйка как-никак женщина, может это любопытство принять за оскорбление или чего хуже.
Вот так мы провели новогодние праздники. Приезжали мои родители с некоторыми родственниками, было шумно и многолюдно, но в конце концов праздники закончились, гости разъехались и начались однообразные будни. Мы, конечно, и снег чистили, и снежных баб лепили, и на рыбалку выбирались. Но моей душе хотелось чего-то большего, приключений хотелось и движухи, потому что обычная жизнь меня уже не устраивала. А как попасть в мир за чертой пока не проснулась Сила моя я не знал. И очень от этого маялся, потому что тянуло меня туда, тот же волк и ворон – ожившая сказка. Наверно, я еще толком и не вырос. Как там говорят, первые 40 лет детства мужчины самые сложные? Куда уж мне в мои 25…
Поэтому, когда мне приснился …. Нет, начну по порядку.
С началом трудовых будней в стране дедушка начал собираться в поездку, всего на несколько дней максиму на неделю, как он сказал. Так как мой вопрос достаточно необычный, нужно мнение Старейшин, поэтому надо собрать Сход Волхвов. И про Кощея рассказать и доложить, что с границей произошло. В конце концов получить разрешение на посвящение меня в тайны до срока, как планировал дед. Как он рассудил в моем случае - незнание нужных вещей может привести к последствиям больше, чем знание таковых. Потому, что парни вроде меня, любят приключения на свою пятую точку находить.
Поэтому я отвез деда в город, а сам вернулся в его дом. Пару дней еще было ничего: мы с Кондратом коротали вечера за игрой в лото и в домино, но Кондрат оказался очень азартным и еще постоянно выигрывал. Хотя, как мне кажется, он иногда жульничал, но поймать его я не мог.
Он теперь рассекал по дому в новом комбинезоне и часто менял яркие футболки, которых я ему еще привез из города, в его немалому удовольствию. Как мне дед рассказал в машине, пока мы ехали, Кондрат, как все домовые, жутко любит подарки, в этом он очень на малых детей похож. Натерпелись домовые за годы своего существования, когда большевики пришли к власти. Комсомольцы ни в Бога, ни в чорта не верили, значит и малым духам досталось в плане отрицания. А что для духа отрицание – это медленная смерть. В общем, я так проникся дедовым рассказом, что решил по возможности делать домовому мелкие подарки.
В общем, тиха и спокойна стала моя жизнь, и вот тут-то мне приснился сон. Снилось мне, что я опять в Черном замке, в той комнате с зеркалом, накрытым покрывалом. Только вокруг стало чище и светлее. Теперь можно было в деталях рассмотреть обстановку в комнате, а там было на что посмотреть! Мебель была выполнена очень искусным мастером из дерева вроде красного, и темные тона даже подчеркивали ее изысканность. Мрачно, конечно было, но настолько гармонично, что эта малость быстро перестала бросаться в глаза, особенно если учесть чей это был замок. Стеллаж во всю стену вмещал в себя неплохую библиотеку. Книги были под стать обстановке: в темных переплетах, с золотыми или бронзовыми инкрустациями с камнями. Про всякие статуэтки, шкатулки, картины в массивных рамах, да гобелены - я вообще молчу. На
Все в комнате приковывало взгляд и заставляло удивляться красоте и изысканности.
Скажу честно, я долго разглядывал вещи в этой комнате. Но помня дедов наказ – не трогать незнакомые предметы руками – я просто смотрел не трогая. Кто их разберет, может, какие-нибудь заговоренные они, разбирайся потом.
Когда первые впечатления от комнаты более-менее улеглись, я почувствовал, что я тут не один. Медленно я повернул голову и увидел в кресле своего двойника, он сидел в кресле и улыбался. И улыбка была какая-то не очень приятная, из серии: «Да-да, видели мы таких городских с открытыми от удивления ртами. И что разглядывать то? Шкатулки и рамы, книги…». Но, увидев мое лицо, он улыбнулся чуть шире, и ехидца пропала с его лица. Он встал на ноги и склонился в поклоне. Затем жестом указал на второе кресло. Я сел.
— Здравствуй, Глеб. – уважительно сказал Тень. – Я рад, что все хорошо закончилось и для моего мира, и для твоего.
— Привет! – ответил я. – Да, здорово все закончилось. А как я опять сюда смог попасть, а? Хозяйка говорила, что я еще долго не смогу, ну… Попасть в этот мир.
— Ну тут все просто - это часть моих воспоминаний. Приглядись, ничего странного не замечаешь? – Тень жестом обвел комнату.
Я немного смутился, но начал приглядываться.
— Книги, - через какое-то время сказал я. – Название книг - зеркальные. Эта комната такая, как отражалась в твоем зеркале, верно?
Тень кивнул:
— Все верно, это всего лишь отражение, тех старых времен, которые сохранила память зеркала. Если мы определились и больше нет вопросов по обстановке, я бы хотел кое-что тебе рассказать.
— Весь внимание…- сосредоточился я. Вообще было мне немного странно: и само поведение этого персонажа, и его манера общения. Я его запомнил излишне болтливым, а тут передо мной сама серьезность. Но я отмахнулся от своих мыслей, может, у него настроение сегодня плохое, не выспался он, или что еще случилось, пойди пойми эти Тени.
— Так вот, - продолжил мой двойник. – Не буду ходить вокруг да около. Я начал вспоминать себя, – он сделал паузу ожидая мою реакцию, но не дождавшись эффекта продолжил. – Для тебя это может
|