Догма
«Что делать, если тебя превратили в куклу?»
«Что делать, если тебя превратили в куклу?»
Четыреста тридцать восемь поднимался на поверхность. Внутри Системы было всё привычно, явно. Никакого риска. Размеры даже самых больших комнат легко осознавались. Спокойная и размеренная, жизнь. Каждый выполняет свою функцию и это нормально, правильно. Материнский Мозг заботиться о людях, для этого её и сотворили. Это Бог или ангел, призванный на грешную Землю, чтобы спасти правильных.
Всё являлось правдой, никто не сомневался, но все равно какая-то сила звала наверх. В мир страхов, ужасов и неясности, туда, где нет границ. Лифт медленно поднимался. Мной уже заинтересовалась инквизиция, хотя Я не делал ничего противозаконного. Постоянно следили и повторяли, что наверху можно насквозь пропитаться тьмой и хаосом. Впрочем к искателям они относились более лояльно нежели к кому-либо ещё.
Остановка. Дверь распахнулась, показывая длинный тёмный коридор. Мир благоденствия заканчивался. Хаос не прекращал попыток уничтожить технологии. Этот километровый коридор был защитой. Бетонная труба, в которой не было ни капли металла, не пропускала Грозу вглубь и вела на поверхность. Четыреста тридцать восемь вышел. Дверь лифта закрылась и тот уехал вниз, погрузив мир во тьму. Путь был знаком, хотя без оболочки занял гораздо больше времени. Второй конец тоннеля выходил из довольно крупной гранитной скалы посреди каменистой пустыни. Это была пустыня в самом прямом смысле. Жизнь здесь отсутствовала равно как и вода. До апокалипсиса здесь располагался лес, но гнев небес сжег все вокруг. Почва спеклась и стала камнем, реки высохли. Иногда попадались окаменевшие или почти сгоревшие дотла остатки деревьев. Но время их не щадило. Постепенно придавая окрестностям всё более унылую однообразную форму.
Недалеко отсюда, прямо над Системой расположилось некое циклопическое сооружение - попытка искаженных уничтожить Материнский Мозг - переплетение колец, дуг, трубок, геометрических фигур, покрытых иглами, образующих сплюснутый конус, со сложным повторяющимся узором. Каждые несколько минут вниз скользила молния. Иногда она попадала в строение, иногда била рядом. Раздавался оглушительный раскат грома. Это зрелище завораживало, пускай и было кознями дьявола.
Смотря на этот Ад четыреста тридцать восемь понимал, что в душу прокрадываются не то воспоминания, не то сомнения - что он был другим, свободным, что Матеренский Мозг неправа и скрывает правду, что он сам утратил нечто важное. Пересекать пустыню без оболочки было крайне опасно, поэтому пришлось возвращаться. В голове вертелись мысли: «Может Я действительно становлюсь еретиком? Подсознание говорило, что нет».
Спуск занял много меньше времени чем подъём. В голове роилась тысяча вопросов и оказавшись внизу четыреста тридцать восемь подошёл к ближайшему терминалу, чтобы обратиться в информаторий. Запрос о пирамиде-конусе на поверхности ничего не дал, вернее отсутствовал доступ. Спустя несколько минут как подошли двое. Парень и девушка в черно-зелёной одежде инквизиции. Ошибки быть не могло.
- Пожалуйста пройдемте - вежливо сказала девушка, от этого мягкого голоса мурашки пробежали по коже.
Они проводили меня к транспортной кабинке, которая быстро перенесла нас в сектор порядка. Пройдя десяток метров, мы оказались на месте. В помещении находился стол из дерева, что мне казалось глупой тратой ресурсов, столешница которого была экраном компьютера, и два стула по обе его стороны. Парень уселся на один жестом указал мне на другой, девушка осталась у меня за спиной.
- Я одиннадцать девяносто семь, моя спутница АЕТ. Вы хотя бы знаете в чем обвиняетесь. Действия угрожающие Догме.
- Всё к чему Я стремился - узнать правду. Как информация может нанести вред? Именно знания отличают людей от животных.
- Благими намерениями выложена дорога в Ад - так раньше говорили. Некоторые знания запретны. Получив их человек думает что обрел силу или власть, но это пустота, которая к сожалению ведет к смуте и раздору. Люди слишком сильно верили в себя, но скажи, к чему это привело? Что наверху? Разруха, Хаос, деградация, впрочем, ты сам это видел. Материнский Мозг пришла чтобы защитить людей от вымирания, не дать им опуститься.
АЕТ до этого молчавшая и сверлившая взглядом мой затылок подошла, посмотрела в глаза и произнесла:
- Это последнее предупреждение. Выполняй свою функцию, но к этой теме не прикасайся. Ею занимаются Знающие.
Я покинул инквизиторов. Зона порядка располагалась рядом с жилой. Невероятно сколько сил, времени, энергии и ресурсов было потрачено на создание системы. Полноценный город, расположенный глубоко под землёй внутри скалы. Искусственно созданные пещеры соединялись короткими и длинными ходами, часть из них была транспортной, в некоторых располагались коммуникации. Жилая зона состояла из двадцати уровней, внутри каждого из которых располагалось множество комнат. Большего размера было только сердце города - паутинная оболочка. Интересно сколько в городе людей? Интуиция подсказывала, что и этот вопрос запретный. Четыреста тридцать восемь вернулся к себе, лег на койку и мгновенно уснул.
***
…Происходило нечто непонятное. Что-то было не так. В ощущениях, в звуках, в цветах или во мне. Я убегал, выбросил ставший бесполезным пистолет. Коридоры Системы почему-то мне были незнакомы, а все окружающее - враждебным. Звучал сигнал тревоги. За мной была погоня, преследовали люди с привычным-незнакомым символом на правой щеке. Они походили больше на роботов чем на людей. Дверь впереди опустилась - лёгкая, невесомая, прозрачная как стекло, но прочная как железо. Нападающих было трое и все неплохо умели драться. Одного получилось ударить ногой в челюсть, он наткнулся не стену за спиной и обмяк. Двое других набросились на меня вместе и обездвижили. Последовал легкий укол в шею, перед глазами возник туман. Остались только голоса: «Этого - послышался звук пинка - в утилизатор, хребет сломан, бесполезен. Этого - пинок по мне - на обработку. Он силён и привык к поверхности. Если повезёт может ещё послужить Догме, а нет: станет сырьём. Голоса сменило неразборчивое мычание, затем остался шум. Пришла Пустота…
***
…Впереди находился объект под кодовым названием «Эволюция». Внешне здесь не было ничего примечательного. И отметка на карте была самой обычной пустыней. Вот только ей вздумалось отчего-то появиться среди лесов и болот. Под землей что-то находилось и оно до сих пор жило. Похожие мини-пустыни находились над скрытыми городами. Что здесь произошло никто не знал, но судя по непроверенным данным, поблизости должна располагаться бывшая лаборатория где занимались вопросами ИИ. Возник отблеск, как от металла…
***
Четыреста тридцать восемь резко поднялся. Он не понимал что происходит. Он видел, но он не мог видеть когда отдыхал. Голограмма? - Невозможно, он бы разобрался. Память подсказала правильное слово - сновидения. Такого раньше никогда не происходило. Он ничего не понимал. При галлюцинациях следовало обратиться в медицинский центр. Но в таких случаях часто переезжали, а это почему-то ему не нравилось.
Он посмотрел на часы и только сейчас он заметил странный факт. С момента как он вернулся прошло несколько минут. Но то что он видел длилось гораздо дольше - час, а то и два. Усталость никуда не прошла и четыреста тридцать восемь продолжил отдых. Больше ничего необычного не происходило.
Прошло шесть часов. Сегодня предстояла вылазка и следовало осмотреть оболочку. Экзоскелеты хранились в живом уголке. Там, где он обычно отдыхал его не было, но немного побродив четыреста тридцать восемь обнаружил экзоскелет возле водопада - тот решил искупаться. Большинство жителей города этих существ недолюбливало, хотя именно здесь их сотворили. Живой доспех, полностью подчиненный человеку, который внутри находиться. Способный самостоятельно поддерживать основные функции жизнедеятельности. Это было очень хорошо дрессированное животное. Базовой моделью послужил механический прототип, напичканный электроникой, но его использование не представляло возможности, хотя и ходили слухи, что есть один действующий, но говорить такое не следовало. Туловище оболочки было эллиптической формы высотой немного больше метра. Внутри свободно помешалось тело человека и голова. Конечности были неправильной формы плечо и бедро имели размер человеческих но составляли менее трети общей длины. На ступнях находилось восемь концентрически расположенных пальцев. Кисти выглядели почти человеческими. Голова экзоскелета была овальной формы. Выше пасти, полной мелких острых зубов, находилось три фасеточных глаза, идущих от середины лица вверх, вправо и влево. Ушей не было, их заменяла грива «волос», больше похожих на усики жуков. Экзоскелет имел сложную броню, состоящую из металлов, керамики и полимеров. Мозг находился в туловище, а все органы чувств дублировались. Голень представляла собой контейнер для пищевого концентрата. Четыреста тридцать восемь провёл рукой по чешуйчатой, покрытой множеством чувствительных волосков коже доспеха. Тот раскрылся, а он сам разделся, аккуратно рядом сложил вещи и залез вовнутрь. Вначале закрылась броневая пластина, защищающая живот, затем внахлёст правая и левая, полностью её перекрывшие, и наконец также внахлест грудная. Пространство внутри до уровня шеи заполнила паренхима - теплая и склизкая, тело обвили щупальца - сенсоры, паренхима загустела став желеподобной. И наконец внутренняя часть брони стала работать как экран, транслируя то, что видели все глаза.
Четыреста тридцать восемь покидал город. Экзоскелет двигался быстро и бесшумно, с кошачьей грацией. Близился рассвет. Правила жизни поменялись и теперь это было время отдыха. Сумерки быстро уходили и в течении нескольких минут стало светло. Доспех был частично растением он остановился, выпустил мелкие корни. Человек внутри решил что все правильно и уснул. Наверное он уже и человеком в этот момент не являлся, а тем странным новым существом, совмещающем в себе черты разных организмов. Он очнулся когда почувствовал во рту сладковатый привкус. Броня насытилась, отдохнула и решила его покормить. К этому моменту началось смеркаться. Четыреста тридцать восемь находился там, где заканчивалась пустыня, и начиналось болото в месте неестественной смены ландшафта. Рядом располагались остатки старой дороги, но он решил идти напрямик - топью. По большинству это был луг с сильно вымокшей почвой на котором преимущественно росли осока, рогоз и чахлые деревца, однако попадалась и самая настоящая трясина. Несколько раз экзоскелет проваливался. Приходилось ждать и погружаться, пока не появлялось дно и после идти в поисках края ямы а после карабкаться наверх, цепляясь за неровности. Грязь медленно высыхала в темноте а после отваливалась крупными кусками, соскальзывая с маслянистого воска. Рядом кружились стаи вездесущего комарья. Они прилетали, кружились, улетали ни с чем, их сменяли новые. Постепенно болото закончилось и путник выбрался на дорогу.
Системе были необходимы ресурсы. Практически все отходы повторно перерабатывались,