Произведение «Дорогами 21 века.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Сборник: В дебрях науки.
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 713 +1
Дата:

Дорогами 21 века.


  - Согласно проведенным испытаниям печь не может держать температуру выше четыреста пятьдесят градусов, индикаторы часового типа отслужили свой срок и подлежат списанию. Также подлежат замене все шланги и трубопроводы.
  Клара Самойловна сложила листки в папку и тихонько устроилась на краешке стула. Все молча переглядывались, ожидая окончательного решения, которое должен был принять Дурников. Петр Васильевич, откинувшись на спинку стула с нескрываемым удовольствием разглядывал своих подчиненных. Ему нравились их напряженные, искаженные ожиданием и неизвестностью лица. Наконец он поднялся и с важностью заговорил:
  - Установка изношена до предела и нуждается в капитальном ремонте. Как вы все, товарищи, знаете — средств на ремонт нам никто отпускать не будет и производить его придется собственными силами используя подручные материалы. Это одна сторона вопроса. Вторая сторона — установка устарела и физически и морально! Она совершенно не соответствует тем требованиям, которые накладывает на нас время при работе с современными материалами. Считаю совершенно нецелесообразным реанимировать старую установку, этот моральный труп, который тяжелым грузом уже в ближайшем будущем ляжет на  наши плечи.
  Сотрудники ничего не поняли, но согласно закивали, а Викоша даже несколько раз тихонько хлопнула в ладоши.
   - Я тут посидел, подумал,- Дурников обвел присутствующих выпуклыми с нездоровой краснотой глазами и со значением продолжил.-  Повторяю — посидел вечером, подумал и пришел к заключению, что нам необходима новая установка, позволяющая работать с материалами нового поколения.
  Клара Самойловна порылась в карманах вытащила и тут же засунула поглубже портсигар с любимыми папиросами, потом достала из другого кармана  красную пачку сигарет.
  - Вы же говорите, что нам не выделяют средств даже на ремонт старой установки. Где же мы возьмем средства на изготовление новой?- Клара Самойловна закурила и разгоняя дым рукой, преданно уставилась на Дурникова.
  - Конечно же, нам никто ничего не даст! На это нечего рассчитывать, да мы и не будем! Я подумал, посчитал и вот что получается. У нас есть установка для термомеханических испытаний. Она способна развивать достаточно высокую температуру. Нужно изменить конструкцию измерительного блока, чтобы его можно было использовать в новой установке. Ну с этим, я думаю, проблем не будет. Правда, Алексей Михайлович?
  Михайлыч, пребывая в сладких объятиях пивного духа потихоньку подремывал в уголке, но услыхав свое имя, встрепенулся:
  - Да, да!- значительно закивал он головой.-  Именно так мы и сделаем, Петр Васильевич! Несомненно, это самое правильное решение!
  - Вот и прекрасно!- желтое лицо Дурникова осветила радость.- Рад слышать такое единодушие в коллективе.
  - Петр Васильевич!- Викоша уставилась на Дурникова глазами обезьяны, увидевшей банан.- Как вы хорошо и правильно все придумали! Это же будет просто революция!
  - Ну, зачем вы так, Виточка!- Дурников изобразил на лице смущение.- Какая же это революция? Просто очень хорошее, я бы даже сказал, прекрасное с научной точки зрения, решение и все!
  - Но позвольте,-  забеспокоилась Клара Самойловна.- Как же мы будем проводить измерения на новой установке, если она не сертифицирована? Никто же не признает наших результатов!
  - Ничего. Проведем несколько серий измерений  без сертификации, соберем статистику, подготовим необходимые документы, а там и сертифицируем.
  К созданию новой установки приступили немедленно. Клара Самойловна уселась составлять новую инструкцию, основываясь на записках Дурникова. Михайлыч отправился в дальнюю комнату смотреть, что можно приспособить от старой установки на новую, а Викоша устроилась перед Дурниковым и они принялись обсуждать какие большие перспективы сулит им создание новой установке и как важно, чтобы именно Викоша освоила работу на этой новой установке.
  - Ой, я даже не знаю, Петр Васильевич, смогу ли я на ней работать! Это же все такое новое, сложное!- пела Викоша, скромно опуская глазки.
  - Сможете, Виточка, конечно сможете! Я в это не сомневаюсь!- подбадривал ее Дурников.- Конечно будут некоторые сложности, но мы вам поможем. Обучим в кратчайшие сроки! В первую очередь я, ну и конечно же Клара Самойловна.
  Здесь следует отметить одну тонкость — оказать помощь Викоше могла только Клара Самойловна, которая умела работать или хотя бы имела представление о работе большей части оборудования в лаборатории. Сам же Дурников не умел делать ничего, кроме перекладывания бумажек и раздачи указаний подчиненным.
 Михайлыч в это время разглядывал старую установку, густо опутанную старыми потрескавшимися шлангами и пожелтевшими от времени проводами. Рядом на столе лежала покрытая густым слоем ржавчины плита измерительного блока. Михайлыч с грустью отметил, что переделывать придется столько, что проще изготовить новую плиту, но указание было однозначное — переделать, а Дурников, с его въедливой, формалистичной натурой, любил чтобы его указания выполнялись дословно. Михайлыч, примерившись, взял тяжеленную плиту и тут заметил нечто, совершенно поразившее его воображение. В углу за громоздкой печью  висела объемистая бутылка, соединенная тонким прозрачным шлангом с установкой. На белой пластиковой пробке был даже приделан небольшой кран, чтобы можно было регулировать поток жидкости из бутыли. Михайлыч несколько минут обалдело разглядывал бутыль и краник, а перед его мысленным взором носилась совершенно иная картина. Вот он прилаживает у себя в каморке пивную бутыль, одевает на нее пробку с подобным краном, остается только протянуть руку и взять в рот кончик трубки и... Да пусть рядом будет Дурников или Клара Самойловна, да хоть оба одновременно, все равно им никогда ничего не заметить!
  Михайлыч тут же приступил к осуществлению своей идеи. Основываясь на указании самого Дурникова, что необходимо использовать в работе все что только можно от старой установки, он быстренько отцепил бутыль и отправился с ней к себе в каморку. Реализация столь оригинальной идеи не потребовала от Михайлыча много времени — несколько вбитых гвоздей, проволочные петли и его установка готова к работе. Вот только с поверкой работоспособности установки возникли определенные сложности — не было рабочего тела, которое обычно в обиходе называется пивом. Михайлыч принялся размышлять как ему незаметно сходить и пополнить запасы рабочего  тела, когда позвонил Дурников.
  - Алексей Михайлович, вы уже приступили к  изготовлению измерительного блока?- недовольным тоном осведомился Дурников.
  - Ну да... Это... Тут надо немного подогнуть... подрезать...- неуверенным тоном начал выкручиваться Михайлыч.
  - Так чего же вы сидите? Берите блок и скорее отправляйтесь в мастерскую. Мы здесь с Витой ждем результатов, а он размышляет что лучше — подогнуть или подрезать! Безобразие!
  Настроение Михайлыча упало еще больше. Становилось понятно, что вырваться в ближайший ларек за пивом ему не представляется ни какой возможности — вся его деятельность находилась под жестким неусыпным оком Дурникова. Михайлыч, кряхтя и сгинаясь, приволок к себе в каморку тяжеленную плиту измерительно блока и с отвращением уставился на мерзкую ржавую железяку. Даже самого беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что эту плиту никак нельзя приспособить к новой установке.
  Пока Михайлыч расходовал  время на решение проблемы где взять рабочее тело для испытания новой установки и что делать с этой проклятой железякой, Клара Самойловна пыталась привести в порядок записи Дурникова и составить из них хотя бы отдаленное подобие инструкции. Содержимое папки, которую ей вручил Дурников больше всего напоминало запутанную головоломку из  которой следовало собрать необходимую картинку. Основная сложность заключалась в том, что  неизвестно было содержит ли головоломка все необходимые элементы и какой должна быть результирующая картинка. От многократного перекладывания разрозненных вырезок, кусков фотографий и обрывочных записей у Клары Самойловны разболелась голова и начали дрожать руки. Она беспрерывно курила свои любимые папиросы, обильно посыпая пеплом одежду и бумаги на столе. Каждые двадцать минут являлась Викоша и елейным голоском осведомлялась, как продвигаются дела с инструкцией и когда с ней сможет ознакомится Петр Васильевич.
  Следующий свой визит Викоша нанесла Михайлычу. Тот сидел за столом и с тупым видом разглядывал измерительную плиту.
  - Алексей Михайлович!- Викоша возмущенно вздернула неровно выщипанные бровки.-  Вы еще не ходили в мастерскую? Петр Васильевич еще час назад сказал, чтобы вы отправлялись туда и резо... рего... реко... в общем занимались измерительной плитой и готовили ее для новой установки, а вы тут все сидите  и любуетесь на нее!
Неожиданно Михайлыч ожил — нужно отправиться в мастерскую, а для этого пройти во внутренний двор, минуя охрану...
  - Сейчас! Сейчас!- Михайлыч суетливо принялся запихивать громоздкую плиту в большой картонный ящик.- Вот уже иду!
  - Так что мне сказать Петру Васильевичу?- подозрительно осведомилась Викоша.
  - Скажите, что я занимаюсь уже. Через полчаса... нет через час все сделаю!
  - А чего так долго?- недовольно скривилась Викоша.- Что же мне еще целый час ждать?
  Михайлыч посмотрел на это глупое, раскрашенное, как у ярмарочного Петрушки лицо и тяжело вздохнул. Вступать в дебаты, а тем более в пререкания с Викошей никак не входило в его планы.
  - Я постараюсь,- прохрипел Михайлыч, взваливая коробку себе на плечо.
  Викоша отправилась докладывать Дурникову, что скоро, не пройдет и часа, как она приступит к работе на новой установке, а Михайлыч, сгинаясь под тяжестью ящика, доплелся до проходной. Тут он пристроил в сторонке свою ношу и кинулся к ближайшему заведению, где продавалось столь необходимое ему  рабочее тело.
  - Виточка, вы представляете какие перед нами откроются перспективы, когда мы запустим новую установку?- доверительным голосом вещал Дурников, проникновенно сжимая в руках викошину лапку.- Это же совершенно другой уровень! Это же прямое использование высоких технологий!
  - Конечно! И все благодаря вам, Петр Васильевич! Таких достижений ни в одной лаборатории нет!- Викоша смотрела на Дурникова преданными собачьими глазами.- Да что там лаборатории — во всем институте ни у кого нет подобной установки!
  - Да, Виточка, вы совершенно правы. Ничего подобного нет и не будет ни у кого в институте. Я не побоюсь этого слова - это прорыв! Мы с вами идем дорогами двадцать первого века!
  Пока Викоша и Дурников бродили неизведанными дорогами, Михайлыч успел смотаться за рабочим телом и приступить к тестированию установки. Поскольку заранее не было известно, как она будет функционировать и какой при этом будет расход, Михайлыч запасся пивом в достаточном количестве и даже с некоторым избытком. Определенные  элементы установки потребовали немедленной переделки, поскольку установка емкости с рабочим телом требовала значительных трудозатрат и краник изначально был расположен в неудобном месте. Но, как говорится, терпенье и труд все перетрут


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама