Глава 5
Понедельник за хлопотами пронесся как торпеда.
Я занималась провиантом, Болтов умудрился достать билеты на субботний поезд, который должен был умчать нас на Западный Урал, куда-то в сторону Крестовоздвиженских золотых россыпей, если мне не изменяет память и знания, полученные на уроках географии. Помнится, наша географичка Эльза Тахировна, закатывая от экстаза глаза, рассказывала любопытным школярам занимательную историю о четырнадцатилетнем крепостном мальчике из деревни Калининской Павлухе Поповом, который в окрестностях Бисертского завода, принадлежавшем графине Полье, нашел странный камень. Каков же был восторг минералога Шмидта и графа Полье, когда в «найденыше» они узнали алмаз! За свою находку паренек получил вольную – меня так поразил этот исторический факт, что я запомнила историю на всю жизнь. А ведь Гармоника нашего Юры где-то в тех краях. Вот бы побродить по тем местам, почувствовать себя первооткрывателем! Романтика!
Наша компания уже предвкушала приключения, которые непременно ждут в Уральских лесах, но начались они гораздо раньше, еще до отъезда. Первым потрясением стало исчезновение Юры за сутки до отхода поезда.
Два дня наш гость послушно приходил трапезничать к нам с Болтовым, а в четверг потерялся. Когда Коробьев не явился на обед, Валерий не стал слишком расстраиваться, подумал, что мальчишка решил в кино сходить или по городу в свое удовольствие пошататься. Но когда Юрик не пришел и на ужин, муж растерялся, я бы сказала, даже взволновался, словно девица, которую «продинамил» кавалер. Телефон Коробьева отвечал прохладным женским голосом: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети», что уже настораживало. Мы ждали Юру с восьми вечера до полдесятого, потом все же сели за стол. Валерий нарочито громко стучал ложкой, отказался от десерта и потом долго курил у форточки в кухне.
В районе одиннадцати он схватил плащ и бросил мне уже на пороге:
- Надо бы съездить на твою старую квартиру, вдруг с Юркой что-то случилось. Может быть, за ним следили…
- Кто? – содрогнулась я.
- Товарищи, мечтающие завладеть его наследством.
Я тут же представила себе мертвое тщедушное тело нашего гостя, изрешеченное пулями и лежащее посреди моей гостиной, в центре моего любимого паласа карамельного оттенка. Помимо жалости к Юре в голове возникла еще одна и довольно противная мыслишка: я так долго искала палас именного такого цвета и будет обидно его выбрасывать! Подумав так, я тут же содрогнулась от собственной черствости! Валерий о мальчишке как о собственном сыне переживает, а я? Нет, никогда не признаюсь Болтову в собственной меркантильности!
- Вот что, - заявила я, прыгая в джинсы, - еду с тобой!
ххх
До дома, в котором я долгие годы жила до знаменательной встречи с Болтовым, мы домчались меньше чем за полчаса. Во дворе никого не было, кроме тети Нины, пестующей своего толстого кота Герцога. У старушки, видимо, опять разгулялась бессонница, а в этом случае что может быть лучше ночной прогулки? Соседка, наглаживая пушистого любимца, проводила нас с Болтовым непонятным взглядом.
На наш решительный стук дверь приоткрылась. Болтов нахмурился, я побледнела: горы прочитанных криминальных романов приучили к мысли, что незапертая дверь – первый предвестник смерти, которая ждет за порогом жилища. Но в квартире нас встретила пустота. Ни трупа, ни злоумышленников, ничего! Только в прихожей на полу валялись осколки разбитой тарелки и пирожки, один был раздавлен. Валерий прошелся по комнатам, заглянул в кухню, где на столе тосковала чашка с остывшим чаем. В ванной мы обнаружили брошенное на пол влажное скомканное полотенце.
Что же здесь произошло, и куда девался Юрка?
И тут меня озарило: Стаська! Он ведь живет за стенкой и мог что-нибудь слышать, если преступники и вправду схватили нашего гостя.
Приятель дверь открыл не сразу, высунул в коридор всклоченную голову, поморгал запавшими, какими-то больными глазами и заявил голосом трагика, что знать не желает нашего Юру и вообще, этот герой-любовник ему еще за все ответит и я, кстати, тоже!
- А чего? Поселила урода в своей квартире, Полька, а он первым делом мою самую лучшую девочку охмурил! Между прочим, Мариночка почти моя невеста! Я, может, хотел ей предложение сделать! – ныл сосед. – Я даже домой ее к себе сегодня пригласил и романтический ужин готовил! Да все напрасно! Она у вашего крокодила приезжего весь вечер провела, сам видел, как она уходила…
- Ты что-то путаешь, - оборвал Стаськины стенания Болтов, - Юра женщин как огня боится, он, по-моему, еще девственник.
- Наверное, уже нет, - зло бросил мой обиженный приятель и захлопнул дверь.
Мы топтались на лестничной клетке.
- Послушай, пойдем у тети Нины спросим, может, она Юру видела сегодня? – робко предложила я.
И тут зазвонил мой сотовый.
- Спишь? А я тебе такое расскажу! – трещала Светка, ходящая энциклопедия криминальных новостей. – У нас в городе сегодня сексуального маньяка поймали! Хочу завтра материал готовить, может, мне разрешат у него интервью взять, а? Говорят, прямо посреди улицы насиловал! И женщин, и мужчин, всех без разбору! Между прочим, в вашем районе…
Кропотина, как многие ее братья и сестры по перу, для красного словца и приврать может, но насильник, наверняка, все-таки есть! С перекошенной физиономией я кинулась на улицу – только этого не хватало, чтобы наш невинный Юрик пострадал от лап извращенца!
Болтов резво бежал рядом.
К счастью, тетя Нина все еще сидела на лавочке у подъезда, баюкая кота.
- Вы нашего Юру не видели? Юношу, который временно живет в моей квартире? – выпалила я, подскочив к бабке вплотную.
- Как же. Видела, - недовольно пожевала губами соседка. – Знаешь что, Поля, ты в следующий раз, когда будешь ключи от своих хором посторонним людям давать, завсегда сначала справку из психдиспансера требуй! А то не ровен час, и дом спалят!
- Что, что случилось? – нервно подрагивал Валерий.
- А вот что! – бабка сложила на подушкоообразной груди руки, собираясь повествовать смачно и с подробностями. – Днем-то я вашего Юрика во дворе сначала видела, он еще Герцога погладил, похвалил, мол, красивый кот. Я и подумала: какой хороший молодой человек! Предложила ему пирожков горяченьких, как раз с капустой собиралась печь. Договорились, что он ко мне через полчасика зайдет, я ему в тарелку насыплю. Он и пришел, взял пирожки, «спасибо» сказал и ушел. А спустя время я вышла во двор белье развешивать, гляжу – выскакивает из подъезда ваш Юра голышом! Только на плечах как плащ полотенце развивается! И несется он по улице да еще орет так страшно: «Всех изнасилую!». А потом смотрю: патруль его повязал. В отделение, наверно, свезли. А потом и в дурку!
- Боже ты мой, ведь я с этим полоумным наедине в квартире была, когда он за пирожками заходил, - ахнула тетка Нина, - этот стервец мог ведь и надо мной надругаться!
Я поскорее спряталась за спину мужа, стараясь подавить предательский смех. Ну, конечно, грузная восьмидесятилетняя старуха – лакомый кусочек для двадцатилетнего юнца!
Болтов доставал мобильник – звонить полковнику Кропотину.
ххх
Юра, одетый и умытый, сидел в нашей кухне и кушал пятый по счету эклер, макая его в вазочку с вишневым вареньем. Он уже пришел в себя от потрясений и готов был сообщить о своих злоключениях.
… Поболтав немного с милой пожилой женщиной, Юра вернулся в квартиру и решил принять пенную ванну. Открыл кран и спустился за пирожками к тете Нине. Дверь не запирал. Зачем? Он ведь вышел всего на пару минут. А когда вернулся, подумал, что пирожки можно съесть, нежась в горячей воде. Разделся, прихватил полотенце и тарелку со сдобой, толкнул дверь ванной комнаты… и остолбенел: в пене блаженствовала незнакомая пышногрудая блондинка, которая при виде парня вскочила и завизжала. Инфантильный Юра с испугу попятился, задом вышиб дверь и зачем-то кинулся на улицу, забыв, что он, пардон, не одет, и растеряв по дороге пирожки с капустой и остатки собственного разума. От ужаса он забыл все слова, кроме одной единственной фразы, которую и кричал, моля о помощи:
- Это изнасилование!
Точнее, Юрик хотел сообщить, что незнакомая голая женщина вторглась в его дом. А зачем? Наверное, за этим самым! Но его не поняли, схватили, бросили в мерзкую комнату и держали до тех пор, пока не приехали мы с Валерием.
- Что ж ты, Юра, так девушки-то испугался? – еле сдерживая хохот, спросила я.
Парень густо покраснел:
- Не знаю, - еле выдавил он.
Болтов посмотрел на меня укоризненно. Ведь ясно же, что Коробьев невинен как новорожденный! А я отправилась звонить Стасу и объяснять, что вышло недоразумение. Скорее всего, красотка Марина просто перепутала квартиры! Вошла в мою, пока Юра отлучался за пирожками, и нырнула в пенную ванну, предполагая, что это один из сюрпризов романтического вечера, устроенного любвеобильным Стасиком. Конечно, бедная девушка струсила не на шутку, когда вместо ее кавалера в ванную ввалился незнакомый субъект, да еще в чем мать родила! И с тарелкой в руках! Как она инфаркт не заработала, диву даюсь! И чем все в итоге закончилось? Голый незнакомец убежал, девица из ванны выскочила, полотенцем вытерлась, подождала-подождала, а милого Стасика нет - как нет! Она и ушла, огорченная. Романтический вечер не задался! Ну, хоть помылась, что ли…
Глава 6
Настал день отъезда.
На вокзал мы двинулись бравым маршем. Впереди колонны выступал старик Кропотин, обнимая правой рукой дочь, а левой – лучезарно улыбающуюся Алку.
Всегда подозревала, что наш полковник немножко влюблен в прекрасную кинологиню, иначе как объяснить эти нежные объятья и отгулы по первому слову? Впрочем, в опасные операции Светкин папаша тоже отправляет, не задумываясь, прежде всего, мою подружку, которая уже больше чем полгода работает не во вневедомственной охране, а в уголовном розыске. Говорят, женщин в этот отдел не берут, поэтому диву даюсь, как же Алка там очутилась? Причем, вместе с Греем?
Аллочка шла, радуясь солнечному августовскому утру, бестолковой вокзальной суете, и совершенно не обращала внимания ни на галантность полковника, ни на хмурую физиономию ревнивого Руслана, которому очень хотелось объяснить Светкиному отцу, что Алка – не та женщина, которую можно безнаказанно лапать. Но Руслан молчал, только еще больше дулся. Зато Петька, следовавший за Алкой по пятам, буквально метал молнии из глаз и судорожно сжимал поводок Грея (старая Астра в сбруе не нуждалась, она и так шла рядом с мальчишкой, как приклеенная), словно хотел спустить на противного полковника всех собак. Единственное, что останавливало парня – как-то не принято травить служебными овчарками начальника УВД! Мудрая Астра подняла на Петьку умные глаза и тихонько гавкнула, дескать, я тебя понимаю, но будь, пожалуйста, хорошим мальчиком, не расстраивай маму, она сама во всем разберется. Вдруг Алка обернулась, поймала Петькин яростный взгляд и… перехватила сумку из одной руки в другую – теперь Кропотину обнимать ее было несподручно. А я подумала: похоже, Петька питает к будущей мачехе далеко не сыновьи чувства, уж больно страстно он смотрит на Алку. А что, она настоящая красавица, да еще и озорная, как девчонка, порой
| Помогли сайту Реклама Праздники |