Произведение «Кома» (страница 1 из 14)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Произведения к празднику: День России
Автор:
Баллы: 38
Читатели: 4183 +5
Дата:
«Кома» выбрано прозой недели
05.05.2014
«1581»

Кома

Глава  1-ая.    Второе место после Зимбабве.

   Ох...  До отхода поезда оставалось ещё минут двадцать, но находиться в купе уже не было никаких сил и Сергей Александрович снова вышел на перрон. Здесь хотя бы было просто жарко, без липкой духоты вагона. Проводница, полная блондинка с белой чёлкой и длинными  розовыми  ногтями, курила очередную сигарету.  И похоже ей было совсем не жарко в своей форменной одежде.
- Поезд когда тронется, вентиляцию включат, будет прохладнее.., - ответила она на раздражённое выражение лица Сергея Александровича.
- Вы хотя бы окна открыли.
- Не положено по инструкции.
" Может обратно хоть нормально поеду"- пожелал себе Сергей Александрович. Билетов в "мягкий" вагон достать не удалось , и он , чтобы нормально доехать , выкупил всё купе.
  Поезд " Москва-Псков" тронулся медленно, без всякого объявления.
- Мужчина , пройдите в вагон, - сказала проводница, Сергей Александрович прыгнул на подножку и прошёл в своё купе. Он давно не ездил в поездах и неудачно рассчитал, купе оказалось рядом с туалетом. Слава богу, вентиляцию , наконец , включили, поезд набрал ход и ещё через несколько минут уже можно было дышать.  Пришла проводница.
- Чай, кофе, печенье будете? -спросила она.
- Нет, - ответил Сергей Александрович и почувствовал хоть какое-то удовлетворение.
 Проводница глянула поверх него, потом на столик, где лежали четыре билета на всё купе , вздохнула и вышла в коридор. Сергей Александрович тут же закрылся, разделся и лёг. Ну , как бы всё нормально,  поезд едет и ладно, и пассажиры особенно не шумели и не хлопали  дверьми. Вагон сильно раскачивало и он вспоминал как по-молодости  сам подрабатывал проводником. Предыдущая ночь была бессонная и сейчас под качку он заснул хорошо и глубоко.
    Группа во Пскове набралась неожиданно большая, человек сорок, кондиционер в автобусе тоже не работал, но зато люки в потолке открывались и воздух при движении поступал в салон. Их сразу повезли по Пушкинским местам, сначала в Тригорское, потом в Михайловское. Сергей Александрович всё фотографировал и фотографировал, слушая вполуха, что рассказывает экскурсовод, блондинка очень похожая на проводницу поезда, с таким же выражением лица  по крайней  мере. Наконец, после обеда они посетили храм, где похоронен Александр Сергеевич и все Пушкины, и их повезли в гостиницу, обратно во Псков.
  Гостиница была хорошая, в номере " люкс" даже горячая вода была, что не могло не радовать. Отдохнув, Сергей Александрович перед сном вышел ненадолго прогуляться. Перед гостиницей с Советских Времён осталась большая площадь, только видно новый памятник появился , княгине Ольге, работы скульптора Церетели. Экскурсовод рассказала, что Церетели " сваял" сначала вроде как Царицу Тамару для грузин, но привередливые жители Тбилиси отвергли это " произведение искусства".  Уже готовую скульптуру долго пристраивали, ну и опуская всю историю, наконец , Царица Тамара стала Княгиней Ольгой. Не обошлось и без протекции московского мэра, большого друга столичного архитектора. Так и стоит это непонятное существо на площади перед гостиницей в городе Пскове, не умаляя славы великой псковитянки Ольги, жены князя Игоря, немного портит общий вид, ну да что же тут теперь сделаешь...
   Утром за завтраком всё угнетало, болели мышцы и хотелось стать бестелесным и невидимым, не хотелось никуда идти. А программа предстояла обширная, сначала пешеходная экскурсия по Пскову, потом посещение Псковского Кремля, затем повезут в Печорский мужской монастырь, потом обед, поездка на источники и к пяти часам на вокзал, а далее , поезд в Москву.
  Вчерашний ажиотаж к фотографированию куда-то улетучился и Сергей Александрович с интересом слушал историю земель Псковских. О славных деяниях великих , о том что Псков всегда стоял на пути ливонцев и прочих иноземцев , пытавшихся завоевать Русь. Поразило, что сейчас здесь царит полный упадок, промышленность мертва, население стремительно сокращается и по этому показателю Псковская область в мире на втором месте после государства Зимбабве. Экология  улучшилась, в речках раки снова появились, но население как-то предоставлено само себе, все чем-то торгуют, пьют, конечно.. Ну да что теперь..
  Наконец , пришли в Кремль красоты несказанной. Повезло.. В  Троицком соборе готовились к службе и ждали митрополита. Сергей Александрович сделал несколько фотографий, весьма удачных с его точки зрения. На чёрном мерседесе с мягко шуршащими шинами приехал митрополит Евсевий , служки бросились к нему, помогая выйти из машины и целуя руки.
   И тут ударил вечевой колокол!!
- Бу-мм-м-мм...- глубокий низкий звук спустился вниз, заполнил всё пространство Кремля, перетёк через стены и поплыл по реке Великой во все стороны земли Русской.
-Буу-мммм-м-мм-м...- низкая мягкая волна проникала в душу и вместе с ней поднималась высоко вверх.
Сергей Александрович замер.
-Буу-мммм-мм-м.. - звук колокола растекался по России, словно пытался разбудить..
  И вдруг ударили ещё колокола , голосом уже повыше.
- Дин-дон, дин-дон..
 Потом неожиданно всё замерло, чтобы через секунду зазвучать с новой силой. Включались всё новые и новые более высокие голоса колоколов. Сергей Александрович обхватил голову руками, происходило что-то непонятное. Хотелось и зарыдать, и в тоже время придти в неописуемый восторг! Такое же чувство , он помнил,  охватило его в детстве, когда он смотрел фильм "Александр Невский". Там воины в кольчугах шли сражаться за родную землю, а хор за кадром пел: "Вставайте, Люди Русские, .. Вставайте Люди Русские.."
 Колокола внезапно замолчали, словно оборвались.. Они перестали бить, но сильное желание чтобы проснулась Россия-матушка, освободилась от летаргического сна , это желание осталось. Русь ему представлялась в виде былинного богатыря, который если встанет, то уж ворогам мало не покажется. Только вот встать он не может, спит богатырь, нет сил подняться.. В чём причина? Что это за напасть такая? Кома прям какая-то..
  Потом  они ездили в Печоры , и к святым источникам, но это было уже совсем другое путешествие. И уже не важно было работает кондиционер  в автобусе или нет.
  Вечером поезд уносил его в Москву.  Сергей Александрович ехал с комфортом, у него было выкуплено теперь всё купе в мягком вагоне, но это уже не сильно волновало его.  Он просто не понимал, что ему делать. Словно глубоко в груди застрял камень, такое было чувство. Мозг его не подсказывал никакого решения, не то  что раньше в молодости, когда он очень быстро соображал.Вот раньше , ну сначала, он скорее всего бы заплакал ,  потом успокоился , может быть, подумал , что он может сделать, а если ничего не может сделать, то как приспособиться к этой жизни в своей стране. А уж если  совсем невмоготу, то уехать куда-нибудь в другое место и там жить,  а сюда приезжать иногда. Но увы , читатель, ничего этого Сергей Александрович сделать не мог. Он не мог надолго покинуть свою страну, не мог уехать, не мог думать и чувствовать как другие люди, не мог соответственно плакать по одной простой причине.. Он ведь не был человеком, не был по-настоящему человеком..., а значит не мог думать и чувствовать как человек, и принимать соответствующие решения.

      Глава 2-ая.  За гранью понимания.

 Скорая повернула прямо через две разделительные полосы, шлагбаум сразу поднялся, и машина въехала  на территорию  первой городской больницы им. Н. И. Пирогова.  Из кареты скорой помощи выпорхнуло очаровательное существо, светловолосая молодая девушка в белом , ситцевом платье , в крупный синий горох.
 - Сейчас, размечтался, -весело бросила она на ходу парню за рулём  и её каблучки зацокали по направлению к флигелю, который находился в стороне , словно прятался от посторонних глаз за одуряюще пахнущими, уже, правда, отцветающими кустами жасмина. Водитель заулыбался, какое-то время смотрел ей вслед, потом машина рванула вглубь , в сторону приёмного отделения, через парк, по всей территории которого были разбросаны жёлтые корпуса первой городской клинической больницы.
 У дверей флигеля дежурил милиционер, молодой деревенский парнишка, лимитчик наверное.
 - Здрасьте, Любовь Иванна, - пробубнил он.
 - Здравствуй , Коль. Как плечо? Получше?
 -Да, спасибо, помогает.. Лучше.. Мазь хорошая..
 - А чего такой мрачный?
 -Да.. , - милиционер замялся и махнул рукой.
 - Ну не хочешь говорить и не надо, - улыбнулась, Любаша, собираясь идти дальше.
 - Семён Сергеевич звонил, - сказал Коля.
-Давно?
 -Полчаса назад, я сказал что вы отошли, - поспешно добавил он.
 -Ой.. Спасибо, Коля.. Слушай, ты всё-таки такой молодец..
- Да ладно.. , - засмущался Коля, открывая тяжёлую входную дверь.
             Цокая каблуками по кафельной плитке коридора, Люба направилась в ординаторскую, откуда уже доносились звуки радио "Шансон", любимой волны Катерины. Катерина, полная , одинокая женщина лет сорока, была здесь во флигеле и сестрой-хозяйкой тоже, имела доступ к медицинскому спирту и всё время была чем-то недовольна.
 - Привет, Катюш, - весело сказала Люба, направляясь к своему шкафчику, готовясь скинуть платье,  и одеть белый полупрозрачный приталенный халат.
 - Привет.. Тебя главный обыскался..
 - А чего? И тебе звонил?
 - Да нет.. Колька заходил..
 - Ну у нас тут всё нормально?
 - Да хрен ли ему будет! Достала меня эта восьмая палата..
- Ну ладно тебе, больной всё-таки..
- Больной, весь флигель занимает, паши тут на него.. Ладно.. Всё.. Иди к своему Главному, он молодых любит.
 - Скажешь тоже.., - и Любаша пошла  на приём к Главному врачу первоградской клинической больницы Семёну Сергеевичу Босянину, академику, блестящему хирургу  и диагносту, словом светилу с мировым именем. Она шла и внутри себя улыбалась, так как прекрасно сознавала, что нравится Главному, нравится заведующим  отделений, профессорам и доцентам, врачам и ординаторам , и вообще всем. И жизнь с  этим тёплым летом прекрасная и весёлая штука! Она всегда выбирала самый длинный и красивый маршрут, мимо цветущих клумб, пахнущих кустов жасмина, там где обычно находилось много людей, мимо лавочек в тени деревьев. Она шла , цокая каблуками, к главному корпусу, привлекая всеобщее внимание , делая вид, что это ей абсолютно безразлично.
  Главный врач был похож на старого ворона, который  всё про всех знал и всё понимал. Он давно уже на себе тащил эту больницу, понимая что от административной работы никуда не уйти, в  глубине души ненавидел эту сферу своей деятельности , так как прежде всего был блестящим хирургом и по призванию и по склонности характера.
Любовь  Ивановна постучалась и вошла. Главный сидел в своём кресле спиной к окну с закрытыми глазами, откинув голову.
  -Здравствуйте, Семён Сергеевич.. Вызывали?
Осмотрев Любашу с ног до головы, а потом снова остановившись на ногах, он подавил весёлые искорки в глазах и спросил:
 - Как дела, Семенцова?
 - Спасибо,  Семён Сергеевич.. У меня хорошо.. У вас как?
Главврач хмыкнул.
  - Ну да.., да.. У меня тоже хорошо.. - Хирург замолчал, всё хотелось смотреть и смотреть на эту девушку.
   -Тут вот какое дело, Семенцова, завтра немцы приедут.. Коллеги из Германии, - поправился он.
  - Вы там смотрите, чтобы всё было тип-топ, Катерине передай,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:44 08.07.2020
... душат рыдания... это продолжение "Илиады", современный её вариант.
     17:56 08.07.2020
Куропатке понятно, что два куска в две недели больше, чем один кусок в неделю!!!
Интересно... Как там у поэта: "Не я буду, если не достигну этот уходящий горизонт..."
     11:10 23.06.2017
Можно красиво снять эту картину..кружатся, падают разноцветные листья..девушка в розовом платье в горох..
     18:38 30.01.2014 (1)
Фантастично!!!
     19:51 30.01.2014
Спасибо!))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама