Произведение «А.Солженицын. Манипулятор. Графоман-пасквилянт. Диссидент?» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 1426 +2
Дата:
Предисловие:
Прошло время, все успокоилось, А.Солженицын, вроде бы, занял положенное ему место в истории диссидентства, но мне захотелось, уже по прошествии лет, по-новому взглянуть на феномен А.Солженицына и на его судьбу. Без предвзятости, с учетом фактов, содержащихся в опубликованных в интернете, архивных документах и мнений его бывших друзей. Взглянуть на него не только, как на писателя или идеолога, а как на человека, почему-то претендовавшего при жизни, на звание писательского гения и звание «отца» демократии. Обоснованы ли были все его претензии, получилось у него или не получилось задуманное?
К тому же хотелось разобраться, почему оппозиционная интеллигенция, так восторженно принявшая его первую повесть, остыла на второй. Почему она, следившая за каждым его шагом в Америке, теперь, по истечении времени старается о нем даже не вспоминать? Почему от него отвернулись его бывшие солагерники? Почему его последние многотомные произведения, особенно, вышедшие из под пера нобелевского лауреата, практически не читаются? Почему и с какого периода своей жизни он стал махровым юдофобом? И еще много почему. Конечно, ответить на все эти вопросы я не смогу, но попытаюсь дать общую картину личности А.Солженицына, такой, какой я ее вижу, именно сегодня.
А самое главное, попытаюсь разобраться, а кем же был А.Солженицын на самом деле, откуда проросли его корни и, почему, нобелевский лауреат не вписался,  ни в образ диссидента, ни «гениального» писателя.

А.Солженицын. Манипулятор. Графоман-пасквилянт. Диссидент?

А.Солженицын. Манипулятор. Графоман-пасквилянт. Диссидент?
Инакомыслие на Руси, во все времена, пользовалось почетом и уважением. Существовали даже виды занятий, представители которых – юродивые и шуты, исполняли своеобразную роль оппозиции. А народ уважал инакомыслящих еще и за то, что их поступками руководила бескорыстная забота о благе государства и общества, что не мешало властям жестко расправляться с несогласными.  Виднейшие представители российского инакомыслия, погибали мученической смертью, а многие из них -  протопоп Авакуум, боярыня Морозова, декабристы, стали символами  преданности идее и делу для многих поколений.
Шло время, вместе с ним, менялось и содержание инакомыслия и, наконец, оно стало обыкновенным бизнесом для политических элит, транснациональных монополий и даже государств. Теперь в России уже никого не удивляет, что участники диссидентского движения, а так стала себя именовать политизированная, наиболее агрессивная часть инакомыслящих,  ведет настоящую подрывную деятельность, направленную против страны, в которой она проживает. Цель их деятельности тоже ясна – изменить политическую обстановку в стране в пользу стороны, осуществляющей их финансирование. На сегодня, в западных странах, стало общепринятой нормой, предусматривать в государственных бюджетах статьи, по финансированию диссидентских движений в странах, властные режимы которых, по мнению западных элит, не отвечают их интересам.
Сообразно переменам в инакомыслии, менялось и мировое законодательство, в результате, деятельность, за которую раньше сурово наказывали и приравнивали к государственной измене, стала общественным занятием и даже развлечением.
Развитие инакомыслия в России, шло теми же путями, что и в остальном мире, поэтому после развала СССР, на территории бывшей империи, появился более чем широкий выбор среди российских граждан, несогласных с существующей властью. Кандидаты в диссиденты, пройдя соответствующую подготовку в НПО или за границей, стали работать на западные спецслужбы за довольно скромную оплату. Верхом мечты для них, становилось получение гражданства или вида на жительство, в какой-нибудь из западных стран.
Но даже при наличии значительного количества инакомыслящих, подбор лидеров и идеологов, направляющих, обосновывающих и оправдывающих подрывную деятельность диссидентов в своей стране, оставался крайне сложным делом. Сами движения, в силу их искусственного происхождения, то есть созданные по чьему-то желанию, не были способны выделить из своей среды личностей, подходящих на эти роли. Проблема для диссидентских движений практически не разрешимая, потому что такие личности, кроме желания получать плату за работу, должны обладать организаторскими способностями и  качествами мимикрии, то есть органично встраиваться в диссидентское движение, быть принятыми им, а самое главное иметь перспективу стать вождями и харизматическими личностями для всего российского сообщества.
Поэтому кандидаты в вожди диссидентских движений, не возникают из небытия, их готовят заранее, кропотливо. Они появляются в определенные моменты исторического развития страны и общества, а их, выход на политическую сцену, обычно, связан с нарастающим хаосом в обществе.
Так или иначе, а выход в свет состоялся по намеченной программе, прошел успешно, но потом произошел непредвиденный сбой, скорее всего по вздорности характера кандидата. Вождя не получилось  и, на сегодня, среди российских диссидентов, нет личности более спорной, чем А.Солженицын.
Кстати о писательском таланте. Несмотря на восторги критиков, повесть «Один день из жизни Ивана Денисовича», была и остается редкостной графоманской макулатурой. Ко всему, между строк «Ивана Денисовича» явно проглядывает фальшь, а народ это чувствует и не любит лживых писателей. Вероятно поэтому, закат «гения» для читателей прошел быстро и бесповоротно – он был лжив и неинтересен.
Провал с подбором лидера был очевиден, но надежды на его использование сохранялись и началась хорошо поставленная, почти детективная история, по выводу его в резерв. Был разыгран спектакль на тему  преследования А.Солженицына компетентными органами, который закончился высылкой его за границу, что, казалось, должно было поставить точку в истории новой российской «писательской»  и диссидентской звезды.
Но в него были вложены немалые средства и в 90-х годах, когда в России царил хаос, созданный демократами, западные инвесторы снова вывели его в политику. На этот раз А.Солженицын, вышел на сцену и, уже не потасканным, суетливым зэком-писателем, а изгнанником, страдальцем и великим борцом за демократическую идею. За годы пребывания за границей на него навели лоск, какой только можно было создать при его внешности и характере. Он стал нобелевским лауреатом, наплодил много томов антисоветской литературы, кроме того, на него была возложена «тяжкая» ноша «мессии», вещающего  на Россию из-за рубежа.
Российские диссиденты в те годы, впрочем, как и всегда, были без вождя и им так хотелось его иметь, что они поспешили, еще до приезда А.Солженицына в Россию, объявить его, не более и не менее, как лидером нации. Однако, по прибытию в страну «лидер-мессия» почему-то оказался никому не нужен и интерес к нему быстро пропал. Это надо было видеть, как с каждым километром продвижения по транссибирской магистрали сдувался «авторитет» вождя. Умер А.Солженицын, как и полагается «недоделанным» гениям,  в политическом одиночестве, в окружении семьи. Газета The New York Times написала - смерть писателя А.Солженицына не вызвала серьезных эмоций у российского руководства.
Смерть несостоявшегося мессии или пророка прошла незаметно и для большинства населения России, которое никогда не уважало беглецов в другой - «лучший мир», а тем более возвращенцев. Вероятно, о его кончине скорбели только американские спонсоры – столько затрат и все впустую.
Кстати о беглецах. У меня язык не повернется назвать беглецом И.Бунина, А.Деникина и многих других, которые были врагами режима или очень его не любили и вынуждены были эмигрировать. Но уехав, они всегда оставались патриотами своей страны, переживали ее неудачи и радовались успехам и победам. И любой здравомыслящий человек будет приветствовать их возвращение на Родину, пусть даже в виде останков.
Прошло время, все успокоилось, А.Солженицын, вроде бы, занял положенное ему место в истории диссидентства, но мне захотелось, уже по прошествии лет, по-новому взглянуть на феномен А.Солженицына и на его судьбу. Без предвзятости, с учетом фактов, содержащихся в опубликованных в интернете, архивных документах и мнений его бывших друзей. Взглянуть на него не только, как на писателя или идеолога, а как на человека, почему-то претендовавшего при жизни, на звание писательского гения и звание «отца» демократии. Обоснованы ли были все его претензии, получилось у него или не получилось задуманное?
К тому же хотелось разобраться, почему оппозиционная интеллигенция, так восторженно принявшая его первую повесть, остыла на второй. Почему она, следившая за каждым его шагом в Америке, теперь, по истечении времени старается о нем даже не вспоминать? Почему от него отвернулись его бывшие солагерники? Почему его последние многотомные произведения, особенно, вышедшие из под пера нобелевского лауреата, практически не читаются? Почему и с какого периода своей жизни он стал махровым юдофобом? И еще много почему. Конечно, ответить на все эти вопросы я не смогу, но попытаюсь дать общую картину личности А.Солженицына, такой, какой я ее вижу, именно сегодня.
А самое главное, попытаюсь разобраться, а кем же был А.Солженицын на самом деле, откуда проросли его корни и, почему, нобелевский лауреат не вписался,  ни в образ диссидента, ни «гениального» писателя.
Во всех своих размышлениях о людях я, обычно начинаю с детства и юности человека, потому что именно в семье, чаще всего и лежат многие ответы на его последующие поступки и дела. Но скудная информация в интернете и в приведенных в СМИ документах из государственных архивов, сделала вопрос о происхождении  и детстве А.Солженицына, каким-то странно таинственным. В этом он сродни американскому политологу З.Бжезинскому, не менее странной личности, работавшей на поле антисоветизма в одно время с А.Солженицыным.
В интернете на тему об А.Солженицыне много всего написано, дифирамбов, ругани, но нет начала начал – его родителей и детства. Все что известно о его семье, если не разводить водой, может уместиться на одной странице. Маловато для биографии «великого» писателя, претендующего на роль мессии, если не предположить, что это умалчивание и таинственность являются попыткой скрыть от нас, что-то не очень достойное в его жизни и происхождении.
Итак. Отец - Исаакий Семёнович Солженицын (по имеющейся метрике - Исаак Семен Салжаницын),  жил на Северном Кавказе в станице Саблинской. Уже потом, в "Августе 14" А.Солженицын, непонятно, чем руководствуясь, вывел отца под именем Исаака Лаженицына, еврейского интеллигента, который перешел в православие.
Во время первой мировой войны отец - И.Солженицын пошёл на фронт добровольцем-вольноопределяющимся и дослужился до звания офицера. Умер в результате  несчастного случая на охоте 15 июня 1918 года, еще до рождения сына. Но, вмешались какие-то таинственные силы, которые якобы, уничтожили официальные документы, подтверждающие факт естественной смерти И.Солженицына, что породило потом много кривотолков и, дало впоследствии, волю фантазии А.Солженицына.
Если воспользоваться этой мизерной информацией и все расставить по своим местам, то появляется довольно интересная версия. Судя по имени и фамилии,  предками отца были крещеные евреи, которые когда-то могли заниматься пивоварением или были откупщиками, а может,  держали кабак. Этот промысел был широко распространен в России, особенно в еврейской среде. Принятое ими крещение давало возможность более безопасного проживания в православной общине. Время крещения первых Салжаницыных –Солженицыных - Лаженицыных , конечно, невозможно установить, да и ни к чему, так как на момент рождения И.Солженицына, его семья давно уже была «исконно» русскими землевладельцами и жила на своем хуторе. После окончания гимназии отец А.Солженицына решил стать филологом – довольно странное решение для крестьянского сына. По сохранившимся документам, учился он  плохо, поэтому в будущем ему ничего не светило по гражданской линии. Тогда, предприимчивый филолог И.Солженицын решил пойти добровольцем на фронт вольноопределяющимся. В этом был резон, потому что вольноопределяющийся  мог сдать офицерский экзамен и стать офицером. Офицерство для И.Солженицына, скорее всего, должно было стать шагом к  новой жизни и, при благоприятном раскладе, даже к получению дворянского звания, что являлось немаловажным фактором в тогдашней России. Он поступил именно так, получил чин подпоручика и продолжил службу в армии. В последующем, А.Солженицын из жизни отца, создаст целую семейную художественную эпопею, сделает его диссидентом тех времен, сведет со Л.Толстым, то есть

Реклама
Реклама