Грустная Новогодняя сказка Ю, как и миллионы ее сестер, родилась высоко в небе. Сегодня госпожа Зима посадила их в огромную черную тучу, и отправила в путь. Маленькая Ю первый раз летела на Землю, и немного волновалась. Сестры снежинки робко жались друг к другу и, затаив дыхание, слушали болтовню разговорчивой старухи У.
- Самое страшное для нас: тепло и огонь. – в десятый раз рассказывала старая У историю своего первого полета. – Когда мы спускались на землю, мои подруги Щ и О упали прямо в костер, и сразу превратились в толстые уродливые капли. Мне повезло: ветер забросил меня на высокую сосну. Я до самой весны любовалась красотой зимнего леса, блистала алмазом в лучах солнца. Это прекрасно: долгая жизнь на вершине, когда все любуются тобой!
- Чу, - тихо прошептала Ю, - Давай будем всегда вместе: вдвоем не так страшно. …
- Хорошо, - одними губами прошептала подруга и легонько сжала руку Ю.
- Мы, снежинки – бессмертные. У нас много жизней, - помолчав, продолжала У. – Хотя, как и всем, хочется пожить подольше каждую, прежде, чем превратится в неуклюжею каплю, от солнечного света, или тепла огня. Потом мы станем паром, взлетим на небо, чтобы снова пройти свой путь.
Старуха замолчала, и, глядя куда-то вдаль, тихо призналась:
- Я устала: хочется навсегда остаться на Земле. Вырасти весной нежным пахучим ландышем. Быть росинкой на его широких ладонях-листьях.
Ю слушала скрипучий голос старухи, и невольно прижималась к подруге . Как сложится их судьба? Куда забросит неугомонный ветер?
Снежная туча проплывала над притихшей Землей. Последняя ночь декабря. Внизу мелькает черная щетина леса, и скованные синим льдом реки. Села, со столбами дыма выстой до неба, города, залитые светом рекламных огней. Холодная луна и далекие звезды освещают землю матовым светом. Там своя жизнь. Люди суетятся, делают последние покупки к празднику Нового года. Доверчивые люди всегда верят, что наступающий год будет счастливее предыдущего. Загадывают желания в праздничную ночь. Дети пишут письма, просят Деда Мороза воплотить в жизнь их мечту. Взрослые загадывают свое под бой Кремлевских часов, стыдливо отведя глаза в сторону. В сказочную Новогоднюю ночь все люди становятся детьми.
- Всем приготовится! Пошли!
С визгом и смехом, подбадривая друг друга, снежинки посыпались в открытые люки. У Ю сперло дыхание, в ушах засвистел ветер. Она летит, крепко сжав руку веселой Чу. Немного освоившись, снежинка робко посмотрела вниз. Какая красота! Тысячи разноцветных огней большого города приближались, летели навстречу. Чу, звонко смеется, скорее всего, чтобы скрыть свое волнение. Легкий ветерок подхватил подруг, подбросил вверх, словно играя, и снова огни побежали навстречу.
- Как это здорово кружить над землей!
Миллионы снежинок, на первый взгляд совсем одинаковых, но всегда неповторимых, усыпали морозное небо. Искрились в синем лунном свете. Многие, чтобы было не так страшно, брали друг друга за руки, образуя большие пушистые хлопья, и летели, летели на встречу с Землей: кусочки которой всегда носили в своем сердце. Зависали на карнизах крыш, на деревьях, на проводах: одевая все вокруг сказочным белым покрывалом. Где теперь старая У? Порыв ветра забросил Ю и Чу на стекло открытого окна, на балконе третьего этажа, большого девятиэтажного дома.
* * *
Семилетний Сережа с нетерпением ждал Новогоднюю ночь. Он научился писать, и в первый раз сам написал письмо сказочному волшебнику. Мальчик с рождения болел ДЦП и не мог ходить: передвигался сидя в коляске. Он ежедневно делал упражнения, но будто ватные ноги не хотели его слушать. Конечно его единственное желание - побороть свой недуг.
« Дедушка Мороз! Я знаю: ты очень добрый!
Мне ничего от тебя не надо: ни телефон, ни плеер: только научиться ходить. Пусть совсем немного: всего несколько шагов. Самому подняться с коляски, ступить на хрустящий снег, или зеленую траву, в парке возле дома. ...»
Сережа любил вечерами сидеть на балконе, в своей коляске, и мечтать, глядя на мигающие звезды. Он никогда не плакал: он уже большой и будет сильным. Мальчик искренне верил, что добрый Мороз обязательно прочитает его письмо под Новогодней елкой, и осуществит его мечту. Сегодня вечером он, как обычно, сидел в коляске, смотрел на падающие снежинки. Сережа тянул руки пытаясь поймать хотя бы одну. Нет! Слишком далеко! После нескольких безуспешных попыток по лицу мальчика потекли слезы. Но он не сдался: напряг все силы, схватился за подоконник, и поднялся, на дрожащих, непослушных ногах. Встал первый раз в своей жизни!
Подруги удивленно смотрели на мальчика, вставшего с инвалидной коляски, и понимали: он не сможет выпустить из рук спасительную опору и достать до порхающих перед ним снежинок. Уловив легкое дыхание ветра Ю смело оттолкнулась от стекла.
- Мама, смотри какая снежинка!
Сережа звонко засмеялся.
- Она словно живая, и такая красивая!
Ю чувствовала жжение от тепла руки и хорошо знала: она не сможет долго лежать на жаркой ладони. Но ей совсем не хотелось улетать от мальчика, огорчать его в Сказочную ночь.
- Может не правду говорила старая У? Прекрасна не долгая жизнь на вершине в холодном блеске, а подаренная кому-то радость, и пусть несколько минут счастья!?
|