Произведение ««Вы Музам не верьте, они - прагматичные курвы...»»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Темы: стихиМузафальцетПегас
Автор:
Баллы: 24
Читатели: 991 +1
Дата:
Предисловие:
Курва - происходит от праслав. *kurу, от кот. в числе прочего произошли: сербск.-церк.-слав. куръва, укр., белор. ку́рва, болг. ку́рва, сербохорв. ку̑рва, словенск. kȗrva, чешск. kurva, польск., в.-луж., н.-луж. kurwa. Первонач. *kurу (род. п. *kurъve) так относится к кур «петух» (см.), как *svekry — к *svekrъ (см. свёкор, свекровь). Первонач. «курица», позднее «потаскуха».

Рассматриваем тему КУРИЦЫ МУЗЫ
Другие темы:
КОФЕ
ЗВЁЗДЫ
ЗИМА

«Вы Музам не верьте, они - прагматичные курвы...»

Обзор стихов, раскрывающих тему Музы, хотелось бы начать с известнейшей в широких и узких лит. кругах цитаты. Хотелось бы... А приходится начинать с крылатой фразы Михаила Жванецкого, приведённой Автором Дарья в качестве эпиграфа к своему стихотворению: «Можешь не писать – не пиши!»
Скоро утро. И надо бы, вроде бы спать.
Муза мучает лиру, ругается скверно.
Намекает на то, что вообще-то кровать,
Это вовсе не просто предмет интерьера.


Скандальность муз отмечают многие авторы. И удивляться не приходится. Муза нынче – плоть от плоти обычной земной женщины. Не совсем уравновешенной, даже нервозной, что объясняется то ли неустроенностью её быта, то ли отсутствием мужа стабильности, то ли колебаниями атмосферного давления:
Капризная какая Муза стала!
А раньше было, только свистни - прилетала!
Толкала мысли и идеи до полночи,
Пока руке писать не станет мочи.
Строчила в ухо, что твой пулемёт,
Писалось дни и ночи напролёт.

(СИРена, «Капризная Муза»)

У Автора СИРена (вдруг кому-то будет невмочь интересно), если по сусекам поскрести, наберётся муки стихов не меньше, чем на целый колобок цикл. И сомнений никаких: Муза – она и есть Муза (когда не Муз):
Мой Муз опять меня покинул,
В деревню к бабке умотал.
Пропал к писательству враз стимул,
К нулю упал потенциал.

(СИРена)

А у другого Автора с идентификацией дела обстоят сложнее:
Намедни муза посетила,
Бесцеремонно влезла в холодильник,
Всю водку выжрала, ушла...
А может быть, не муза то была?

(KiRiL, 07.04.03)*

Подтверждения тому, что Муза уже как будто и не Муза вовсе, а «смешная тётка» с замашками тунеядствующего и склонного к насилию дядьки, находим в шутливых строках:
Не знаю я иного груза,
И сил ругаться больше нет.
Когда смешная тётка--МУЗА,
Ко мне приходит на обед.
Нажрётся, поглядит с прищуром
(Ну как так можно обнаглеть).
ПРомолвит "Алес перекуру!"
И ну меня везде иметь!
Я и ментов позвать пытался,
Звонил пожарным в прошлый раз...
И так, ребята, настрадался,
Пока не спас меня ПЕГАС.

(Слава)

С ужасной стервой Музой, фальшивой в такой степени, что вместо приличествующего ей сопрано, меццо-сопрано или, в крайнем случае, контральто, берёт несвойственные высокие ноты по-мужски, сталкивались, помнится, только семеро козлят, когда беспринципный кузнец перековал вражеский волчий голос. А тут – вот она (он?):
О, моя несравненная муза!
Как найти для тебя мне слова?
Не хочу для тебя быть обузой
И могу обьяснить я "pourquoi". (почему)

Пела ты мне свои серенады.
Твой фальцет до печёнки проник.
Ранить сердце Гусара не надо.
Звон клинка лучше всякой "musique". (музыки)

(Владимир Форточкин)

Фальце́т (итал. falsetto от falso (итал.) — ложный) или фисту́ла — верхний головной регистр мужского певческого голоса, беден обертонами...


Пошагово Итогово консультирует своих коллег ещё один известный Автор:
Поэты! Вы Музам не верьте,
они - прагматичные курвы,
им побоку ваше бессмертье,
нужда в вас, как правило, шкурна...

(Валерий Цыбуленко
27.02.2014, из заметки)

Случается, Муза становится некоей альтернативой алкоголю и скуке. Объединившись с розой альтернативой, наш поэт готов дожидаться «прекрасного плода»:
Когда, хоть тресни, рифма не идет,
И алкоголь не греет мозг и пузо,
А скука мне зевотой сводит рот –
Тогда к себе я призываю музу. 

Ее я громко кличу в тишине:
«Явись, о Муза, разгоняя тени,
Свой дивный лик для лобызанья мне
Подставь и сядь ко мне ты на колени!
Со мной, о Муза, ты не знай стыда,
И распустись, подобно дивной розе,
Дождемся мы прекрасного плода
В стихах, а также, может быть, и в прозе!»

(Вредный Хрыч)

Сначала цитата для освежения в памяти прелестного образа:
«Муза – существо божественного происхождения, она пришла из вечности, не знающей таких земных условностей, как прошлое, настоящее и будущее; она подобна шестикрылому серафиму»**.


А теперь – стихи Евгения Баратынского с обещанной четвёртой строкой снизу, «растасканной» на цитаты:
Не ослеплен я музою моею:
Красавицей ее не назовут,
И юноши, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражен бывает мельком свет
Ее лица необщим выраженьем,
Ее речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Ее почтит небрежной похвалой.

(«Небрежная похвала»)

Практически вторит классику современный Автор:
явись, прелестная Мечта,

очей тоскующих отрада!
Ты в дар мне музою дана,
как Фебом, – гордая жена,

незаслужённая награда!

(Растиньяк Лиром)

Неоднозначность образа Музы отмечалась и во времена оные:
О муза нищая, влюбленная в чертоги!
Когда Январь опять освободит Борей,
В те черные часы безрадостных ночей
Чем посиневшие свои согреешь ноги?
 
(Шарль Бодлер, «Продажная муза»)

Переменчивый характер капризной и ветреной Музы, покидающей поэта по собственному желанию, обращал на себя внимание издавна:
В младенчестве моем она меня любила
И семиствольную цевницу мне вручила.
Она внимала мне с улыбкой — и слегка,
По звонким скважинам пустого тростника,
Уже наигрывал я слабыми перстами
И гимны важные, внушенные богами,
И песни мирные фригийских пастухов.

(А. С. Пушкин, «Муза»)

Удивительно тонко смешаны краски поэтом прошлого:
Да, зрелость живописна, спору нет: 
лист виноградный, груша, пол-арбуза 
и – мастерства предел – прозрачный свет. 
Мне холодно. Ведь это осень, муза.

(1929, Берлин
Набоков Владимир)

Неким напоминанием устаревших «правильных» взглядов звучит с винилового диска голос Эдуарда Асадова:
И, на ветер усевшись лихо,
Муза, снова влетев в окно,
Улыбнувшись, сказало тихо:
– Мне ж смотреть на тебя смешно: 

Ждёшь ты Музу душой тщеславною
И не ведаешь, вот беда,
Что ведь муза-то, может, главная,
Твоя нежная, твоя славная –
Та, что рядом с тобой всегда! – 

Жаль, что те, кто стихи слагают,
Строят верфи и города,
Муз, что души их согревают,
Как ни странно, не замечают
В доме собственном никогда…


Неуловимую притягательность и порой недоступность демонстрирует Муза. И становится немного обидно жаль, что зацепила, и воображение поразила, уж в который раз... а не твоя:
И как вначале – в музыке и сини
С пучком колючек воронцов полыни
Она прошла ничем не выражая
Божественного отвращенья к миру
И было мне дано (ему – Сапгиру)
Понять что муза не моя – чужая

(Генрих Сапгир, «Муза»)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:58 17.05.2014

Гость      09:15 17.05.2014 (1)
Комментарий удален
     12:01 05.05.2014
Прелестная подборка, Марта...
     01:39 05.05.2014
Враньё. Раз уж Вы назвали статью именно так (почему ссылку не дали?), то скажу конкретно именно по конкретному случаю. Уж как рифмоплёты Муз пользуют, вот уж где насилие так насилие. Во-первых, рифмуют всё - личные разговоры, переписку, домыслы, фантазии, сплетни - всё, что волнует их воспалённый поэцкий ум. Смотрят честно в глаза, ты запрещаешь, а он всё равно - сидит, гад, и рифмует.
Чуть зашевелилась извилина - а ну рифмовать - КУЙ пока горячо (с).
Заметьте, я сказала УМ, а не сердце. Потому, как рифмоплёт-ремесленник ради секунды лже-вдохновения предаст и Музу и друга и все свои идеалы.
Сколько раз, о боже, сколько раз. я наблюдала, как рифмоплёт даже в угоду рифме менял сюжет, а значит, и смысл стихотворения, сколько раз я наблюдала, как из настоящей истории, рифмоплёт в угоду красивому слову делал из ЛГ идиота, абсолютно не имея на то никаких оснований.
Если бы Вы знали, Марта, как трудно рифмоплёту быть честным с самим собой и с читателем, когда руки его НЕ МОГУТ НЕ СТУЧАТЬ ПО КЛАВЕ, А МОЗГ НЕ МОЖЕТ НЕ РИФМОВАТЬ!    
И если бы Вы знали, как противно быть, против своей воли,  музой идиота...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама