Произведение «Православный клуб Синий платочек.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Сборник: В платочках (:-о)<
Автор:
Читатели: 690 +1
Дата:

Православный клуб Синий платочек.

 
 Около православной выставки-ярмарки мне сунули в руку такую листовку:
 
 Православный молодежный ночной клуб
 "СИНИЙ ПЛАТОЧЕК"
 душеполезные лекции, постное кафе,
 православная танцплощадка.
 У нас вы можете найти православных друзей,
 создать православную семью.
 В НАШЕМ КЛУБЕ ВРЕМЯ ИДЕТ ИНАЧЕ.
 
 
 
 Я без труда нашел указанную в листовке улицу, дом 13Б пришлось долго искать во дворах. И вот он - небольшой двухэтажный дом. Номер на нем ни где не указан, однако по описанию в листовке - это и есть нужный дом. Чем-то по архитектуре он напоминает одновременно и клуб и храм. Да, наверное, здесь был храм, но в советское время в нем организовали клуб. А теперь этот клуб вроде стал православным.
 Я позвонил в дверь.
 - Скажите, клуб "Синий платочек" здесь находится?
 - Да, заходите.
 Изнутри помещение оказалось действительно чем-то типа дома детского творчества. Это очень напомнило детство. Именно в такое заведение меня водила бабушка в надежде научить музыке. Помещение явно нуждалось в ремонте, однако, не смотря на это все было аккуратно. На стенах висели иконы и картины духовного содержания. Вахтер проводил меня в одну из комнат. Там несколько юношей и девушек примерно моего возраста готовили чайный стол. Я сразу обратил внимание на девушек: они были одеты очень скромно: длинные юбки, кофты с длинным рукавом, у всех на голове платочки. И ни какой косметики на лицах. "В самом деле, православные" - решил я.
 Выяснилось, что в традициях клуба проводить чаепитие, и каждый должен приносить, что-то к чаю. Я не знал об этом и поэтому вызвался купить что-то, пока не началось первое мероприятие. Меня отпустили, но просили поторопиться, сказав, что сейчас здесь время идет быстрее.
 Добежать до ближайшей кулинарии, купить пряников и шоколад "отроковица Елена" (так по православному называется Аленка) заняло минут десять. Однако когда я вошел - уже все сидели и слушали какого то бородатого мужика. Он уже заканчивал краткую вступительную речь.
 - ... клуб православный. После тардиционного выступления психолога на тему причины одиночества на приходе начнется основная культурная часть. Особая просьба относительно танцплощадки. Ведите себя целомудренно и уважайте прекрасный пол. Клуб работает всю ночь до шести часов утра. До этого времени чтобы ни кто не покидал помещение. Время у нас идет иначе, чем на улице. Если не хочется танцевать - можете посидеть в постном кафе, в кинозале. Там будет кино про Дивеевскую обитель, новый фильм о православном браке, научно-популярный фильм о Туринской плащанице. Ближе к утру приедет наша любимая православная рок-группа...
 
 Я спросил у сидящей рядом девушки о чем он говорил и она ответила:
 - О том, как нам это помещение дали, как колдунов из него выставили, о правилах клуба типа не материться и не курить. Поздравлял молодоженов. Рассказывал про то, что время в нашем клубе идет не так как везде.
 
 Лекция психолога мне очень понравилась своей реалистичностью. Ну, прямо про наш приход! Оказывается, не я один православный страдаю от одиночества. Потом был документальный фильм о жизни православной церковно-приходской общины. Затем была постановка православного спектакля. А после нее - чаепитие. Слушая разговоры, я узнал что здесь собрались люди из разных приходов. Кто-то друг друга знает, а кто-то, как и я, здесь впервые. После чаепития всех позвали на танцы. Я ожидал, что начнется то, что всегда бывает на дискотеках: припасенные заранее бутылки пива, наркотики, полуголые женщины. Но ни чего такого не было. Один парень в казацкой форме, вероятно охранник сказал, что здесь все свои - православные и безобразий не бывает. Музыка оказалась на удивление благочестивой. Жанна Бичевская, иеромонах Роман, иногда Виктор Цой и Тальков. Временами были и старые песни 40-60 годов, песни из кинофильмов. Под такую музыку как-то не устраиваются дебоши и вакханалии. В последний раз на дискотеке я был в школе на выпускном вечере. Тогда тоже заперли двери, чтобы не ходили чужие и начались танцы, переходящие в пьяную оргию. Ближе к утру все упились до свинства, парни начли лапать девок а те отвечали им многоэтажным матом. Мы с другом отвлекли охранника, открыли дверь и ушли. Потом нам приписали нарушение правил поведения.
 Мне понравилась одна красивая девушка в расшитом красными узорами льняном платье, но она отказала. Тогда, окинув взглядом девчонок, которые как в песне поется "стоят в сторонке, платочки в руках теребят", встретился взглядом с одной из них и пригласил ее на танец. Она согласилась. Некоторое время мы танцевали. Потом пошли в кинозал, где показывали фильм о православном браке. Потом посидели в кафе. Я рассказал девушке о себе и она рассказала про себя. Мы оказались очень похожи. И у нее и у меня при храмах почти не ведется приходская жизнь. Молодежи нет. У нас обоих была неудачная любовь. Нам обоим хочется создать православную семью. Девушку зовут Таня. Она работает в психиатрической больнице. Ходит в храм рядом с домом. О "Синем платочке" узнала из листовки, которую ей дали рядом с православной ярмаркой. Решила зайти. Первый муж Тани оказался пьяницей и блудником. Таня развелась и сделала аборт. Пришла к православию. Теперь хочет создать нормальную семью. У меня в прошлом тоже жена блудница и развод. Теперь хочется православную семью, поскольку к монашеству нет ни желания, ни способностей.
 Скоро все темы для разговоров были исчерпаны. Исполнилась моя давняя мечта - познакомиться с православной девушкой. А что дальше? Если бы мы были не православные - то все понятно. Такси домой, и провести остаток ночи в постели. Православному, наверное, было бы прилично проводить девушку домой. Но 2 часа ночи общественный транспорт уже не ходит, а такси стоит немеренных денег. Я расспросил у Тани насчет ее планов и она сказала что будет здесь до утра, во-первых потому что до утра ни кого не выпустят, во-вторых ей надо электричкой ехать до дома. Приехали православные рок-музыканты, и заснувшая дискотека загрохотала. Кто любит рок потянулся к танцплощадке, остальной народ стал тусоваться группами по углам. Мне стало становиться все тоскливей и тоскливей. Я не привыкший к клубам, и вся обстановка такой долгой тусовки угнетала меня. Куда то исчезла Таня. Переходя от группы к группе я ни где не смог затусоваться, а балдеть под православный рок тоже не получалось, да и не хотелось. Тогда я надумал уйти домой. Пусть метро закрыто, и автобусы не ходят - за час я дойду до дома пешком. Погода хорошая, почему бы не пройтись по ночной Москве?
 Я подошел к двери. Она была изнутри заперта на ключ, ключ же, наверное, был у вахтера. Вахтера рядом с дверью не оказалось. Наверняка, спит давно до утра. Табличка на двери гласила: "до 6-00 утра выходить из здания недопустимо". Я рассмотрел замок. Такой элементарно открывается проволкой. Кусок проволки нашелся у меня в кармане и через 2 минуты замок открылся. Я открыл дверь, и в лицо мне повеяло ночной прохладой. Вдруг замигала лампочка и запищала сигнализация. Кто-то сзади закричал: "Смотрите! Он выходит! Остановите кто-нибудь" Я быстро закрыл дверь снаружи...
 
 Я поежился от холода. Что-то слишком прохладно. Что-то здесь не так. Почему-то не светятся окна домов. А что за сетка. Я оглянулся назад и вскрикнул от ужаса. Это была не та дверь, в которую я заходил. Нет, дверь та. Вот знакомые колоны, арка. Только все это грязно, облуплено и обтянуто сеткой, которой закрывают здания во время ремонта. Я подошел к двери и взялся за ручку. Дверь не открывалась. Я дернул сильнее - ручка осталась в моих руках. Тут я увидел, что петли на которых держится дверь проржавели насквозь и сломались. Приложив усилие, я открыл дверь со стороны петель, а не замка. Передо мной открылась картина разрушенного здания. Крыши не было. Пол был завален строительным мусором. Ярко светила луна, и я мог немного различить даже надписи на стенах. Одна из них шокировала меня. "Христос Воскресе!" а под ней название рок-группы, которую, я слышал несколько минут назад. Надпись была сделана краской на штукатурке, которая порядком осыпалась.
 
 
 
 
 Чтобы не сломать ноги в руинах, я осторожно вышел из здания и отошел на несколько десятков метров. Сомнений быть не могло. Это тот самый клуб, в который я зашел. Вот только похоже он уже давно на ремонте. Поставили леса, сломали пристройку, затянули сеткой. Но все уже пришло в ветхость. А вот и знакомые очертания домов. Только что-то не так. Таблички на домах новые. А здесь раньше гаражи были, сейчас нет. Было очень холодно, и я побежал по улице, чтобы согреться. Людей почти не было. Откуда им взяться в 4 часа утра. Наконец, я добрался до своего дома. Удивительно, но ключ не подошел к двери моей квартиры и я позвонил. Я слышал голоса чужих людей, впускать меня не хотели. Грозились вызвать милицию. Милиция приехала. Мы вошли в квартиру. Мебель была совершенно другая. И этих людей я ни когда не видел. Я показал паспорт. Милиционер спросил, почему старого образца, потом посмотрел прописку. Все совпадало. Потом долго смотрел то на фотографию, то на меня. Потом связался по рации. Назвал мои данные. А я только смотрел на календарь и думал о том, почему он на двадцать лет вперед...
 
 Ко мне в палату заходили разные врачи и просили рассказать про то, что я помню. Заходил даже священник и очень интересовался "Синим платочком". Просил вспомнить, не упоминались ли какие-нибудь священники или храмы. Когда я рассказывал про мероприятия проводимые в клубе - он просил рассказать как можно подробней, записывал. Говорил, что это очень может быть полезно для церковно-приходской работы с молодежью. Когда же я спросил: существует ли подобный клуб в РПЦ - он ответил, что, к сожалению, нет.
 А однажды ко мне зашла врач-психиатор Татьяна Ивановна. Что-то мне в ней показалось знакомой.
 - Ты меня узнаешь?
 - Нет?
 - Помнишь, танцы в Синем платочке?
 - Так вы и есть та Татьяна?
 - Да, я. Я тебя сразу узнала, ты совсем не изменился...
 - А тебя не узнать.
 - Да, прошло 20 лет. Я вышла замуж, у меня двое детей. Помнишь, мы смотрели фильм про православный брак? Ну тот, где батюшка рассказывал, что при разводе у человека в душе что то перегорает и он уже не может по настоящему любить. Это как разбитый сосуд, можно склеить, но это будет склеенный сосуд...
 - Да, помню. Тогда еще народ возрожать начал. Говорили, что второй брак крепче и первый брак - пробный брак.
 - Теперь я понимаю, что батюшка прав. Я при храме работаю, лично близко знакома с семьей настоятеля. Так вот, у них действительно христианская любовь. Объяснить на словах это нельзя - надо видеть. А мы с мужем вроде не ссоримся, детей растим, все в порядке. А любви такой чистой, как у матушки и батюшки нет. Сгорела настоящая любовь с первым браком. А разводом перегорела совсем. Теперь я понимаю, почему ни в батюшки, ни в матушки разведенных не берут.
 - А мужа где своего нашла? В Синем платочке?
 - А где же еще? Тоже разведенный. Характер терпимый. Жить с ним можно и ладно. Мне замуж надо было и детей рожать. И он семью хотел, так что не жалеем.
 - А Синий платочек куда делся?
 - А куда он денется? Он существует и до сих пор. Мы с


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама