I
Серж Новак шел в кафе, где у него была назначена встреча с клиентом. Клиентом была дама. Вначале Серж подробно у нее выяснил, по чьей рекомендации она его нашла. Поиск клиентов посредством рекомендаций имел перед открытой рекламой преимущества: фильтровал любопытствующих, создавал особый фон, настраивающий клиентов на серьезный лад.
– Принесли?
– Да, как вы просили, – ответила она и передала Сержу несколько листков.
Даму звали Элеонора Сергеевна. Проблема, с которой она обратилась к Новаку, заключалась в ее муже. Владимир Михайлович Деля, супруг Элеоноры Сергеевны стал в последнее время испытывать проблемы в бизнесе. Никаких глобальных потрясений в делах у него не было, но что-то не давало ему выйти на новый уровень ведения дел. Обстоятельства складывались так, что он вот-вот должен подняться на ступеньку выше в финансовых поступлениях, но в действительности все возвращалось к «золотой середине», в которой он находился почти десять лет. У Владимира Михайловича сложилось ощущение, будто он опаздывает в действиях на один шаг, и кто-то постоянно опережает его. Это сильно его огорчало, что сказывалось на здоровье и на отношениях с супругой. Владимир Михайлович был на гране нервного срыва. «Никчемный я человек, неудачник, – заявлял он жене, – зря ты вышла за меня замуж!» Элеонора Сергеевна успокаивала мужа, как могла и даже втайне обращалась к различным психологам, гадалкам и колдунам. Но те только кормили обещаниями и вытягивали деньги.
Этот случай не был типичным для Новака. Обычно он занимался возвращением на «золотую середину», с которой клиент скатывался вниз. Поднаторев в восстановлении статус-кво, Серж решил расширить спектр услуг: не только возвращать клиенту утраченные позиции, но и качественно их улучшать. И эта возможность ему сейчас представилась.
К такому роду деятельности Сержа привели два обстоятельства. Первое заключалось в его интересе к системному анализу, когда он учился на математическом факультете. Второе – в истории, произошедшей с его знакомым, занимающимся бизнесом во времена дикого накопления капитала. Приятеля Сержа обложили данью местные бандиты. Избавиться от рэкетиров тому не мог помочь даже отец – полковник ФСБ. Тогда, по просьбе отца, в город из Санкт-Петербурга прибыли два незаметных человека, мужчина и женщина – с ними полковник когда-то учился, а впоследствии они ушли служить в ГРУ. Разведчики тихо прожили в гостинице месяц и уехали. После этого, бандиты не то, что отстали от приятеля, но и даже перестали замечать его присутствие в городе. Так как никакого силового давления грушники не применяли, Серж пришел к выводу, что для решения проблемы они использовали системный подход. По мнению Сержа, разведчики изучили сложившуюся преступную систему вокруг начинающего бизнесмена и сделали в ней несущественное точечное изменение, в результате чего она рассыпалась как карточный домик. После этого случая, Серж стал пробовать практиковать методы системного анализа в своей группе. В течение месяца он смог дважды поменять отношение студентов к старосте. Имеющий номинальный авторитет староста группы за две недели полностью потерял уважение учащихся, а затем снова восстановил его. Новак незаметно разбивал и вновь соединял сложившиеся пары, разрушал и восстанавливал дружеские отношения. В первое время ему мешали моральные нормы, но, избавившись от них, Новак отточил мастерство до совершенства. Людей он стал рассматривать как элементы в накладывающихся друг на друга системах. В какой-то момент Сержу показалось, что он занимается магией – за что бы он ни брался, все у него получалось.
Свое первое вознаграждение за решение проблемы при помощи методов системного анализа Новак получил случайно. Как-то раз он возвращался с каникул к месту учебы из родного города. В поезде его попутчиком оказался директор небольшой мебельной фирмы. Как часто бывает при случайных знакомствах в поездках, попутчик излил душу Сержу о своих бедах. Связаны они были с его бизнесом. До какого-то времени дела шли успешно, но в один момент все стало рушиться. Причем, без всяких на то оснований.
– Ума не приложу, в чем дело, – говорил он Сержу, – деньги в дело вкладываю, ассортимент расширяю, а отдачи все меньше и меньше.
Новак не стал вдаваться в особенности мебельного дела, а только поинтересовался коллективом фирмы. Задав несколько наводящих вопросов, Серж пришел к выводу, что источник проблемы заключается в новом бухгалтере, которую недавно приняли на место старого. И хотя директор заверял, что в его фирме строгий учет и контроль, Серж посоветовал тому сменить счетовода.
– А что, может я так и поступлю, мне терять уже нечего. Как бухгалтер она конечно грамотная, отчеты делает вовремя, документация всегда в порядке, но как-то не вписывается в коллектив. Ведет себя как серенькая мышка – ни с кем не общается, корпоративных мероприятий избегает. С ее приходом пропал запал в фирме. Все как вареные стали. Возможно, она и есть ложка дегтя в бочке меда.
Этот разговор в поезде так бы и остался для Новака ничего не значащим событием, если бы не случай. Через полгода на перекрестке перед Сержем остановилась новенькая черная «Волга», символ благополучия в те времена. Из нее приветливо махал рукой директор той самой мебельной фирмы, приглашая в салон автомобиля.
– Видно тебя сам бог тогда мне послал! – говорил счастливый директор, когда Новак сел в автомобиль. – Как уволил бухгалтершу, так сразу дела в гору пошли. Поехали ко мне в салон, покажу тебе новые модели.
В салоне директор увлеченно расхваливал диваны, а затем предложил Новаку выбрать себе любой понравившийся в подарок.
– Ты не стесняйся, – говорил он смутившемуся Сержу, – твой совет меня буквально от банкротства спас. Я тогда уже и вовсе думал с предпринимательством покончить, а вот… – И он любовно обвел руками зал, пестреющий разнообразными расцветками диванов.
Вдобавок ко всему, директор пригласил вечером Сержа в ресторан, где невзначай пожаловался на племянника, связавшегося с дурной компанией.
– Слушай, может ты посоветуешь, что с этим оболтусом делать? У тебя голова, смотрю, нестандартно варит. Сестра в долгу не останется, отблагодарит, – сказал мебельных дел мастер и, немного помолчав, добавил – хорошо отблагодарит.
Серж взял координаты сестры и, встретившись с ней, решил проблему ее сына. Сестра в долгу не осталась. Когда стало ясно, что сын окончательно порвал с бездельниками, взялся за ум и учебу, она заплатила Новаку приличную сумму, равную полугодовой зарплате на которую он мог рассчитывать по окончанию института. После этих событий Серж забросил институт и начал профессионально практиковать системный анализ – за деньги. Вначале клиентов он искал сам, буквально навязывая свои услуги в решении жизненных ситуаций всем подряд. А когда у него сложилась определенная репутация, клиенты стали сами находить его. За десять лет ведения столь специфичной работы, Серж Новак стал вполне успешным человеком – обзавелся хорошей квартирой, машиной, ездил отдыхать на заграничные курорты. В общем, был доволен жизнью и собой.
– Я так переживаю за Володю, – говорила Элеонора Сергеевна, – у него прямо депрессия из-за этого бизнеса.
«Прежде чем ставить кому-либо диагноз депрессия, убедитесь, что его не окружают идиоты», – подумал Серж.
– Не волнуйтесь, Элеонора Сергеевна, разберемся. Здесь все окружение Владимира Михайловича? – кивнул на листки Серж.
– Может я кого и упустила, но основные люди, с кем муж общается – все здесь.
– Хорошо, если что еще потребуется, я вам перезвоню.
II
Дома Новак мельком просмотрел список окружения Владимира Михайловича. Раньше он скрупулезно изучал все связи и взаимоотношения клиента, прежде чем принять решение по изменению ситуации. Со временем методичное копание в мелочах плюс практика, дали Сержу в распоряжение мощный инструмент. Этим инструментом явилась дьявольская интуиция, которая не только никогда не подводила его, но и становилась все сильнее после очередного дела. Обычно, она работала так: просматривая связи клиента, Серж ощущал легкий холодок в груди, когда его глаз падал на источник проблемы. После детальной проверки, подтверждающей внутренний сигнал, он принимал решение. В этот раз интуиция молчала. «Возможно она, и правда кого-то упустила», – думал Серж, мысленно представляя Элеонору Сергеевну. Когда ее образ четко проявился в воображении, появился знакомый холодок в груди. Вспомнив еле заметную тревожность в голосе Элеоноры Сергеевны, когда она говорила о муже, и которую он принял за естественную нервозность при беседе с незнакомым человеком, Новак понял, что источником проблемы является она. «Страх перемен, даже в лучшую сторону, способен свести на нет любые начинания окружающих», – подумал Серж. Это было подобно материнской гиперопеке, когда мать, опасаясь, что ее чадо у нее может забрать смерть, отнимала его у жизни, посылая тому сигналы об опасностях, таящихся во внешнем мире, в результате чего в подсознание ребенка закладывалась ошибка, приводящая к хроническим неудачам.
Методы системного анализа для решения проблем предполагали изменение отношений элементов между собой или выведения одного из системы. В данном случае изменение отношений было невозможно. Элеонора Сергеевна была окончательно сформировавшейся личностью, не способной к внутренним перерождениям. Решение было только одно – вывод Элеоноры Сергеевны. Новак впервые столкнулся с тем, что клиент, непроизвольно заказывал свое устранение. Разрушить отношения Элеоноры Сергеевны с мужем было в силах Сержа, но дилемма заключалась в том, что вознаграждения он за это бы не получил. Отказаться от заказа было выше сил Новака. Этому не позволяла его личная профессиональная гордость – за все время у него в делах не было еще ни одного прокола. Он решил на время отвлечься от сложившейся ситуации и погрузился в свое недавно появившееся увлечение.
Хобби Сержа заключалось в написании публицистических статей в интернет журналы. В них он завуалировано пропагандировал системный анализ под покровом псевдонаучных и оккультных теорий, чем привлекал к себе не вполне адекватных людей. Они видели в них только мистический налет, а Новака принимали за «посвященного» в тайны мироздания и просили о помощи. На их безумные письма Серж не отвечал. Дистанционно он не работал, да и финансовые возможности этих людей были весьма сомнительны. Только одно письмо, если не заинтересовало Новака, то позабавило. Оно было от некоего адепта организации, занимающейся духовными практиками. Адепт был солидарен с мыслью Новака в одной из статей, в которой Серж говорил о преступности как о структуре, которую невозможно разрушить. В своем письме он уточнил, что эта структура есть не что иное, как дьявольская сеть, по которой течет поток резонирующих и усиливающих друг друга мыслей совокупных умов грешников: обмануть, убить, украсть, соблазнить. Именно эта «совокупность умов грешников» и потешила Сержа. «Весьма оригинальное определение главному оппоненту бога!» – подумал он тогда. Ради забавы, Серж поинтересовался у него:
| Помогли сайту Реклама Праздники |
...обязательно дочту)) а тогда уж...