Произведение «Бюро необыкновенных услуг» (страница 1 из 21)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: системамагияинопланетянеиудеи
Автор:
Читатели: 2742 +2
Дата:
Предисловие:
     Преуспевающий работник банка обеспокоен однообразием и чередой повторяющихся событий в жизни. По непонятным ему причинам он привязан к определенным местам в своем городе. Он хочет эмигрировать в Канаду, но неведомая сила держит его в городе. После очередного застолья, обнаруживает у себя в кармане визитку странного бюро.Позвонив в бюро, выясняет, что он встроен в обслуживание финансовой системы. За 100 тысяч евро бюро берется его вырвать из этой системы.

Бюро необыкновенных услуг



Антон проснулся в тягостном, тревожном настроении. Похмелье в физическом своём проявлении не давало о себе знать, чего нельзя было сказать о моральном состоянии. Антон даже слегка обрадовался своему внутреннему дискомфорту. Дело в том, что в последнее время  он заметил некоторую взаимосвязь между своим поведением во время еженедельных традиционных посиделок  и своими утренними ощущениями. Прекрасное состояние духа поутру, после посещения облюбованного им заведения, могло означать его вчерашнее несколько неадекватное поведение. Выражалось оно в немотивированных вспышках гнева, направленного на окружающих его собеседников, с чем они со временем свыклись и перестали на это обращать внимание. Со стороны это могло выглядеть как проявление авторитарности и силы, но в действительности являлось одной из форм защиты. Причём  защищалось что-то не материальное, но сокровенное и важное, так до конца и не понятое им самим. Коллективный разум людей, постоянно наблюдающих  эти выходки, пришёл к выводу о  «выпуске пара» у него после продолжительной трудовой недели. С чем Антон для вида соглашался, но в глубине души подозревал о существовании более серьёзных и значительных  объяснений происходящего, в которых он не хотел и  даже боялся пытаться разобраться.
«Уф, значит, вчера всё прошло без эксцессов», – подумал Антон, оценивая своё моральное состояние. Одно время взятая им на вооружение библейская истина «Дерево познаётся по плодам» при рассмотрении применительно к его личному жизненному опыту давала прямо противоположную картину своему смыслу. «Странное дело, – думал он, – ведёшь себя прилично и интеллигентно, а наутро всё болит и на душе кошки скребут. Стоит лишь на время превратиться в свинью, так в благодарность тебе – душевный покой и благостное расположение духа».  Когда всё  это он прочно осознал, религия перестала для него иметь серьёзное значение, хотя периодически он вступал в теологические дискуссии, но большей частью для поддержания разговора или  упражнения в логике
мышления.
Первым делом после пробуждения Антон лихорадочно начал искать свой бумажник. Дело не в том, что он был бедным человеком, дрожащим над каждой копейкой, напротив, он был человеком  даже очень состоятельным в денежном отношении, о чём не подозревали его даже самые близкие знакомые. Скорее, это был некий ритуал, в смысл которого Антон старался не вдаваться, как и в причины внезапных вспышек гнева. Где-то на интуитивном уровне он чувствовал  что-то общее между этими с виду далёкими друг от друга явлениями. Проверив наличие бумажника и его содержимое, явно не выходящее за пределы предполагаемых вчерашних трат, Антон слегка успокоился. Вспомнилось, что вчера показывал музыканту из бара фирменный диск группы «Iron Maiden». Проверив барсетку, обнаружил, что диска нет.  Восстанавливать ход  вчерашних событий было бесполезно – среди отрывочных воспоминаний яркой картиной перед глазами стоял странно танцующий мужик.  Было что-то неестественное в его движениях. Эта неестественность гипнотически приковывала к нему взгляд. Недоразумение с диском внесло некую тревогу, истинной причиной которой было не исчезновение диска, а потеря ситуационного контроля. Ещё больше усилил тревогу взгляд в зеркало. На шее красовался огромный синяк, будто кто-то пытался его душить. Нервы срочно потребовали табака. Роясь в карманах куртки, Антон вместе с пачкой «Winston» извлёк незнакомую ему визитку жёлтого цвета. Её содержание стало последней каплей в череде утренних «сюрпризов». На ней скромно было написано: «Бюро необыкновенных  услуг» и длинный телефонный номер с уведомлением о бесплатности звонка на него. «Пошло все на хуй!» –  моментально промелькнуло в голове у Антона. Так у него часто бывало, когда возникал  перегруз с большим количеством неопределённой информации. Организм, таким образом, давал временную передышку в решении периодически возникающих вопросов, связанных с пониманием  происходящей действительности.
«Надо срочно пожрать», – решил он. Найдя в холодильнике пельмени, Антон сварил себе сорок штук. Поесть он любил. Еда успокаивала. Сегодня решил никуда не ходить, а вечером обзвонить вчерашних сотоварищей по затянувшейся трапезе и аккуратно выяснить, что вчера происходило. Поев, Антон достал из холодильника несколько запотевших бутылок пива, включил телевизор и, разлегшись на диване, стал смотреть чемпионат мира по хоккею. Игра шла вяло и неинтересно. Незаметно для себя он задремал и погрузился в дневной послепохмельный сон. Вначале снились развратные голые девицы в сауне, с которыми он пил на брудершафт, потом он оказался на сцене в качестве оперного певца. В зрительном зале находились все его знакомые собутыльники вместе с подчинёнными, а также непонятно как оказавшиеся там голые девицы из сауны. Что он исполнял, Антон не знал, но это было что-то классическое, итальянское. Пел он отвратительно, но зрителям, как ни странно, нравилось. Зал содрогался овациями и криками «Бис! Браво!». Бесстыжие девицы свистели и кричали: «Тоша, Тоша, давай ещё!» – и звали к себе. Когда в зале появился его самый главный начальник, старенький, седой и с палочкой, у Тоши от волнения пропал голос, но начальник вместе со всеми, пусть немного сдержанно, но аплодировал. Всё происходящее вызывало в Антоне противоречивые эмоции. С одной стороны, искреннее восхищение зрителей его выступлением вызывало приятное и благостное чувство. С другой стороны, осознание своего омерзительного пения вызывало чувство глубочайшего стыда. Всё вместе создавало такую гамму ощущений, которую психологи характеризуют как когнитивный диссонанс. Затем всё пропало, и герой сна оказался в райском лесу. Признаков того, что лес райский, в сновидении не было, но Антон просто понял это, как такое бывает во снах. Смешанные и противоречивые переживания  вмиг улетучились, и на смену им пришёл умиротворённый покой. Лес был сказочно красивым. Было очевидно, что людей в нём кроме героя оперной сцены нет. Все земные проблемы и заботы растворились во внеземной красоте причудливых форм  деревьев. «Вот бы здесь остаться навсегда», – подумалось Тоше на перепаде настроений. Однако вскоре прагматичный ум быстро оценил ситуацию. «Здесь хорошо, тихо, спокойно, безопасно, но здесь нет никакого движения, а главное – НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, даже погода. У Робинзона Крузо были куда более разнообразные условия, чем предлагает этот лес», –  подумал Антон, и вдруг затылком почувствовал чей-то взгляд. Осторожно обернувшись, он с ужасом увидел на уровне своих глаз змею, сидящую на ветке и готовую броситься на него. Как только их глаза встретились, змея,  как распрямившаяся пружина, прыгнула Антону на шею и вцепилась зубами  точно в то место, где был неизвестно откуда появившийся синяк. Моментально проснувшись,  Антон краем глаза успел заметить  бутылку, отлетающую от его шеи, которую он опрометчиво поставил на высокий подлокотник дивана.
«Чертовщина  какая-то», – подумал он. Потом, так как был склонен к логическим заключениям, попробовал понять, что явилось причиной и что следствием. Падение ли бутылки на шею вызвало сон со змеёй, или же мозг, просчитав неустойчивость бутылки и предвидев её падение, разыграл дальнейший ход сновидения. Так и не придя ни к какому выводу, Антон стал просматривать свою жизнь, что в последнее время делал всё чаще.
С социальными  достижениями к 45 годам  у него было всё в порядке, даже, можно сказать, превосходно. Начальник отдела в крупной финансовой организации. На хорошем счету в головной конторе, высокий оклад, премии, а главное – его активы в акциях и на счетах  оценивались в  девятизначных числах. Живи – не хочу!   Только одно время беспокоили мысли об одиночестве в личной жизни, но потихоньку они стали приходить всё реже и реже, и в конце концов  вообще перестали иметь  какое-либо значение, даже если и появлялись. Результатом  холостого образа жизни стал негативный опыт женитьбы в далёком прошлом. Заключался негатив в попытке посягательства супруги на его уже устоявшийся жизненный уклад. Как-то раз она спрятала его одежду, чтобы не пустить в законный выходной в клуб. Гнев его был так страшен, что соседи потом  долго боялись смотреть ему в глаза и обходили стороной.  На следующий день они развелись. Своё одиночество Антон обозначил для себя  одним словом –  привычка.
Но всё превосходно выглядело только со стороны. Работа отнимала столько времени и сил, что даже потратить деньги не было возможности. «Что толку от денег, если не можешь их потратить?» – как-то проскользнуло у него в голове. А недавно услышанное выражение: «Успешный человек – тот, кто в полной мере может воспользоваться плодами своего успеха», с новой силой погрузило его в пучину размышлений. Больше всего его беспокоил не недостаток свободного времени и сил, а система повторяющихся событий, основанная на каком-то дьявольском алгоритме, так как любые попытки выйти из неё оканчивались провалом. Находящийся в этой системе человек был чем-то похож на белку в колесе. Вроде есть какое-то движение ногами, затрачиваются силы и энергия, а тело остаётся на месте, и пейзаж за окном не меняется. Вопрос с определением успешного человека отпал после прочтения случайно попавшейся ему на глаза религиозной статьи в честь Дня Успения Пресвятой Богородицы. В ней слово «успение» приравнивалось к слову «успех», и  преподносилось как  зрелость, спелость, пора сбора урожая и готовность души к переходу в  Царство Божье. В Царство Божье Антон не спешил. Вопрос, связанный с однообразным круговоротом событий или «колесом сансары», как называл его он, оставался открытым. «Боже, боже! Всё те же сны! Те же самые сны!» – сетовал Фёдор Никитич Хворобьев, персонаж любимого Антоном произведения  «Золотой телёнок». Вот так было и у него, только повторялись не сны, а сама жизнь.
Жизнь была прочно связана с несколькими местами. Работа, дом и пара развлекательных заведений. Вне этих мест испытывался внутренний дискомфорт, готовый перерасти в панику. Попытка дать объяснение этому феномену, используя психологию, с треском провалилась. Дело в том, что эти места не только обладали необъяснимой притягательной силой, но и выполняли  стерегущую функцию. Антон заметил прочную связь между его намерениями посетить другое заведение и моментальными звонками из «своих», сообщавших о том, что  столик оставлен, или что сауна готова и ждёт. Даже мысленное планирование поездки на отдых в редкие случаи отпуска резко пресекалось срочными и неотложными делами на работе. Подозрение, что места  выбирал не он, а они его, постепенно перерастало в уверенность. Поразмышляв  над всем этим и тяжело вздохнув, Антон стал обзванивать вчерашних  сотрапезников.
Никто толком рассказать о том, что было вчера вечером, так и не смог. Все, как сговорившись, жаловались на провалы в памяти.  «Полнолуние, что ли, вчера было?» –  подумал он, вспомнив передачу, в которой рассказывалось, что в полнолуние алкоголь сильнее воздействует на мозг. После сна остался неприятный осадок, в особенности – эпизод со змеёй. Захотелось узнать о змеях как можно больше. «Надо будет


Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама