Это слово в переводе с древнегреческого означает «противоположные ноги, или противостоящие ноги». В более широком, переносном смысле, так называют любые противоположные предметы или вещи. У обывателей считалось, что антиподы живут в Австралии и ходят вверх ногами.
14 марта 2009 г., суббота
Температура В Петербурге с утра минус 2 градуса, пасмурно.
Сегодня с Ольгой едем на Кипр!.. Встали рано, в пять часов, я почти не спал, выспался днем. Заказали такси, подъехал «Форд Мондео», мы домчались буквально за двадцать минут. Немного помаялись в аэропорту, затем, началась регистрация.
Нас посадили в «аэробус» средних размеров, в салоне два ряда кресел по три в каждом ряду. Я просил место у иллюминатора, так, чтобы крыло не мешало смотреть вниз, и мне дали именно у крыла, половину окна загораживал двигатель. Но ничего, кое-как смотреть можно. Беда только, что весь путь летели в сплошной облачности, и я так ничего и не увидел. Кое-где, в разрывах облаков виднелась земля. Долго летели над Черным морем, внизу была серая однотонная равнина, а в основном, летели в облаках, то есть, над облаками.
У самого Кипра распогодилось, я увидел на море какой-то мусор. Думал, лодки, но для лодок его было много, да и с такой высоты вряд ли можно разглядеть лодки! Когда пошли на снижение, оказалось, это огромные «барашки» на волнах. Было ветрено, а в море много рифов, над которыми пенится вода.
Только прилетели, сразу… ага! Не сразу сели. Долго кружили, пилоты закладывали немыслимые виражи. Было жутко, и сильно болели уши, и носом пошла кровь. Но вот, наконец, сели! Самолет бухнулся на все свои шасси, как в свое время в нашем селе Федя Апатий на «москвиче» председателя колхоза бухнулся с обрыва на скалы.
Привезли нас в здание аэропорта, процедура перехода границы прошла быстро и без проблем. Кипр, это остров богини красоты Афродиты, именно здесь, у его берегов, она и появилась из пены морской. И действительно, в здании аэропорта нас встречала большая мозаичная Афродита с огромной задницей.
Получили багаж, и пошли на встречу с гидом. Им оказалась девушка, жительница Латвии. Нас погрузили в комфортабельные автобусы и повезли в Лимассол. Я смотрел в окно, и чуть было не крикнул водителю: «Ты чего по встречке прешь!» - когда вспомнил: на Кипре ведь левостороннее движение. Они же антиподы!
Приехали в гостиницу «Арсеной-Бич», нас сразу не поселили, попросили подождать, мы погуляли два часа по набережной, потом заселились. Взяли в прокат переходник, потому что у этих антиподов и розетки не как у людей – какие-то трехштырьковые. Дверь запирается на электронный ключ в виде пластиковой карты, то есть, вставляете карточку в терминал, дверь и открывается. Эту же карточку надо вставить в другой терминал, в прихожей, чтобы зажегся свет. Очень удобно: если, например, ушел, не выключив электроприборы, через полминуты, если нет карточки, свет отключится сам.
В номере есть телевизор, правда, пульт работает плохо, приходится переключать каналы вручную. На телевидении среди множества каналов наше родное РТР, фильмы и программы идут совершенно без рекламы.
На территории гостиницы имеется три бассейна, но мы не купались, так как было еще холодновато. Семнадцать-восемнадцать градусов, солнечно, однако, дул холодный ветер. Мы постоянно мерзли и кутались в свитера, а чопорные англичане, которые в основном и населяли отель, ходили в шортах и безрукавках.
Кормили два раза в день: утром и вечером. Шведский стол, бери, что хочешь, и – сколько хочешь. Вечером напитки, в том числе и чай, платные. Кормили вкусно!
Этот день мы посвятили прогулкам по окрестностям, знакомством с местным колоритом, осматривались, привыкали к дорожному движению. Не просто было перейти улицу, ведь мы привыкли смотреть налево, а надо – направо! Но движение на Кипре организованно – выше всяких похвал, поэтому, освоились быстро.
Город тянется на много километров вдоль побережья. Все вокруг застроено отелями, пансионатами, апартаментами. Дома в основном, два-три этажа, встречаются и пяти, и девятиэтажные, но редко. Есть и двенадцати. Но таковых несколько на весь город, основная же застройка малоэтажная. Архитектуры никакой: одни прямоугольники. Дома многие одинаковы, как близнецы-братья, и покрашены одним цветом: светло-бежевые стены и красные черепичные крыши. На крышах домов большие серебристые баки для воды, с водой на Кипре туго. Ее получают путем опреснения морской. Смотришь на город с высоты – одни баки!
На улицах совсем мало народу, магазины открыты, товары выставлены прямо на улицу, и что характерно – нет этих многочисленных охранников. За все время мы не встретили ни одного. Не видно и милиции. На дорогах еще встречается, а в городе – ни одного!
Вечером посмотрели сериал о какой-то доярке из Хацапетовки (господи, боже мой – без рекламы!), и завалились спать. Спалось хорошо.
15 марта 2009 г., воскресенье
Температура с утра плюс 16 градусов, солнечно и ветрено.
Встали в восемь. Умылись и пошли на завтрак. Были разнообразные салаты, жареная картошка, бекон, яичница и много всякой всячины. Для желающих овсяная каша, разнообразные мюсли, джемы. Естественно, чай, кофе и соки – все бесплатно.
После завтрака пошли гулять на набережную, имея в виду посетить концерт народных танцев, который намечался на одиннадцать часов на летней площадке пляжа. Прохладно, все-таки. Мимо ходят англичане, старички и старушки, одетые по-летнему.
На море волны. Пляж покрыт очень мелким песком, по консистенции напоминающим цемент, а по цвету – пепел. Все вокруг заделано тротуарным камнем, плитками, засеянно травой. Надо полагать, летом пыли здесь нет.
Концерт был интересный: молодые люди, кажется, из школьной самодеятельности, исполнили македонские и греческие танцы Македонские какие-то заунывные, музыка почти на одной ноте, да и сами танцы разнообразием не отличались. Греческие несколько живее, задорнее.
Надо же! Школьники занимаются в самодеятельности!.. А я-то, напичканный еще советской пропагандой, был уверен, что у них все охвачены жаждой наживы, что они только и думают – как бы стать миллионерами и эксплуатировать человека человеком, что у них «дома лишь наркотики»!.. А вот, гляди ты: самодеятельность!
После концерта пошли гулять по городу, в основном, по набережной, и зашли километров за пять, а до города так и не дошли. Когда ориентировались по карте, я удивился: до центра еще оставалось столько же, сколько мы прошли. Кстати, ориентироваться по карте сложно, потому что у них трудно найти название улиц, поэтому, не знаете, где находитесь в настоящее время.
Мы проголодались и решили зайти в ресторанчик, отведать местной кухни. Зашли в один, заказали шашлык из курицы и жареную рыбу-меч. Обошлось в двадцать один евро.
Обратно ехали на автобусе, и ехали долго. Автобусы у них ходят, и это единственный вид общественного транспорта. Стоимость проезда составляет полтора евро. Автобусы туристического типа, с мягкими сидениями, «скотовозов» у них нет.
Есть еще маршрутные такси, но место в них надо заказывать заранее по телефону. Стоимости проезда не знаю.
Еле успели к ужину.
После ужина зашли в Интернет, отправили письмо домой. Компьютер старый, клавиатура раздолбана.
Спать завалились часов в одиннадцать, и спали, что называется, без задних ног.
16 марта 2009 г. понедельник
Температура плюс 16 градусов, солнечно и ветрено.
Сегодня после завтрака в десять часов встреча с гидом. Она приехала минута в минуту. Проинформировала нас, как будет осуществляться доставка в Ларнаку после окончания срока пребывания, рассказала об экскурсиях. Порекомендовала взять в прокат машину. Мы и сами к этому склонялись, да боязно: как ездить по левой стороне у этих антиподов?
И все же, решились. Гид уехала, а мы пошли выбирать прокатную контору. Именно выбирать, они здесь на каждом углу. Зашли в одну, поинтересовались условиями. Цены от сорока пяти евро в сутки, сюда входит все: и страховка ОСАГО, и все прочее. Машины марки «Форд» с коробкой-автомат, и другие. Буквально в двух шагах еще одна контора, там цены от двадцати пяти евро. Нам понравилось, выбрали небольшую «Ниссан-нота», тут же и оформили. Я поначалу проехал на площадку, где потренировался в вождении. Оказались очень резкие тормоза, машина буквально «клевала» носом, пока приспособился. А так – ничего. И еще: автомобиль не оборудован сигнализацией. Когда я обратил на это внимание менеджера, он только снисходительно усмехнулся и заверил нас, что на Кипре машины не угоняют. Ну, допустим, не крадут, а – покататься?.. Взял, покатался и бросил – такого что, тоже нет? Или угнать на запчасти?
Он сказал, что нет. Уровень преступности весьма низок. Странно, ведь за последние двадцать лет сюда понаехало столько наших родных бандюков!.. Кто прятался от «братвы», кто от «закона», кто от кредиторов!.. Неужто не тянет их и здесь пошарить по чужим карманам? Неужто забылась профессия?.. Талант ведь не пропьешь! Нешто не появляется желания поживиться чужой мелочишкой?..
Цены на бензин у них на одной заправке, не помню ее названия:
А-95 стоит 79,8 евроцентов за литр;
А-98 - 83 евроцентов за литр;
Дизель - 77,3 евроцентов.
На АЗС «Лукойл»:
А-95 стоит 79,4 евроцентов за литр;
А-98 стоит 82,8 евроцентов.
Дизель - 77,1 евроцентов за литр.
В тот же день поехали в столицу Кипра Никосию (по-гречески Лефкосию), поехали прямо от прокатной конторы. Машина хорошая, комфортабельная, пятиместная, хоть и маленькая. Пять передач. Рвет с места, как зверь, разгоняется быстро и не создает помех для движения. В крутую гору прет на четвертой передаче и еще и скорость набирает!
Дорога на Никосию превосходная, ровная двухполосная, с третьей полосой для остановки, встречные потоки разделены широким газоном, забранным в высокий, в половину человеческого роста, бетонный поребрик, на самом газоне высажены цветы и кустарники. Очень четкая, далеко видная разметка и информационные щиты и таблички. Например, о предстоящем повороте на какой-нибудь населенный пункт водителя заранее предупредит огромный зеленый щит со схемой поворота, который дублируется дважды, так что, не заметить невозможно. И в населенных пунктах вы не заблудитесь, везде четкие и хорошо заметные указатели. На трассах нет этих назойливых рекламных щитов, ну, разве два-три на полсотни километров, причем, они вынесены далеко за полосу отвода и водителя не отвлекают.
Не обошлось и без курьезов. Скорость на трассе ограничена до ста-ста десяти километров, я и держал сотню, только смотрю – что-то больно быстро несется машина, уж, никак не сто в час!.. И только на следующий день дошло: у них же скорость в милях, а миля – это тысяча шестьсот пятьдесят метров. Приглядевшись к шкале спидометра, я обнаружил, что тарирован он на мили, а внизу, мелким шрифтом указана скорость в километрах. Да и на дорожных знаках – под знаком, ограничивающим скорость, например, сто километров, расположен знак «шестьдесят пять» на синем фоне, то есть, скорости сто километров соответствует шестьдесят пять. А я-то гнал сто миль! Хорошо, не попался полиции. А она на дорогах иногда попадается, правда, в засадах не сидит, стоит в открытую. И встречные иногда
|