Произведение «Читая Библию. Записки домохозяйки.» (страница 1 из 22)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка редколлегии: 9
Баллы: 4
Читатели: 3619 +6
Дата:
Предисловие:
Дорогие читатели моих стихов и прозы! Позвольте представить на ваш суд главное произведение моей жизни - литературно-художественное эссе "Читая Библию. Записки домохозяйки". Открою небольшой секрет - вся моя деятельность на Фабуле  была посвящена вербовке читателей для этого труда. И если вам нравятся мои стихи, то, может быть, вы откроете 1-ю страницу этой книги и сможете дочитать хотя бы до половины. Эссе предназначено не только и скорее не столько для верующих людей, сколько для тех, кого привлекает поэтика Книги Книг. Приятного чтения!

Читая Библию. Записки домохозяйки.

                                                                                                                                                                                                                                               
       В преддверии  величайшего для всех христиан ежегодного праздника Пасхи, праздника Воскресения Христова хочу кратко коснуться наиболее интересных и близких лично мне эпизодов из библейских Ветхого и Нового Заветов и осветить их с точки зрения современного человека, которому присущи все достоинства и недостатки нашего общества. Не претендуя на оригинальность суждений и не следуя абсолютной хронологической точности изложения материала в Библии, делаю лишь компиляцию общедоступных истин, которые, однако, как известно, не тускнеют от повторений.
        Почему в преддверии Пасхи? Оговорюсь сразу, что это эссе было начато мной в пасхальную неделю апреля 2007 года, и я очень торопилась успеть закончить его до воскресного праздника, полагая, что дорого яичко к Христову дню. Работая по 15 часов в сутки, я почти довела себя до нервного истощения, но чувствовала, что все равно не успеваю. И тогда, наконец, я поняла, что пишу не статью, не лекцию, не заметки, а все-таки книгу, мою книгу о Библии и человеческой душе. Я сбросила обороты, стала трудиться в нормальном темпе, и вот моя работа закончена. Книга  перед вами. Разобью ее для простоты восприятия на разделы, как в школьном сочинении: вступление, основная часть с подпунктами и заключение.

Вступление.

        Наличие у человека бессмертной души в наше время, кажется, уже ни у кого не находит возражений. Душа взвешена дотошными учеными на электронных весах при отлете от бренного тела. В существовании души не отказано уже не только женщинам (достижение общественной мысли периода позднего Средневековья), но и животным, и даже растениям. Выражения «душа просит», «душа болит», «за душу берет»,  «от души»,  «вкладывать всю душу» являются общим местом. А вот существование Бога, Творца мира и людей, несмотря на непопулярность в последнее время воинствующего атеизма,  очень у многих до сих пор вызывает серьезные сомнения. Действительно, современному человеку порой нелегко бывает поверить в создание Земли за семь дней, в библейские сказки о запретном плоде и непорочном зачатии, в Христовы чудеса  хождения по воде и воскрешения умершего уже как четыре дня и тронутого тлением Лазаря.
        Научные гипотезы, такие как космическая теория большого взрыва и теория происхождения видов Дарвина, словами булгаковского Воланда, «и основательны, и остроумны», но не дают нам стройной картины мира. Трудно поверить в создание Адама из глины и Евы из его ребра, но еще труднее себе представить, как от основы всех живых организмов – клетки могли произойти и крохотная райская птичка колибри, и африканский слон, и венец творения, царь природы – гомо сапиенс, человек разумный. Растения и животные  - более древние, чем мы, коренные обитатели нашей планеты, но и человек не просто так откуда-то взялся, навряд ли он произошел от них, вы согласны?  Я не рассматриваю здесь подробно популярную версию о космическом происхождении людей, о нашем родстве с атлантами или  инопланетянами, более высокоразвитыми, чем человек, существами, прилетевшими на Землю на летающих тарелках, посадочные площадки для которых строили еще южноамериканские индейцы. Какая разница? Все равно вся жизнь пришла из космоса, и инопланетян тоже кто-то создал. Не одни мы такие красивые и талантливые у Бога.
       Относительно происхождения планеты позволю себе привести здесь один довольно свежий анекдот. Самоуверенный ученый приходит на прием к Творцу и заявляет, что человечество в нем больше не нуждается. Наука вполне готова взять на себя функции Бога, в том числе  и по части создания новых людей. В доказательство своих слов он берет из-под ног ком земли, намереваясь продемонстрировать, как он слепит из него человека. Но Бог останавливает гордеца словами: Стоп, стоп! Сначала землю-то сам сотвори.
Что касается временных разночтений и споров о том, составляет возраст Земли семь тысяч или миллионы лет, то здесь может дать подсказку теория относительности Альберта нашего Эйнштейна. Возможно, время имеет дискретный характер, а пространственно-временной континуум готов преподнести нам сюрпризы в виде существования динозавров и человека в параллельных измерениях.  
От себя могу сказать одно. Душа существует, и Бог есть, какое обличие и какие имена ни принимал бы он у разных народов и в разные века: Вишну у индуистов, Яхве у евреев, Иегова у христиан, Кронос у древних греков, Атон у египтян, Аллах у мусульман,  или более близкое современной науке обобщенное название: Высший космический разум.  Один из моих самых любимых литературных героев, персонаж историко-детективных романов Бориса Акунина Эраст Петрович Фандорин, просвещенный интеллектуал и умница, рыцарь без страха и упрека, на вопрос, о том, какого он вероисповедания, отвечает: «Всякого». Бог есть, все остальное – вопрос веры. Каждому воздастся по вере его, и если ты веришь в чудо, оно может произойти и в твоей жизни.

                               Что ты опять от Него хочешь?
                               Он и так до хрена о тебе печется.
                               Даже если слюною весь крест намочишь,
                               Время твое назад не вернется!
                                Тебе нужно не верить, а веровать,
                              Чтоб душа не моталась плавником форели.
                               Никто не сможет ничего посоветовать,
                               Когда встанешь лицом к своей последней двери. –

начитывает рэп бывший лидер отвязной панк-группы «Мальчишник» Дельфин. О великий и могучий русский язык! Не верить, а веровать. Чувствуете разницу? К тому же не нужно воспринимать библейские тексты буквально. Книга Книг полна иносказаний и аллюзий, понятных внимательному читателю, впитав в себя тысячелетнюю мудрость народа, она осталась необычайно поэтичной. В своей работе я хочу, выражаясь словами Владимира Маяковского, «засиять заставить заново» слегка замшевшие библейские сюжеты.  

Основная часть. Подпункты:

Пасха.
      Начну с моего понимания значения Пасхи. Из Ветхого завета, то есть старого Закона Божьего, единого и для иудеев, и для христиан, первой части еврейской Торы и христианской Библии мы знаем, что Пасха, или Пейсах – праздник еврейского народа в честь вывода его пророком Моисеем из Египта, праздник освобождения из рабства. Этой беспрецедентной акции посвящена в Библии ветхозаветная Книга Исхода.  Именно этот праздник отмечали в четвертый день Пасхи, чистый четверг Иисус Христос и Его ученики, собравшись на Тайную Вечерю. Зачем Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне в поисках земли обетованной, почему так долго?  «Бородатая» шутка отвечает: искал место на Ближнем Востоке, где нет нефти. Если серьезно, Моисей ждал, пока сменится поколение и вырастут новые свободные люди, не знающие позорного ига. «Мы не рабы, рабы не мы»,- гласит лозунг, знакомый со школы. Благодаря Моисею, долго убеждавшему тогдашнего фараона отпустить его народ  и осуществившему, наконец, этот великий исход, евреи освободились из ненавистного рабства и уже больше никогда в него не попадали, хотя в разное время бывали то персидскими, то греческими, то римскими поданными, а впоследствии и вовсе были рассеяны по миру. «Отпусти народ мой»,- писали на своих плакатах диссиденты эпохи застоя, требуя разрешения на выезд в созданный вновь в 1948 году стараниями Кармеля, Бен-Гуриона, Голды Мейер, Моше Дайана и прочих энтузиастов Израиль. Для современных израильтян Пасха – это еще и праздник возрождения их свободного государства.
Что же празднуем мы, христиане в пасхальное воскресенье, собираясь подобно Христу и апостолам за накрытым столом, заставленным румяными куличами, крашеными яйцами, ароматной творожной массой с изюмом или цукатами – собственно пасхой  и прочими вкусностями? Безусловно, мы празднуем Воскресение Иисуса Христа, распятого на Кресте в Страстную, то есть страшную пятницу, поправшего смертью смерть и явившегося в воскресенье Марии Магдалине, Своей Матери Пречистой Деве Марии и двенадцати апостолам живым и невредимым во всем сиянии своей новой славы. «Христос воскрес!» - радостно приветствуем мы друг друга в этот день, трижды целуемся по православному обычаю и слышим в ответ «Воистину воскрес!» Но наша радость – это еще и радость освобождения из плена многовековых догм, радость освобождения души, возможно, и грешной, но не скованной более страхом перед неизбежностью расплаты за эти грехи на Страшном суде и в аду. Спаситель искупил далеко не все грехи человечества, но Он дал нам возможность покаяния, и, как следствие, - прощения.
         Главный грех, отпущенный нам Христом – это первородный грех, совершенный первыми людьми, бывшими ранее бессмертными, Адамом и Евой в Раю, из простого и вполне объяснимого человеческого любопытства сорвавших запретное яблоко с древа познания добра и зла. Отведав сочную мякоть этого плода, наши прародители перестали быть просто детьми природы и сделались подобны Богу, знающему разницу между добрым и злым. За это они были  наказаны и изгнаны из благословенных вечнозеленых райских кущ на суровую и негостеприимную Землю, обречены в поте лица добывать себе пропитание и в муках рожать детей, узнали ужас и неотвратимость смерти. Но главным  и самым изощренным наказанием для них была невозможность отныне лицезреть светлый лик Творца и беседовать с Ним, что раньше, в Раю они могли делать хоть каждый день.
         Ветхозаветный Бог был суров и не потерпел конкурента в лице человека. Иисус Христос своей смертью отстоял право человека быть если не равным Богу, то хотя бы двигаться вперед по пути познания, по пути борьбы добра со злом и быть хозяином своей собственной, пусть и смертной жизни. Разве мы не считаем гениального художника или композитора творцом, разве не говорим: «Он вдохнул жизнь в свое творение», как всемогущий Господь вдохнул жизнь в слепленного из глины Адама? Разве не называем прекрасную женщину с ребенком на руках мадонной, как будто она и есть Пречистая Дева? В иудаизме запрещено изображать Бога, и вообще труд художника считается небогоугодным делом. Христианская же религия дала миру потрясающие образцы изобразительного искусства, посвященные божественной теме, такие как микеланджеловская роспись Сикстинской капеллы, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Троица» Андрея Рублева. Все современное искусство выросло из иконописи, из фресок.  Новозаветным сюжетам посвящены выдающиеся полотна Александра Иванова «Явление Христа народу» и Ивана Крамского «Христос в пустыне».
       Актерство, театр также долго считались греховной стезей. Трагиков и комедиантов вплоть до великого французского актера и  драматург Жана-Батиста Мольера не хоронили по церковным обычаям. К счастью, театральное искусство и выросшее из него с использованием достижений технического прогресса киноискусство, наконец, получили всеобщее признание. Лучшие его произведения не только развлекают и воспитывают нас, но и рассказывают о Боге живом. Такие картины как «Иисус из Назарета» Джанфранко Дзифирелли, «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, «Страсти


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:02 08.09.2014 (1)
Ещё не дочитала, но буду возвращаться.
Теперь отсюда никуда не уйду.
     18:39 08.09.2014
Спасибо за проявленный интерес, Ирина
Реклама