Евгений Таганов
НЕВЕСТЫ
Драма в двух действиях
Действующие лица:
НИКОНОВ
СВЕТА
КИРИЛЛОВНА
ЛАРА
НАСТЯ
ТЕТЯ ВЕРА
АРТУР
ПОРТНЯГИН
СЕРГАЧЕВ
ПОМОЩНИК АРТУРА
ОФИЦИАНТКА
ГОЛОС СЕКРЕТАРШИ
ПРОЛОГ
На авансцену выходит ПОРТНЯГИН.
ПОРТНЯГИН. Подумать только, прошел уже год, как исчез Илья. Ищет полиция, ищут пожарные. А ведь разгадка вот она – на поверхности. Его просто элементарно замочили. Одна из его любимых женщин. Вот только которая?.. Мотив тоже не блещет оригинальностью. Обещал жениться и не женился. Вернее дамочки так думают. Ведь Илья ничего им этого не обещал. Ну не обещал и все тут! Ведь существуют убежденные холостяки или просто бабники, разве за это надо убивать?.. Итак, которая именно из четырех?..
Через сцену проходит НАСТЯ, не обращая внимания на ПОРТНЯГИНА.
ПОРТНЯГИН. Настя, но ведь это же не ты? Сидела в своей Камышинке, как тургеневская девушка. Раз в год ждала приезда на две недели своего принца. А потом что случилось? Какого рожна ты поперлась к принцу в Москву? И надо тебе это было?..
НАСТЯ неожиданно дотрагивается пальцем до носа ПОРТНЯГИНА и убегает.
ПОРТНЯГИН. Да отстань ты!
Через сцену проходит ЛАРА, игнорируя ПОРТНЯГИНА.
ПОРТНЯГИН. А ты Лара, вообще мужняя жена, чего тебе надо было от Ильи? Любовного похождения захотелось? Скучно жить без приключений? Захотела, чтобы муж как следует приревновал?.. Или обидно стало, что у тебя с Ильей даже до койки дело не дошло?..
ЛАРА взъерошивает ПОРТНЯГИНУ прическу и полная достоинства удаляется.
ПОРТНЯГИН. Уймись, сказал!
Через сцену проходит КИРИЛЛОВНА.
ПОРТНЯГИН. Ну, а вы, Надежда Кирилловна, мать двоих очаровательных деток, вам что, тоже за решетку захотелось? Или Илья недостаточно вам платил? Или задумали сорвать в последний момент свой Джек-пот?..
КИРИЛЛОВНА вскидывает руки, словно хочет вцепиться ПОРТНЯГИНУ
ногтями в лицо.
ПОРТНЯГИН. О, Господи!.. Мать двоих детей называется. Фурия!
КИРИЛЛОВНА делает вид, что возвращается.
ПОРТНЯГИН. Нет, нет, это я не в твой адрес!
Через сцену проходит СВЕТА.
ПОРТНЯГИН. Света, а на тебя я грешу больше чем на них. Быть самой приближенной к телу и этого тела до конца не иметь, наверно, в самом деле западло. Ты же супер-пупер бизнес-вумен, тебе-то эти брачные вериги были зачем?
СВЕТА набрасывает на голову ПОРТНЯГИНА платок из прозрачной кисеи и уходит.
ПОРТНЯГИН. Фу, что за мерзость эти французские духи!.. Теперь вы понимаете, почему эти дамочки только свидетели, а никак не обвиняемые?
ПОРТНЯГИН не знает куда деть кисейный платок: то в карман, то за пояс, наконец, просто в мусорное ведро. Затем, оглядываясь в сторону ушедших дам, уходит.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сцена первая
Квартира Насти. НАСТЯ взволнованно ходит по комнате,
ТЕТЯ ВЕРА за столиком пьет чай с пирожками.
ТЕТЯ ВЕРА. А вкусные у тебя, Настя, пирожки получились. Покойница-мать была бы довольна. Да сядь ты наконец!
НАСТЯ. Нет, нет и нет. Это вам, тетя Вера, все кажется таким простым. На самом деле, все по-другому.
ТЕТЯ ВЕРА. Чем же по-другому?
НАСТЯ. Я хорошо знаю Илью. Он совсем не такой, как кажется.
ТЕТЯ ВЕРА. Вредный тип этот твой Илья, больше ничего. Столько лет крутить девке голову.
НАСТЯ. Он вовсе не крутит.
ТЕТЯ ВЕРА. Ну а зачем деньги тогда присылает?
НАСТЯ. Ну он же знает, что я пока без работы. Вот устроюсь на хорошее место…
ТЕТЯ ВЕРА. И что? Прекратит тогда присылать деньги?
НАСТЯ. Ну тетя Вера. Вечно вы все так грубо ставите на землю.
ТЕТЯ ВЕРА. Скажи, Настя, он женится на тебе?
НАСТЯ. Не знаю. Нет, наверное.
ТЕТЯ ВЕРА. Что он сам говорит об этом?
НАСТЯ. Он вообще ни на ком не хочет жениться. У них там, в Москве, это не принято.
ТЕТЯ ВЕРА. По всему миру это принято, а в Москве нет. Держите меня! Он что в пятьдесят лет собирается детей заводить?
НАСТЯ. Ну, тетя Вера, ну что вы так мучаете меня! Я ему не пара.
ТЕТЯ ВЕРА. Здесь, в Камышинке пара, а там – нет.
НАСТЯ. Ну посмотрите на меня. Разве я похожа на жену московского бизнесмена?
ТЕТЯ ВЕРА. Да, прости, я совсем не заметила, что у тебя три руки и четыре ноги – все будут оглядываться. А чего тогда сюда приезжает и тут любовь с тобой крутит, если не пара.
НАСТЯ. Здесь он душой отдыхает.
ТЕТЯ ВЕРА. Я бы сказала, чем он отдыхает.
НАСТЯ. Здесь его родина. Здесь он хочет построить свое ранчо.
ТЕТЯ ВЕРА. Ранчо. Вот придумали. Нет, чтобы сказать поместье, обязательно ранчо. Что он будет делать на этом ранчо? Арбузы выращивать?
НАСТЯ. Не арбузы.
ТЕТЯ ВЕРА. А что?
НАСТЯ. Илья мечтает выращивать лес.
ТЕТЯ ВЕРА. Как это?
НАСТЯ. Разведет большой лесопитомник и будет из него высаживать сосны и дубы по всей округе.
ТЕТЯ ВЕРА. А кто ему за это заплатит?
НАСТЯ. А никто. В том-то и дело. Ведь раньше, сто лет назад здесь кругом были леса. А сейчас голая степь.
ТЕТЯ ВЕРА. Теперь я понимаю, на что ты рассчитываешь. Быть управительницей на этом ранчо. Только не выйдет по-твоему. Он привезет сюда другую хозяйку, а твой номер, как выражается мой сын, будет шестнадцатым.
НАСТЯ. Не привезет.
ТЕТЯ ВЕРА. Ты так уверена?
НАСТЯ. Или привезет на время. Ни одна москвичка не согласится здесь жить в нашу жару и сушь.
ТЕТЯ ВЕРА. А под боком Волга, пляжи, яхты. Не все, но кое-кто и клюнет. Они же там, в столице все повернутые на здоровой экологии. Вот такую повернутую и привезет.
НАСТЯ. Может, он вообще ни с кем не захочет. Его любимый герой Робинзон Крузо. Говорит, что когда люди молчат, их еще выносить можно, а когда они начинают говорить, то у него через час уже голова от них раскалывается.
ТЕТЯ ВЕРА. Ну ты и кавалера себе нашла!
НАСТЯ. Когда мы вдвоем, он успокаивается. Я ведь обычно молчу.
ТЕТЯ ВЕРА. Да, сегодня ты чего-то разговорилась не на шутку.
НАСТЯ. Мне ужасно нравится с ним молчать. Слушать его не ушами, а всей душой. Самое удивительное, я почти всегда угадываю любое его желание. И он это ценит. Говорит, что я лучший в мире терапевт от всех проблем.
ТЕТЯ ВЕРА. А в Москву все-таки тебя взять не хочет.
НАСТЯ. Там у него другая жизнь, сплошное напряжение, не то, что здесь.
ТЕТЯ ВЕРА. И в терапевтах у него другая.
НАСТЯ. Может и другая. Но я ни капельки не ревную.
ТЕТЯ ВЕРА. Так уж и ни капельки?
НАСТЯ. Ну может, самую малость. Разве когда человек все время в напряжении и в состоянии стресса, у него может быть любовь?
ТЕТЯ ВЕРА. А нет ли тут элементарного шкурного интереса с его стороны?
НАСТЯ. Какого еще шкурного интереса?
ТЕТЯ ВЕРА. Что если он на тебе женится, то ты будешь претендовать на часть его собственности. И в случае развода…
НАСТЯ. Ну тетя Вера, что вы такое говорите!..
ТЕТЯ ВЕРА. А ты предложи ему заключить брачный договор и посмотришь, как он прореагирует.
НАСТЯ. Как вам только такое в голову приходит!..
ТЕТЯ ВЕРА. Вот что, девочка, давай собирайся и езжай в Москву.
НАСТЯ. Зачем?
ТЕТЯ ВЕРА. Адрес знаешь, ну и езжай.
НАСТЯ. Что я ему скажу?
ТЕТЯ ВЕРА. Для начала попросишь, чтобы устроил тебя на работу в Москве, а там видно будет.
НАСТЯ. Мне в Москве от этой их беготни всегда плохо становится.
ТЕТЯ ВЕРА. Ничего, потерпишь.
НАСТЯ. Он поймет, что я к нему приехала.
ТЕТЯ ВЕРА. И правильно поймет. А ты что хочешь, чтобы он думал, что ты здесь, в Камышинке, за его деньги с кем-то другим любовь крутишь?
НАСТЯ. Я боюсь, тетя Вера. Так у меня хоть какая-то надежда есть, а так не будет никакой.
ТЕТЯ ВЕРА. Эх, Настя, Настя! Ни один человек на свете не имеет права заедать жизнь другого человека. Еще пять лет, и ты уже не сможешь родить ребенка. Кто ты ему? Гражданская жена на время летнего отпуска. Так продолжаться вечно не может. Поймешь, что ничего не будет, не страшно – вернешься на историческую родину. Тогда за твое будущее я возьмусь сама. Бизнесмена не обещаю, но к какому-нибудь пьянице-трактористу точно пристрою.
Сцена вторая
Квартира Никонова. КИРИЛЛОВНА пылесосит пол. Выключает пылесос, садится по-барски в кресло, положив ноги на журнальный столик, берет в руки высокий стакан с винным коктейлем, украшенным экзотическим фруктом и пьет его с полным кайфом через соломинку. Входит СВЕТА. КИРИЛЛОВНА испуганно вскакивает с кресла.
КИРИЛЛОВНА. Господи, Света! Как ты меня напугала! Тебе бы шпионкой работать. Крадешься, как не знаю что!
СВЕТА. Кот за двери – мыши в пляс. Да уж пей свой коктейль. Зря только ты «Хенесси» другими добавками портишь. Его надо пить отдельно. Надеюсь, ты потом в коньяк «Зубровки» не добавляешь. Я за своим айподом. (Выходит в другую комнату.)
КИРИЛЛОВНА. И все-то она заметит и прокомментирует! Только удовольствие испортила. (Допивает свой коктейль.)
СВЕТА входит с айподом и целой горстью лекарственных упаковок.
СВЕТА (показывает лекарства). А что это такое? Полхолодильника странных лекарств. У Ильи раньше ничего не было кроме просроченного анальгина.
КИРИЛЛОВНА. Мои это лекарства, мои. В холодильник положила, а забрать забыла.
СВЕТА. А вот какая-то упаковка вскрыта и половины пилюль не хватает. «Альфадизион». Это от чего?
КИРИЛЛОВНА. Стану я тебе рассказывать про свои болячки.
СВЕТА. А мы сейчас проверим, что это за «Альфадизион». (Присаживается, открывает свой планшет и быстро набирает слово для поиска.)
КИРИЛЛОВНА. Ты в свой офис не опоздаешь?
СВЕТА. Тихо! (Пауза.) Оп-ля! «Снижает гормональную активность». Кирилловна, что за дела, тебе нужно снижать гормональную активность? Ай, да мать двоих детей!
КИРИЛЛОВНА. В Америке за такое вторжение в мою личную жизнь я бы тебя уже засудила.
СВЕТА. Ладно, Илья ничего не узнает. Кстати, вчера я заметила в ванной чужие кремы. Не твои ли?
КИРИЛЛОВНА. Мне тоже иногда руки и лицо чем-то надо мазать.
СВЕТА. В Америке за такую вольность прислугу уже давно бы уволили. Или, может, ты считаешь себя не совсем прислугой?
КИРИЛЛОВНА. Ты как в воду глядишь. Илья сегодня с утра сказал, что мне лучше начинать искать себе новую работу. И мои кремы тут не причем.
СВЕТА. Это как понимать?
КИРИЛЛОВНА. Наверно, ты ему подала идею, что сама можешь убирать его пятикомнатную берлогу.
СВЕТА. Ты шутишь или правду говоришь?
КИРИЛЛОВНА. Про твою идею или увольнение?
СВЕТА. Но ты ведь спросила его: как и почему?
КИРИЛЛОВНА. Ну а как ты думаешь?
СВЕТА. Кирилловна, не надо со мной так разговаривать. Я тебе не подруга какая-нибудь.
КИРИЛЛОВНА. Сказал, что у него скоро возможны большие перемены.
СВЕТА. И какие же?
КИРИЛЛОВНА. Ты его ночная кукушка, не я. Кому и знать как не тебе.
СВЕТА. Думаешь?.. А он при этом улыбался или как?.. Ну говори же!
КИРИЛЛОВНА. Чего ему улыбаться? Нет, не улыбался. Я думаю, эти перемены не касаются изменения его семейного положения.
СВЕТА. А ты и рада, да? Кирилловна, почему ты меня так ненавидишь?
КИРИЛЛОВНА. Потому что у меня в ушах уже навязло, как ты раз в неделю обязательно говоришь Илье, что замужем за своей работой и что он тебе нужен только в качестве периодической сексуальной разрядки.
СВЕТА. Ты подслушивала?
КИРИЛЛОВНА. Да как не услышать, если ты это долдонишь все снова и снова. Хочешь, чтобы в нем проснулся спортивный интерес полностью завоевать тебя? Ради Бога!
СВЕТА. О каких еще моих преступлениях ты Илье ненароком говоришь?
КИРИЛЛОВНА. Вот еще, очень мне надо на тебя злопыхать. Ты сама все время и так подставляешься.
СВЕТА. В чем я по-твоему подставляюсь? Конкретнее?
КИРИЛЛОВНА. Ты
| Реклама Праздники |