ДМИТРИЙ ЖУКОВ
«Возвращение в Изумрудный город»
Сага первая: Восхождение Эрика.
Находясь в небольшом офисе, расположенном в самом центре Канзаса, я никак не мог приступить к работе. Мыслей в голове не было, я просто смотрел в экран монитора, не производя при этом полезных действий.
Нет, не подумайте, я не был отъявленным лентяем, просто в моей жизни наступила черная полоса. Не хотелось ни чего делать, не двигаться, не мыслить, единственное на что я был сейчас способен -просто напиться в баре до чертиков. И это «приподнятое» настроение, накануне вечером мне подарила жена, не довольная моей работой в центре по исследованиям природных явлений. По её мнению, заниматься любимым делом и получать очень не большие деньги, было не практично. И частенько, она ставила в пример мужей подруг, многие из которых занимали весьма приличные посты в нашем городке. Они могли позволить себе многое, вплоть до роскошных яхт и отдыха на курортах. Меня же, она никак не ценила, и даже обещала уйти, от такого неудачника, если я не буду приносить в дом приличную зарплату.
Объяснять ей что-то, было неблагодарным делом, она упиралась словно бык в невидимую стену и кроме ее «бесценного» мнения другой точки зрения не было и быть не могло. Чтобы избежать семейных драм и поднимать на неё голос, или чего хуже руку, я принимал меры к отступлению. Брал ключи от потрепанного внедорожника, и отправлялся в небольшое путешествие, на поиски смерчей и ураганов. Но к моему большому сожалению они практически никогда не встречались мне добровольно.
Сегодня, был рабочий день и укатить вот так просто на машине я не мог. Переломив, кое-как плохое настроение, мне пришлось взять себя в руки и начать редактировать материалы съемки недавнего прохождения в наших краях, самого мощного смерча, в истории наблюдений.
Вначале, движения мои были вялыми, и еле щелкая мышкой, я вяло монтировал нужные мне материалы, но затем выпив приободрившись чашечкой кофе и получив нужный настрой, дело пошло увереннее.
Получался практически чудесный репортаж и я увлеченный этим процессом, даже не заметил, как ко мне зашел босс нашего учреждения, Тодд Клейтон.
Это был типичный персонаж нашего городка, богатый, престижный и удачливый человек. Он всегда следил за модой, одевался в безупречные костюмы, регулярно посещал фитнес -центры и дорогих хирургов. Вот и сейчас он одетый в деловой костюм будто снятый с манекена , производил впечатление молодого и уверенного в себе человека, и это при том, что годился мне в отцы. Единственное, в чем мы были с ним схожи – общая страсть к рыбалке и охоте.
Правда за время, знакомства с ним, он не разу так и не пригласил меня на совместный отдых, возможно не имея личной симпатии.
Обернувшись назад и увидев лицо начальника, почему-то подумалось про то, что он пришел отнюдь не из праздного интереса. И что впереди предстоит совсем непростой разговор.
-Как видите мистер Тодд. Пару часиков осталось и репортаж будет у нас в кармане- ответил я.
-Это очень прекрасно Эрик, но я собственно говоря зашел сюда поговорить, совсем на другую тему.
-На какую именно мистер Тодд- спросил я.
-Дело в том, что в стране, как ты знаешь не простая экономическая ситуация и многие из проектов государство решило заморозить, или сократить вливание туда денег.
-Не совсем вас понимаю- сказал я, уже догадываясь, что последует дальше.
Но это были только мои догадки, касающиеся перспективного увольнения. Впрочем, надежды я не терял и предпочел сначала дослушать босса, а потом делать выводы.
-Всё ты понимаешь Эрик. Наше учреждение конечно не заморозили, но резко сократили финансирование. Теперь, увы, придется сократить одного сотрудника, и резко понизить зарплаты оставшимся четырем.
-То есть вы хотите сократить именно меня?
-Именно тебя Эрик. Я знаю, что ты проработал тут много лет и пришел в контору, ещё до моего назначения но выбор пал на тебя.
-Но почему на меня? Я, между прочим, выполнял больше всех работы и даже, удостоился премии в прошлом году, как лучший сотрудник года. Вы же сами говорили, что без моего таланта и упорства вся контора пошла бы на дно.
-То было раньше, мой друг, но всё течет, все изменяется. Тем более в последнее время, я заметил, охлаждение твоей страсти к работе.
-Это не так, просто проблемы с женой накопились, вот и не могу полностью сконцентрироваться.
Моё упорство, сказать вам честно, было явно достойно похвалы и Тодду это не очень нравилось, поскольку формально он не мог уволить меня без видимых на то причин. Они конечно могли бы появится, но не сразу и в течение длительного времени. Естественно, раз участь моя была решена, то и уходить надо было громко, взяв солидные отступные.
-Ну так,ты согласен с увольнением Эрик?
-Хорошо. Я готов покинуть эту фирму, ставшую практически мне домом, но есть одно условие.
-Какие еще условия?- недружелюбным голосом произнес босс.
-Очень интересные условия мистер Тодд. Я уйду, но взамен вы заплатите мне отступные в размере двадцати тысяч.
-Да, ты обалдел! И пяти тысяч тебе будет достаточно. Что-то ты слишком много просишь!
-Нет, пяти тысяч мне не будет достаточно, что сейчас ни них купишь. А вам придется принять мои условия, ведь в любом случае надо сокращать штат, а сделать это законно вы в отношении меня не можете.
-Могу.
-Не можете мистер Тодд, для этого у вас нет повода и причин. Я не пью, не пропускаю работу и кроме того постоянно задерживаюсь на ней. Уже три года не был в отпуске, и опять же, я лучший сотрудник, найти мне достойную замену будет не легко. Так, что придется платить отпускные и не задавать лишних вопросов- заправски произнес я. Как адвокат на заседаний верховного суда.
Мои слова немного потрясли Тодда Клейтона, привыкшего частенько обтирать об меня ноги, фигурально выражаясь. Конечно, я и сам был виноват в этой ситуации, из-за своего мягкого характера и отсутствия боевого стержня. Чем он естественно пользовался нагружая меня одного, самой трудной работой. Другим же доставалась лишь прибавка к зарплате.
-Ну ты Эрик даешь. Никогда не бы подумал...- произнес Тодд и немного осекся.
-Никогда бы не подумали, что я хоть раз в жизни, подниму на вас голос?
-Нет- негромко ответил он, явно ошеломленный моим напором.
-Я понимаю, что, именно так вы и думали. Конечно, простака Эрика, можно уволить без особых проблем, да ещё и не заплатив ему ни цента. Именно так вы думали мистер Тодд, смею заметить, что вы сильно ошибались. И поскольку участь моя решена, практически ничего не держит меня, то и бояться нечего. Хочу вам уж теперь рассказать правду матку, накопившуюся у меня в душе. Вы не возражаете?
-Говори, раз уж начал- сдержанно произнес Тодд. Хотя, его кулаки начали судорожно сжиматься.
-Так вот, мистер Тодд, всю жизнь я пахал тут, как вол не получая за это большие деньги, при этом, каждый вечер от своей жены мне доставалось крепкое словцо. Я конечно терпел, и работал дальше, но не из-за уважения к вам, или сотрудникам коллектива, каких считаю по большей части дармоедами. Просто, наблюдение за ураганами и смерчами, было и остается для меня не только работой, но и практически всей жизнью. И вы сейчас отняли её у меня, но чтобы реабилитироваться в своих глазах, вы мистер Тодд заплатите мне круглую сумму и это даже не обсуждается- произносил я, едва не переходя на крик.
-Ты закончил своё выступление?- произнес Тодд.
-Так точно, ваша милость- ответил я хамски, позволив себе кривую ухмылку.
-Тогда доделывай репортаж и собирай свои вещички.
-Я не буду ничего собирать, пока мне не заплатят отступные. Да и за репортаж вам придется заплатить отдельно, так как я фактически уволен. Или пусть его доделывают ваши лизоблюды. В конец обнаглел я.
-Будут тебе отступные. Закончишь репортаж и отнесешь его, вместе с заявлением в отдел кадров, по стоимости- оплачу, как журналисту, не больше. В отделе кадров тебя рассчитают и оплатят твою работу. Да, и ещё один момент, не стоит нам больше общаться, ни тут, ни далее в жизни, после такого разговора по душам.
-Как скажете мистер Тодд- сказал я, не очень переживая по этому поводу.
Больше разговаривать со мной босс не решился, и словно побитая собака, вылетел пулей из кабинета. Такого жесткого отпора, он явно не ожидал услышать от меня, но мне тоже было не легче на душе, ведь не смотря на эту маленькую победу, битва в итоге была проиграна и думаю впереди ждало на самое лучшее время. А уж, как отнесется к моей безработице жена, трудно представить. Хотя представить можно, наверняка она закатит такую истерику, что в ушах лопнут перепонки и я безнадежно оглохну.
Приземлившись снова на офисное кресло, с которого я недавно чуть ли не выпрыгнул в порыве злости и нелицеприятной беседы, мною была продолжена дальнейшая подготовка последнего, как оказалось репортажа. Одно грело мою душу, это то, что все же я смог выбить из начальника свои законные деньги. Жить можно... пока деньги не кончатся.
Подпорченное настроение, вероятно и могло бы сказаться, на ходе дальнейшей работы, но проводить завтра тут очередной день, явно не хотелось.
Приложив последние остатки энергии, за неполных два часа, мне удалось к большому удивлению, сделать то, на что раньше бы потратил по крайне мере, вдвое больше времени.
Скопировав подготовленные данные, я посмотрел на часы, говорившие мне, что в запасе, был целый час до окончания рабочего дня.
Бежать в кабинет отдела кадров моментально, я не особо спешил и задумал вначале написать заявление об увольнение в родных стенах, чтобы максимально сократить эту унизительную процедуру.
Взяв из ящика стола, чистый листок бумаги и раритетную ручку, валявшуюся с давних времен, я принялся строчить неутешительный текст. Почерк у меня с детства был не очень, но в таком документе я нарочно, выводил каждую букву, стараясь придать этому листу элегантный вид.
На придание лоска, потребовалось около пяти минут и получив готовый документ, в котором отсутствовала лишь дата и роспись, не поставленные специально, я встал с кресла и прихватив с собой флешку, отправился в искомый кабинет.
Хождение по офисным коридорам, продолжалось недолго, благо кабинеты, располагались напротив. Хотя, до сих пор помню как блуждал первые дни работы. На душе заскребли кошки, но уволен, так уволен.
Остановившись в шаге от двери с табличкой " ОТДЕЛ КАДРОВ. Алиса Кейт.". я набрался храбрости и предварительно постучавшись в неё, смело вошел внутрь.
Погрузившаяся в свои ежедневные отчеты, Алиса моментально бросила их, лишь завидев меня.
Признаюсь по секрету, что этот лунный цветочек, как я называл её, была очень хороша собой. Она представляла яркий вид очаровательных брюнеток, с карими глазами и восхитительными чувственными губами, поцеловать которые пытались многие, в нашем небольшом коллективе. Мне лишь оставалось вздыхать в сторонке и с сожалением вспоминать о кольце на пальце.
Она не являлась типичной американкой, и приехала из Южной Кореи в раннем детстве, но азиатские черты личика, нечем не напоминающие здешних представительниц, навевали грозный порыв страсти. Какие только мысли не бродили в моей голове от самых скромных, о невинном поцелуе, до безобразно-пошлых. Этот пожар
Помогли сайту Реклама Праздники |