Произведение «"МОЯ ПОДРУЖКА" молодежная комедия в 2-х действиях» (страница 1 из 12)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Темы: пьесакомедиямолодежнаяромантическая
Произведения к празднику: День студентов
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 3184 +1
Дата:
«Игорь Галич»
Предисловие:
Молодой человек, по просьбе друзей, ради прикола переодевшись девчонкой, идёт сдавать экзамен за свою знакомую. В институте он встречает девушку, в которую давно безответно влюблён. Они знакомятся и становятся лучшими "подругами". Как признаться, что он и есть тот самый парень, которого она терпеть не может? К тому же одна ложь порождает другую, и в эту историю втянуто слишком много людей.

"МОЯ ПОДРУЖКА" молодежная комедия в 2-х действиях

Игорь Галич
Тел. +7-921-424-90-41
galitch333@mail.ru









«МОЯ ПОДРУЖКА».
(романтическая молодежная комедия)
в 2х действиях.









ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЛЁНЬКА (23 года) – фотограф.
КАРИК (КАРЭН)  (23 года) - его друг, бывший одноклассник.
СПИЦА (СВЕТКА) (22 года)  - сестра Карика, студентка.
АЛИСА  (20 лет) – студентка.
ДЕНИС  (28 лет) – спортсмен.
ГЕРАСИМ (45-50 лет) – Лёнькин сосед по квартире, он же капитан катера «Му-Му».
ВАРВАРА (60-65 лет) – Лёнькина соседка по квартире, бывшая вахтерша в женском общежитии.  
СОФОЧКА (СОФЬЯ АРКАДЬЕВНА ПОЛОНСКАЯ) (75лет) – бабушка Лёньки, оперная дива на пенсии.
ХРОМОВ (77лет) - актер, старый приятель Софочки.
ПИПОПАЛАМ (80 лет) – профессор психологии в ВУЗе.
ВИТЯ (25-28 лет) – охранник в клубе «Ледокол».
ОФИЦИАНТКА (25 лет)




All rights reserved 2015.




ДЕЙСТВИЕ 1

КРЫША.
(Утро.)

На одной из крыш старого Петербурга, где разностильные дома подпирают друг друга,  спиной к трубе сидит молодой человек. Это – Лёнька. На шее у него профессиональная фотокамера с огромным объективом.  Внешность у Леньки  самая обычная: джинсы, футболка на выпуск, на ногах кроссовки, на носу очки. Обхватив руками колени он грустно смотрит на окно соседнего дома. Лёнька достает телефон, неуверенно вертит в руках, затем включает.

    ЛЁНЬКА (наговаривает как на диктофон).  История, которую я хочу вам рассказать, еще не закончилась. А началась она здесь, на этом самом месте, на этой крыше... (Останавливает запись.) Нет! Не так! (Снова включает запись.) История, которую я хочу рассказать, настолько нелепа, глупа и безрассудна, что до сих пор не укладывается в моей голове. Я всё время себя спрашиваю: «Что меня заставило с головой ринуться в эту авантюру?» И нахожу только одно оправдание – любовь. Любовь с первого взгляда. Но обо всем по порядку... А началась она здесь, на этом самом месте, на этой крыше. (Выключает запись).
В окне появляется рыжеволосая девушка в ночной рубашке, это Алиса. Алиса отдергивает полупрозрачную занавеску, раскрывает створки окна, жмурится от солнца и, заложив руки за голову, потягивается. Лёнька быстро прячет телефон в карман. Поворачивается лицом к окну, подносит к глаза фотокамеру.  Слышны характерные щелчки фотоаппарата, Лёнька делает несколько снимков Алисы. Увлекшись, он забывает об осторожности,  она замечает Леньку.  Лицо девушки омрачается, она гневно  прищуривает глаза. Лёнька  понял, что его заметили, пригибается и быстро прячется за трубу.

    АЛИСА (в комнату) Денис! Денис!
К окну подходит молодой человек лет на пять старше Алисы. Он в костюме, на ходу завязывает галстук.
    ДЕНИС. Что случилось?
   АЛИСА  (показывая пальцем на крышу). Вон там! Опять этот парень с фотокамерой!
   ДЕНИС. Где?
   АЛИСА. Там! Вон, на крыше! Спрятался за трубой! Как вообще не стыдно подглядывать за людьми!?
    ДЕНИС. Ну всё! Я этому папарацци  все ноги  переломаю! (Кричит в сторону Леньки.) Эй ты, придурок, если я тебя поймаю, я тебе  этот фотоаппарат знаешь куда засуну?
   АЛИСА (укоризненно). Денис!
   ДЕНИС. Извини.
   АЛИСА. Странно, неужели человек не понимает, что подглядывать в чужие окна некрасиво?!
   ДЕНИС. Чего там не понимать? Все он понимает! Ну, ничего, я  с ним еще поговорю!
   АЛИСА. Нет, не надо! Ты не сдержан на слова и не сдержан на поступки! Ты его покалечишь!
   ДЕНИС. Я  бить его не собираюсь, так только потрясу немножко, чтоб мозги на место встали!
   АЛИСА. Нет, пожалуйста! Только без рук!


   
    ДЕНИС (неохотно). Ладно, как скажешь! Но если он еще хоть раз... (Смотрит на часы.) Алиса, ты извини, но мне надо идти, у меня тренировка... Позвоню когда освобожусь.
    АЛИСА. Хорошо.
    ДЕНИС. Чем будешь заниматься?
    АЛИСА. Буду готовиться к зачету.

Алиса поправляет ему галстук. Денис быстро чмокает ее в щеку и уходит. Лёнька выглядывает из своего укрытия и снова быстро прячется.  Алиса бросает взгляд на крышу.

    АЛИСА (кричит Леньке). Эй, вы, папарацци, или как вас там?! Не прячьтесь! Я знаю, что вы там!

  Лёнька осторожно показывается из-за трубы.

    ЛЁНЬКА. Я? П-привет.
    АЛИСА (сердито). Давайте обойдемся без церемоний?  Зачем вы подглядываете за мной?
    ЛЁНЬКА. Что?
    АЛИСА. Вы что, маньяк?
    ЛЁНЬКА. Н-нет.
    АЛИСА. Вы сумасшедший?
    ЛЁНЬКА. Н-нет.
    АЛИСА. Вы больной?
    ЛЁНЬКА. Нет. Я ф-фотограф!
    АЛИСА. А с виду нормальный.
    ЛЁНЬКА. Я с-сейчас Вам все об-объясню...
    АЛИСА. Не надо мне ничего объяснять. Как вам не стыдно этим заниматься?
Фу! Какая гадость!
    ЛЁНЬКА. Я не п-подглядывал! Вы все не так п-поняли!
    АЛИСА. Я вас предупреждаю, что если Денис еще раз увидит вас с фотоаппаратом на крыше, он открутит вам голову! Вам ясно?
(Закрывает свое окно.)
    ЛЁНЬКА. П-погодите!
    АЛИСА. Нам не о чем с вами разговаривать!

(Затемнение.)

КОМНАТА ЛЁНЬКИ
(День.)

Коммунальная квартира в центре Петербурга. В левой части коридор и дверь в комнату Леньки. Большая комната с двумя высокими окнами, обставлена  в стиле ретро - много картин и раритетной мебели: старый кожаный диван со спинкой, большой стол в центре, платяной шкаф, два десятка разных фотографий в кудрявых рамках и китайская ширма. С этой старинной мебелью мирно уживаются компьютер, телевизор и холодильник. В углу стоит женский манекен в человеческий рост. На манекене расшитое и украшенное лентами длинное женское платье, стилизованное под 17-18 век. На голове парик с причудливыми локонами.


Лёнька раздраженно ходит по комнате, досадливо стучит себе кулаком по лбу: «Черт! Черт!» Дверь открывается и в комнату входит пожилая дама  в дорожном брючном костюме и шляпке. Это – Софочка, Ленькина бабушка. Несмотря на возраст, осанка и манеры у Софочки  как у герцогини.

    СОФОЧКА. И кто у нас тут чертыхается?
    ЛЁНЬКА (удивленно). Ба? Что ты тут делаешь?
    СОФОЧКА. Я заехала сообщить, что отбываю в санаторий. Внизу меня ждет такси.

Софочка подходит к манекену, поправляет платье и парик. Лёнька берёт свою фотокамеру. Щелчок затвора. Лёнька делает снимок.
СТОП-КАДР.
Софочка замирает в манерной позе. Лёнька достает свой телефон.

    ЛЁНЬКА (наговаривает). Софья Аркадьевна Полонская - Заслуженная Артистка СССР, звезда оперной сцены в прошлом и моя бабушка в настоящем. Ей сейчас... (Задумывается.) лет 70… или 80 лет. Вообще, это её комната, но с весны до осени она предпочитает жить на даче, а здесь она почти не бывает, её, видите ли,  утомляет коммунальный быт.

    СОФОЧКА (оживает). Я заехала сообщить, что отбываю в санаторий. Внизу меня ждет такси.
    ЛЁНЬКА. Для этого не стоило подниматься на четвертый этаж, когда есть телефон.
    СОФОЧКА. Милый мой, имею я право поцеловать своего внука на прощанье?
    ЛЁНЬКА. На какой прощанье? Ты уезжаешь всего на две недели и санаторий твой не за горами, всего в тридцати километрах от города. Я буду тебя навещать каждые три дня, мы же это обсуждали.
    СОФОЧКА (скривилась). Фи, какой ты нудный! Выглядишь как прокисшее молоко – и вылить жалко и пить невозможно! Что с тобой? (Лёнька молчит.) Не удивлюсь, если ты  завалил экзамен в театральный?
    ЛЁНЬКА. Да.
    СОФОЧКА. Опять? Пролетел как фанЭра над Парижем? Я так и знала! (Пожимает плечами.) Не понимаю,  что вас всех тянет на эти подмостки? Там что медом намазано?
    ЛЁНЬКА. По-моему это нормально, если человек стремиться к славе и успеху?
    СОФОЧКА. Дурная слава – дело нехитрое! Для этого не надо учиться пять лет, достаточно пять минут помелькать на экране телевизора в каком-нибудь дурацком телешоу, коих сейчас миллион! И так, на чем ты завалился?
    ЛЁНЬКА. На стихах. У меня опять случился нервный рефлюкс!
    СОФОЧКА. Рефлюкс? Да где ты только таких слов нахватался? Сказал бы просто – заикание!
    ЛЁНЬКА. Я же не виноват, что когда  волнуюсь начинаю з-заикаться?
    СОФОЧКА. Все твои рефлюксы – от неуверенности в себе! Ну и что ты намерен делать? Хочешь я тебя устрою к  знакомому режиссеру в театр реквизитором? Если тебе самому не суждено покорить сцену, посмотришь, как это делают другие?
    ЛЁНЬКА. Нет, спасибо. Я уже нашел работу. Теперь я - внештатный фотограф газеты «Невский портовик».
    СОФОЧКА. Фотограф - это хорошо! У тебя фотографии всегда славные получались, но что это за название для газеты - «Невский портовик»? Кто ее читает?
    ЛЁНЬКА. Портовики и читают!
    СОФОЧКА. Ладно, хорошо еще что не «Красный партизан»!
    ЛЁНЬКА. Ба, ты не опоздаешь? Тебя там кажется такси ждет?

    СОФОЧКА. Подождет! Что пишут родители? Скоро они вернуться со своих гастролей?
    ЛЁНЬКА. Они не пишут, они звонят. Сказали, что контракт продлили еще на шесть месяцев.
    СОФОЧКА. Значит до Нового года мы их не увидим? Какая безответственность! Бросить человека на произвол судьбы! Одного! Как можно не интересоваться его судьбой! Пропадай и никому дела нет?
    ЛЁНЬКА. Ты чего, ба? Я не пропаду! Я уже взрослый!
    СОФОЧКА. А я не тебя имела в виду, а себя!

Стук в дверь. В комнату входит старичок в костюме, соломенной шляпе и тросточкой, это - Хромов, давний приятель Софьи Аркадьевны.

    ХРОМОВ (приподнимает шляпу). Приветствую Вас молодой человек. (Софочке.) Софья Аркадьевна, вы скоро? Я с таксистом уже две партии в бридж сыграл!
     СОФОЧКА: Да? Ну и кто выиграл?
    ХРОМОВ. Обижаете! Продул мне две шоколадки, я его послал в ближайший гастроном!
    СОФОЧКА. Надеюсь Вы ему сказали, что я люблю горький?
    ХРОМОВ. Разумеется!
    СОФОЧКА. Ступайте, Хромов, я уже выхожу!

Хромов приподнимает шляпу, прощаясь с Ленькой,  выходит.

    ЛЁНЬКА (подмигивает). Кто-то только что жаловался на одиночество?
    СОФОЧКА. А что такого? Старый поклонник  решил меня проводить в вояж?
Ладно, закрыли тему! У тебя самого  есть девушка?
    ЛЁНЬКА (вздыхает). Есть. Только она этого не знает!
    СОФОЧКА. Ну ладно, некогда мне твои ребусы разгадывать! Надо идти! Да, будешь меня навещать, привези мне баночку персикового компота!
    ЛЁНЬКА (без энтузиазма). Ладно.
    СОФОЧКА (целует Леньку в голову). Прощай, мой милый, и не будь дураком!
    ЛЁНЬКА. Постараюсь!
    СОФОЧКА (останавливается). Хотя, знаешь,... иногда милые глупости украшают нашу жизнь! (Уходит.)

Лёнька садится за компьютер. Стук в дверь.
В комнату входит мужчина в тренировочных штанах с вытянутыми коленями и в майке-тельняшке, это – Герасим. Руки и плечи у него покрыты татуировками русалок и якорей. На тыльной стороне ладони надпись - «После первой не целуюсь!». Щеки Герасима густо намылены пеной, в руках  станок  для бритья и помазок.

    ГЕРАСИМ. Лёнька, у тебя бритва электрическая есть?
    ЛЁНЬКА. Есть. А тебе зачем?
    ГЕРАСИМ. В пятом доме трубу прорвало, а они во всем районе воду перекрыли! Мать их за ноху!
    ЛЁНЬКА (берет в руки фотоаппарат). Внимание! Кадр для истории! Хроника событий! (Делает снимок.) Герасим замирает.
СТОП-КАДР
Лёнька берет телефон, начинает диктовать.



ЛЁНЬКА (в телефон). Это – Герасим, наш сосед, бывший боцман, исколесил полмира, пока его не списали. Сейчас Герасим купил старый баркас, мечтает сделать  из него прогулочный катер. У него уже и название есть – «Му-му»!
   
ГЕРАСИМ (оживает). В пятой доме трубу прорвало, а они во всем районе воду перекрыли! Мать их за ноху!

В открытую дверь комнаты входит старушка с кастрюлей в руке, панамой на голове, на ногах кроссовки на четыре размера больше. Двигается она словно идет на лыжах, это - Варвара.  

    ВАРВАРА (Герасиму). Вот ты где?
   


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама