Произведение «Её дети из прошлого.Глава 5» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 648 +3
Дата:

Её дети из прошлого.Глава 5

В тот вечер вся семья в лёгком волнении и возбуждении собралась в гостиной: Костя, оставив какие-то свои дела, согласился на беседу с бабушкой и дедушкой.

- Костенька, радость моя, скажи, где и когда ты родился в прошлой жизни? – спросила Агриппина Александровна и, затаив дыхание, с нетерпением ожидала ответа.
- Приблизительно в триста пятидесятом году так называемой вашей эры в Русении, – ответ был чётким и ясным.
- Так тогда называли нашу страну?
- Да.
- Костенька, расскажи нам о ней.

Какое-то время было тихо. Чувствовалось напряжение и растерянность. Малыш виновато посмотрел на Алину, и та пояснила:
- Вопросы задавайте конкретно.
- Хорошо. Много ли в Русении было городов? – выпалила бабушка первое, что пришло на ум.
- Нет. Было несчётное количество оклиц.
- Оклиц?
- Да. Оклица – это, по-современному, деревня.

- Расскажи о ней подробнее.
- В средней оклице было приблизительно триста - четыреста дворов. Если она насчитывала около сто дворов, то считалась маленькой. В центре оклицы всегда располагалась площадь. От неё пятью-шестью лучами разбегались улицы. Двухъярусные терема ставили по обе её стороны. Земельный надел около теремов составлял не менее полу гектара. Каждая улица имела своё название, дававшаяся по приоритетному проживанию на ней тех или иных мастеровых.

- На каком расстоянии располагались друг от друга оклицы?
- От пяти до двенадцати километров.
- Как называлась деревня, в которой ты родился и вырос?
- Власа.
- Что это значит?
- Власть, сила. Каждая деревня чем-то или кем-то славилась. Наша оклица славилась воинами.

- А что ещё за люди жили в вашей деревне? Чем занимались? Были ли сословия? Какие? Как назывались? – засыпала вопросами внука бабушка.
Константин чуть подумал и продолжил:
- Одно из сословий имело название «армины». Это люди духовного склада. Армины занимались написанием и чтением книг, созданием традиций и обычаев, ведением исток оклицы. Они ездили по другим деревням и городам по обмену информацией, решали споры, создавали картины из песка и угля…

Предпринимателей называли минрами. Они в свою очередь делились на тех, кто лучше мог продать зерно, ювелирные или кованые изделия..  Были те, кто мог хорошо устроить на работу землиров, или, по-современному, мастеровых, ремесленников. Землиры делились на кузнецов, ювелиров, тех, кто умел обращаться с деревом…

Кстати, ткачество появилось на Русении приблизительно тысячу лет назад, и пришло оно с юга. На международные ярмарки привозился шёлк, но русичи его не принимали, предпочитая ткани, изготовленные из волокон растений: льна и крапивы.

Были, по-современному, зоотехники, которые выводили породы домашних животных. Для этих людей выделялись целые поля. Ими были выведены специальные боевые кони, которые не боялись огня, могли долгое время обходиться без еды, очень быстро бегали и сильно кусались. Эти кони были невысоки в холке, поджарые, жилистые. Им обрезали хвост, а гриву сохраняли, потому что сила коня – в гриве. А воины-маги заплетали у своих старых товарищей-коней из гривы косички в определённом  порядке, чтобы продлить им жизнь. В службе боевых кобыл не использовали, а оставляли для продолжения рода. Чтобы боевые кони были выносливыми и могли возить на себе воина в экипировке, на жеребёнка, когда тот спал, клали что-нибудь тяжёлое, например, кольчугу, а когда он просыпался – подзывали. В те времена против войск иноземцев нередко выпускали бойцовских коров, которые отличались особой свирепостью.

Вы, наверно, слышали о мистических конях-единорогах или видели где-либо снимки с их изображением? На самом деле – это не плод людского воображения. Эти животные существовали. Правда, недолго. Они были выведены искусственно. Эти кони могли участвовать только в одном бою, так как в ходе битвы, поражая врага своим рогом, погибали сами: череп был слаб, чтобы выдержать сильнейший удар, и рог основанием вдавливался в мозг.

В Русении было немало энтузиастов, выращивающих на своих поместьях новые виды растений. Например, большую популярность имели яблосливы. Их плоды состояли из двух половинок, как у слив, мякоть напоминала яблоко, а вкус был смешанный. Со временем семена, способы выведения и знания были утеряны.

Лоцарусы (лоца – цветок, соцветие), то есть селекционеры,  любили что-нибудь скрещивать. Часто за основу брали землянику. Кстати, тогда земляника была полевая – она сохранилась до ваших времён – и стеблевая. Её высота достигала метр-полтора. Постепенно стеблевая клубника исчезла. Скрещиванием той и другой земляники плюс природное опыление и её внедрением была создана малина. А ежевика появилась в результате определённой прививки земляники и голубики. Недаром ежевика любит холод и сырость. Вообще, истинными русскими ягодами являются черника, голубика, клюква, брусника, морошка. Красная рябина пришла на Русению из Скандинавии, а клубника – с юга. Саженцы выменивались на международных ярмарках.

- А были ли фрукты, о которых сейчас забыли? – Агриппину Александровну интересовало относительно садоводства и огородничества всё.
- Были, - последовал ответ. -  Оката. Этот фрукт напоминает киви. По форме он походил на толстый огурчик. Оката цвела в июле, плодоносила в августе – сентябре. Собирали плоды до заморозков, и они дозревали  в процессе лёжки. В окате было большое количество витамина С.

- А были ли фрукты, которые ни с чем не скрещивали?
- Да. Груши.
- Мы, вообще-то, разговор вели о сословиях и занятиях руссов, - спохватилась бабушка. – Кого из мастеровых ты мог бы ещё выделить?

Константин задумался и снова продолжил:
- Особым уважением пользовались кутири. Эти люди шили одежду. Высоко ценилась одежда, сшитая из кутей, то есть из лоскута. Лоскут сшивался особыми нитками, изготовленные из волокон растений, например, крапивы и усов животных. Эти две основы соединялись между собой при помощи смолы, а затем опускались в чан с жиром. Смола обладает бальзамическими свойствами, поэтому нитки были очень крепкими и не истирались. К кутирям обращались не все, потому что эти одежды дорого стоили. Между прочим, современное «кутюрье» произошло от древнерусского «кутирь».

Каждое сословие организовывало клубы, собрания, чтобы дети и другой люд могли придти и поучиться ремеслу.
Нужно отметить, что дети находились в родительском доме до 13-14 лет. После этого им необходимо было определяться с родом занятий, с которым они хотели бы связать всю свою жизнь. Обучение ремёслам, как правило, начиналось с ноября, когда заканчивалась уборочная, и обучались они у наставников до 18-19 лет. Затем юноши и девушки ездили со старшими по другим оклицам и обменивались опытом. Кроме молодёжи в «командировки» по накоплению новых знаний ездили и выбираемые опытные ремесленники. Бывало и такое, что эти люди оставались на постоянное место жительства в других деревнях и на родину не возвращались. Мастера всегда придерживались среднего между новыми знаниями и собственным опытом, чтобы избежать повторений.

- Кто управлял жизнью деревни?
- Волхвы, а городами – городовые.
- Расскажи о волхвах, – Агриппине Александровне хотелось знать о том времени, как можно больше.

- Волхвы жили уединённо на поляне в лесу, к которой вели все просеки. Это делалось для того, чтобы заблудившийся мог быстрее найти дорогу. Старцы носили длинные рубахи. Обязательно подпоясывались вышитыми или плетёными ремнями. Волхвы разбирали споры, мирили поссорившихся, предсказывали будущее, давали советы, наставления, были непревзойдёнными целителями, управляли стихиями.

Волхв, наблюдая за детьми, сам выбирал себе последователя. Выбрав, так или иначе участвовал в его воспитании, помогая раскрываться способностями и дару.  Если рождался волосатый малыш, значит, он владел силой магии. Если косенький, то сила была в его глазах. Дети, родившиеся с кошачьими глазами, то есть ярко зелёного или жёлтого цвета, видели потусторонний мир.  Чаще всего именно они и становились наследниками Волхва. А чтобы до поры до времени никто об этом не знал, родители делали по настоянию старца примочки из череды, и цвет глаз становился, как у всех.

Конечно, волхвов любили все. Или почти все. В его день рождения все желающие приходили к нему на поляну с подношениями. Несли оружие, посох, еду, одежду. Поздравлять было принято ранним утром, часов в шесть-семь. Сначала с добрыми словами к Волхву подходили дети, затем мужчины, потом женщины. Подходили и примечали-запоминали какие слова или жесты будут ответом на поздравления, потому что в них скрывался ключ к событиям грядущего года.

После вручения даров дети брали за руки Волхва, одетого в честь праздника в белые одежды, подводили к центру поляны и начинали водить вокруг него хоровод, распевая добрые шуточные куплеты и пожелания.  Хоровод водили против часовой стрелки, чтобы «притормозить» его время. Не приходили на день рождение к старцу только те, кто был не чист перед ним и людьми, кто таил обиду за несправедливо, по их мнению, разрешённый спор.

- А как отмечались дни рождения детей? Сколько их обычно было в русских семьях?
- В среднем 5-6 детей. Один ребёнок шёл по стопам отца, один по стопам матери. Таким образом, соблюдалась преемственность поколений. Остальные дети выбирали свой путь.

С днём рождения ребёнка поздравляли прежде всего родители.  Матерям делались подарки, например, творог, рыбу, травы с намёком зачать ещё; дарили, как обереги, длинные до живота бусы, чтобы рассеивалось внимание.
Затем поздравляли дитя и дарили игрушки. Волхв, как правило, дарил соломенную куклу без лица. Все примечали: если малыш сразу начинал с ней играть, стоило ждать следующего ребёнка; если нет, то именинник не готов был к младшему брату или сестре.

На днях рождения детей всегда садили отдельно от взрослых. Кроме этого на священный для малыша праздник приглашались особые ребята, для которых он собственноручно готовил одарки. Одарок создавался со смыслом. При обмене одарка на подарок в детях воспитывалась благодарность, при которой не было места сребролюбию.

- Чем занимались люди, когда их дети вырастали и обзаводились своими семьями?
- Занимались саморазвитием.
- ?!
- Многие мужчины зрелого возраста шли на обучение к Волхву, а женщины к Бабам-Йогам. В зависимости от склонностей и ранее полученных знаний они добирали необходимую информацию и оттачивали приобретённые навыки. После такого обучения они становились ведунами и ведьмами. Ведьма – это ведающая мать. Позже в понятие слова «ведьма» урусы-чужаки внесли самые гадкие антонимы. Тот, кто не считал нужным учиться у волхвов, сами делились знаниями и секретами своего ремесла с молодыми. Раньше почти каждый мастеровой был Мастером своего дела.

- Костенька, - Агриппина Александровна подготовила для внука следующий вопрос, - расскажи о праздниках. Как они проводились?
- В прошлом моём воплощении люди умели веселиться от души. Праздники были яркими и запоминающимися. Три раза в год: летом, осенью и зимой – проводились ярмарки. В них участвовали пять-шесть оклиц. Волхвы решали, когда и где они будут проходить. За месяц до проведения ярмарки в назначенное место приходили по десять-пятнадцать мужиков от

Реклама
Реклама