И снова осень, и снова первое сентября. И снова в школу. Как и год назад, и два, и три. Пора вставать и собираться. Настя потянулась и села на кровати, протирая глаза.
Вдруг ее будто толкнули. В школу? Какая школа? Лицей! Они же с Наташкой идут сегодня в лицей. Первый раз в новый класс. Как там будет? Какие ребята, какие учителя? Как интересно! И страшновато. Надо побыстрее одеваться, но сначала позвонить Наташке, а то еще, чего доброго, проспит, с нее станется.
− Ну, чего? − сонным голосом отозвалась подруга. − Что ты так рано? Я еще не выспалась.
− Вставай, соня! − решительно потребовала Настя. − В лицей опоздаем.
− Ой, я и забыла! Ну, ладно, еще полчасика, − проныла Натка. − Вчера легла поздно: прикольный ужастик смотрела. Никак не проснусь.
− Уйду одна, − пригрозила Настя. − Это тебе не в нашу школу, − когда можно было пешком дойти. В институт на автобусе минут двадцать, − а если пробки?
− Ладно, встаю.
Но Настя не очень ей поверила и оказалась права. Когда она заскочила за подругой, та еще даже не завтракала − крутилась перед зеркалом. Наорав на Наташку, Настя намазала ей бутерброд с сыром и налила кофе. Пока та, давясь, проглатывала все это, Настя заглянула в ее сумку, − знала по опыту, что там может отсутствовать половина нужных учебников. Убедившись, что все на месте, решила проверить авторучку − та, конечно, не писала. Мысленно порадовавшись, что накануне запасливо купила их несколько, Настя сбегала домой и бросила в Наташкину сумку сразу две.
− Запомни, выходить будем за час до начала занятий. За час, поняла? − твердила Настя по дороге в институт. − Не будешь готова, пеняй на себя. Я из-за тебя позориться не стану.
− Можно подумать, сама никогда не опаздывала.
− Опаздывала, − миролюбиво согласилась Настя, − но то была школа и мне сознательности не хватало. А теперь я поумнела, и в лицей опаздывать не буду.
В институт они прибыли за десять минут до звонка. У вертушки вежливый студент с повязкой на рукаве проверил полученные накануне пропуска и показал, где их десятый «А».
Технический лицей располагался на первом этаже огромного здания Политехнического института, занимая шесть аудиторий. На стенах коридора, кроме расписания занятий, имелась разнообразная полезная информация. Особенно впечатлили подруг огромные стенды с длинной лестницей, по которой поднимались забавные человечки. Количество ступенек равнялось числу учебных недель, а каждая ступенька обозначала отдельную тему.
− Это ж сколько надо выучить! − Наташка потрясенно смотрела на тянувшиеся вдоль всего коридора ступени. − Да мне в жизни столько не запомнить.
− Запомнишь, − успокоила ее Настя. − Зато хоть что-то будешь знать, все больше, чем в нашей школе. Папин знакомый из министерства говорил, что здешние трояки все равно, что наши пятерки.
− А зачем мне трояки? Я не хочу трояков. Хочу быть минимум хорошисткой.
− Хочешь, значит, будешь. Не боись, подруга, прорвемся.
Они сели за стол у окна и с интересом принялись разглядывать прибывающих одноклассников. Класс постепенно заполнялся. Наталья с удовольствием отметила, что девчат здесь явное меньшинство: из двадцати пяти человек всего шестеро.
− Богатый выбор, − со смешком шепнула она Насте. Та в ответ молча показала ей кулак. Тут в дверях появилась женщина в синем костюме с университетским значком и выжидающе посмотрела на ребят. Все встали. Женщина удовлетворенно кивнула, поздоровалась и предложила садиться.
− Меня зовут Екатерина Андреевна, − представилась она, − я ваш классный руководитель. Хотелось бы узнать о вас побольше, подружиться с вами. Давайте сегодня после уроков задержимся на час и поговорим по душам. Такие классные часы у нас будут еженедельными, и на них мы будем обсуждать все волнующие нас вопросы. Сегодня будет час знакомства. Пусть каждый расскажет о себе: что он за человек, чем любит заниматься, куда собирается поступать после лицея. Какие у него таланты − или что-нибудь еще, что и другим будет интересно. А сейчас состоится проверочный диктант, затем контрольная по алгебре, а на последней паре − физкультура. Желаю всем показать хорошую грамотность и отличное знание математики.
Она вышла. А в класс вошла преподаватель русского языка и литературы профессор Татьяна Борисовна Вербова. Она обратила внимание ребят, что количество столов в классе равно числу учащихся, − чтобы каждый сидел за своим столом, и никто никому не мешал. Пришлось Насте пересаживаться за свободный стол позади Наташки к великому огорчению подруги.
Затем начался проверочный диктант. И сейчас же Наталья получила замечание за попытку оглянуться: ей приспичило спросить у Насти, как пишется слово «лаборатория». Унялась она только после того, как ей пригрозили отобрать работу. Диктант продолжался минут двадцать. По его окончании Татьяна Борисовна перемешала тетради и предложила дежурному снова их раздать. Но теперь каждый получил чужую работу и должен был найти в ней ошибки, подчеркнув их карандашом, а затем поставить отметку.
− Почувствуйте себя ненадолго педагогами, − предложила учительница, − а вдруг вам понравится эта профессия. Влиять на чужой ум, формировать его − это так увлекательно.
Класс с интересом погрузился в проверку чужих тетрадей. Насте досталась работа с нечитаемым почерком, принадлежащая какому-то Денису Степанову. Буквы «н», «и», «п» и некоторые другие он писал одинаково, да и остальные приходилось скорее угадывать, чем узнавать. Промучившись над его тетрадкой минут пять, Настя подняла руку.
− Не могу ничего разобрать, − огорченно сказала она подошедшей учительнице. − Кто у нас Степанов? − спросила профессор, вглядевшись в тетрадь. С задней парты поднялся длинный парень.
− А если у меня почерк такой. − Он неприязненно посмотрел на Настю. − Я же не виноват.
− Как же вы экзамен сдали? − удивилась Татьяна Борисовна. − У вас довольно высокий балл по русскому языку.
− Так я там старался, каждую букву выводил. От этого же зависело мое поступление.
− А теперь, значит, можно не стараться?
− Ну не могу я каждую букву выписывать, тогда очень медленно получается, я не поспеваю за всеми.
− Надо научиться. Иначе у нас с вами ничего не получится, я тоже такой почерк разбирать не стану. Придется вам сегодня после классного часа задержаться и еще раз написать диктант. Вы же не хотите начинать с двойки.
− Но ведь здесь главные предметы математика с физикой. Я думал, пусть по русскому будет тройка, мне хватит.
− Русский не менее важен, не забывайте, вам по окончании лицея сдавать Единый государственный экзамен по этому предмету. Да и при поступлении в любой вуз он обязателен. Закончили? − Татьяна Борисовна, увидела, что большинство ребят положили карандаши. − Сейчас сделаем пятиминутный перерыв, а затем разберем ваши ошибки и выставим настоящие оценки.
− Ну и кто тебя за язык тянул? − подошел к Насте в коридоре Денис. − Не могла промолчать? Мне теперь после уроков опять париться.
− А что я по-твоему должна была делать? − Настя вдруг почувствовала себя правой. − Сидеть и в окно смотреть? Ты ведь исправлял чужие ошибки.
− Ничего я не исправлял. Очень надо. Пусть эта профессорша сама исправляет, ей за это деньги платят.
− А ты не пиши, как курица лапой! − вступилась за подругу Наташка. − Чего ты к ней привязался? Она бы промолчала, так ей еще и влетело бы, что ничего не заметила. Профессору виднее, как нас учить. Может, это такой педагогический прием.
− Да на фиг мне этот русский! Я сюда ради информатики поступил. Посмотрю, как вы будете плавать на физике с математикой, − вот будет потеха.
− Интересно, как ты собираешься заниматься информатикой без элементарной грамотности. А без английского вообще ничего не поймешь. И почему это мы будем плавать? Смотри, чтобы сам не поплыл.
Видя, что этих языкастых девчат не переспорить, Денис принялся с преувеличенным вниманием рассматривать стенд. А подруги вернулись в класс. Следом потянулись с перемены остальные ребята.
На следующем часе учительница выписала на доске слова с ошибками, и сообщила оценки. − Что ж, в целом я довольна, − объявила она. − Двоек нет, если не считать работу Степанова. Но надеюсь, он после уроков постарается.
Наташка получила за диктант трояк. Иначе и быть не могло, − ведь она за все лето не взяла книгу в руки. Правда, за неделю до начала занятий Настя едва ли не насильно заставила подругу повторить главные формулы и теоремы алгебры, но до русского дело так и не дошло. Впрочем, Наталья тройкой огорчилась не очень,− даже была довольна, что не пара.
Отметив отличную работу Снегиревой и еще пятерых ребят, не сделавших ни одной ошибки, преподаватель попрощалась с классом. На следующем уроке состоялась контрольная по математике. Проводила ее уже знакомая Насте профессор Туржанская. Когда она вошла в класс, все притихли. Имя Туржанской было известно многим по легендам, ходившим между студентами. Насте запомнился огромный стенд на втором этаже с книгами, написанные преподавателями института, их львиную долю составляли труды Туржанской.
Так это ее дочь необыкновенная красавица, в которую влюбляются все с первого взгляда, думала Настя, вспоминая Ирочкины слова. Глядя на мать, такого не скажешь. Симпатичная, но ничего сверхъестественного. Может, у нее муж какой-нибудь супермен? Помню, Соколова называла двойную фамилию дочки, вторая какая-то грузинская. Интересно когда-нибудь взглянуть на эту дочку.
− Еще раз поздравляю вас с поступлением, − приветливо сказала Туржанская, − и желаю всем только хорошей и отличной учебы. Но, чтобы так и было, вам придется усвоить некоторые требования и правила. На занятиях каждый выполняет свое индивидуальное задание из нашего методического пособия. Сейчас вы расселись произвольно, но в следующий раз я укажу каждому место, менять которое можно будет только с моего разрешения. Принцип здесь простой: поближе сядут те, кто послабее, чтобы я могла наблюдать за их действиями и оперативно помогать, подальше − те, кто посильнее. На уроке прошу обращаться только ко мне, не отвлекая других своими проблемами. Даже если закончилась тетрадь или не пишет ручка, поднимайте руку. В первой четверти нам придется повторить математику едва ли с начальных классов, и одновременно проходить новую программу. Поэтому очень много придется работать в классе и еще больше дома.
Сейчас вы напишете проверочную работу. Она покажет, в чем каждый силен, а в чем слаб. Это поможет мне выбрать тактику индивидуального обучения каждого из вас и подтянуть слабых до уровня сильных.
Она раздала книжки с надписью «Контрольные задания» и листы для ответа. Класс приступил к работе.
Первые две задачи показались Насте очень легкими, а вот с третьей пришлось повозиться. В конце концов, она с ней справилась, но ответ оказался чересчур громоздким, − в
| Помогли сайту Реклама Праздники |