Произведение «Ани бин..» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1291 +1
Дата:
Предисловие:
жизнь, как она есть

Ани бин..

Мои бытьё, питьё и житиё. Я-А.А. (Или так:Мемуары . Просто, со вкусом, точно и красота есть.) Ани бин А.А. (иврит, немецкий, английский). Для многознающих, но малопонимающих : Я—эй-эй, шоб вы были так здоровы.
Я вам таки дам, вы таки будете иметь.
Не из Одессы –мамы я и не с Ростова-папы,
И не увы, и прошу вас, не надо махать руками.
Чтоб вы были здоровы, как я из Минска.
Да и вообще при чем тут всё это?
И кому надо это?
Я лучше расскажу о моём эй-эй. Лучше мне и вам.
Потому что хуже от этого никому не будет.
 
Вступление. 
 Расскажу о своей жизни. О том, откуда пришёл. О семье, детстве, школе, армии, заводах, институтах, женщинах, о своём спорте, о жизни там—в Союзе, здесь в Израиле,о тюрьме, о пьянках и о трезвости, о моём А.А. Вроде всё и рассказал, чего теперь ещё? Можно и прощаться. И всё ж попытка не пытка, под пыткой мазохисты всё рассказывают—из благодарности за полученное удовольствие. А я не мазохист и моя попытка вовсе и нетаковая. Она –моё удовольствие от самого процесса, моё лекарство для теперешнего здоровья, она – это моя жизнь теперь.

------------- --------------- -----------------

 1. Начало? 
 Моя дорога к анонимным алкоголикам (90-ый год, сентябрь—первая моя группа А.А.) была длиною в девятнадцать лет. 
1971год. Первая бутылка вина. На десять человек, в подъезде. Первая учительница, она вела наш класс с первого по четвёртый, болела. Мы, это десятый «Г», зашли к ней проведать. При выходе из подъезда один из парней сказал девочкам: Вы идите , мы вас догоним , дело есть. Я всё понял, когда по рукам пошла бутылка.
Даже в мыслях не мелькнуло отказаться –я что, не как все? И сделал это –отпил вина из бутылки, как говориться (и делается) из горла. Сейчас мне сорок семь, тогда было семнадцать, с ума сойти – тридцать лет, а перед глазами отчётливо стоит сумеречный подъезд, узенький проход перед дверью ведущей на улицу, наша маленькая толпа, стоящая вдоль стен в два ряда.

 2. Семья. Нас было пятеро: мама, папа, бабушка и дед – родители мамы, старший, на три года старше, брат и я. Отец коренной житель Минска, мама из Витебска. Оба работали на радиозаводе, в последние годы ПО «Горизонт». Папа начинал со слесаря, потом мастер участка, был одно время парторгом инструментального цеха, отказался впоследствии и работал опять слесарем. Их было трое, по особо точным работам. Они имели свою комнату, где работали, я любил туда заходить, когда уже сам работал на заводе. Мама работала в машинописном бюро в заводоуправлении. До завода: отец пришёл с войны в 47-году, он дошёл до Будапешта, воевал в артиллерийской разведке; мама в окружном штабе ПВО работала, а до этого в эвакуации со своей мамой, в госпиталях работала, голодали, натерпелись достаточно. Марик, брат, после школы пошел на завод токарем и учился на вечерном, потом инженером работал. Дедушка умер когда я мал ещё был, но я помню те времена, ему отняли ногу, а когда всё случилось меня на время отвезли к тёте Фриде. Бабушка тоже перед тем, как её не стало, намучилась. Меня не было в городе, я учился в Саратове в университете, когда это произошло. Марик женился, жил не с нами, родилась у него дочка Аллочка.
Папа болел, был в больнице, я дежурил у него, работал. И пил. Потом папы не стало.
______________________ ______________________________

3. Детство. 
 Помню я что либо из детства? Детский сад. На берегу Свислочи. Рядом с садиком здание телецентра, значимость его оставила впечатление о этом здании, что оно очень великое. Набережная в граните. С внутренней стороны парапета имелся выступ вдоль реки, по нему зимой подростки иногда ходили-это считалось очень смелым поступком. Случалось, падали в реку. Она не замерзала сильно, лед вдоль берегов тонкий был. Хотя, помню, были зимы крепкие и по льду можно было добраться на другой берег, но это было опасно, всякое бывало.

А в саду,что я помню? Затащил как-то девочку в ма-а-аленькую кладовку и предложил поиграть в доктора и больную. Она лежала на животике, а я тыкал ей в попку свою пипку- делал укол. Стыдно, а делал.

Один раз папа меня наказал сильно. Это всё со слов мамы. В магазине я увидел шоколадку и захотел её.А купить её родители не могли- не было такой возможности.Я кричал : Хоцу соколадку! –это всё в магазине было. Как рассказывала мне мама, дома я продолжал, устроил истерику. Бросился на пол и кричал. Ну папа мне и «дал» шоколадку, Всыпал мне хоро-ошенько. А я вот отчётливо помню только свои ноги, которыми я болтаю в воздухе на фоне шкафа, лёжа на полу на спине.


А “уголовные” наклонности у меня проявились рано. Лет пять мне было. Марик, брат старший, на три года старший,обидел меня чем-то. Так я схватил нож. А в комнате стоял круглый стол. Вот вокруг этого стола я и гонялся за Мариком с криком:Я из тебя котлету сделаю.

Думается мне, что последствия это падения. Когда меня принесли из роддома, брат, воспользовавшись тем, что все на минуту вышли из комнаты, решил заняться со мной гимнастикой. Ему –то было уже три годика. А сил маловато, не удержал и я упал на пол. Предполагаю, что головой, ибо по жизни впоследствии были проблемы. 
_________ _____________ _______________

Семья наша жила одно время на улице Красной, возле нашего радиозавода. Как-то мама застала одну соседку, которая меня раздев, поставила на окно, открыв и другие окна—для сквозняка и для того, чтоб я заболел.Что двигало соседкой я не знаю.
----------- ---------------- ---------------------

Нашёл на улице рубль. Бабушка велела отнести и отдать в магазин, который был там рядом и отдать продавщице.
Долго после того случая я ходил по улица и рыскал глазами по земле—может ещё найду? И, возможно, тогда родилась привычка моя ходить с опущенной головой. Папа долго отучал меня от неё. Когда мы шли вместе, он всё время повторял мне: Подними голову. Так были долгие годы.
_______ ------------ -------------

Был в нашем дворе, на улице Чернышевского, один дылда—высокий парень. А посреди двора стояли низенькие сарайчики. Мы с братом там гуляли, когда длинный к нам пристал и стал издеваться над Мариком. Прижал его руки к краю крыши сарая и требовал от него, чтоб он за ним какую-то гадость повторял. Я прыгал вокруг но сделать ничего не мог, мал был. Марик крикнул: беги к маме, больно ему было, терпел, больше не мог. И я побежал за мамой. Она выскочила во двор и ка-а-ак влепит пощёчину этому дылде, а он выше её аж на голову. Тот навис над мамой, а она ещё на напирает: Ну ударь,ударь меня, попробуй только. Заречешься на всю жизнь детей моих трогать. И он ушёл.
Так было.
____________________________
 
Помню свои ощущения, когда лежал с большой температурой и был в бреду?
Две пирамиды. Одна стоит обычно –основанием вниз, а другая своей остроконечной вершиной на вершине первой. Такого не может быть, мне ужасно.
Я внутренний стал вывернутым наружу. Как это? Кошмар! Это всё так реально и от этого ещё хуже, дико.

------------ ------------ ________________ ____________

Нравилось мне играть в войнуху. Так нравилось, что всем другим ребятам уже и не хотелось играть в неё, а мне никогда не надоедало.

Один раз я пробирался по крыше сарая и решил необычно слезть на землю. По наклонному столбу, подпирающему телеграфный. Лезть начал, находясь сверху, потом не удержался и меня перевернуло на нижнюю сторону наклонного столба, а потом, руки то слабенькие, детские, разжались.Я упал, так больно было, ещё и всю шею оцарапал. ------_______________________
Когда обижался, то надувал губы, уходил в туалет плакать. Часто из-за такого с губами дразнили: Федул губы надул.
А за то, что всегда, делая что-либо, спешил, говорили :перочинный ножик. Папа так говорил мне. Взялись эти слова из рассказа о маленьком мальчике,которому подарили перочинный нож и он строгал в радости много, но ничего не получалось хорошего. Пока отец ему не объяснил, что делать всё надо спокойно.
А ещё я боялся собак, хотя любил их, хотел иметь свою. А брат петухов боялся –его один в детстве глубоком клюнул в голову, предварительно туда запрыгнув.
Очень обижался я на Марика, когда он,случалось это очень редко, бил меня : обычно кулаком в лоб. Он знал, что я сильнее его, но обидчивее. Ну и действительно : как это, родной. А поднимает руку на меня .

Самое страшное наказание для меня было, когда папа не разговаривал со мной. Это, конечно же, не длилось никогда долго.

Дед,папа мамы, завел меня на занятия акробатикой. Жаль, не пошло.

А вот цирк – это был всегда праздник.

Ещё помню родственницу, Неха - имя её было. Щипать она меня любила,больно.
Нравилось ей, что я пухлый. И, чем сильнее, значит, тем больше нравлюсь. Таковы люди.

--------------------------- Школа. -----------------------------

4. Первое сентября—начало новой жизни. Школьный двор, цветы, родители.
Нас заводят в первый класс. Я пихаю деда, иди, я сам, я уже большой.
Парнишка, сосед по парте, не выдержал длиннющего урока, сказать нужное не смог. И уписался. ПОЗОР ! Во время урока!

Галина Ефимовна Бихвид. Моя первая учительница, она вела наш класс с первого по четвёртый. У неё было круглое доброе лицо всё в золотистых веснушках.

Кроме номера, классы обозначались ещё и буквами. У нас была буква, которая не очень нам нравилась. Буква «Г».

Я очень любил читать, особенно фантастику и детективы. И , когда кто из знакомых говорил, что не любит фантастику, особо научную, понимал – люди разные, вкусы тоже, но в голове это не помещалось. Как это возможно, не любить Её . Я читал её всю всю. А про милицию, наших честных и умных ментов, как не читать?

Цифры, даты, имена и места что из литературы, что из учебников –не запоминал. О чём книга, события—это да, помнил и через много много времени. И всё же математика мне нравилась, знал её неплохо, для школы.

Врать не умел! Краснел. Когда учителя хотели знать правду о наших проказах в классе, меня поднимали из-за парты и спрашивали. Это было в младших классах, потом перестал краснеть. Какой я был честный!!!

Драться не умел. И боялся хулиганов. Национальности своей стеснялся. Поцеловался с девушкой впервые после школы.

Урок физкультуры. Класс играет в волейбол. Галка неудачно приняла мяч. Слава, он из таких ребят, про которых говорят: это он сказал, что король голый, кричит на Галю:У, целка.! В такой момент ведь неважно слово, важна интонация. После игры, мы ещё на игровой площадке все вместе, я отзываю Славку в сторон и спрашиваю шёпотом: что такое целка? И этот тип оборачивается ко всем и орёт :народ, он спрашивает, что такое целка. Галка, объясни ему. Это было уже в десятом классе, мне шестнадцать.

На выпускной вечер мне сшили костюм, в первый раз. И в последний, больше не довелось. 

В восьмом я пошел заниматься вольной борьбой.

Друг у меня был, Сергей. С седьмого по десятый. В десятом в класс пришёл хороший парень Костя. Крупный, сильный, характер добрый, высокий. В чём то простой. Самбист. Сергей стал дружить с ним. Предатель. Зато стал заслуженным мастером спорта по фехтованию, инспектором по спорту в республике, ездил за границу. «Друг.»

Играть в футбол, волейбол, баскетбол я не умел.

Считал себя гуманитарием, любил всё человечество.

Курить попробовал в восьмом. На станции юного техника стал ходить в фото кружок. Друг предложил,я согласился. Гадость, не понравилось, бросил.

После выпускного вечера мне призналась в любви чудесная девушка. Но я в красивых словах отказался от её дружбы. Думал , что впереди меня ждёт много девушек красивее или одна но самая самая. Потом сожалел о


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама