Произведение «Альпинистки» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 833 +2
Дата:

Альпинистки

Отпуск пролетел  быстро,    Валера  выехал  к месту  работы с   сумкой подарков и заказов.
При  выходе  из  самолёта, его  арестовали   и предъявили  обвинение  в контрабанде.  Как доказательство  использовались эти злосчастные  иностранные парики.
   На первых  допросах Валерия  просто  избивали, не объясняя причин  ареста.   Когда,  по  мнению  дознавателей,  он  созрел  для дачи «добровольных» показаний, от него  стали  требовать данные  на  организацию контрабандистов, активным  членом  которой он  якобы  является. Особенно  их интересовали выходы за  границу.
 
- Я бы  рад  был  рассказать, но   ничего  не знал. Эти три парика   купил  в киоске. Они не верили и продолжали    бить.  Тело  превратилось  в сплошную гематому. В середине очередного  допроса я умер.
 Поднявшись  к потолку камеры,  с интересом  смотрел, как эти, с позволения  сказать, «офицеры» щупали  на шее   трупа  пульс и в ярости  били ногами безвольно  болтающуюся  голову.  Задание  они  не выполнили, признания  не добились.
 Тело  за ноги  потащили  в тюремный морг, взгромоздили  на носилки и захлопнули  дверь. Я с интересом  смотрел, как закрывают  замок.
 В этот  момент у меня  мелькнула  идиотская  мысль:
 
- Неужели есть  случаи  побега  покойников? –
 
И, тут же,  услышал  ответ от выползшего  из  тёмного  угла сгустка белёсой субстанции.
 
- Ты не кидайся  в панику и не вздумай  сходить  с ума. Здесь  сумасшедших и без  тебя  хватает.  Умирают  люди не в своё  время и не могут из  этих  стен никуда  уйти.  Не забирает их Бог к себе. Вот  и мечутся  по внутренней тюрьме в поисках  выхода. Я эту  тюрьму сам строил.  Оказалось, построил    для  себя. Её и зовут  моим  именем «Камчибек». При царе Николае, втором «кровавом» я являлся хозяином  этих  мест.  А потом и при новых властях,  оставался хозяином. Хотелось    держать всё в   руках, вот  и создал    в тюрьме, тюрьму. Руками дервишей  строил, заставлял  их  святые  суры  из  Корана над  каждым  камнем  читать,  дабы  души  мёртвых  врагов не  могли  покинуть  это  место.   Мне  мать говорила, что  окажусь  я сам в проклятых  стенах. Так оно и  случилось. Как только к власти  пришли большевики, я оказался в камере, которую создал. В ней  меня и расстреляли. Долго  лежало    тело, пока не превратилось   в мумию. Ты  пока не поздно, возвращайся  в  тело, а то будешь,  обречён на  веки  вечные, летать  в этих камерах и ждать, как  развлечение, очередное пополнение.-
Костюковский сидел за  столом,  задумавшись. Видно, что от воспоминаний ему стало нехорошо. Он  машинально  поправил вставную  челюсть,   она  ему  мешала  при разговоре.
- Благодаря духу этого Камчибека, я  втиснулся в умирающее тело. Пока за телом  не пришли, он находился  рядом. От него  я узнал, что с неупокоенной  душой можно  запросто  вступить  в контакт. Она, в смысле  душа,  должна понять,  что  в тебе  нет страха,  и ты готов выслушать  её. Она просто хочет  поделиться информацией и попросить  о помощи. Невольный  страх живой  души, отгоняет  её. Не  скоро я вышел из  проклятых  стен, но  советы  Камчибека  запомнил.
 
- То,  что  по  цокольному  этажу больницы  мечутся шесть душ, для  меня  уже  не секрет. Я их  засёк на  своём радаре.
 
- Подожди, почему  ты  считаешь, что   их  шесть? Быть  может  это  одна  и та же заблудшая душа  разгуливает  здесь  ночами?
 
-  Мой  прибор не ошибается. Я насчитал  ровно  шесть астральных сгустков.   И все они  прячутся  где-то  в районе вашего кабинета. Не  пойму, что  их  привлекает,  что их  заставляет находиться  здесь?
 
- Если  их  шесть,  то  тогда  я знаю, чьи это  души!
 
- Просветите  меня. Интересно  узнать, кто это и, что их  здесь  держит. 
 Я взглянул  на  Валерия, на его  аристократическую  бородку и вдруг  понял,  что  этой бородой он  скрывает   изуродованный  подбородок. Каштанового  цвета  бородка оттеняла  большой лоб. Валерий  чем-то напоминал  портрет графа Монтекристо, описанного Александром Дюма.   С него  вполне  можно  писать портрет вампира.
Отогнав  мрачные   мысли,  я произнёс: 
- Это  души  альпинисток. Их тела  недавно  привезли  с Памирского лагеря. И после  вскрытия отдали  представителям Германского  консульства. Тела  девушек уже  вероятно похоронили на  родине.
 - Тогда  почему вместе  с ними  не убрались   души?   По  всем  законам душа уходит после  погребения в мир  иной. Эта  больница современная, её не  строили  из  заговорённых камней. Здесь  души, покинувшие  тело  раньше отмеренного  срока,  уходят туда,  где  им Всевышним  определенно  место.  Что-то  есть  такое, из-за чего  они  не могут покинуть нас?  Вы, как я знаю, дважды  в день бываете  в морге. Узнайте, что  с телами  немецких  девушек  не так?  
 
Тяжело  поднявшись   со  стула и стараясь идти ровно,  Костюковский  направился в  мастерскую.   Видно было,  что изломанное тело с трудом  подчиняется владельцу.
 
Причина, по  которой души  альпинисток крутились возле патологоанатомического музея, оказалась довольно    простой. При  очередном  чаепитии с  сотрудницами я обратил  внимание  на шесть  новых банок, стоящих на стеллажах с плавающими  в них  сердцами.
Догадавшись, чьи это  сердца, всё же  спросил, как бы невзначай:
 
- Откуда появились  новые  экспонаты? –
 
Тут же получил  исчерпывающий  ответ,  полностью  подтвердивший  мою  догадку.
К вечеру  пришел  Валерий. В   глазах  стоял немой  вопрос. Я передал ему то, о чём рассказали  мне:
 
- Сердца  альпинисток  остались  здесь. Кто-то  из  сотрудников больницы  пишет  диссертацию  на тему «Влияние  переохлаждения на  работу  сердца в условиях  высокогорья».
И в связи  с этим  оставлен   «биологический материал».
 
- Вероятно, этот  факт не позволяет всем  шестерым покинуть это  печальное  место. -  Костюковский   побрёл  в своё  крыло.
По   сгорбленной  спине   было  видно, что  он  словно несёт  на себе какой-то  ужасно  тяжелый  груз.
 Этой   ночью  случилась  кража  с  взломом. Выломали  дверь в музей  пат-анатомии и похитили     банки с сердцами альпинисток.  Наряд  милиции нашел  пропажу недалеко от  больницы, на берегу реки Ак-Бура.
Обнаружили   банки рядом с   костром, в котором    сгорели  похищенные  сердца.
После этого  случая привидения  в больнице  перестали  появляться .
 
 
                     
   


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:01 09.09.2020 (1)
1
Информация о встречах с привидениями накапливается. Появляются всё новые фото и видео. Это факты, от которых не так просто отмахнуться.  Рано или поздно весь этот объём преобразуется в новое качество. 
     16:55 09.09.2020 (1)
Рано  или  поздно  их  воспримут  так же  реально,  как  сейчас  воспринимают НЛО,  от  которого  уже  не  отмахнуться.
     18:22 09.09.2020 (1)
1
Об НЛО много знают лётчики и моряки. Но молчат. 
     18:38 09.09.2020 (1)
А  зачем  баламутить  народ? Поверят  в НЛО перестанут  верить  в  Бога. Есть  такая  опасность. Американцы  в  силу  своего  менталитета. от  контакта  с  пришельцами не ждут  ничего  хорошего. Они  знают,  чем  закончилось для  коренных  народов пришествие высокоразвитых представителей  иной  цивилизации, то  есть их  предков. Иного   сценария  они  не видят,  вот  и  боятся. И  фильмы у  них  все  по этому  сюжету.  в  отличие  от  Россиян.
     19:31 09.09.2020 (1)
1
Полагаю, что негуманные цивилизации не выходят в дальний космос. Остаются на своих планетах. Или исчезают, не преодолев ядерный порог самоуничтожения. У меня есть фантастика, там про добрых инопланетян. Здесь пока не опубликовал. Очередь не дошла. 
     22:09 09.09.2020 (1)
Вся  фантастика,  которую  я  читал  в  своем Советском  времени была  доброй. я  восхищался  Иваном Ефремовым. Братьями Сругацкими,  Казанцевым.  Иностранные  авторы  тогда  до  моего  городка  не доходили. Уже  во  время 90  прочел "Замок  лорда Валентина" Полностью  описана Америка,  и даже ненависть  аборигенов  в  ней  нашла  ключевое  место.
     11:58 10.09.2020
"Незнайка на Луне" - фантастическая книга для детей об основах капитализма. 
     23:43 04.04.2020 (1)
1
Ох... Честно скажу: немного жутковато это было читать, тем более на ночь. Я в состоянии клинической смерти не была, только в длительной коме. Но ощущение нереальности происходящего у меня оставалось долго. Даже после выхода из этого состояния.
Представляю, что Вы испытали (а так же Ваш знакомый по имени Валера), когда Вам довелось увидеть фантомов.
     23:56 04.04.2020
1
А  мне  пришлось  побывать  на  той  стороне, но,  правда   быстро  вытащили. Но,  как сейчас  вижу красивые кованные  решетки отгораживающие  аллею,  за  ними деревья  с  густой  кроной, а впереди яркая  синь  неба.  Мне  так  туда  хотелось. Но  вернули  назад. И  тогда  я   узнал,  что  тело умирая  освобождается  от  ненужностей. Когда   я это  почувствовал,  я  испытал  чувство  стыда за   свое  несовершенное  тело.
Гость      13:53 23.09.2016 (1)
Комментарий удален
     14:16 23.09.2016 (1)
1
А, вот что! Речь о "грузе-200". Как условно называли доставленных на родину погибших в Чечне ребят. Ну, во-первых, автор обязан
был сделать пояснение. А во-вторых, Сидоровна, вы совершенно правы: здесь применение "двухсотые" неуместно.
Гость      14:21 23.09.2016 (1)
Комментарий удален
     15:23 23.09.2016 (1)
3
Вы  считаете,  что  изуродованные   от  падения трупы  девушек с  выклеванными  кровавыми  глазницами, потому  что тела  год  пролежали  в  камнях, покуда  их  не обнаружили  поисковики,   Уместнее  всё это  обозначить одним  словом.  В  то  время,   когда  записывался  рассказ это выражение "двухсотый" было понятно  всем. Спасибо  за  замечание.  Исправил  на более понятное " Тела погибших  иностранных  спортсменов"
     15:44 23.09.2016 (1)
1
Русский язык богат и могуч. Можно подобрать много синонимов. "Двухсотый" в данном случае наименее удачный.
     16:28 23.09.2016 (1)
Уже  подобрал на  более  красивое  слово  Труп.
     16:49 23.09.2016 (1)
1
"Двухсотый" вам кажется красивее? Но дело в том, что "двухсотый" это далеко не любой труп. А погибший в зоне боевых действий. И вы, судя по этому тексту и ответам, совершенно этого не понимаете. И "двухсотый" звучит логично из уст военнослужащего, и совершенно неестественно и инородно в речи гражданского населения.
     07:49 24.09.2016 (1)
1
Уважаемые читатели Сидоровна и К, а ещё у вас  есть что  сказать о рассказе, кроме как об ошибке с "двухсотым" , которую автор исправил? По сюжету что-то можете сказать? По композиции? На сколько баллов оцените занимательность, социальную направленность произведения? Или дальше  нумерологии трупов дело не пошло?
Гость      09:20 24.09.2016 (2)
Комментарий удален
     14:49 24.09.2016 (1)
2
Автор некоторое  время  работал  в этой Областной  больнице. И  всё что тут  описано  происходило  на  его  глазах. В  основе  любого  рассказа этого  автора лежат  реальные  события. есть  люди  с  врождённой  грамотностью и  они  востребованы  как корректоры. Они  видят  ошибки, но  не умеют  сочинять или  описывать  события, которые  имеют  место  быть. Комментарий  призван оценить  и  высказать  мнение о  произведении, а не о  пропущенной запятой. А  если  подходить  к произведениям с  точки зрения учительницы  начальных  классов.  То  не было бы  такого  писателя, как Максим Горький.  Алёша  Пешков  был  на редкость безграмотным  юношей Что не помешало  ему выражать  свои  чувства  на бумаге. Находились добрые люди  которые  правили  его  тексты.  Я с  удовольствием  приму  вашу  помощь в  исправлении ошибок   в  моих  текстах. Я  старый  человек и  многие  правила  уже забыл. Так что от  помощи не откажусь.

А по  поводу  выканья скажу  так, те  кто  носит  на шее фонендоскоп, обязательно  говорят  друг  другу  ВЫ. При этом  к  мед сёстрам  и  санитаркам обращаются  на  ты. Мы  технари  смеялись  предлагая  сестрам  носить  на шее шланг  от  кружки Эсмарха. 
     15:01 24.09.2016 (1)
Фокус в том, что Горький и проч. великие, не выкладывали свои произведения без корректуры на всеобщее обозрение. Как это делаем мы. Поэтому, если нет личного корректора, то надо как то самим. Иначе ошибки/опечатки мешают сосредоточится на сути текста. Но я стараюсь их не замечать, если есть суть. В этом рассказе она есть. Но от совершенства он далек. И не только в плане грамматики. Я бы не стала, поработав в одной больнице, утверждать, что сотрудники всех подобных заведений на "вы" общаются.))) Есть много других нюансов. Но они объяснимы точкой зрения автора. И имеют право быть.
     15:13 24.09.2016
1
Если  бы  он был  совершенен,  я бы не тусовался  на литературном  сайте,  а общался бы  с издателями обсуждая  сумму гонорара. Но  приходится  показывать  рассказы  здесь. Пытаясь  донести до  читателя  необычность   произошедших  событий.
     10:01 24.09.2016 (2)
1
Я - новый участник полемики. такой же равноправный, как и автор Наталья Семёнова.))) Рассказ считаю вполне себе нормальным ужастиком.  Что в нём ценно, так это то, что он насыщенно-информативен.  Это придаёт рассказу даже некоторую документальность. Не знаю, каков в рассказе процент выдумки, но мне почему-то верится совершенно во всё происходящее. Считаю, что приёмы, которыми автор пользовался при написании - они  подобраны весьма удачно и полностью работают на эффект личного присутствия читателя в месте разворачиваемого действия.  В наше время некоторые понятия так прочно вошли в жизнь, что мы как-то забываем о том, что в какое-то другое время эти понятия были не в ходу. Это я о "двухсотом". Хотя как знать. На всём протяжении Памир граничит с сопредельными государствами. а стычки на границе были и есть во все времена. И везли в морг не только балерин. Бывал, поступали и  солдаты. Возможно, именно в этой больнице и закрепился такой термин. И ещё. Какой-то четкой временной привязанности в рассказе я не наблюдаю. Так что это, возможно, описано как раз то время, когда термин "двухсотый" вошёл в наш лексикон. Впрочем, по этому вопросу с вами не спорю. Просто хотелось бы, чтобы наряду с замечаниями читатели хотя бы немного уделяли внимания тому хорошему, что, всё-такие, есть в произведении. И не только в этом. А почти в любом, которое написано всяким автором  с душой.
     15:01 24.09.2016
1
Спасибо,  Анна! Рассказ  написан  в то  время, когда начали  поступать первые солдаты  из  Афгана.  Тогда  сообщалось, что  СССР  помогает  братскому народу  в борьбе  с криминальными  бандами. И мы  не могли  понять,  как так наша  непобедимая  армия  несёт  такие  потери. В  хирургии лежали  раненые  солдаты, в  их  рассказы  многие не  верили,  считая это  выдумкой. К каждому приёму  партии двухсотых готовили  камеры,  Освобождали  от  уже замороженных  трупов. складывая  их в  одной  камере  штабелями. Так  что   если  в других  местах  покойников  называли  жмуриками, то  у нас была  военная терминология. груз 200.
     10:09 24.09.2016 (2)
Анна, не хочу повторять все вышенаписанное. Автор, вроде бы, понял, а вы никак.))) Одно дело понимать и/или знать, что такое "двухсотый", другое - использовать в своей речи и в художественном произведении. А почему тогда раненые у автора не "трехсотые"? Перечитайте ВСЮ ветку. 
У меня совершенно нет ощущения "документальности", м.б. потому, что я немножко больше "в теме", чем вы. Можно было бы высказать еще замечания, но я понимаю, что это не документальный рассказ. 
     16:05 24.09.2016 (1)
Сидоровна, хочу  попросить  вас не  разговаривать  с Калашниковой  высокомерно. Она  очень  грамотный, понятливый и  вежливый  человек. О  войне  и двусотых  знающая  не по  наслышке.Ей  довелось  побывать  в зоне боевых действий.
     16:08 24.09.2016
Не считаю высокомерными свои комментарии. Не только она знает не по-наслышке. А если знает, то ее коммент удивляет еще больше.
     15:21 24.09.2016 (1)
Можно было бы высказать еще замечания, но я понимаю, что это не документальный рассказ. 

А то, что  по этажам  больницы несколько дней  летали привидения,  с  которыми  сталкивались  множество  людей,  вас это  как-то  не задело,  ну  подумаешь, неупокоенная душа! Вот  терминология  неправильная вот это  да,  вот  это  задевает за живое. А  привидения  настолько  вам привычны,   они  ведь  на каждом шагу  вокруг  роятся
     16:00 24.09.2016 (1)
Во-первых, тема не уникальна. Сама по себе не задевает. Возникает много вопросов, раз вы, таки, настаиваете на продолжении диалога, то: наверняка морг покинули не только эти шесть трупов без сердец и других частей тела. Почему неупокоенными остались эти? Второе: почему сжечь? Не по-христиански как-то. Почему не предать земле? Еще раз повторю, фонендоскоп не при чем. Все зависит от воспитания, традиций в конкретном коллективе, возраста, наличия третьих лиц при разговоре... 
Могу перечитать весь текст и продолжить. Надо?
     16:21 24.09.2016 (1)
Перечитайте  и  продолжайте.  К  критике  я  отношусь  доброжелательно,  Вы  наверное  уже  обратили  на это  внимание? и  по  мере возможности  устраняю  найденные  читателями  ошибки.  Альпинистки   католички и  их  вера  не запрещает  сожжение трупов. Если бы  похититель  просто  закопал  сердца,  то  где  гарантия,  что   души  сразу бы  покинули  место  захоронения. Ведь   они  не оставили  тела,  которые  пролежали  в горах  Памира год  с лишним. И зачем  обрекать  их   на дополнительные  страдания когда  огонь сразу  унесёт  душу  к  чертогам  Бога
     16:34 24.09.2016 (1)
1
Сейчас перечитаю. 
огонь сразу  унесёт  душу  к  чертогам  Бога
Спорное утверждение. Не знакома с католической версией отношения к этой теме. Православные, во-всяком случае, не одобряют, хотя сильно не возражают.

Кто принимал решение на изъятие органов у трупов иностранных граждан? Реально мог быть международный скандал. На родине вероятно повторное вскрытие. И органов не хватает. Понимаете, насколько это может быть серьезно? Мало кто решился бы на это. Не верится, что сотрудники были настолько глупы, что не понимали этого.
"Выйдя  на пенсию не уволилась а перевелась   в отдел  кадров. " Это как? Технически это невозможно. Вы, видимо, хотели сказать, что по выходу на пенсию, она не стала сидеть дома, а устроилась работать в отдел кадров. Отдел кадров рядом с моргом? Нетипичное расположение.

"Главный врач договорился с руководством УВД, и Валерия  перевели  в областную больницу. Повернули  дело  так, будто  истёк срок  заключения." Если Валерий был заключенным, руководство УВД уже не имело к нему никакого отношения. Это надо было договариваться с начальниками УИС, чтобы они ему оформили условно-досрочное освобождение или "списали" через суд как умирающего.

В целом описанные события, особенно рассказ Валерия, написаны очень путано. Не сразу поймешь, кто кого где увидел. 

Как-то так. 
     22:05 24.09.2016 (1)
1
Вы,  как всегда  бесподобны!  Счастлив  от  встречи  с  вами, заходите  чаще. Я  каждый  день, что либо  выставляю,  вдруг  и  Вам, что либо  понравится. Я  одинаково  отношусь  как  критике  так  и похвалам,  главное  неравнодушие.
     22:10 24.09.2016
Если она, женщина  пенсионного  возраста,  ещё  совсем, как она говорит  не жила  на  свете, то  что же  думать  нам всем, кто  повстречался  с этим   представителем  астрального  мира? 

Да еще забыла про пенсионный возраст полковника КГБ. Сейчас предельный возраст у женщин на службе - 45 лет. Раньше, возможно, было по-другому, но, скорее всего - меньше. Точно не помню. Хотя, в отдельных случаях продляют до 50, но больше - очень редко.)))
     12:42 23.09.2016 (1)
3
Вполне реально Говорят, что дУши умерших не любят, когда тело расчленяется для каких-то целей Все возможно.
     15:33 24.09.2016 (2)
1
Доброго дня,  Татьяна! Я  не  спрашивал у души привидения, хотя  честно  скажу, очень хотелось бы  пообщаться. Уже  здесь  в Курске я  столкнулся в  одной  из деревень  с такой  историей. Умер  старый  дедушка.  В его  дом заселился  внук из  города. И  вот  к  соседям,  как только  садилось  солнце стал  приходить этот старик  и заглядывать  в окна. Ну  наш  народ  как,  кинулись все  в панику и  кто-то надоумил, забить  в могилу  осиновый  кол.  и  вскоре  могилка дедушки  стала  похожа  на ёжика. А  деду  всего лишь было  надо рассказать,  что  его  придушил этот  внучек. Оказывается  старых  стариков  не вскрывают. Кто-то из  следователей  настоял на эксгумации и  установили  факт  убийства. После этого дед  перестал  появляться.
     15:48 24.09.2016 (1)
1
Как понять "стала похожа на ёжика?" Иголки откуда в могиле взялись?
     15:56 24.09.2016 (1)
В  могилу  словно  иголки  были  вбиты осиновые  колья и  торчащие  концы создавали  иллюзию спины огромного ёжика
     16:21 24.09.2016 (1)
1
Это он стольким соседям являлся?(((
     16:24 24.09.2016
Быть  может  и  к внуку  приходил, но  тот  молчал, что бы себя не выдать.
     15:39 24.09.2016 (1)
2
Знаете, тонкое астральное тело вполне может " действовать на нервы" заселенцу, тем более, если этот житель  еще и виновен в смерти хозяина. Я не удивлюсь этому факту. 
У моей знакомой умер отец и она вселила взрослого сына в квартиру деда Внеук не смог там жить по причине еженощных стуков, шелеста, шепота, шагов... 
Оказалось, он украл у деда ордена и продал их, еще при жизни деда А мертвым все тайны становятся известны Вот дед и пугал внука. Пока квартиру не продали, дед не отставал от внука Злобился на него. К новым хозяевам не является, но добился, что внук все рассказал матери от страха перед дедом.
     15:54 24.09.2016 (1)
2
Не всё так  просто  в нашей жизни. Я  ночами  смотрю  передачи, днём  их не показывают.  Наконец-то  на  основании устных  легенд и  сказок  стали скрупулёзно  восстанавливать историю  нашего Славянского народа. И  ещё  вчера  узнал  из передачи, что в пермских лесах  есть место и достаточно  большое,  где  не живут  крысы,   а  насильно  завезённые  туда,  умирают  прямо  в клетках.
     16:00 24.09.2016 (1)
1
Наша Земля вообще полна тайн Вместо того, чтоб мусорить в космосе, лучше бы изучали родную планету.
     16:33 24.09.2016 (1)
1
Совершенно  с вами  согласен.
     16:38 24.09.2016
1
спасибо
     12:48 23.09.2016 (2)
1
Не поняла фразу "Двухсотые не должны иметь запах разложения". Что значит "двухсотые"?
     15:36 23.09.2016
2
Спасибо, Наталья,  я уже  отредактировал это  место в тексте заменив двухсотые  на  слово  трупы.
     13:55 23.09.2016
"двухсотый" появилось в афганистане и использовалось в Чечне (и проч) при обозначении летального исхода при разговоре по рации в открытом режиме. "трехсотый" - раненый. Совершенно неуместно в данном контексте.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама