КАК ПОПАДАЮТ НА ИБИЦУ.
Эти путевые заметки я пишу не по своей воле, а под давлением моего вуппертальского друга Марка, который представляет собой большую часть моей читающей публики. После того, как я описал три своих путешествия по Испании, Скандинавии и Англии (совершенно добровольно!) Марк настаивает на том, чтобы каждая моя поездка была запечатлена в виде "нетленного шедевра" на бумаге. Под его напором я вынужден взяться за перо (за клавиатуру). Но начнем все по порядку.
"В начале было слово". При этом разговор между мной и моей супругой (в дальнейшем она фигурирует под именем Валя) шел совсем не об Ибице, а о Гамбурге. Объехав много стран (Европа, Америка, Азия), мы как-то не удосужились побывать в непосредственной близости от нашего ПМЖ. Поэтому решили съездить в двухдневную поездку по маршруту Гамбург- Бремен-Любек. Как водится, "забухали" поездку в турбюро. Саму идею этой поездки нам подсказали кельнские знакомые Валя (не путать с супругой) и Наум, которые побывали в такой поездке и были от нее в восторге. Но в это время стояли очень жаркие погоды и мы решили отказаться от нее. Перезаписались на более поздний срок и стали ждать. Вскоре телефонный звонок известил нас, что в связи с болезнью экскурсовода поездка отменяется. Нам предлагали на выбор ряд других вариантов, но мы твердо держались за Гамбург. Я бы может быть и поддался на уговоры турбюро, но Валя была непреклонной. Причина такой твердости думаю в том, что в Гамбурге мы должны были посетить знаменитый "Рыбный рынок", а упустить такую возможность не в правилах моей супруги. Думаю, что большинство женщин ее поймут. Мы снова записались на более поздний срок. Через несколько дней нас опять поставили в известность, что и новая поездка не состоится. А лето кончалось! Был конец августа. Поняв, что Гамбурга нам в ближайшие месяцы не видать, Валя предложила заменить напряженную туристскую поездку полным расслаблением на берегу моря. И вот тут впервые мы обратили свои взоры на Балеарские острова, а точнее на Майорку, которая для немцев нечто вроде Сочи или Алушты для советского человека. Начался бурный период изучения рекламных проспектов, объявлений в газетах, витрин турагентств. Главным критерием была минимальная стоимость путевки при максимальном объеме "Leistungen". Неожиданно в местной газета появилось подходящее предложение - остров Ибица. С одной стороны привлекала не очень большая известность острова (по сравнению с Майоркой), с другой пугала эта неизвестность. В ближайшем турбюро нам предложили на выбор несколько отелей. Мы выбрали гостиницу "Сан Диего" в городе Сан Антонио на Ибице. До вылета оставалась всего одна неделя. Так был решен вопрос о нашем отдыхе.
ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ
Через пару дней мы получили авиабилеты, путевки и достаточно полный путеводитель по Ибице. Я приступил к изучению географии и истории острова, а Валя - к инспекции своего гардероба. И, конечно, оказалось, что у нее нет подходящего купальника, шляпы и очков от солнца. Все оставшиеся дни были посвящены их поискам по магазинам. Оказалось, что торговля Германии не может удовлетворить женские запросы. Купальник и очки были все-таки приобретены, но шляпка так и не нашлась подходящая, пришлось ехать в старой панамке. Но приобретя пляжную униформу, Валя все же ощущала какие-то "угрызения совести" в связи с тем, что я остался без обновки. Не смотря на мое упорное сопротивление, она заставила меня купить новые плавки. Была еще одна заковыка - Валина племяница, которая уже отдыхала на Ибице, поведала нам, что там очень дорогие фрукты (все привозное, "импортное"). Поэтому мы купили пару килограмм яблок и запихнули их в чемодан. На этом наша подготовка закончилась.
ЛЕТИМ НА ИБИЦУ
Самолет вылетал в 6.05 утра. Доставить нас в аэропорт взялся наш сын Женя. Всю ночь я переодически вскакивал с кровати и проверял время, чтобы не проспать. Но все обошлось. Мы встали в 3.30. Женя заехал за нами около 4 часов и мы покатили в аэропорт Дюссельдорф, куда и добрались без особых приключений. Аэропорт был как вымерший. В огромных залах было пусто. Только у нескольких стендов проводилась регистрация на вылет. Зарегистрировавшись на свой рейс и избавившись от тяжеленного чемодана, мы бродили по пустому аэровокзалу, убивая время. Женя вдруг сказал, что наша страховка от АОК не покрывает всех возможных случаев и настоял, чтобы мы сделали дополнительную страховку. Пришлось выложить дополнительных 24 Евро в пользу "ТУИ".
Время посадки. Мы прощаемся с Женей и неожиданно попадаем в длиннейшую очередь на личный досмотр. Несмотря на несколько пропускных пунктов очередь движеться медленно. На телевизионных экранах крутят ролик, показывающий, как подготовиться к досмотру. Оказывается, надо снимать и куртки и пиджаки. Наконец мы перед воротами на взлетное поле. Короткий переезд в автобусе и мы перед самолетом. Летим "Боингом-747" компании Айр Берлин. Быстро находим свои места. Самолет стартует и сразу на экране появляется карта мира в различном масштабе и на ней силуэт самолета. Мы с интересом наблюдаем за нашим маршрутом. Полет проходит нормально, без каких-либо происшествий. О завтраке, который нам предложили, также ничего особого сказать нельзя ввиду его незначительности. Главное ощущение от завтрака - очень тесно и неудобно.
Полет продолжается более 2-х часов. Сейчас самое время освежить в памяти те сведения об Ибице, которые я почерпнул из путеводителя.
ЧТО ТАКОЕ ИБИЦА.
1. Где искать Ибицу и что это такое?
Если посмотреть на карту Средиземноморья, поближе к испанскому побережью можно отыскать несколько пятнышек, обозначенных как Балеарские острова. Этот архипелаг состоит из более тысячи островов, но только несколько из них обитаемые. Самым большим является Майорка (немцы ее называют Мальорка), затем Менорка и третьим по величине является Ибица, которая расположена в юго-западной части архипелага. Вообще принадлежность Ибицы к Балеарам самими коренными "ибицианцами" оспаривается. Они называют Ибицу и расположенную рядом Фeрментеру особым именем "Питюсен", что означает "богатые сосной". Кстати, Ибица и Форментера объединены в единую административную единицу, не связанную с другими островами Балеар. Общая площадь Ибицы 572 кв.км. Наибольшая длина (с северо-востока на юго-запад) 48 км, максимальная ширина (в перпендикулярном направлении) 24 км. Минимапьная отдаленность от континента (от испанского города Дения) опять же 48, но морских миль. Имеется какая-то мистика в положении и размерах острова.
На Севере и на Юге проходят два горных хребта, на северном наивысшая гора 410 м, на южном - 475м. Северное побережье скалистое и местами труднодоступное. Юго-восточная часть в основном равнинная и сильно застроенная. Протяженность береговой линии 210 км. Берег изобилует бухтами и пляжами, некоторые из которых можно посетить только на судне. Со стороны берега пляжи прикрыты высокими утесами, достигающими до 300м.
2. История острова
На Ибице и Форментере найдены следы человеческих поселений времен бронзового века, примерно 5000 лет тому назад, например пещеры с человеческими скелетами и наскальной живописью. Но имеющиеся находки не позволяют определить происхождение первых поселенцев. Более конкретные сведения имеются с момента появления на островах карфагенцев (финикийцев). Примерно за 700 лет до новой эры они начали колонизацию Ибицы, разместив на ней опорный пункт в районе Са Колета на юго-западе острова. В честь финикийского бога Бес они назвали остров Ибесим, что означало остров Беса. Постепенно это название трансформировалось в Ибица и Ейвисса. Во времена господства Карфагена остров переживает период бурного хозяйственного и культурного развития. Найденный у подножья горы Пуиг де Молин подземный некрополь свидетельствует о высокой культуре того времени. В то время одним из главных и прибыльных промыслов была добыча соли, являвшейся в древнем мире своеобразной валютой. Надо сказать, что добыча соли продолжается и в настоящее время. Имеется легенда, что в 247 г. до нашей эры на одном из малых ибицианских островов родился великий Ганнибал, но историческими источниками это не подтверждается.
Известно однако, что в войске Ганнибала были жители Ибицы и Майорки, которые считались большими "специалистами" в метании камней. Остров Форментеру колонизация Карфагена не затронула. В истории не сохранилось никаких сведений об отношениях карфагенцев с местными аборигенами.
После поражения Карфагена в трех Пунических войнах с Римом, тот начал колонизацию карфагенских владений. Так в 123 г. д.н.э. Ибица и Ферментура были включены в Римскую империю. Карфагенские имена Ибосим и Ейвисса были латенизированы в Эбусус.
В эпоху римлян на острове расцветает торговля, продолжается добыча соли и свинцовой руды. В 70 г. н.э. при императоре Веспасиане главный город Ибицы получает городские права с разрешением чеканки собственной монеты. Название города - Муниципиум Флавиум Эбуситанум. К сожалению, на острове не осталось заметных следов Рима, за исключением нескольких статуй и моста через теперь почти высохшую реку Риу де Санта Эйлариа. Как и во всей Римской империи в первые века нашей эры утверждается христианство, как государственно признанная религия.
Римское господство прекращается с приходом на остров в 426 году н.э. вандалов из северной Африки, которые покинули Ибицу в 535 году под ударами византийского войска под предводительством Белизара. Ибица становится византийской. Затем наступают смутные времена, во время которых остров является объектом набегов со стороны мавританских пиратов, византийский, франкских, норманских военных судов, которые имели притензии на владение Балеарами. Однако никому из нападавших не удается надолго закрепиться на острове. Лишь в 902 году арабы (мавры), завоевавшие к тому времени почти весь Пиренейский полуостров, высаживаються на Балеарах и присоединяют их к Кордовскому халифату. Господство арабов продолжалось до 13 века. Оно принесло на Ибицу новый расцвет хозяйственной жизни. Арабы принесли на Ибицу совершенные системы орошения, терассное земледелие, следы которых и поныне видны на острове. Реконкиста (изгнание арабов из Испании) на Ибице и Форвентуре привело к всеобщему упадку. Построив на месте бывшей мечети церковь Санта Мария де лас Ниевес, дав поселениям христианские наименования и введя в качестве обиходного языка каталанский, Испания оставила острова на произвол судьбы. Особенно страдали острова от морских пиратов, которые не только использовали удобные бухты, как свои убежища, но и постоянно грабили местных жителей. Ничего не изменилось с созданием отдельного королевства Майорка, затем снова присоединение к Арагонскому королевству. Да и создание единой Испании при Изабелле и Фердинанде не принесли островам защиты и безопасности. Произвол пиратов привел к значительному сокращению населения Ибицы, а Форвентура полностью обезлюдела в связи с бегством населения на Ибицу. На острове строится все больше оборонительных сооружений. В 16
| Помогли сайту Реклама Праздники |