Произведение «Миллионы парсек 2: Остановить Явь (Глава 12)» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1703 +1
Дата:

Миллионы парсек 2: Остановить Явь (Глава 12)

ГЛАВА 12
Крейсер остановился без единого огня, изучая позицию и численное превосходство противника. Обнаружили скопление армады не то, чтобы случайно, знали, что она есть, но когда вдруг вынырнули из портала и сообразили, что еще чуть-чуть и оказались бы в гуще врага, облились кровью. До края армады осталось не более одной световой недели. Благо, что габоррцы ни от кого не таились.
Чтобы видеть, что там происходит, Зарт отправил два разведфлаера, которые в режиме реального времени переправляли  информацию на кодированной подпространственной частоте. Армада расположилась между галактикой и ее небольшой туманностью-спутником, в которую пробирался крейсер. Она одна соответствовала заданным параметрам — порядка сотни небольших звезд с небольшой Черной Дыркой посередине, которая вряд ли потянула бы на их массу. Удивительно, как она удерживала вокруг себя систему, которая имела неправильную форму, и скорее, звездное скопление удерживалось самими звездами, медленно распадаясь. Огни прибывающих и выстраивающихся в ряд крейсеров горели ярко, между ними сновали стайки флаеров. Как и предполагал Дай, крейсеров здесь было чуть меньше миллиона, но они продолжали прибывать и прибывать через открытый портал, нацеливаясь носовой кормой на Ур Куниер, выстраиваясь в виде конуса.
— Какая рухлядь! — не смог сдержать Правитель Зарт усмешки.
— Это ты зря, они нас затопчут! Я знавала битвы, когда побеждали вилами и топорами! — благоговейно выдохнула Анна, признавая численное превосходство противника, не отрывая взгляд от монитора, выискивая в броне хоть какую-то брешь. На подпространственных снимках плазменные махины, защищенные полями, выглядели весьма внушительно.
— Мы не знаем точно, сколько галактик подконтрольны им, но не менее двадцати, а это… — Зара посчитала в уме, — не менее пяти миллионов дополнительно.
— Процентов шестьдесят мы выведем из строя раньше, чем они успеют произнести слово «пли!» Но сорок процентов от пяти миллионов это тоже много, — согласился Зарт. — Из этих сорока процентов десять, я так понимаю, построены здесь, в Габорре, — он кивнул на монитор, ткнув сначала в один крейсер, потом в другой. Их форма была совершенно разная. Одна гибкая, похожая на ту, которую в настоящее время использовала империя Каффа, другая — фюзеляж в виде овального диска с четырьмя надкрылками, два по верху, и два по низу, один в один с теми крейсерами, которые припрятала Катрин. — И тридцать — в центральной части галактического скопления Маттерус. Как-нибудь возьму тебя с собой, — пообещал он Анне. — Все мы когда-то пришли оттуда. До Маттеруса не так далеко, пятнадцать мегапарсек, полтора года пути, если своим ходом.
— Значит, мы проиграем, — обреченно констатировала Анна.
Правитель Зарт улыбнулся, подбадривающе похлопав ее по плечу и оставив руку, вставая плечом к плечу, будто враги могли их видеть, и он хотел остаться несломленным.  
— Раз в сто лет  мы покупаем в Маттерусе крейсер, чтобы не отстать от жизни. Каффа там бывает часто. Несколько его звезд и звезд империи Катрин расположены в галактике-спутнике Престолограда и чуть меньше в самом Престолограде, откуда мы иногда приглашаем многий наш народ, без которого нам было бы сложно уследить за империями. Но никто о них не знает, кроме Правителей Олеома. Мы даже мысленно не вспоминаем об этом — и тебе не советую. Наши крейсеры не хуже, а иногда превосходят по мощи. Никогда не знаешь, с чем придут Правители.
— Но все равно, их много! — покачала головой Анна. — Когда вы улетите с пленниками, я попробую поразбойничать. Они делали свой упор на то, что охотников среди Правителей нет.
— Не получится, крейсеры имеют защиту, через которую сила медуз тебя не услышит. Ты можешь выпить ее, но лишь когда мины вне пределов крейсера, а в крейсерах достать ее могла бы только сама медуза морока, — усмехнулся Правитель Зарт.
В залуправлении было так тихо, словно война уже началась. Все понимали, что ее не избежать. Люди на корме считали свои боевые вылеты, понимая, что на этот раз ни у одного из них нет шанса остаться в живых.  Чем ближе к армаде приближался разведфлаер, тем напряженнее становились лица.
— Нам нужно подобраться ближе к туманности, — озабоченно проговорил Правитель Зарт, первым нарушив молчание на командном мостике, отметив что-то на экране. — Для роботов серии Тино расстояние слишком большое, они не рассчитаны на межгалактические перемещения. Мы даже не можем просить пленников включить трей, мы его не услышим. И мы не можем открыть портал-петлю, нас заметят. Возможно, тут повсюду расставлены разведчики. Чудо, что они заняты собой.
Люди, которые стояли за бортовыми компьютерами и следили за работой корабля, сразу ожили и засуетились, как муравьи, передавая в ответ множество полученных данных, предлагая на усмотрение главнокомандующего наиболее безопасные и исполнимые варианты решений поставленной задачи.
— Они нас могут засечь? — тревожно спросила Анна, смерив на глаз расстояние до туманности. — Оставался всего один прыжок — и крейсер мог затеряться среди звезд, став одной из планет, которая потухла миллионы лет назад.
— Пока мы дрейфуем, на таком расстоянии вряд ли. Нас защищает поле, которое генерирует вещество Черной Дыры. Мы поглощаем любые излучения, не светимся, как они. Но если засветится портал-петля, само собой.
— Тогда так! — не терпящим возражения тоном, решительно повелела Анна — решение пришло как-то вдруг, неожиданно, словно ее озарила молния, и она четко представила то место, где они находились. На мгновение ей даже показалось, что она снова смотрит глазами Бога. — Я, два демона, которые потащат двоих табори, и пара гидр пройдем выше подпространства над кораблями. Вряд ли они караулят там. В любом случае гидры и Дай обнаружат слежку сразу же, если она есть. Пока вы огибаете армаду, мы попробуем найти подходящую планету с атмосферой на краю туманности, чтобы можно было быстро установить портал, если вы не сможете подойти близко, чтобы табори переправили человека. Это не займет много времени, мы успеем. А не найдем, попросим защитный костюм для открытого космоса и кислород. Когда установим между собой связь, разойдемся в противоположные стороны и позовем пленников. Если из-за Черной Дыры сигнал трея не услышим мы, услышите вы. Один табори и страхующие его демон и гидра останутся на угловой, чтобы координировать наши действия. Через них вы сообщите нам, где искать то существо и человека, или предупредят, что мы их нашли. А после переместим пленников поближе к крейсеру, откуда табори смогут незаметно переправить их к вам. Если операция пройдет тихо и нас не засекут, попробуем поискать медузу. Возможно, если ее не будет, планеты с ее силой отзовутся. Между мной и Богруком сила выбирает того, кто оказался ближе.  
— Я не могу тебя отпустить одну, — неожиданно честно признался Зарт, превратившись в больного человека, которого мучили и угрызения совести, и нежелание потерять близкую родственницу. Он словно уговаривал ее. — Ты дороже, чем все крейсеры в мире! — он безнадежно махнул рукой, перестав обращать внимание на то, что происходило вокруг. — Нам не одолеть эту махину, — с горечью выдавил он от себя, махнув безнадежно рукой, будто уже проиграл, и теперь осталось только примириться с поражением. —  Бедный Олеом! У нас будет всего пятьдесят тысяч кораблей, которые не прошли испытания в деле. Вряд ли Каффе удастся превратить хлам многомиллионной давности в летящие ласточки. Я рассчитывал на тебя. По крайне мере, на то, что ты обезвредишь мины, которые начнут грызть обшивку наших крейсеров.
— Зарт, это ваша война! Вы к ней давно готовились! — рассердилась Анна, резанув ладонью воздух, больше успокаивая себя. Под ложечкой засосало. Если уж сомневался Зарт, то рассчитывать на успех было глупо. И одна ее часть не могла не согласиться с Зартом, а вторая ненавидела его, за то что срывает такую простую операцию обыкновенным страхом. Слишком по-человечески даже для нее, которая человеком себя считать не переставала. — Я не оружие, и если мне суждено погибнуть во цвете лет, значит, так решил Бог — выиграть должен Богрук.
— Анит права, — согласился с нею Дай, разведя щупальцами, но, скорее, от безысходности. — Мы сможем. Не получится, сделаем в другой раз. Нам ничего не грозит, мы взяли с Богрука клятву. Его меч не должен ее почувствовать, такой удачей грех не воспользоваться.  
Зарт кивнул, тукнув пальцем в одну из звезд туманности, на другой стороне от армады.  
— Мы выйдем неподалеку от нее. Это большая двойная звезда, которую вы легко найдете с любого места. Если удастся, спрячемся на орбите, а после откроем портал-петлю, которую в ее сиянии никто не заметит. Тогда табори останется переместиться только по угловой, если пленники на другой от нее стороне, или сразу на крейсер, если в пределах видимости… — Зарт долго молчал, изучая туманность, заполненную остывшим газом. — Но, почему ты думаешь, что Богрук держит медуз не в галактике? — разуверился он во всем, что они планировали.
— Потому что он боится медуз. Всегда боялся, — с презрением бросила Анна. — Он же ловит их на живца! Понимает, что в галактике они могут натворить много бед, если вырвутся на волю. Другое дело планеты с их силой, их лучше сразу искать в сердце его империи. Но если поблизости не будет медуз, я их найду! — оптимистично пообещала она, стараясь сохранить в голосе твердость.
— Значит, вы с Даем давно собиралась в Габорру! — Зарт осуждающе покачал головой. — Мы даже не сомневались!
— Кто это мы?! — сделала Анна удивленные глаза, и без него догадавшись.
— Мы, Совет Олеома. Мне строго настрого наказали отправить тебя домой в ловушке, если я увижу, что тебя не остановить, — предупредил он, но твердости в его голосе не было.
— Только попробуй! — взмахнула Анна мечом, наставляя на него
— Нет, после того, что я увидел, — Правитель Зарт бросил долгий тяжелый взгляд на армаду противника, —  пожалуй, я соглашусь ради спасения Олеома пожертвовать тобой. Мы будем помнить о тебе вечно и налепим памятников, — он невесело рассмеялся, глаза его остались уныло-потухшими. — В конце концов, как-то мы жили без тебя… Но хочу, чтобы ты знала, нянчиться с тобой, было то же самое, что нянчиться с младенцем, который писает на тебя, а ты получаешь удовольствие. Нет, я не твой опекун, но иногда мне хотелось передать тебе что-то полезное.
— А, так это была твоя забота, когда вы с Каффой обратили в пепел мою гардеробную, со всеми подарками моего парня?! Спасибо, конечно, но это было начало моей коллекции!  
Правитель Зарт махнул рукой, ухмыльнувшись в сторону.
— Иди! — благословил он, не глядя, уже отдавая распоряжения команде экипажа, управляющей крейсером.

Демоночервь пытался нащупать время, приравнивая его к тому, что нашел в памяти человека. Наверное, он запутался. Для каждой планеты время было свое. Сначала планета, потом планета-столица империи, потом планета-столица содружества, время оборота звезды вокруг галактики… — и в каждой галактике время было свое. Но все же, было одно, которое получилось приложить на себя. Время, с которым пространство пропускало свет за тот промежуток, в который


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама