Сила и слабость в Свяшенном Писании (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 370
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:



Сила и слабость в Свяшенном Писании

ЦАРСТВО БОЖИЕ НЕ В СЛОВЕ, А В СИЛЕ(1 коринфянам 4:20), - так апостол Павел расставляет приоритеты, поругивая коринфян за то, что новоявленные фарисеи не хотят подражать его страданиям. СИЛА… В НЕМОЩИ(2 коринфянам 12:9), - транслируя эти прямые Божьи слова, апостол Павел ещё раз разочаровывает коринфян, зациклившихся на «царствовании»(1 коринфянам 4:8). «Сила слабых» - да, мне запомнился этот оксюморон в названии книги гэдээровской писательницы Анны Зегерс, собравшей под такой шапкой рассказы психологического и философского характера, но я в то время революционного торжества ещё не был верующим и не мог читать апостола Павла. «Не в силе Бог, а в правде» — а это крылатое изречение воина князя Александра Невского, чтившего евангельский крест актуальней победного меча. Но посмотрите: мудрейший Низами развенчивает христианский символ смерти:


Миру тысячи лет, тесен миром раскинутый стан.
В юность мира не верь, многокрасочность мира — обман.
Схожий с юношей старец, исполненный тёмной угрозы,
Держит пламень в руке. Этот пламень ты принял за розы.
Воды мира — лишь марево жаждой охваченных мест.
Что он сделал киблой? Христианский неправедный крест.
(Низами, Сокровищница тайн, О порицании мира)




Приземляет Низами и Христа:
Иисус был пророком, но был от зерна он далёк.
А в пророческом доме не принят безотчий пророк.
(Низами, Сокровищница тайн, Восхваление четвёртое).




Так пишет мусульманский поэт в традиционно обязательном восхвалении пророка Мухаммеда. Я далёк от мысли, чтобы расставлять здесь Божьих посланцев по ранжиру — для меня все они равноценны и притягательны. Но ведь и Христос, отдавая предпочтение последним перед первыми, может быть, грубоват: ВСЕ, СКОЛЬКО ИХ НИ ПРИХОДИЛО ПРЕДО МНОЮ, СУТЬ ВОРЫ И РАЗБОЙНИКИ(Иоанн 10:8). Так же точки над i расставляет апостол Павел, перечисляя десятки и сотни значимых иудейских подвижников древности, - И ВСЕ СИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ В ВЕРЕ, НЕ ПОЛУЧИЛИ ОБЕЩАННОГО, ПОТОМУ ЧТО БОГ ПРЕДУСМОТРЕЛ О НАС НЕЧТО ЛУЧШЕЕ, ДАБЫ ОНИ НЕ БЕЗ НАС ДОСТИГЛИ СОВЕРШЕНСТВА(Евреям 11:39). Однако, чтобы не вызывать болезненный спор о корифеях веры, я лучше переведу речь на способы передвижения и транспортировки: пешеходы, лошади, бурлацкая тяга, пароходы-паровозы, автомобили, сапсаны, самолёты и, наконец, космические корабли, - что соответствует нынешнему духу времени? Приоритеты за последними, но лошадиные силы вхожи в новинки науки и техники и ими измеряются, и апостол Павел не ошибается, объединяя «разбойников» и привилегированных, тем более, что человек на своих двоих тоже накрепко вклинен в технические новшества. Но разве Истина не такова: судя по корню, она постоянно ищется, а что обретается и сыскивается в норах и гнёздах, подвержено ржавчине и моли, обессоливается и обессиливается! Да и правда вовсе не конкретность, а то, что всегда несколько правее. Но каковы неожиданные итоги слабости: они ого-го! — остаток Божий всегда больше того, что мы имеем.



В воздвигаемом доме мы лучшей красы не встречали,
Чем последний кирпич и вода, налитая вначале.
(Низами, Сокровищница тайн)


Так что пусть христиане не считают Низами нехристем, он — сокровище знаний о Боге и Божьем домостроительстве, Христос тоже вошёл в пламенное сердце Низами.
Итак, признаем, что сила и слабость — перетекающие в друг друга противоположности, как, впрочем, богатство и убожество, праздник и поражение, устье и исток, рыдание и радость, уродство и урода(красота по-польски), крона и корни, жертва и жратва, преданность и предательство… В Боге, надо заметить, они едины.
Это можно проследить по цитатам из Священного Писания, например, из Корана: ПРОСИТЕ ПРОЩЕНИЯ У ВАШЕГО ГОСПОДА, ПОТОМ ОБРАТИТЕСЬ К НЕМУ; ОН ПОШЛЁТ НА ВАС С НЕБА ОБИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ И ПРИБАВИТ ВАМ СИЛЫ К ВАШЕЙ СИЛЕ(11:55), АЛЛАХ — ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ВАС ИЗ СЛАБОСТИ, ПОТОМ ПОСЛЕ СЛАБОСТИ ДАЛ ВАМ СИЛУ. ПОТОМ ПОСЛЕ СИЛЫ ДАСТ ВАМ СЛАБОСТЬ И СЕДИНУ(30:53), И МЫ НАПИСАЛИ ДЛЯ НЕГО(МОИСЕЯ) НА СКРИЖАЛЯХ О ВСЯКОЙ ВЕЩИ УВЕЩАНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ. ВОЗЬМИ ЖЕ ЭТО С СИЛОЙ И ПРИКАЖИ ТВОЕМУ НАРОДУ, ЧТОБЫ ОНИ ДЕРЖАЛИСЬ ЗА ЛУЧШЕЕ В ЭТОМ! Я ПОКАЖУ ИМ ОБИТАЛИЩЕ НЕЧЕСТИВЫХ!(7:142,170)
О силе сказано и в Библии: ЧЕЛОВЕК МУДРЫЙ СИЛЕН, И
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ УКРЕПЛЯЕТ СИЛУ СВОЮ(Притчи 24:5), ЗАКОН И ПРОРОКИ ДО ИОАННА; С СЕГО ВРЕМЕНИ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ БЛАГОВЕСТВУЕТСЯ, И ВСЯКИЙ УСИЛИЕМ ВХОДИТ В НЕГО(Лука 16:16),(Притчи 14:4), КОГДА СИЛЬНЫЙ С ОРУЖИЕМ ОХРАНЯЕТ СВОЙ ДОМ, ТОГДА В БЕЗОПАСНОСТИ ЕГО ИМЕНИЕ; КОГДА ЖЕ СИЛЬНЕЙШИЙ ЕГО НАПАДЕТ НА НЕГО И ПОБЕДИТ ЕГО, ТОГДА ВОЗЬМЕТ ВСЕ ОРУЖИЕ ЕГО, НА КОТОРОЕ ОН НАДЕЯЛСЯ, И РАЗДЕЛИТ ПОХИЩЕННОЕ У НЕГО(Лука 11:21-22). Но я не могу втиснуть в статью тысячу с гаком библейских упоминаний о силе, и хоть она, как уже сказано, не константа, я попробую её, ради читателя, конкретизировать. А конкретизируется она, как обычно, мерой, числом и приурочена к седмине творения. Но поскольку Бог и доселе не устаёт творить, а человеческие возможности ограничены жизнью в семьдесят лет, да и любить Бога требуется крепостью этого числа, завет с Богом исчисляется балансом в семьдесят седмин или масштабированной седминой. Что меньше этого числа, в Коране звучит как укор, как малая цена за договор с Богом. Впрочем, Коран, как привилегированное последнее Писание, требует уже сто седмин и даже их удвоения(Коран 2:263 по Крачковскому). Давайте расшифруем некоторые библейские притчи о силе!
ОТ МАЛОГО ПРОИЗОЙДЕТ ТЫСЯЧА, И ОТ САМОГО СЛАБОГО - СИЛЬНЫЙ НАРОД. Я, ГОСПОДЬ, УСКОРЮ СОВЕРШИТЬ ЭТО В СВОЕ ВРЕМЯ(Исайя 60:22). Сильный здесь по десятичному исчислению определяется тысячью, но время в Библии представлено в семеричном исчислении(Откровение 12:14). Значит, тысяча приравнивается к семидесяти седминам или к масштабированной, утрясённой семёрке.
ЧТО СТРЕЛЫ В РУКЕ СИЛЬНОГО, ТО СЫНОВЬЯ МОЛОДЫЕ(Псалтирь 126:4). Сильный — семёрка, лук, который за счёт стрел, колчана семёрок, может достичь далёкой цели. Эта притча показывает, что любовь к Богу не ограничивается седминой, она НЕ ПЕРЕСТАЁТ(1 коринфянам 13:8)
ГДЕ НЕТ ВОЛОВ, [ТАМ] ЯСЛИ ПУСТЫ; А МНОГО ПРИБЫЛИ ОТ СИЛЫ
ВОЛОВ(Притчи 14:4). Волк и вол — это тоже противоположности, как смерть и жизнь, как разрушение и созидание. Семьдесят седмин — волк, смерть, но хищник в Царствие Божие не входит, поэтому созидание начинается с вола, единицы или единой масштабированной седмины.
ЛЕВ, СИЛАЧ МЕЖДУ ЗВЕРЯМИ, НЕ ПОСТОРОНИТСЯ НИ ПЕРЕД КЕМ(Притчи 30:30). Как и в предыдущей притче, льва, хищника, можно противопоставить волу. Лев — «левый» по отношению к «правому» волу. В подобной же исайевской притче шуйные хищники, то есть семёрки, противопоставляются «правым» домашним животным, то есть единицам. Но семёрка, смерть — одновременно рождение, единица, ведь и семьдесят седмин одновременно единая масштабированная седмина, поэтому в исайевской притче мир и благодать: ТОГДА ВОЛК БУДЕТ ЖИТЬ ВМЕСТЕ С ЯГНЕНКОМ, И БАРС БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ВМЕСТЕ С КОЗЛЕНКОМ; И ТЕЛЕНОК, И МОЛОДОЙ ЛЕВ, И ВОЛ БУДУТ ВМЕСТЕ, И МАЛОЕ ДИТЯ БУДЕТ ВОДИТЬ ИХ(Исайя 11:6).
СЛАВА ЮНОШЕЙ - СИЛА ИХ, А УКРАШЕНИЕ СТАРИКОВ — СЕДИНА(Екклесиаст.10:10) А в этой притче всё наоборот: у единиц, юношей — сила и слава, а у стариков — слабость и седина(ассоциированная седмина), которую можно назвать мудростью.
ЕСЛИ ПРИТУПИТСЯ ТОПОР, И ЕСЛИ ЛЕЗВИЕ ЕГО НЕ БУДЕТ ОТТОЧЕНО, ТО НАДОБНО БУДЕТ НАПРЯГАТЬ СИЛЫ; МУДРОСТЬ УМЕЕТ ЭТО ИСПРАВИТЬ(Песнь песней 3:7). Притупившийся топор даже по форме семёрка, смерть, тупик. Как это исправить мудрости? Рождением от Бога, помазанием Святого Духа можно себя опять заострить, ещё сильней умудрить.
ВОТ ОДР ЕГО - СОЛОМОНА: ШЕСТЬДЕСЯТ СИЛЬНЫХ ВОКРУГ НЕГО, ИЗ СИЛЬНЫХ ИЗРАИЛЕВЫХ(Песнь песней 3:7). Соломон сравнивается с нарциссом(Песнь песней 2:1), а у этого цветка шестилепестковый околоцветник и посередине коронка, символизирующая самого царя. Так что опять получается семьдесят седмин или масштабированная семёрка.
Иоил.3:10


Оценка произведения:
Разное:
Реклама