Произведение «Почему мы ругаем, но тоскуем по советскому времени» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: РоссияО жизниСССРИстория и политика
Сборник: Художественная проза и публицистика
Автор:
Баллы: 69
Читатели: 2292 +4
Дата:
Произведение «Почему мы ругаем, но тоскуем по советскому времени» самая комментируемая(36) работа за сутки
04.10.2022

Почему мы ругаем, но тоскуем по советскому времени

[b]     По этой теме написаны уже много умных и глупых слов. Рискну добавить к ним  ещё несколько своих размышлений.
 
     Уже в конце семидесятых годов умным и склонным к анализу людям было ясно,  что страна катится к кризису и неизбежным переменам, которые будут  вызваны им. Правда, никто  не предполагал даже в начале перестройки, что он будет настолько глубоким, что даже развалится Советский Союз и весь социалистический лагерь.

     Многие объясняют это хорошо продуманными и осуществлёнными мерами Америки, в том числе: беспрецедентной гонкой вооружений (вспомним грандиозный и нереализуемый  рейгановский проект «звёздных войн»), обвал с помощью зависимых от США арабских нефтедобывающих стран мировых цен на нефть, служащую основным источником наших внешних доходов, а также другими не менее эффективными.
     Конечно, наша слабая экономика по сравнению с американской, да ещё при резком сокращении доходов, не могла выдержать таких затрат для обеспечения паритета в вооружении.

     Конечно всё это так.  Но вот почему страна оказалась в таком состоянии, позволившем американцам осуществить эти меры, и будет предметом моих размышлений.

     По моим твёрдым убеждениям, основной причиной этому – монопольная власть одной партии. Вспомним, что ещё сам Ленин говорил, что любая монополия приводит к загниванию. После ликвидации единственной легальной левой партии – левых эсеров, сотрудничавших на первых этапах с большевиками, но поднявших восстание 6-го июля 1918 года якобы из-за несогласия с Брестским  миром, он говорил примерно так: мы лишились последней оппозиции. Вообще говоря, это плохо. Но не мы в этом виноваты. Придётся вместо оппозиции развивать критику и самокритику. Но это, как известно, не помогло, да и не могло помочь.

     Некоторые историки утверждают, правда, без серьёзных фактических доказательств, что само восстание эсеров было специально спровоцировано большевиками, а непосредственный убийца германского посла Мирбаха сотрудник ВЧК и эсер Блюмкин был лишь орудием в их руках. Якобы после разгона эсеров он не был расстрелян, не сидел в тюрьме, а спокойно работал в той же системе ВЧК, только не в столице, а где-то на периферии.

     Уверен, что вместо того, чтобы разгонять и уничтожать левые партии: социал-демократов (меньшевиков), левых эсеров и анархистов нужно было сотрудничать с ними на конкурентной основе, доказывая в честной и конкурентно-демократической борьбе своё право руководить государством и обществом.  Возможно, именно тогда постепенно сложилось бы государство с эффективной экономикой и социально справедливым обществом.

     Современные коммунисты говорят, что это было невозможно, так как враги революции внутри и за рубежом не могли с ней смириться и организовали военное сопротивление и гражданскую войну.

     Позвольте, но если бы большевики работали хотя бы с левыми партиями так, как я написал выше; не называли бы творческую интеллигенцию говном и не выдворяли бы её насильственно из страны; не уничтожали бы церкви и не гнобили бы их служителей,  а работали бы с ними и с творческой интеллигенцией, привлекая их к построению нового социально-справедливого общества, то, может быть, и не было бы кровавой (или хотя бы не столь кровавой) гражданской войны и разрухи.  А ещё (и это главное!) физически не уничтожали бы помещиков и предпринимателей под клич «грабь награбленное», а делали бы это экономически в течение продолжительного времени, используя для этого такие инструменты как  прогрессивный налог с доходов, а особенно – также прогрессивный, налог на наследство. При этом часть основных фондов (капиталов) уходило бы не наследникам, а всему обществу, а структура доходов владельцев средств производства менялась бы в сторону уменьшения доходов от капитала и возрастания доходов от трудовой деятельности, например, хорошими топ-менеджерами на тех же предприятиях.

     Вот здесь полезно сделать некоторое отступление от основного текста.

     Как раз поэтому, чтобы не обидеть мошенников и проходимцев, захвативших после перестройки госпредприятия, действующий в советское время налог на наследство (правда, выполняющий несколько  другие функции) был отменён, а налог на доходы установлен плоским в отличие от подавляющего большинства других государств. При этом тогдашний лидер заявил, что сделано это во благо народа, чтобы  наследники родителей и  бабушек не пострадали бы от передачи им квартиры, дачи, машины или другого имущества. А вот предприниматели, продолжал он, всё равно нашли бы способ как-то обойти закон и избежать или существенно сократить эти налоги. То, что при этом он расписался в неспособности или нежелании наладить  элементарный порядок в налоговой сфере, многие и не заметили.

     Но вернёмся к основной теме.

     В шестидесятых годах предсказанное Лениным загнивание при монопольной системе уже было заметно для всех умеющих наблюдать и анализировать людей.  А таких в Советском Союзе было много ввиду высокого уровня образования, что нужно отметить в ряду других несомненных достижений страны. Марксистская теория, служившая основой всей политической системы, ввиду строгой партийной дисциплины и отсутствия политической конкуренции, не развивалась практически все послереволюционные годы и превратилась в догмы. Любое отклонение от них объявлялось ревизионизмом, жёстко преследовалось и не допускалось. А эти догмы уже не удовлетворяли тем изменениям, которые сложились на это время в стране и в мире.

     Несмотря на наличие в стране многочисленных институтов и кафедр марксизма-ленинизма, некоторые социально-экономические понятия были или вообще не определены, или тонули в многочисленных и многословных пояснениях и толкованиях. Например, мне доставляло удовольствие прикалываться над своими друзьями и знакомыми, задавая им вопрос:  «А что же такое социализм?». Большинство не задумываясь, отвечали:

     - Социализм – это первая стадия коммунизма.

     - Ну, конечно, это так, - отвечал я, потому что, как и многие другие знал, что прагматичный Сталин, в отличие от большинства членов ленинской гвардии, не ожидал скорой мировой революции пролетариата, после которой и должен был бы наступить коммунизм. Он понимал, что никакой мировой революции не будет, а коммунизм – это что-то далёкое и не совсем ясное. Поэтому, он своей твёрдой (а можно сказать и кровавой) рукой уничтожил (кого политически, а кого и физически) эту старую гвардию и назвал строящуюся большевиками систему первой стадией коммунизма.

     - Ну, это, конечно, верно, - далее продолжал я. – Но ты назови мне определение этой стадии, которое могло служить критерием того, чтобы взяв любую страну, мы могли бы отнести её к социалистической или нет.

     - Это просто, - обычно отвечал собеседник. – В социалистических странах средства производства принадлежат народу в лице государства, а не частным лицам.

     - Но тогда мы к социалистическим должны отнести и Кампучию (Камбоджу) при Пол Поте. Там вообще всё было национализировано. Но никто не признавал её таковой кроме наших идеологических врагов империалистов. А делали они это лишь для того, чтобы показать своему народу то, какой коммунизм (социализм) страшный и отвратительный. Частично признавали её таковой и китайцы пока сами не содрогнулись от того, что вытворял Пол Пот (ученик Мао и ставленник Китая) над своим народом.

     По этому критерию социалистической частично можно было бы назвать и Великобританию в довольно длительное время правления лейбористов. За время их власти более 80-и процентов предприятий оказались государственными. Но у нас это называлось государственным капитализмом.

     - Тогда, может быть, в качестве критерия может быть можно взять известную формулу уважаемого Лениным анархиста Кропоткина: «От каждого по способностям – каждому по труду», - провокационно предлагал я.

     Возможно, это может кого-то удивит,  так как в советское время анархистов изображали всегда карикатурно, но П. Кропоткин, теоретик анархо-коммунизма, наряду с основателем анархизма Бакуниным, пользовался большим уважением у анархистов, не репрессирован и не иммигрировал из страны, а в 1921 году был с почётом похоронен в Москве. В его честь даже названа одна из станций московского метро.

     - Вот, вот, - обычно обрадовано отвечали мои собеседники на мой провокационный вопрос, - это и есть критерий.

     - Ну, тогда в мире нет ни одной социалистической страны, так как нет и не может быть универсальной меры труда при огромном его разнообразии, - огорчал я своих собеседников.

     Но самое страшное было в том, что этими догмами руководствовались не только в идеологической сфере, но и в управлении экономикой.  Даже самые безобидные реформы, предложенные Косыгиным, после ряда экспериментов, давших положительные экономические показатели на некоторых предприятиях, старичкам из Политбюро показались несоответствующими установленным идеологическим догматам, были осуждены и запрещены.

     Возникновение реформ Косыгина было не случайным. Уже в конце пятидесятых годов в экономике страны начались негативные процессы. Уже в 1959-ом году кремлёвским деятелям стало понятно, что 6-й (1955 – 1960 годы)  народнохозяйственный план развития страны не будет выполнен. Поэтому срочно он был пересчитан и заменен на план семилетний (1959 – 1965 годы) с несколько иными параметрами. Итоги выполнения этого плана были подведены как-то невнятно, но, как всегда, триумфально.

     С 1969 по 1992 годы (с некоторым почти шестилетним перерывом) служил я в организации, занимающейся разработкой и внедрением, так называемых АСУ (автоматизированных систем управления), во многих отраслях промышленности. Поэтому довелось мне часто разговаривать с их руководителями. Однажды в доверительном разговоре один из них сказал мне: «Вы знаете, весь наш так называемый хозяйственный механизм  - это одна сплошная нелепость».

     Я ничего не услышал в этом нового, так как давно  понимал также. Стремление как можно больше сократить статью не позволяют мне привести многочисленные примеры, которые я наблюдал сам, слышал от производственников или читал в газетах. Но всё же я не удержусь и приведу два из них, которые чем-то похожи.

     Люди старшего поколения помнят о длящемся много лет дефиците запчастей к механизмам и оборудованию практически во всех отраслях. Но особенно от этого страдали в горнодобывающей промышленности на карьерных работах, так как простои обладающих большой мощностью карьерных экскаваторов из-за недостатка запчастей приводили к срыву планов и снижению комплекса показателей. Чтобы компенсировать потери от этих простоев, горнодобывающие предприятия старались всяческими путями получить большее количество экскаваторов. А это приводило к ещё большему их дефициту.
 
     На одном высоком совещании горняков страны один из них спросил у присутствующего руководителя подразделения Госплана, отвечающего за горную  промышленность, о решении этой проблемы. При этом он привёл данные, что в Америке в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:53 23.08.2018 (1)
 Вы рассматриваете частные вопросы нежизнеспособности дикой модели "социализма" в СССР.
 Базовый принцип невозможности существования такого эксперимента - это отмена частной собственности.
 Всё остальное детали.
     15:17 23.08.2018 (2)
Галина, может быть я не внятно написал, но я хотел показать, что основной причиной нежизнеспособности созданной в Союзе системы являлось монопольная система власти. При такой власти  невозможно было развитие социально-экономической системы и её совершенствование. А приведённые примеры нелепостей в так называемом механизме управления экономикой являются не причиной нежизнеспособности, а следствием.
Не будь этого, т.е. подавление любых взглядов и теорий, противоречащих установленным догмам,  возможно, мы могли бы прийти эволюционно к более совершенной социально справедливой и экономически эффективной системе, но основанной всё же на частной собственности на средства производства.
Один из возможных примеров социально-экономической системы, основанной на общенародном владении средствами производства, но на рыночных механизмах функционирования, кратко и тезисно вложены в уста героя моего рассказа "Философ".
     22:06 20.09.2018
Развал СССР как главная цель коммунистов.
Уважаемые друзья!
Сегодня многие люди, кому надоел текущий антинародный режим, пытаются обратить своё внимание на самое печальное для них событие - развал СССР. Каких только догадок этом отношении нет, - и то, что его развалил М. Горбачёв вместе с А Яковлевым. И то, что его развалили шахтёры, стуча касками на Васильевском спуске. И то , что этому способствовали либерасты - младореформаторы. Особо достаётся США и его, так сказать, тайным агентам. Но при этом НИКТО НЕ ЖЕЛАЕТ ВИДЕТЬ ИСТИНУ, КОТОРАЯ ОЧЕВИДНА.А истина в том, что. СССР ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ "ЗАТОЧЕН ПОД РАЗВАЛ".  Просто по той простой причине, что ПЛАН ,т.е. НАУЧНОСТЬ УЧЕНИЯ О ПОСТРОЕНИИ ОБЩЕСТВА на основах марксизма - ленинизма была НИКАКОЙ. И вместо научной основательности была ОТКРОВЕННАЯ ДЕМАГОГИЯ. Особенно это касается НЕЗЫБЛЕМЫХ ОСНОВАНИЯ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА - ПРАВА НА ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.А что у коммунистов было по этой части? Высшей целью коммунистического строительства было (вы только осознайте себе !!!) - ОТМИРАНИЕ ГОСУДАРСТВА. Но это разве не откровенная демагогия? Вот с этой демагогии и происходят все остальные демагогии КОММУНЯЧЬЕГО БЫДЛА. Вот поэтому СССР и развалился, потому что ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ КОММУНИСТОВ - ОТМИРАНИЕ ГОСУДАРСТВА, что они благополучно и сделали. Поэтому пришлось создавать НОВОЕ ГОСУДАРСТВО, где КОММУНИСТОВ ОТСТРАНИЛИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ - РАЗРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА.
Понятно, что СССР никогда назад не вернёшь. Но и жить в рамках текущего режима мало кому нравится. Что делать?
На этот счёт уже есть особый теоретический концепт системы справедливого жизнеустройства, названный как доктрина "Живая Вода - Русская Победоносица".
Основные положения того, как нужно организовать государство, в котором будет царить СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, можно найти здесь:
(ЕСЛИ ССЫЛКА ПРОПАДАЕТ, НАБЕРИТЕ ТЕГ Книга Заветов от Ивана Стрельцова
Кроме этого, дополнительные подробности об этом можно узнать здесь:
http://fabulae.ru/note.php

14.09.2017 г. И.Стрельцов
     16:26 23.08.2018 (1)
Как раз тут все логично: не могут БАНДИТЫ иметь   конкурентов во власти. А  большевики были бандитами, вспомните чем занимался в молодости коба, это же вульгарный грабитель, как и  многие другие. Ленин  - предатель России, за деньги Германии сдал сколько территорий?
 Как  они устанавливали свою власть?  Отменили ВСЕ законы и залили  страну кровью.
Если бы не идиот - последний царь,  погубивший страну, могло бы быть эволюционное развитие России.
 Все эксперименты после  октября 1917 года были обречены на провал.
     18:02 23.08.2018 (1)
Ну, Вы уж слишком утрируете, Галина. Бандиты грабят и убивают для обогащения себя любимых. А тот же Коба грабил банки  в  благородных целях осчастливить народ (как он это понимал) -. Другое дело, что для этого пришлось пролить море (кстати не больше, чем белые) крови того же народа.
     21:37 23.08.2018 (1)
 Больше, в РАЗЫ больше пролил крови коба, да сотрется имя его. Почитайте о преступлениях комуняк во время Гражданской войны, волосы дыбом встают. А потом  война с собственным народом  продолжена была в 30-е годы. Миллионы погибли в лагерях. А потом  развязывание Второй мировой войны в содружестве с Гитлером. А потом победа заваливанием фашистов телами и заливание кровью собственного народа.
 По данным Думы России в ВМВ СССР потерял 40 миллионов человек, а  Германия и страны ее союзники потеряли менее 8 миллионов человек. Сравните: 5:1.
 Все эти потери - прямая вина кобы.
     12:38 24.08.2018 (1)
1
У меня сложилось впечатление, то у Вас имеются личные мотивы ненавидеть бывший советский режим и его главного символа - Сталина.  К сожалению, у весьма большого числа бывших советских граждан и их современных потомков  есть на то основания. Это знают и понимают большинство людей кроме некоторых необольшевиков во главе с "товарищем" Сурайкиным.
Но в любом случае нужно быть объективными.
Мне совсем не понятны, например, цифры, приведённые Вами "по данным Думы" о потерях во время войны. Дума не занимается историческими изысканиями. У неё совсем другие функции. А вот историки, в том числе политически не ангажированные западные, в последнее время приходят к цифрам: 26-27 миллионов советских и 10 немецких. Причём, во вторую цифру не входят итальянские, румынские, болгарские , словацкие, финские и другие потери немецких союзников. Коме того, западные историки чаще умалчивают, что доля гражданского населения в советских потерях приближается к военным, а такая доля в германских не превышает и 5 процентов.
С уважением, Анатолий.
     12:47 24.08.2018
  Да уж, меня сложно заподозрить в любви к совку и кровавому упырю кобе. И я уверена, что 99%  вменяемых граждан бывшего СССр и нынешней России согласны со мной.
 Только ленивая, никчемная, тупая и агрессивная часть готова  оплакивать СССР.
 Объективность, Анатолий, в том, что комуняки изуродовали мою родину, отбросили ее в средневековье. Если в 21 веке люди в России живут без водопровода,  с  печами  и туалетом с дыркой в земле, то это  даже не 19 век в Европе.
 В начале 20-го века у России был шанс стать одной из самых развитых стран мира, если бы не придурок царь и  банда комуняк.
 Дума не считала потери в ВМВ, а УТВЕРДИЛА эту цифру. Так что я тут ни при чем.
Западные историки НИКОГДА не умалчивают истинную информацию уже только потому, что у них НЕТ для этого оснований. Ими не правит идеология, как это творится в России-СССР.
     15:39 03.08.2018 (2)
Анатолий, около 30 лет написано столько статей на эту тему...
Это естественно люди пытаются осмыслить, не столько исторический опыт, сколько свой собственный.
Ну вот что интересно политика великого  скачка Мао, когда каждый китаец должен был в домашних условиях варить сталь...
Кто об этом вспоминает?- Или о том, как танками раздавили студентов - одни говорят 200 человек погибло, другие 2000...
Вот недавно в какой-то китайской провинции - гробы конфискуют, чтобы кремировали, и не занимали землю под кладбища.
Мощная динамика, бешеное строительство- вторая держава после Америки.
Мао Дзэдун спокойно лежит в мавзолее, на его трибуне принимают парады китайские товарищи.
Им в голову не приходит драпировать мавзолей.
Никто не вспоминает о "правах человеков". Скоро мир заговорит по китайски.
Притом, что Китай после смерти Мао находился в гораздо худшем состоянье, чем СССР в 1991г.
Победителей не судят.
Когда-то по  Москве сверяли часы. Москва была столицей половины земного шара.
А теперь, даже  на этом, с позволения сказать ресурсе,  самая плюгавая шавка, при слове Россия сейчас же задирает ногу.
     11:03 04.08.2018 (2)
1
Борис, кроме гениального анализа существующей тогда капиталистической  системы и правильного вывода о том, что частная собственность на средства производства приводит к частичному несправедливому присвоению общественного продукта и ещё большему накопления у них  капитала в возрастающем порядке. Отсюда вывод, что для обеспечения социальной справедливости необходима передача средств  производства в руки народа.

Но ни он, ни его последователи не успели или не смогли разработать какие-либо механизмы эффективного и справедливого управления этой общенародной собственностью.

После прихода к власти большевиков в результате их монопольной власти марксистская теория закончила своё развитие.   Нелепость сложившегося хозяйственного механизма отмечали все знакомые с ним и думающие люди. А форм и методов управления общенародной собственностью может быть много.

Поскольку Вы интересуетесь социально-экономическими вопросами, то советую Вам в качестве одного из примеров прочесть мой рассказ  «Философ».

     08:31 18.09.2018 (1)
Всё что говорит Путин или Зюганов, как мне кажется, . - это чистой воды РАЗВОДИЛОВО.
Самая главная проблема России - гнилое интеллигентствующее быдло, которое готово в любую минуту менять свои политические воззрения,будь то коммунисты, будь то патриоты, будь то капиталисты.
Поэтому ни в ОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ НЕТ ПУНКТА о так называемом "ПОЯСЕ ВЕРНОСТИ (ПОЯСЕ ПРЕДАННОСТИ)" НАРОДУ. В итоге на словах можно говорить всё что вздумается, а на деле потом всё это извратить и сказать,будто его не так поняли - прекрасный пример - ПУТИН В.В., когда в понедельник говорит одно, а в среду - уже ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
Вот если бы у быдлокоммуняк  появилась такая новелла ( а я могу описать, что на практике значит иметь "пояс преданности народу", а тем более, если ещё Зюганов  преодолеет эту "полосу препятствий" на "ура", тогда и можно будет твёрдо сказать, что Зюганов - СВОЙ ЧЕЛОВЕК. А пока что лично мне все политики России на одно лицо (разве что одни чуть более симпатичнее других).
     11:30 18.09.2018 (2)
Скажу честно: я не знаю, что такое "пояс верности народу".
     17:57 20.09.2018 (1)
Люди ведь раньше не знали о том. что можно изобрести пояс верности для мужчин и женщин. Но ведь изобрели. Причём флорентийские женщины специально одевали их в каждом случае  когда им приходилось покидать родной дом. Причём,главное, - ДЕЛАЛИ ЭТО ДОБРОВОЛЬНО.

Так почему  такое же изобретение не должно стать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ АТРИБУТОМ НАСТОЯЩЕГО КОММУНИСТА?  В виде общего для всех НАСТОЯЩИХ КОММУНИСТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЗАРАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ. 

Кто прошёл эти испытания - ТОТ НАСТОЯЩИЙ КОММУНИСТ, КТО НЕ ПРОШЁЛ, ЗНАЧИТ - БЫДЛОКОММУНИСТ.
Здесь ВАЖНО ПОДОБРАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПЫТАНИЙ.
А потом уже пусть каждый претендент публично заявляет о своём желании быть "ПРЕДАННЫМ ДЕЛУ НАРОДА" и проходит соответствующие испытания. 
Разумеется,для этого нужна и ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ ПАРТИЯ, И ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ.

А то ведь ГАРАНТИЙ НИКАКИХ - на словах каждый себя в грудь бьёт, доказывая что он за народ, а на деле - ЛИШЬ БЫ К КОРЫТУ ДОБРАТЬСЯ. Разве не так? 
     19:14 20.09.2018 (1)
Представьте себе, Иван, что коммунистическая партия обладает монопольной властью и руководствуется в правлении государством догмами,сложившимися в условиях неприятия и преследовании любых мнений, противоречащих этим догмам. Само собой разумеется, что никакого развития в социально-экономической области, в том числе в самой марксистской теории, уже не будет.  Не очень далёкие люди, не склонные к анализу, но с завидной убеждённостью в безупречной верности  и незыбленности этих догм, пойдут эти испытания, что приведёт только к ускорению заката страны.
     22:02 20.09.2018
Вы чего - то совсем путаете. Дело идёт не о ДОГМАХ. А О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ. Когда человек, прежде чем болтать о том, что он предан народу, ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ НА ДЕЛЕ, СВОИМ ДОБРОСОВЕСТНЫМ ТРУДОМ, ЧТО ОН - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАДЕЕТ ЗА ПРОСТОЙ НАРОД. 


Скажем, если кандидат в настоящие коммунисты, допустим , не смог в течение 5 лет работы в качестве ТОКАРЯ добиться высшего разряда, и если он не смог 5 лет пробыть в этой должности, тогда НЕЧЕГО ЕГО СЧИТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОММУНИСТОМ. (тем более, что по времени испытания могут длиться14 - 18 лет.
А вы про какие - то там догмы. Пояс преданности, это как ЧЁРНЫЙ ПОЯС У ДЗЮДОИСТОВ -  ЕГО ПРИДЁТСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО И НУДНО.  Зато такому человеку, прошедшему ПЕРЕЧЕНЬ ИСПЫТАНИЙ,  МОЖНО БУДЕТ ДОВЕРЯТЬ.

А так, что  сейчас получается у коммунистов,  - получил корочку члена,  и всё,- ты уже УПРАВЛЕНЕЦ.

Как там раньше гговорили : " Если КОММУНИСТ ТЕБЕ ИМЯ - ИМЯ КРЕПИ ДЕЛАМИ СВОИМИ".
     20:29 18.09.2018
Иван вам сказал о предателях! Не делайте вид что не поняли!
     12:26 04.08.2018 (1)
1
Анатолий, сказать, что марксисткая теория перестала развиваться,  после Русской революции,это не совсем так.
Антонио Грамши - итальянский марксист (председатель компартии Италии), Жан Поль Сартр - французский философ - экзистенционалист   и писатель,
Георг Лукач- венгерский марксист, современный  американский неомарксист -  Иммануил Валерстайн.
Из советских философов- марксистов могу назвать Э. Ильенкова.
Философов, как и писателей - не бывает много. 
Русская революция- это далеко не только местные проблемы, как это пытаются подать современные пропагандисты.
Результатом Русской революции является китайская версия социализма, и трансформация Западной экономики.
В основе, как первого, так и второго- расширение рынка за счёт увеличения покупательной способности потребителя, и таким образом стимулирование научно-технического прогресса.  Именно, с этой задачей (увеличение покупательной способности потребителя) не справился СССР.
 Это имел ввиду Ленин, в одной из своих статей -" Победа социализма, это в конечном счёте, победа более высокой производительности  труда."
     13:03 04.08.2018
Я, Борис, имел в виду советский период,когда любое мнение, отличное от устоявшихся догм, объявлялось ревизионизмом, антисоветчиной и жестоко преследовалось.
     17:12 03.08.2018 (1)
1
Предательство наказуемо. Предателей презирали всегда. И для мира мы такие и есть. Была великая страна, маяк, и теперь ничего. Чем привлекать людей? Тем, чем они сыты по горло. или военной мощью?
А вот Китай мне не кажется светочем, хоть и считается коммунистическим. Но это другая и острая тема.
Их величие состоит во многом в халтуре. Китайщина. Раньше это был знак великолепия, а сейчас подумаешь - стоит ли вестись на эту китайщину. Ну это так - бытовое.
     18:03 03.08.2018 (1)
Лена, в 1978 г. прошёл сьезд КПК. Дэн Сяопин обьявил о построенье социализма с китайской спецификой.
В 1985г  Горбачев  обявил  об Ускоренье ...
Где СССР и где Китай.-
Можно говорить всё что угодно, но Китай вторая держава в мире.
Можно, конечно, сказать, что Китай находится в процессе построения социализма. А настоящий социализм, это- Северная Корея.
Так считает М.В. Попов, профессор СПБГУ. Это классический пример доктринерства.
     21:20 03.08.2018 (1)
Я понимаю, что Китай вышел на первое место. Насчёт социализма ничего не могу сказать - как там на самом деле. И какой настоящий, а какой нет - кто может оценить? По сути и учебника нет, и никто не знает как правильно строить экономику социализм.
Одно то, что в Китае есть долларовые миллиардеры, настораживает. И вполне вероятно, что придёт время и Китай поведёт себя вроде гегемона.
В общем неплохо заняться полифилософией, если хочешь быть в куще событий.
Развал СССР - это не только наша трагедия, но и для мира тоже.
     23:54 03.08.2018 (2)
С точки зрения Маркса, социалистическая революция должна была произойти сначала в странах Западной Европы, а уже потом подтянется периферия.- Но практика, то есть реальность ,показала совершенно другое.
Маркс полагал, что социализм является коротким переходным периодом к коммунизму, где деньги являются трудовыми квитанциями, а не превращенной формой стоимости, как при капитализме, но как мы уже знаем- все оказалось не так. -Общественная , (государственная )собственность дала возможность распределение по труду, но общественное разделение труда- закреплённая за человеком форма деятельности, и главное разделение между физическим и умственным трудом, порабощает человека.
Всё это увидел Ленин, и после гражданской войны, провозгласил НЭП. То есть многоукладность- государственный, кооперативный и частный - уклады.- То, что было свёрнуто Сталиным в силу исторических обстоятельств.
И спустя пятьдесят  лет было принято китайским лидером- Дэном Сяопином. Строительство социализма с китайской спецификой,
это не что иное, как многоукладная экономика, строительство которой начато было Лениным в СССР.
Да, в Китае есть миллиардеры, и что ?-Китайский мудрец Дэн Сяопин сказал - в том числе и по этому поводу- "не важно какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей."


     08:32 18.09.2018 (2)
КПРФ.*
Особая секта , маскирующаяся под партию. О сущности этой «партии», которая публично считает себя правопреемницей партии, созданной В.И. Лениным, говорит одна фраза, будущего заместителя ВЧК В. Менжинского ещё в 1916 году в парижской газете «Наше эхо» : «Ленин - это политический иезуит, который в течение многих лет лепит из марксизма все, что ему нужно для данного момента... Ленинисты - это даже не фракция, а какая-то секта или клан партийных конокрадов, пытающихся щелканьем кнутов заглушить голос пролетариата». Как известно, идеологический костяк этой партии всегда составляла интеллигенция. Идея коммунизма, как вполне вероятный способ превращения рабочих и крестьян в своих добровольных рабов, был её собственным детищем, в том числе и идеи террора, включая тех интеллигентов , кто пытался отстаивать любые другие мнения. Как говорит Солженицын об этой интеллигенции, «в её сознании не было принципов, существенно отличавшихся от принципов, реализованных коммунистическим режимом", интеллигенция сама "причастна ко злу, к преступлению, и это больше, чем что-либо другое, мешает ей поднять голову". Это ведь по вине КПРФ и чиновничье – партократической интеллигенции, использовавшей практику правового нигилизма, тысячи предприятий и колхозов, построенных рабочим классом и крестьянством вместо того, чтобы принадлежать народу и входить в состав общенародной собственности, под демагогическими предлогами стали государственной частной социалистической собственностью , законодательно оформленной с помощью ст.6 Конституции СССР, согласно которой КПСС признавалась единственным органом, который вправе распоряжаться общенародной собственностью «с учётом мнения трудящихся масс». Но когда другая часть, немарксистская, либеральная часть российской интеллигенции всё же добилась от первой отменить эту статью, то тысячи построенных народом предприятий в одночасье стали бесхозным имуществом, имуществом, у которого не было законного хозяина.
И только благодаря заботам Б.Н. Ельцина, В.В. Путина и Д.А. Медведева удалось каким – т о образом «пристроить» эту собственность , насколько это было возможно в текущих условиях.
И вот снова, несмотря на это, интеллигенция из КПРФ прикрываясь демагогическими заявлениями и собственной программой, вновь призывает приватизированную собственность национализировать, т.е. отдать снова в руки вороватых государственных чиновников, основной костяк которых до сих пор состоит из бывших членов КПСС и ВЛКСМ. Таким образом, защищая интересы собственного партактива интеллигентов – сторонников коммунистической идеи, добровольно взвалив на себя роль «мальчика для битья», КПРФ сегодня играет роль «коллективного Гапона - провокатора», оттягивая на себя часть активного населения, способного принимать участие в борьбе с усиливающейся деградацией в России. Сама же КПРФ никаких практических шагов для создания справедливого обществ не принимает, ограничиваясь призывами вернуться в тоталитарное прошлое .
     15:05 18.09.2018 (1)
КПРФ, является правопреемницей  КПСС, которая является ответственной за распад СССР, и деиндустриализцию  страны.
Если в тридцатые годы по 2 предприятия в день вступали в строй, то в 90-е столько же резалось на металлолом.
Партийная и советская номенклатура отдала власть за собственность.
И что делать с этой собственностью не знает до сих пор, поскольку разрушив партийно-советскую систему управления,
так и не сумела создать новую, сколь-нибудь эффективную, идущую  по инновационному, а не сырьевому пути экономики.
     18:04 20.09.2018
А что. УМА НЕ ХВАТИЛО СОЗДАТЬ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ СВОБОДНЫХ КООПЕРАТОРОВ?

Причём, в корне поменять ЦЕЛЬ КОРПОРАЦИИ. Сейчас цель одна  у корпораций - ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ. А у РАБОЧЕ - КРЕСТЬЯНСКОЙ КОРПОРАЦИИ ЦЕЛЬ СДЕЛАТЬ ДРУГОЙ - ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАБОЧЕГО КЛАССА. КРЕСТЬЯНСТВА И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ. Другое дело, что нужно изменения кое - какие внести в части наследования, получения  дохода и прочих мелочей. Причём, нанимать  высших руководителей - управленцев можно так же, как , например, делает  Роман АБРАМОВИЧ , просто у рабочей корпорации будет гораздо больше преимуществ, чем у олигархической. Разве не так?
     13:10 18.09.2018
Маркс в результате анализа существовавшей капиталистической системы сделал правильный вывод о том, что владение средствами производства частными лицами приводит к несправедливому присвоению большой части стоимости созданного продукта, и ещё большему сосредочению богатств, в том числе средств производства, в их руках. Отсюда вытекал вывод о передаче средств производства в руки самих работников.
Но ни сам Маркс, ни его последователи не разработали никакой системы функционирования построенной на этом экономики. В результате созданной большевиками системы средства производства оказались то ли в руках чиновничьего аппарата, то ли, вообще, непонятно кого. Такая экономика не могла быть и не была эффективной. Только при жёстком диктаторском управлении Сталина наука и производство достигло видимых успехов, правда, при крайне низком уровне жизни населения. Но после Сталина нелепости так называемого хозяйственного механизма начали давать о себе знать и началось отставание от цивилизованных стран. Производительность труда уже в семидесятых годах отличалась, например, от американской в промышленности в 2,5 раза, а в в сельском хозяйстве - в 4. Тоже происходило в в науке и технологии. Говорю это не понаслышке, а как непосредственный участник работ в области передовых технологий.
Требовались существенные реформы. Но они из-за базирующейся на устоявшихся догмах монопольной системы власти не были возможны. Любые мнения и предложения в  социально-экономической области не допускались и преследовались. Но они всё-таки возникали. В качестве примера (именно примера, а не единственно возможной) одна из возможных моделей экономики, основанной на общественном владении средствами производства, в краткой и тезисной форме вложена в уста героя моегорасскза "Философ". 
     08:00 04.08.2018
Китайцы, конечно, мудрецы. И у нас тоже кошка есть, но вот мышей она не желает ловить - зажралась.
И что говорить про Маркса - в сущности, он тоже просто человек. Гений, и Ленин тоже Вся беда в том, что произошла идеализация человека. Усвоение идеологии не значит, что каждый будет следовать этой - по сути - догме. Тем более сама по себе идея чисто умозрительная, не расписана практически, а следовательно, можно трактовать, как хочешь или можешь. Идея справедливости для человечества - хрустальная мечта, разбивается о действительность.
Люди мыслят по-разному, у кого как, но мы всё ещё животные, то есть инстинкты никто не отменял. А чтобы стать человеком с большой буквы, следует их преодолеть. Пока же получается, что все умничают, а жизнь ставит всё на свои места.
Коммунизм предусматривает, что человеческие потребности не станут самоцелью. Главной потребностью предполагается труд в зависимости от способностей и устремлений человека. Вся беда в том, что человек не управляет своими желаниями. Именно этим и пользуется капитал. Многоукладность вроде хорошо, но всё сводится в конце концов хоть какой на эксплуатации. и к желанию наживы. И Сталин не мог этого изменить. Для этого нужно в корне менять самосознание каждого. А это не реально.
Сейчас все жалуются на тяжёлую жизнь, обосновано, но продолжают идти на поводу своих желаний, в результате - капитал богатеет, а люди нищают.
И китай пока ещё вроде бы придерживается некого социализма, но всё основывается на силе государства. Уйдёт Сяопин, что тогда. Он не вечен. Так что чтобы кошка ловила мышей, не следует её кормить, пуст сама.
Наши разговоры тоже по сути попытка найти правильный путь для всех, но ведь у каждого своё. А общее мы потеряли - остались воспоминания  всего лишь. Похоже нам нужен свой Сяопин, который заставит изменить ситуацию. Но ни Сталина, ни Мао больше нет. 
     18:16 18.09.2018 (1)
" Конечно, наша слабая экономика по сравнению с американской, да ещё при резком сокращении доходов, не могла выдержать таких затрат для обеспечения паритета в вооружении.

    Конечно всё это так.  Но вот почему страна оказалась в таком состоянии, позволившем американцам осуществить эти меры, и будет предметом моих размышлений."


Не в экономике дело! А в предательстве!!!
После смерти Брежнева, началась борьба за власть. Этим воспользовались массоны.
     19:05 18.09.2018 (2)
Нет, Николай Николаевич, при всём уважении к Вам не могу с Вами согласиться. С 1971 года, т.е.ещё до ухода Брежнего,  занимался разработкой так называемых автоматизированных систем управления по договорам с предприятиями по всей стране и видел сам и из бесед с их руководителями нелепости так называемого хозяйственного механизма и очень низкую экономическую эффективность. В результате чего понял, что страна катится к краху, если не будет существенных реформ. Но эти реформы не могли произойти из-за тоже не эффективной монопольной системы власти. А Горбачёв и его окружение это тоже понимали, но по своей узости мышления ничего не могли придумать кроме скатывания к капиталистической системе и потери власти в пользу её сторонников.

     19:46 18.09.2018
Если вы утверждает что страна скатилась к краху то откуда все это?
" В то время, как в среднем по всей планете один миллиардер приходится на 170 миллиардов долларов мирового богатства, у нас в стране эта цифра в 14 раз выше! В России один миллиардер приходится на 11 миллиардов долларов национального достояния.

Это дало основания банку CreditSuisse признать Россию в своем исследовании состояния мирового богатства за 2013 год государством с самым высоким социальным неравенством. С одной, правда, незначительной оговоркой, как говорится, не делающей никакой погоды: в крошечных странах в Карибском море, которые по площади и численности населения уступают московским районам, не говоря уже об округах, этот показатель, говорящий о степени распределения богатств, еще ниже.

Российские миллиардеры владеют примерно 35% национального богатства, в то время как в остальном мире эта цифра намного ниже – 1-2%.

Наверняка порадует российских «патриотов» и прогноз экономистов швейцарского банка по числу миллионеров. Через пять лет армия россиян, состояние которых превышает миллион долларов, увеличится в полтора раза и достигнет 133 тысяч человек. Во всем мире в 2018 году миллионеров будет 47,5 миллионов."


Откуда они  взялись? Из краха?
Все это бред и пропаганда для доверчивых граждан!!!!
     19:34 18.09.2018
Вся ваша проблема в том, что вы ищите причину трагедии страны в экономике!
Даже сейчас если просто продавать полезные ресурсы страны и делить между населением, народ будет жить не бедно.
Беда России в том что ей правят сейчас ставленники Ротшильдов.
А тем в свою очередь на Россию наплевать! 
У них в голове мировое господство и пришествие Машиаха!
     18:19 18.09.2018
Гость      16:37 09.08.2018 (1)
Комментарий удален
     18:11 09.08.2018
1
Джон, мне тоже по душе перечисленные Вами страны. Только хочу уточнить, что мне по душе страны, у которых во власти партии социал-демократического толка.
А что касается империй, то некоторые историки придерживаются мнения (с которым я полностью согласен), что разложение и гибель империй неизбежна и происходит тогда, когда дивиденды становятся меньше тех затрат, которые необходимы для поддержания империи. А затраты всегда со временем возрастают из-за возрастающего сопротивления несогласных.
Например, США тратят огромные средства на содержание военных баз по всему миру, на проведение войн (Югославия, Ирак, Ливия, Сирия), а также на финансовую и военную поддержку своих "союзников" и оппозицию во "враждебных" им странах.
     10:49 03.08.2018 (1)
1
Монополия точно плохо, при любых обстоятельствах. Не думаю, что в то время - на заре социализма можно было допустить разногласие в обществе. Увы! Неграмотный народ не мог проникнуться идеями социализма и понять, чтобы претворить в жизнь. Шла страшная борьба за умы.
Экономика - экономикой, это основа хозяйства, но и сейчас нет чёткого обоснования для социалистической экономики. Плывём по течению чуждой реки. По привычке.
Но когда партия начинает попросту разлагаться, искажая со временем идеологию, а точнее - чуть изменять параметры, и притом вмешивается в экономику - не ради процветания, а ради главенствующей силы, люди просто и не успели осознать, почему так складно на бумаге, а на деле туфта. Вся власть Советам - правильный лозунг, но главное - кто именно там рулит.
Увы! Идеологическая составляющая размывалась под влиянием тех, кто думал о своей шкуре. Но это свойство людей - заботиться прежде всего о себе. Альтруизм - временное состояние, но именно от этого и зависит победа социализма. Я уж не говорю о коммунизме, этой мечты человечества о справедливости. Поскольку и свободу и справедливость каждый требует для себя лично.
И когда властвующая верхушка устроила для себя коммунизм, или кормушку для себя любимых и близких, зачем им было думать о том, а правильно ли всё в стране. И рыба сгнила с головы - так всегда.
А что оставалось   обществу? Многие и не поняли, что сами своими руками гробили страну. А снявши голову - по волосам не плачут.
Да, утеряно многое, что было создано поколениями. Вроде и осознали. И хотя партий у нас пруд пруди, и вещать можно о чём хочешь, жизнь пошла по привычным канонам капитализма. И что толку возмущаться? Коль живут нынче каждый сам по себе. Как получится - удачно или нет
И всё же ощущают пустоту жития. Наверно потому, что сытое брюхо для человека не предел мечтаний.
     12:09 03.08.2018 (1)
Спасибо, Елена, за неформальный комментарий. Практически со всем, что Вы написали, согласен кроме некоторых мелочей. Например, Вы пишете: "Идеологическая составляющая размывалась под влиянием тех, кто думал о своей шкуре".
Идеология сама по себе ничего не значит, если не созданы условия для её эволюционного развития и совершенствования, т.е. не созданы конституционные механизмы свободного обмена мнениями и продвижения во власть тех людей, которые бы думали о стране , а не "о своей шкуре".
     15:04 03.08.2018 (1)
1
Идеология зависит целиком от человека, который её придерживается. И о его отношения к людям, к своей стране. Есть незыблемые истины. К сожалению. человеческая глубинная сущность часто ведёт к извращению самой идеи.
И какой свободный обмен мнениями нынче может например изменить ситуацию в стране? Что толку, если в Думе нет согласованности в целях, но зато видна зависимость от принятых решений. Выступить единолично против - некомильфо. Это уже наблюдаем.
А как продвигать во власть тех, кто действительно думает о стране и людях, Когда кругом чистая болтология. Было время и мы доверяли, но наше доверие грубо нарушили те, кто мало того, что мечтал о личной власти, но вообще пошёл фактически на преступление и измену. 
Горько думать, что РОссию, имею ввиду всю страну не только РФ, отбросили чёрт знает за какие пределы- во всех смыслах этого слова.
А сейчас главная опасность свободного обмена мнениями состоит в том, что незрелые детские умы усваивают не самые прогрессивные понятия. И это очевидно.
И уж новое поколение точно будет озабочено благосостоянием своей шкуры, пока не родится кто-то, кто сумеет возродить справедливую идеологию.
Коммунизм человечеству не светит по одной простой причине: трудиться по способностям более-менее, а вот потребности - нескончаемы. И попытки бороться с коммунизмом смешны. И не нужны никакие механизмы, всё получается само по себе. Особенно если учесть что настоящая конституция уже была заготовлена для внедрения действующего строя.
Простите, что так пространно, но если честно - наболело.
     16:28 03.08.2018 (1)
Ой, Елена, зачем Вы извиняетесь? Большинству мыслящих и неравнодушных людей тошно и больно смотреть на то во что превратили страну.
Вы правы, когда говорите, что свободный обмен мнениями превращён сейчас в болтавню. А иначе и не может быть при однопартийной системе власти. Ведь всё избирательное законодательство заточено на это. А что для этого твориться ещё вне закона я мог бы очень много рассказать, т.к. участвовал несколько раз в выборных компаниях в качестве наблюдателя. Но достаточно вспомнить то, что открыто наблюдали все телезрители на последних выборах. Я имею в виду ту клоунаду, то издевательство над кандидатами, оппозиционными к  "главному". И всё это безобразие преподносилось в качестве равноправных дебатов.
     17:06 03.08.2018 (1)
Забалтывание проблемы - это и имеет сейчас силу. Про те выборы без выбора смешно вспоминать. И потому, что это тоже болтология, выдавали желаемое за действительность. Правильные слова ничего решить не могут.
Но почему вы говорите об однопартийной системе. Это было раньше, хотя и нынче ничего не меняется, потому что подыгрывают. 
В сущности свободный обмен мнениями подразумевает разумный диалог по существу. То что наблюдаем - глупые споры обо всё и не о чём.
И всё возвращается опять таки к людям, чьи головы полны идей, которые неисполнимы в связи с обстановкой в жизни. Можно просто поговорить - это тоже важно, даже если нет полного согласия. Когда знаешь, что думает другой человек, начинаешь себя проверять насколько прав.
     11:06 04.08.2018 (1)
Елена, кроме гениального анализа существующей тогда капиталистической  системы и правильного вывода о том, что частная собственность на средства производства приводит к частичному несправедливому присвоению общественного продукта и ещё большему накопления у них  капитала в возрастающем порядке. Отсюда вывод, что для обеспечения социальной справедливости необходима передача средств  производства в руки народа.

Но ни он, ни его последователи не успели или не смогли разработать какие-либо механизмы эффективного и справедливого управления этой общенародной собственностью.

После прихода к власти большевиков в результате их монопольной власти марксистская теория закончила своё развитие.   Нелепость сложившегося хозяйственного механизма отмечали все знакомые с ним и думающие люди. А форм и методов управления общенародной собственностью может быть много.

Поскольку Вы интересуетесь социально-экономическими вопросами, то советую Вам в качестве одного из примеров прочесть мой рассказ  «Философ».

     12:33 04.08.2018 (1)
Для народа было совершенно неважно, о чем говорит марксистская теория. Маркс только определил некие границы. Он не практик, да и Энгельс навряд ли думал о форме народовластия.
Экономика требовала иного подхода, и не партия должна была руководить, её задача - теория. В сущности форма была найдена, но человеческое мышление не достигло нужного уровня, чтобы создать чёткую систему - не власти, а руководства. Возможно, Сталин и сумел бы что наладить, но противостояние  людей до сих пор актуально. Увы! Классовое мышление, вернее индивидуальное - мешает развитию общества. Мир просто привык так и не иначе. И несправедливость торжествует.
Была слабая надежда на иной подход, но для этого надо хорошенько разбираться не только в философии, но и в психологии людей.
Вообще я не просто интересуюсь этими вопросами, толку нет. Скорее пытаюсь разложить всё по полочкам. Хотя от моего мнения ничего не зависит. Могу только с горечью наблюдать как исчезает всё, чего достигли в Союзе. Как это отразится на следующем поколении? Пусть мы не жили богато, страна и так перенесла много тог, чего никто не испытал, но были достаточно свободны, хотя очень многие жалуются на притеснения. Свобода прежде всего в головах. Раб потому и раб, что мыслит не свободно. Вспомните Эзопа, он был всё таки свободен.
     13:10 04.08.2018 (1)
Не буду возражать. говорите Вы в принципе верно.
Спасибо, что прочли "Философ".

     13:36 04.08.2018
Было интересно. Уж простите, если не совсем разделяю ваши взгляды.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама