Произведение «Советы поварской книги» (страница 1 из 49)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 5313 +1
Дата:
Предисловие:


История современной золушки, только вместо доброй феи старая поварская книга с записями прежней владелицы.
Как бы не было плохо — не сдавайся! Веронику предал муж, она стала чужой в собственной семье, пришлось оставить институт незадолго до получения диплома. Вдобавок она весит более ста килограмм! Вероника стойко выдержала удары судьбы, нашла способ заработать на жизнь, избавилась от лишнего веса, вновь научилась радоваться жизни и встретила настоящую любовь.



Советы поварской книги

                           

                                                                                      1 глава

Дневная смена закончилась, и на проходной хлебозавода образовалась длинная очередь. Рабочие в основном женщины спешили по домам. Жёны и матери торопились приготовить ужин, навести порядок в квартире, проверить уроки у детей, а поздно вечером, отупев от усталости, провалиться в глубокий сон. Острая на язык Галя из второго цеха называла домашние дела «вторым фронтом».
Одной из первых из заводских ворот появилась очень полная молодая женщина и быстрым шагом направилась к автобусной остановке. В ожидании единственного автобуса, который доходил до городской окраины, где были расположены лакокрасочный, машиноремонтный и хлебный заводы, толпился народ. Из проходных ровными потоками выходили люди. В воздухе стоял тяжёлый душный смрад производственных выхлопов – гари, химикатов и свежей выпечки.
Весна в этом году выдалась ранняя. Снег растаял ещё в первую декаду марта. К началу апреля на газонах подросла молодая трава. На деревьях набухли почки. Накануне проливной дождь смыл с асфальта копоть и жирные маслянистые пятна. Свежий сырой ветер развеял сизый дым из заводских труб, который обычно окутывал окрестности серым туманом. Воздух в заводском районе сделался чище, сделалось легче дышать.
На асфальте под полинявшим от времени плакатом «СЛАВА ТРУДУ» шустрая стайка воробьёв деловито склёвывала крошки хлеба. Воробышек с острым как у панка хохолком схватил самый большой кусок и попытался взлететь. На шустрика моментально наскочили драчливые соплеменники и, яростно потрепав за бока, отняли хлеб. 
Толстушка засмотрелась на птиц и чуть не прозевала автобус. Громкий крик за спиной заставил её обернуться:
– Отойди с дороги, коровища! Дай людям пройти! – высокая крупная тётка оттолкнула молодую женщину в сторону и с несокрушимой мощью тяжёлого танка устремилась вперёд. Толпа на остановке зашевелилась. Вероника вздохнула и поспешила вслед за сердитой тёткой к быстро приближающемуся автобусу.
В салоне было душно. Воняло потом и бензином. Привычные к переполненному общественному транспорту люди старались устроиться в тесноте поудобнее. Вероника прислонилась боком к спинке сиденья, на котором расслабленно дремал заросший чёрной щетиной мужик в грязной рубашке. Чья-то здоровая сумка с продуктами перекрыла половину прохода.
– Забери своё добро! – рыкнул Веронике в ухо грубый мужской голос. – С этими бабами вечно всё не по-людски!
– Сумка не моя! – возмутилась Вероника.
– Чего разорался?! – встрял визгливый бабский голос. – Не тронь сумку. Стой, где стоишь и помалкивай!
Бабу поддержали её товарки. Мужик в потрёпанной кожанке смачно выругался и, расталкивая женщин, протиснулся в переднюю половину салона.
Вероника, прикрыв глаза, считала остановки. От духоты и автобусных «ароматов» подташнивало и кружилась голова. Наконец из динамиков под свистящие помехи хрипло прозвучало желанное сообщение: «Двери закрываются. Следующая остановка «Садовая». Вероника принялась пробираться к выходу.
Покинув салон автобуса, молодая женщина глубоко вдохнула и взглянула на часы. Без четверти шесть. Вероника ахнула и почти бегом понеслась по липовой аллее к жёлтому зданию детского садика, видневшемуся за деревьями.
Официально детский сад работал до девятнадцати ноль-ноль, но воспитатели завели негласное правило расходиться по домам на час раньше, в некотором роде дополнительный бонус к маленькой бюджетной зарплате и вредной работе. И горе тому родителю, который посмел явиться за своим чадом после шести вечера! Всех малышей, чьи родители «задержались», оставляли под опекой одного воспитателя. Педагог-неудачница угрюмо посматривала на притихших детей, нетерпеливо наблюдая за центральным входом. Вероника прибежала в садик без пяти шесть.
На детской площадке Данькиной группы в песочнице возились два мальчика и одна девочка. Вероника вежливо поздоровалась с воспитательницей и окликнула сына. Лилия Петровна высокая ухоженная дама около сорока, поджав тонкие губы, надменно кивнула родительнице в ответ. Четырёхлетний Данька выскочил из песочницы и бросился к Веронике. Молодая женщина рассмеялась. Лилия Петровна презрительно пробормотала нечто вроде «лучше б раньше ребёнка забирала!» и отвернулась.
– Мамочка пришла! – радостно воскликнул Данька, обнимая Веронику. Огромные синие глаза мальчишки светились от счастья. Вероника прижала к себе Даньку, целуя чистый светлый лобик и перепачканное песком лицо сына.
Лилия Петровна сердито поглядела на часы. Всех детей в группе воспитательница делила на «любимых» и «нелюбимых». Данька относился к «нелюбимым». Воспитательница не считала нужным тратить время и силы на детей из малообеспеченных семей. Посему Данька, родители которого развелись, его друг Мишка и две девочки тихо играли, забившись в уголок, пока Лилия Петровна разучивала стихи и песенки с «любимыми» детьми. Воспитательница обучала рисованию и счёту малышей, чьи родители регулярно поддерживали садик материально и приносили ей дорогие подарки.
В воротах показалась растрёпанная запыхавшаяся мама Мишки. После смерти мужа женщине пришлось одной растить двоих детей. Чтобы прокормить семью она поменяла спокойную работу в офисе на литейный цех.
– Сколько ещё ждать! – раздражённо заявила «опоздавшей» Лилия Петровна. – Мне постоянно приходится задерживаться. Сегодня из-за вас я не попаду к врачу! – воспитательница бросила недовольный взгляд в сторону Вероники.
Мишкина мама покраснела и принялась смущённо оправдываться. Вероника возмутилась, но сдержалась и промолчала. За резкие слова Лилия Петровна непременно позднее отыграется на ребёнке. Вероника несколько раз пыталась перевести Даньку в другой садик. Мест в муниципальных дошкольных учреждениях, расположенных поблизости, не было, а на частный сад не хватало денег.
Вероника улыбнулась едва сдерживающей подступившие слёзы маме Данькиного друга, взяла сына за руку и вышла за ворота. Молодая женщина чувствовала себя виноватой перед Данькой, жалела безответную Мишкину маму и злилась на себя. Почему ребёнок должен страдать, оттого что у неё нет возможности хотя бы перевести его в другую группу? Было невыносимо стыдно терпеть наглость Лилии Петровны, ежедневно наблюдать, как воспитательница оскорбляет несчастных обиженных судьбой людей. Данька смотрел на застывшее лицо мамы и не понимал, что её так расстроило. 
– Мам, мама, тётя Гризли тебя опять ругала?
– Нет, дорогой! – улыбнулась Вероника.
– Тогда почему ты сердишься?
– Просто я недовольна собой.
– Что ты, мамочка, ты самая добрая, самая хорошая!
Вероника улыбнулась и поцеловала тёплую русую макушку сына. В ясных чистых глазах Даньки вспыхнул гнев. – Вот вырасту и поговорю по-мужски с тётей Гризли! Скажу ей строго-строго, чтобы она больше на тебя не кричала!!
Вероника покачала головой и вздохнула. – Тамара Васильевна меня не ругала, она по-своему неплохой человек.
Тётей Гризли Данька называл начальницу цеха, где работала мама. Однажды он увидел Тамару Васильевну на автобусной остановке и сказал, что страшная тётка похожа на медведицу гризли, такая же огромная чёрная и косолапая, со злым лицом и зачёсанными кверху густыми курчавыми волосами. Медведей гризли Данька видел по телевизору. Мощь и габариты опасного зверя произвели на мальчика неизгладимое впечатление.
Поначалу Вероника побаивалась грубую властную начальницу. Бесцеремонность и жёсткий характер Тамары Васильевны пугали молодую женщину до колик в животе. Позже Вероника поняла, что начальница никого не наказывает без причины, и человек она незлой и справедливый.
Как-то племянница Тамары Васильевны Оля, которая работала под началом тётки в одном цеху с Вероникой, забыла отключить микроволновку в комнатке, где работницы перекусывали в перерыв. Печка задымилась и перегорела. Племянница начальницы свалила вину на Веронику. Тамара Васильевна моментально разобралась в ситуации, в результате Оле пришлось покупать новую печку, а Веронику вздорная девица записала в личные враги. 
Садик находился в десяти минутах ходьбы от дома, где на восьмом этаже панельного девятиэтажного дома в двухкомнатной квартире жила Вероника с сыном. Домофон в подъезде сломали месяц назад, на входной двери из выемки для коробки с электроникой сиротливо торчали оборванные провода. На лестничной клетке воняло гнилью и мочой. Подростки изгадили стены нецензурными выражениями и рисунками. Вероника нажала кнопку вызова лифта, которую кто-то оплавил по краям пламенем зажигалки или зажженной сигаретой.
Молодую женщину раздражало плачевное состояние подъезда. Трудно представить, что дому всего семь лет. Большинство жильцов в подъезде обычные нормальные люди, которые построили квартиру за свой счёт, многие до сих пор выплачивают немалые суммы по кредиту. Две квартиры на первом этаже и одна на последнем достались льготникам.
На первом этаже в двух объединённых квартирах проживала многодетная семья. Глава семьи оказался алкоголиком со стажем. Он пил в подъезде с друзьями, тушил окурки обо всё, что придётся и вместе со своими чадами занимался настенной росписью. На последнем этаже над квартирой Вероники поселилась семья, чей дом пошёл под снос. Взамен бывшим владельцам дали новое жильё. Семейная пара из квартиры наверху не так давно покинула места заключения и обзавелась ребёнком. Малыш много болел и часто плакал. Вероника часто слышала, как молодая мама густым прокуренным басом пела ребёнку колыбельные песни из тюремного репертуара. 
На каждом этаже по обе стороны от лифта согласно проекту располагались две квартиры. Вероника вытащила из сумки ключи и отворила дверь в маленький квадратный коридорчик. В коридорчике попахивало гнилью. Рядом с квартирой, где проживала Вероника с сыном, соседи поставили в углу большой деревянный ящик для хранения овощей. На ящике громоздились картонные коробки с ненужным, но дорогим сердцу пенсионеров хламом. У стариков не поднималась рука выкинуть на помойку «ценный» мусор. А вдруг ещё пригодится?
Пожилую пару из соседней квартиры Вероника считала милыми чудаками, прощала им излишнее, порой навязчивое любопытство и привычку напрашиваться в гости в самый неподходящий момент. Одиноким пожилым людям скучно сидеть в квартире целыми днями, вот они и развлекаются на свой лад! Соседи симпатизировали молодой разведенной женщине, в одиночку воспитывавшей ребёнка. Старики охотно соглашались посидеть с Данькой, когда Веронике нужно было куда-нибудь съездить или сбегать в магазин. Собственные дети Валентины Алексеевны и Константина Николаевича давно выросли и в настоящее время проживали в других городах.
В прихожей два на три метра Вероника ухитрилась разместить встроенный трёхметровый шкаф с зеркалом, стильную вешалку из кованого металла и узкий комод. Благодаря светлым стенам и удачной подсветке прихожая выглядела больше проектных шести квадратных метров. Две просторные уютные комнаты гостиную-спальню и детскую Вероника обустроила со вкусом и знанием дела, компактно и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      04:17 28.10.2018 (1)
Комментарий удален
     15:42 28.10.2018
Благодарю, Станислав! Рада, что книга вас заинтересовала. "Поварская книга" - не любовный роман, скорее, рассказ о жизни женщины, о том, как меняется её характер и самооценка под влиянием обстоятельств.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама