Ценная бандероль стоимостью в один доллар
Blue Hope/Голубая Надежда
Между Добром и Злом
Боги на совете Фемиды
"Если бы роскошь была дурна, её не было бы на пирах у богов"
(Аристипп)
Пируют и веселятся боги в своих золотых чертогах. Но и о делах не забывают, ведь у каждого из них есть свои обязанности. (1) Вот и сейчас по требованию Зевса позвала всех на совет богов Фемида, титанида, богиня закона, вторая жена Зевса. (2) С её помощью Зевс вершит правосудие.
Всё по закону, согласно праву каждого, никаких льгот и привилегий.
В Фемиде нет ни капли игривости, она сама - закон с чувством собственного достоинства. Её изображают с повязкой на глазах, с обоюдоострым мечом в одной руке и весами в другой. В свободно струящейся мантии, статная, строгая, всегда уверенная в себе, с гладко зачесанными волосами Фемида олицетворение справедливости, честности и добропорядочности.
Сидит великий Зевс на золотом троне, а перед ним в просторном зале разместились все остальные боги. Возле трона, как всегда, постоянная спутница Зевса крылатая Ника, богиня победы, с венком на голове. (3) Рядом богиня мира Эйрена, в окружении её сестёр, привратниц неба - Эвномии - богини законопорядка и Дике - богини правды.
Три сёстры - стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Они в курсе всего происходящего. Без них никто не переступит ворота, ведущие в Олимп, ведь они его Стражи.
Эвномия и Дике считают необходимым на совете быть поближе к Зевсу и следить за соблюдением порядка, не позволяя резких споров и разногласий. Этому помогает атрибут Дике, как и у Фемиды - весы.(4)
Сёстры ненадолго оставили ворота, наложив заклинания входа - густое облако, открывающее путь только тем богам, что спешили на совет.
Подход к Олимпу стерегут
Три славных Оры… Не пройдут
Ту стражу ни змея ни мышь...
Те Оры облаком густым
Богов прикроют, коли им
На Землю надобно сойти...
(Семен Венцимеров)
Вот причался на своих золотых крылатых сандалях быстроногий Гермес, вестник богов. (5) С хитрой улыбкой посмотрел на Зевса, преклонил голову, сняв шляпу с загнутыми полями. Верховный бог приходился ему отцом, а матерью была прекрасная нимфа гор Майя.
Был Гермес посредником между миром живых и миром мертвых, насылал с помощью магического жезла на людей вещие сны. Прислушивались ли они к снам - это уже было не его делом.
"Вещий сон лучше вечного, - посмеивался Гермес, но тут же становился серьезным… - Люди засыпают, но кто-то однажды не проснётся..."
Зевс, глядя на сына, заметил, как меняется его настроение, вспомнил, как однажды в шутку Гермес стащил у него скипетр, у Посейдона - трезубец, а у Аполлона - лук и золотые стрелы.
"Зачем пострадал Аполлон? - сокрушался Зевс. - Он ведь итак подарил тебе магический золотой жезл..."
"Я ведь пошутил...сразу вернул...", - оправдывался Гермес.
Изворотливость и ловкость сделали его покровителем плутовства и воровства - недаром внуком Гермеса был хитроумный Одиссей. Гермес помогает ему вернуться домой, на Итаку, посылает попутный ветер. Да только Посейдон насылает на Одиссея шторм и ураганы. Но на его стороне сама Афина!
Вот и Афина-Паллада, великая богиня-воительница, богиня Истины и мудрости в полном боевом облачении прибыла на совет в своей небесной колеснице. (6) Следом за ней перед богами появилась сияющая своей небесной красотой прекрасная Афродита, богиня плодородия, вечной весны и жизни. Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди. Однако безжалостна богиня к тем, кто отвергает любовь. Неподвластны Афродите только Афина и Артемида. Но и те нередко обращаются к ней за советами.
Следом за Афродитой прибыла богиня Артемида, неутомимая охотница, богиня охоты и плодородия, покровительница всего живого на Земле, богиня женского целомудрия.
Вечная дева Артемида Эфесская являлась покровительницей амазонок.
"Честь девушки в её добром имени, и целомудрие дороже всяких богатств"
(Уильям Шекспир)
Овидий ~ в 10 году сказал довольно жестко:
"Casta est quam nemo rogavit/"Целомудренна та, которую никто не пожелал".
Возможно, потому, что Овидий был более легкомысленных нравов и не только в стихах. Из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа в отношении семьи и брака Овидий был сослан из Рима в западное Причерноморье.(7)
Юний Ювенал лет через 70-80 говорил иначе:
"Добродетель хвалят, но она мерзнет". (8)
Понятно, что так Ювенал говорит об одиночестве. Но человек не должен быть одинок!
"Самое большое зло - это предпочитать жизнь чести и спасать свою жизнь за счет того, что делает её достойной поддержания"
(Ювенал)
Каждый выбирает сам, как жить. Добродетель - не порок, много чего подозревает это слово и судить никто не вправе.
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы"
(Св.писание от МВт.Иоанна Златоуста ст.1-4)
Артемида всегда защищала женщин и детей, облегчала страдания умирающих. Её ассоциируют одновременно и с рождением, и со смертью. По египетскому преданию, которое сообщил эллинам Эсхил, Артемида - дочь Деметры, богини плодородия. Когда боги бежали в Египет, она превратилась в кошку Сфинкс.
Артемида хотела всегда оставаться юной и красивой. Афине-воительнице молодость тоже была необходима.
"Молодость - это сила и энергия!, - говорила богиня охоты. - "Обычная человеческая жизнь обладает своим скупым даром - короткой молодостью - годы её по пальцам можно перечесть, и проносятся они так быстро, что и не заметишь". (9)
На это Афродита с легкой усмешкой высказала:
"У Настоящей Женщины три возраста: Молодость! Вторая Молодость и Вечная Молодость!" (10)
- Вот и меня интересует, как ты остаешься вечно молодой.
- Целомудренность и молодость не равнозначные понятия, но для меня оставаться вечно юной - главный вопрос, - продолжила вслед за Афиной Артемида.
"В жизни каждая минута таит в себе чудо и вечную юность"
(Альбер Камю)
Долго Афродита не открывала свой секрет вечной молодости и красоты, но богини были так настойчивы, что она решилась рассказать, ведь это ей ничего не стоило.
- Омоложению организма способствует один камень фиолетового цвета.
- Простой камень?
- Цветной камень?
Удивились Афина и Артемида. Их удивить было не так просто. Богиня-воин и богиня охоты - необычные женщины, они владеют оружием, не только луком и стрелами, но и боевым мечом и копьём даже лучше некоторых мужчин.
Греки называли копьё "дори" и изготавливали его длиной до трёх метров с листовидным наконечником из железа и весом до 2 кг.
Копьё у греков священно. Это несомненный символ храбрости и смелости. Афина держит его в правой руке (в левой - щит) и разит непокорных.
Артемида легко управлялась с мечом. Это был прямой, короткий и лёгкий клинок, который пешие воины называли ксифос.(11)
Всем Богам и Богиням Древней Греции была присуща воинская доблесть.
"Только доблесть бессмертно живет,
Ибо храбрые славны вовеки."
(В.Я.Брюсов)
Афродита показала богиням свой браслет из аметиста.
- Нет, это не простой камень, а драгоценный, камень аметист.
Браслет был очень красивым. У каждого Бога свои талисманы и обереги.
Середину браслета украшал золотой листок, одна половина ажурная, а на другой стороне поверх камня - рунические знаки.
- Если носить украшение постоянно, камень способствуют омоложению организма, разглаживает морщины, выводит веснушки и пигментные пятна.
- У тебя пигментные пятна..., - усмехнулась Афина. - Ни одного пятнышка! Хотя...мы всегда на солнце...
Афродита развела руками, солнечный лист блеснул в аметисте.
- Вот поэтому солнце меня не трогает. Да и кошмары, как некоторых меня не мучают.
Афина глубоко вдохнула, а потом задышала часто-часто. Её, как воина, часто во сне преследовали кошмары прежних боев.
- Мне нужен такой камень! Как же он помогает?
- Не только кошмары предотвращает аметист, но и излечит бессонницу, вызывая приятные сновидения. Это для вас.
Афродита преподнесла Афине и Артемиде в подарок аметистовые браслеты. И рассказала, как с ними обращаться.
- Аметист называют священным, благословенным камнем. Он приносит удачу и покой. Чтобы сны всегда были приятными, нужно просто положить камень на ночь под подушку.
- Думаю, что камень помогает и от пьянства, верно? - предположила Артемида. - Недаром название "аметист" /a-meshystos - означает “не пьющий”.
- Ты права, - согласилась Афродита. - Если аметист опустить в бокал с вином, он не только предохранит от неконтролируемого пьянства, но нейтрализует действие яда.
Действительно, изделия с аметистом - геммы, печатки - носили во время эпидемий, потому что верили, что он не дает инфекции проникнуть в организм владельца.
Существует стойкое убеждение, что аметист излечивает от алкоголизма и проясняет разум, поэтому, выпив вино из аметистового кубка, не опьянеешь.
- Вот бы таким напитком напоить Диониса, чтобы никогда не пьянел.
- Ну, да, чтобы ни он, ни его спутники не причиняли вред животным и растениям, не мяли траву, не рубили деревья в лесу.
- Кто тут обо мне говорит? Афина ты? Артемида? Забодаю!
Перед богинями появился Дионис - вечно юный бог растительности и виноделия. (12)
Богини захихикали. Диониса, сына Зевса и фиванской царевны Семелы, называли "бог с бычьими рогами", поскольку он любил принимать вид этого могучего животного. Чтобы Гера не преследовала ребёнка от земной женщины, Зевс превратил сына в козлёнка и Гермес отнёс его к нисейским нимфам.(13)
В прохладном горном гроте нимфы ухаживали за мальчиком, кормили его мёдом. От нимф он и получил имя, которое состояло из имени отца - Дий, то есть Зевс и названия места, где был воспитан - Дионис.
На Нисе Дионис научился готовить из сока винограда веселящий душу напиток - вино. Поэтому, когда вырос, он даровал своё открытие людям, научив их выращивать виноград и делать из него вино, которое приносило силы и радость.
В тех странах, где виноград не растёт, Дионис обучил людей изготовлять другой, не менее душистый, напиток из ячменя - пиво. Жизнь стала для многих людей более приятной. Лёгкий хмель приносил радость и освобождение от забот. За что во многих странах бог Дионис был удостоен самых высоких почестей.
Но из-за вина часто происходят трагедии. Так первым человеком, которого Дионис угостил вином и научил его изготавлиать, был земледелец из Аттики по имени Икарий. Напиток ему очень понравился, и он решил познакомить с вином других людей. Тогда-то и случилась первая трагедия.
Пастухи, которым Икарий поднёс вино, пришли в восторг, ведь ничего подобного они никогда раньше не пили, поэтому выпили слишком много непривычного для них напитка.
Вино ведь пьётся легко, но и от него можно опьянеть. Напившись допьяна, пастухи почувствовали себя плохо и подумали, что Икарий отравил их. Они яростно набросились на него и убили.
У Икария была дочь по имени Эригона. Когда отец не
| Помогли сайту Реклама Праздники |